Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технологическая карта комбинированного урока
Похожие статьи вашей тематики
Класс: 2
Тема урока: Вычитание вида 16 -
Тип урока: комбинированный
Технология: традиционная
ФОПД: фронтальная, индивидуальная
Цель: Познакомить с приемом вычитания из 16 однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
· Повторить состав числа 16, взаимосвязь между компонентами и результатом при сложении.
· Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению приемов вычитания в пределах 20.
· Совершенствовать умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.
· Развивать у учащихся познавательный интерес через решение задач различными способами.
· Развивать интеллектуальные способности, умения переносить знания и умения в новые ситуации через систему заданий для систематизации и закрепления знаний и умений.
· Воспитывать интерес к математике через содержание заданий.
Оборудование: учебник «Математика» авт. Моро М.И. и др.
Структура урока:
№
| Этап урока
| Время
| 1.
| Организационный момент
| 1 мин.
| 2.
| Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний
| 5 мин.
| 3.
| Изучение нового материала.
| 13 мин.
| 4.
| Первичное усвоение учащимися материала. Осознание и осмысление учащимися материала.
| 5 мин.
| 5.
| Применение и закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного.
| 15 мин.
| 6.
| Итог урока. Домашнее задание
| 3 мин.
| Оформление доски:
12 13 14 15
15-3-5 13-2-3 11-3-1
14-4-1 12-1-2 12-2-3
12-5 11-4 13-6
14-7 15-7 16-7
| Число.
Классная работа.
16-7=
16-6-1=
16-7=
16=7+9
|
|
Ход урока
Этапы.
Деятельность учащихся.
| Деятельность учителя.
| Организационный момент.
| -Здравствуйте, садитесь.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом вычитания. Будем решать задачи, повторим известные вам случаи вычитания.
| Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний
Фронтальная работа
13 13 14 15
15-3-6 13-2-3 11-3-1
14-4-1 12-1-2 12-2-3
12-6 11-4 13-6
14-7 15-7 16-7
| -Прежде чем изучать новый материал, давайте повторим материал, необходимый для изучения нового материала.
-Посмотрите на доску и вспомните состав чисел 12, 13, 14, 15.
- Следующее задание: найдите результат удобным способом.
- Посмотрите на следующие выражения. Найдите среди них лишнее.
- Почему?
Да, действительно это новый для вас случай вычитания, с которым мы сегодня и познакомимся.
| Изучение нового материала
16-7=
16-6-1=
ученик комментирует с места
16-7=
16=7+9
| -Откройте тетради и запишите число, классная работа.
-Посмотрите на запись на доске. Кто сможет объяснить прием вычитания?
-Что необходимо сделать?
-Итак, чтобы из 16 вычесть 7 нужно сначала вычитаемое представить в виде суммы удобных слагаемых 6 и 1. Сколько единиц удобно вычесть сначала?
-Сколько единиц еще осталось вычесть?
-Какой ответ получили?
-Записываем это выражение в тетрадь.
-Итак, что нужно сделать, чтобы из 16 вычесть какое-либо число?
-Мы использовали прием вычитания по частям. Давай вспомним, какой способ вычитания вы знаете еще?
-Правильно. Это вычитание на основе правила взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Кто сможет его объяснить на примере 16 – 7?
-Записываем данный прием в тетрадь.
| Первичное закрепление
| -Давайте найдем значение следующих выражений 16-8 16-9 двумя способами. Записываем в тетрадь, комментируем с места.
-Давайте еще раз сделаем вывод.
| Повторение материала, изученного ранее
Ехали –
Вышли-
Остались-
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
1) 9+4=13 (д.)
2) 13-3=10(д.)
Ответ:10 детей осталось.
Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи.
1)4 –3=1(д.)
2)9+1=10(д.)
Ответ: 10 детей осталось.
Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи.
1)9 – 3=6(м.)
2)6 + 4= 10 (д.)
Ответ: 10 детей осталось.
| - Открываем учебники на странице 48. Упражнение номер 1. Прочитайте задачу.
- О ком говорится в задаче.
- Давайте составим краткую запись. Какие опорные слова запишем?
- Сколько детей ехало?
- Сколько вышло?
- Что нужно найти?
- Ребята, обратите внимание, сколько знаков вопроса в краткой записи. Значит, сколько действий будет в решении?
- Что найдем первым действием?
- Каким арифметическим действием?
- Что найдем вторым действием?
- Каким арифметическим действием?
- Записываем решение задачи.
- Ребята, а если бы нам было известно, что на остановке вышли только девочки, как бы изменилось решение задачи?
- Давайте запишем второй способ решения задачи. Прокомментируй свое решение.
- Молодцы, а если бы нам было известно, что на остановке вышли только мальчики, как бы изменилось решение задачи?
- Давайте запишем еще один способ решения задачи. Прокомментируй свое решение.
- Ребята, посмотрите на решения задачи. Сколькими способами мы ее решили?
- Изменился ли при этом ответ на вопрос задачи?
- Значит, можно сделать следующий вывод: в математике есть задачи, которые можно решить разными способами и при этом ответ не изменится. Задачу из домашнего задания вам тоже будет необходимо решить разными способами.
- В заключение урока выполним самостоятельную работу, которая содержит вычислительные приемы, изученные ранее. Номер 4, страница 76. 1 вариант выполняет первый столбик, 2 вариант – второй столбик.
Данную работу выполняете на оценку.
| Итог урока.
Домашнее задание.
| - Итак, с каким способом вычитания мы сегодня познакомились?
- Что нужно сделать, чтобы вычесть из 16?
- Что было трудным на уроке?
- Что понравилось?
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: номер 2,3. Вы должны найти значение выражений. Данные случаи мы уже изучали. Решить задачу разными способами, так как мы это делали на уроке.
- Спасибо за работу на уроке. До свидания.
|
|