Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, методы, гипотеза исследования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Научная работа должна иметь определенные границы, установленный круг задач, что позволяет конкретизировать область исследования. Это особенно важно в коллективных исследованиях. Задачи отражают предмет исследования. Количество задач зависит от характера научной работы, их не должно быть много. Как правило, задачи взаимосвязаны, решение одной задачи зависит от решения другой. Каждая поставленная задача должна иметь решение, по ней приводится доказательный материал и она отражается в выводах. Успех научной работы во многом зависит от выбора методов исследования. Подбор методов определяется поставленными в работе задачами. Для каждого исследования обязательны изучение и анализ литературных данных, документации, практического опыта. Во многих исследованиях применяется педагогическое наблюдение (например, в процессе соревновательной или тренировочной деятельности волейболистов), тестирование физической, технической, тактической подготовленности. Важное место в исследованиях по проблемам обучения технике, тактике, построения тренировок и другим занимает педагогический эксперимент, который является основным инструментом решения задач во многих работах. В зависимости от характера работы применяется тот или иной вид эксперимента: констатирующий, формирующий (преобразующий) — в естественных или лабораторных условиях. В большинстве работ используются методы математической обработки полученных данных. На начальном этапе разрабатывается гипотеза (рабочая гипотеза), в которой выдвигается предположение о возможных конечных результатах научной работы. Значение гипотезы для научной работы многообразно: она позволяет определять реализацию на практике теоретических предпосылок, опираясь на полученные новые факты; выявлять новые идеи; придерживаться основной линии, не отвлекаясь на побочные факторы и др., при разработке гипотезы исследователь опирается на результаты анализа специальной литературы и практического опыта; результаты научных исследований других авторов; собственную интуицию. Гипотеза определяет основную канву для проведения исследования, нельзя следовать безоговорочно принятой гипотезе, вопреки накапливаемым фактам.
Работа с литературой Умение работать с литературными источниками имеет значение не только в период обучения в вузе: это необходимое условие становления профессионализма специалиста в процессе трудовой деятельности.
Основное внимание надо уделять изучению важнейших, фундаментальных работ, в частности новейших. Необходимо изучать статьи в журналах, начиная поиск с перечня статей, приводимого в последнем номере за год. Основные мысли автора конспектируются, наиболее ценные выписываются в виде цитат. На каждый источник заводится библиографическая карточка, соответствующая установленным требованиям. В обзоре литературных данных анализируются, осмысливаются, сопоставляются и оцениваются положения, изложенные в изученных источниках. Необходимо обеспечить точные ссылки на источники. Излагать чужие мысли без ссылок на автора недопустимо. Необходимо постоянно пользоваться справочной литературой, нельзя оставлять невыясненным незнакомое, непонятное слово. Надо освоить навыки работы в библиотеках.
Сбор, обработка, анализ и обобщение данных Большинство тем предполагает изучение физического развития, физической, технической, тактической подготовленности юных или квалифицированных волейболистов, разработку вопросов методики обучения, построения тренировки и т.д. Вся эта работа связана со сбором, получением фактического материала, его математической обработкой анализом полученных данных и на этой основе, подготовкой обобщений, заключений и выводов. Сбор материалов надо стремиться увязать с прохождением различных практик, предусмотренных учебным планом. В работе конкретно указываются избранные методы исследования, условия проведения, характеристика испытуемых, способы обработки полученных данных. Следует определить и подготовить иллюстративный материал (таблицы, рисунки и т.п.). На основе анализа литературных данных и собственного фактического материала делаются обобщения и выводы.
Оформление работы и представление к защите На завершающем этапе научная работа оформляется в соответствии с установленными требованиями. Начальная страница работы предназначается для титульного листа. На ней указываются: название вуза и кафедры; название научной работы; фамилия и инициалы студента, номер группы; фамилия, инициалы, ученая степень, звание преподавателя; год написания данной работы и город. Вторая страница — содержание работы с указанием страниц, на которых помещены заголовки, соответствующие названиям пунктов
работы: введение; глава первая (анализ литературных данных); глава вторая (задачи, методы, организация исследования); глава третья (результаты исследования); заключение; выводы; практические рекомендации; список литературы; приложения. Список литературы содержит те источники, на которые имеются ссылки в тексте. Список составляется в соответствии с общепринятыми правилами библиографического описания. В приложениях приводятся дополнительные данные (образцы анкет, цифровой материал, характеристика испытуемых и т.п.). Завершенная, отпечатанная и выверенная работа представляется руководителю на кафедру. Защита научной работы проводится на соответствующей кафедре или на итоговой государственной аттестации. К защите допускаются студенты, работа которых полностью завершена, получила положительную оценку руководителя и рецензентов. За период обучения в вузе студент должен систематически выступать с докладами на научно-практических конференциях и участвовать в обсуждении докладов, в дискуссиях. Такая работа проводится в учебной группе, на курсе, лучшие доклады выносятся на вузовскую конференцию, а из них отбирают доклады на межвузовскую конференцию. Опыт участия в таких мероприятиях способствует более успешному формированию готовности студента к профессиональной деятельности после окончания вуза.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Правила игры в мини-волейбол Играют в мини-волейбол 7-8, 9-10-летние мальчики и девочки раздельно, а также школьники более старшего возраста. В игре участвуют две команды по 6 игроков на площадке длиной 12 м и шириной 9 м, разделенной линией на две равные части. В каждой команде кроме основных есть 6 запасных игроков, участие которых в игре обязательно. В каждой партии команда может заменять основных игроков на запасных и снова возвращать их в игру. Количество замен не ограничивается. Волейбольная сетка закрепляется между двумя стойками на высоте 2м— одинаково для мальчиков и девочек. Играют мячом весом до 200 г, а окружностью до 60 см. Судейство соревнований проходит по правилам «взрослого» волейбола 6х6, но с некоторыми особенностями ведения игры. Каждый игрок может подавать не более трех подач подряд, после чего команда, производящая подачу, делает переход по площадке, и подавать будет другой уже игрок этой команды. Ребята 7-8 лет, еще не овладевшие навыками подачи, могут подавать мяч с более близкого от сетки расстояния. Игра состоит из двух партий по 15 мин. Между партиями командам дается 5-минутный перерыв, после чего они меняются площадками. При своей подаче команда набирает 3 очка (мяч попал на площадку соперника и игроки не коснулись его); 2 очка (соперник принял мяч, но не перебил его через сетку); 1 очко (мяч проигран в борьбе). За выигрыш партии команда получает 2 очка; за проигрыш с разрывом в счете более 10 очков — 0; ничья во встрече дает каждой команде по 2 очка. Если сложить все очки, то счет игры может быть: 4-0, 4-1,4-2, 3-2, 3-3, 4-4. Команде, не явившейся на игру, засчитывается поражение со счетом 0-4.
Приложение 2
ЛИЧНАЯ КАРТА СПОРТСМЕНА
ФИО_____________________________________ Дата начала занятий «__» _______ 20_г.
Дата рождения ___________________ ФИО тренера__________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.007 с.) |