Технологическая карта комбинированного урока



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта комбинированного урока



Класс:2

Тема урока:Вычитание вида 16 -

Тип урока:комбинированный

Технология:традиционная

ФОПД:фронтальная, индивидуальная

Цель: Познакомить с приемом вычитания из 16 однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

· Повторить состав числа 16, взаимосвязь между компонентами и результатом при сложении.

· Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению приемов вычитания в пределах 20.

· Совершенствовать умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.

· Развивать у учащихся познавательный интерес через решение задач различными способами.

· Развивать интеллектуальные способности, умения переносить знания и умения в новые ситуации через систему заданий для систематизации и закрепления знаний и умений.

· Воспитывать интерес к математике через содержание заданий.

Оборудование: учебник «Математика» авт. Моро М.И. и др.

Структура урока:

Этап урока Время
1. Организационный момент 1 мин.
2. Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний 5 мин.
3. Изучение нового материала. 13 мин.
4. Первичное усвоение учащимися материала. Осознание и осмысление учащимися материала. 5 мин.
5. Применение и закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного. 15 мин.
6. Итог урока. Домашнее задание 3 мин.

Оформление доски:

12 13 14 15   15-3-5 13-2-3 11-3-1 14-4-1 12-1-2 12-2-3   12-5 11-4 13-6 14-7 15-7 16-7 Число. Классная работа. 16-7= 16-6-1= 16-7= 16=7+9  

Ход урока

Этапы. Деятельность учащихся. Деятельность учителя.
Организационный момент.   -Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом вычитания. Будем решать задачи, повторим известные вам случаи вычитания.
Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний Фронтальная работа 13 13 14 15   15-3-6 13-2-3 11-3-1 14-4-1 12-1-2 12-2-3   12-6 11-4 13-6 14-7 15-7 16-7   -Прежде чем изучать новый материал, давайте повторим материал, необходимый для изучения нового материала.   -Посмотрите на доску и вспомните состав чисел 12, 13, 14, 15.   - Следующее задание: найдите результат удобным способом.   - Посмотрите на следующие выражения. Найдите среди них лишнее. - Почему? Да, действительно это новый для вас случай вычитания, с которым мы сегодня и познакомимся.
Изучение нового материала   16-7= 16-6-1= ученик комментирует с места     16-7= 16=7+9     -Откройте тетради и запишите число, классная работа. -Посмотрите на запись на доске. Кто сможет объяснить прием вычитания? -Что необходимо сделать? -Итак, чтобы из 16 вычесть 7 нужно сначала вычитаемое представить в виде суммы удобных слагаемых 6 и 1. Сколько единиц удобно вычесть сначала? -Сколько единиц еще осталось вычесть? -Какой ответ получили? -Записываем это выражение в тетрадь. -Итак, что нужно сделать, чтобы из 16 вычесть какое-либо число? -Мы использовали прием вычитания по частям. Давай вспомним, какой способ вычитания вы знаете еще? -Правильно. Это вычитание на основе правила взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Кто сможет его объяснить на примере 16 – 7? -Записываем данный прием в тетрадь.
Первичное закрепление   -Давайте найдем значение следующих выражений 16-8 16-9 двумя способами. Записываем в тетрадь, комментируем с места. -Давайте еще раз сделаем вывод.
Повторение материала, изученного ранее Ехали – Вышли- Остались-   Один ученик работает у доски, остальные в тетради. 1) 9+4=13 (д.) 2) 13-3=10(д.) Ответ:10 детей осталось.   Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи. 1)4 –3=1(д.) 2)9+1=10(д.) Ответ: 10 детей осталось.   Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи. 1)9 – 3=6(м.) 2)6 + 4= 10 (д.) Ответ: 10 детей осталось.   - Открываем учебники на странице 48. Упражнение номер 1. Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче. - Давайте составим краткую запись. Какие опорные слова запишем? - Сколько детей ехало? - Сколько вышло? - Что нужно найти? - Ребята, обратите внимание, сколько знаков вопроса в краткой записи. Значит, сколько действий будет в решении? - Что найдем первым действием? - Каким арифметическим действием? - Что найдем вторым действием? - Каким арифметическим действием? - Записываем решение задачи. - Ребята, а если бы нам было известно, что на остановке вышли только девочки, как бы изменилось решение задачи?   - Давайте запишем второй способ решения задачи. Прокомментируй свое решение. - Молодцы, а если бы нам было известно, что на остановке вышли только мальчики, как бы изменилось решение задачи?   - Давайте запишем еще один способ решения задачи. Прокомментируй свое решение. - Ребята, посмотрите на решения задачи. Сколькими способами мы ее решили? - Изменился ли при этом ответ на вопрос задачи? - Значит, можно сделать следующий вывод: в математике есть задачи, которые можно решить разными способами и при этом ответ не изменится. Задачу из домашнего задания вам тоже будет необходимо решить разными способами. - В заключение урока выполним самостоятельную работу, которая содержит вычислительные приемы, изученные ранее. Номер 4 , страница 76. 1 вариант выполняет первый столбик, 2 вариант – второй столбик. Данную работу выполняете на оценку.
Итог урока. Домашнее задание. - Итак, с каким способом вычитания мы сегодня познакомились? - Что нужно сделать, чтобы вычесть из 16? - Что было трудным на уроке? - Что понравилось? - Откройте дневники и запишите домашнее задание: номер 2,3. Вы должны найти значение выражений. Данные случаи мы уже изучали. Решить задачу разными способами, так как мы это делали на уроке. - Спасибо за работу на уроке. До свидания.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.019 с.)