Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь физической с технической иСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
тактической подготовкой Взаимосвязь физической и технической подготовки достигается (рис. 40): во-первых, при развитии физических способностей, необходимых для выполнения конкретного приема игры; во-вторых, при развитии физических способностей в рамках структуры приемов; в-третьих, при развитии специальных физических способностей применительно к отдельным приемам в процессе многократного их повторения с повышенной интенсивностью (превышающей соревновательную). Для этого используют определенные методические приемы и организацию проведения упражнений: чередование упражнений для развития физических качеств; чередование упражнений для развития качеств с упражнениями по технике, тактике; соединение качеств и способностей с приемом игры (например, периферическое зрение и передача сверху двумя руками, быстрота перемещения и блокирование и т.п.).
Примерные задания 1. Волейболисты располагаются, как на рис. 41 (между линиями А и Б — 6 м). Игрок 1 делает рывок, ловит брошенный ему игроком 2 мяч и тут же возвращает его ему, то же делает с игроком 3, бежит к линии Б, останавливается, поворачивается на 180° и снова делает рывок. Игроки 2 и 3 после
Рис. 41 Рис. 42
Рис. 43 ловли мяча от игрока 1 меняют свое место. Чередование заданий с набивными и волейбольными мячами. 2. Расположение игроков, как на рис. 42. Набивной мяч у игрока 2. Игрок 1 делает рывок, ловит мяч от игрока 2 и тут же бросает его игроку 3. Игрок 2 меняет место, как в предыдущем упражнении. Выполняется несколько раз подряд. Чередование заданий с набивным и волейбольным мячами. 3. Упражнения для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов игры; выполнение перемещений с отягощениями нападающих ударов с отягощениями на руках; выполнение отдельных частей технических приемов с отягощениями и др. 4. Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств применительно к техническим приемам и выполнение этих же приемов (бросок набивного мяча одной рукой — верхняя прямая подача; прыжковые упражнения — нападающий удар; сочетание способов перемещения на максимальной скорости). 5. Развитие специальных физических качеств в процессе многократного выполнения технических приемов. 6. «Челночный» бег 4х3 м и 3-5 подач на точность в одной серии. 7. «Челночный» бег вдоль сетки 4-6 м. При каждой остановке поочередно имитация блока и нападающего удара. 8. Спрыгивание с тумбы (высота 30-50 см), прыжок вверх и нападающий удар по мячу на амортизаторах (рис 43). 9. То же, но после нападающего удара вспрыгнуть на поставку, спрыгнуть в противоположную от мяча сторону, имитация блока, после приземления повернуться на 180°, вспрыгнуть на подставку и т.д. Рис. 44
10. У стены передача над собой, сесть на пол, передача в стену; встать и прием сверху (снизу) в стену; передача в стену, передача над собой, сесть и т.д. (рис. 44). 11. Упражнения на переключение внимания при выполнении технических приемов нападения и защиты с повышенной интенсивностью. 12. Упражнения на переключение внимания при выполнении тактических действий в нападении и защите с повышенной интенсивностью для совершенствования навыков тактических действий, технических приемов с акцентом на развитии специальных качеств.
Взаимосвязь технической и тактической подготовки Единства тактической и технической подготовки достигают, совершенствуя технические приемы в рамках тактических действий и многократно выполняя тактические действия с повышенной интенсивностью, что содействует совершенствованию техники. Эффект интеграции этих видов подготовки достигается посредством трех типов упражнений: первый — выполнение приемов игры в рамках тактических действий (индивидуальных, групповых, командных — в нападении и защите); второй — последовательное выполнение различных тактических действий, упор делается на правильное техническое исполнение приемов игры; третий — переключение в тактических действиях различного характера. Для всех типов упражнений характерно продолжительное их выполнение.
Примерные задания 1. Выполнение технических приемов поочередно (перемещение — остановка — передача; нападающий удар — передача; нападающий удар — прием снизу; прием снизу — имитация блока и др.). 2. Последовательное выполнение комплекса приемов: подача, прием снизу, прием сверху, нападающий удар, блокирование, передача вдоль сетки и т.д. 3. Переключение «нападение — защита» при приеме подачи. После приема подачи («защита») игроки осуществляют нападающие действия и организуются для защитных действий. 4. Переключение «защита — нападение». Серия нападающих ударов и «обманов» на противоположную сторону площадки — после каждого приема выполнить нападающие действия. 5. Переключение «нападение — защита — нападение». После подачи команда защищается, затем переходит к нападающим действиям, затем снова защищается и т.д. 6. Две команды в игровой расстановке. Тренер с мячами у сетки рядом с площадкой. Мяч набрасывается через сетку одной или другой
команде. Команда, которая приняла мяч, организует действия, другая команда защищается. После атакующих действий смена мест (переход по расстановке). 7. Многократное выполнение тактических действий с высокой интенсивностью и большой продолжительностью. Об эффективности интегральной подготовки судят по следующим показателям: по объему технических приемов и тактических действий, применяемых спортсменами в соревнованиях; по качеству (по числу «своих» ошибок); по эффективности игровых действий на соревнованиях. При помощи интегральной подготовки волейболисты учатся максимально реализовать в специфической для волейбола соревновательной деятельности все то, что «нарабатывается» в процессе тренировочных занятий (тренировочные эффекты). Трансформация тренировочных эффектов в результате игровых действий достигается посредством: во-первых, совмещения компонентов тренировки — физической и технической; во-вторых, чередования и переключения технических приемов, тактических действий и упражнений для развития специальных физических качеств; в-третьих, системы заданий в учебных играх и установок в контрольных играх и, наконец, в календарных играх. Особенно эффективна интегральная подготовка в период, предшествующий соревнованиям.
5.8. Игровая подготовка Игровая подготовка занимает значительное место в многолетнем процессе подготовки волейболистов к соревнованиям. В игровых условиях происходит закрепление технико-тактических действий (приемов, комбинаций, систем). Такая подготовка как бы интегрирует отдельные стороны всего процесса подготовки. Учебные игры позволяют создавать ситуации, почти сходные с соревновательными. Они могут быть: дробными (применение отдельных игровых действий); целостными (действия соответствуют содержанию игровой фазы); двусторонними (поставленную задачу решают две команды) и односторонними (одна команда выполняет основную задачу, а другая группа игроков — обслуживающую роль). Тренировочные игры проводят на счет и с соблюдением правил игры с внесением тренером корректировок в расстановку игроков и составы команд. Товарищеские игры проводятся с командами других клубов. Выбор команды для спарринга зависит от конкретной цели, которую тренер поставил перед своей командой. Контрольные игры проводят в преддверии соревнований с соперниками, отличающимися по характеру, стилю, способам ведения тактической борьбы. Контрольные игры могут проводиться по форме турниров команд.
Календарные игры (официальные соревнования) органически входят в систему подготовки спортсменов. Регулярное участие в соревнованиях — обязательное условие для приобретения и развития у волейболиста надежности навыков, тактического мастерства, воли к победе. Соревнования — это всегда соперничество претендентов на лучшее показатели. Команды — участницы соревнований завоевывают определенные места. Выступив успешно, они могут стать обладателями соответствующих знаков, почетных ранговых оценок, званий. В зависимости от масштаба и вида соревнований оценка выступления команды также производится с позиции спортивной классификации по волейболу: игрокам присваиваются юношеские разряды (3-1-й), взрослые спортивные разряды — 3, 2, 1-й, кандидат в мастера спорта, звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса», «Заслуженный мастер спорта России».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.007 с.) |