Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выяснение места и причины затруднения. На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. Требования к этапу: 1) Сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); 2) выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); 3) на этой основе учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. Рекомендации к проведению: · Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. · Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала.
Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.) Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. Требования к этапу: 1) Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д. – и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы; 2) используют предметные действия с моделями, схемами и пр.; 3) новый способ действия фиксируется – вербально и знаково; 4) учащиеся преодолевают возникшее затруднение с помощью нового способа действий. Рекомендации к проведению: · Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм. · Использование двигательной активности, материальных моделей.
Усвоение нового способа действий (4-5 мин.) Цель: усвоение нового способа действий. Требования к этапу: Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства. Рекомендации к проведению: · Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. · «Цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.д. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин). Цель: интериоризация нового способа действий, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. Требования к этапу: 1) Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий. 2) Самостоятельная проверка по эталону. 3) Создание ситуации успеха. 4) Допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки. Рекомендации к проведению: · Обучение процедуре грамотного самоконтроля. · Письменная работа небольшого объема, узкой типовой направленности. · Индивидуальная деятельность. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин). Цель: Включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. Требования к этапу. 1) Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. 2) Системно включаются задания на тренировку; доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей; коррекция ошибок, подготовка к изучению новых тем. Рекомендации к проведению: · Коммуникативное взаимодействие в группах или парах. · Возможность выбора заданий учащимися. · Включение элементов проектирования. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм.
Рефлексия деятельности (2-3 мин). Цель: Самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения новых знаний. Требования к этапу: 1) Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке. 2) Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. 3) Планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Рекомендации по проведению: · Беседа, самостоятельная работа; · Обсуждение вопросов: - Что нового узнали? – Каким способом выполняли задание? – Где используется этот способ? – Каковы результаты? – Что нужно сделать еще?
Проверка иоценка знаний, умений учащихся по математике Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих иитоговых письменных работ. Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач. В I классе четырехлетней начальной школы, как известно, пятибалльная система оценок не используется. При обучении шестилетних детей их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребенка в I классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка. Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итога урока, учитель оценивает работу класса в целом. Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной основой, необходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения. В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению. По окончании учебного года все учащиеся переводятся во II класс. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решается медицинской комиссией.
НОРМЫ ОЦЕНОК УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ I. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОЦЕНКА «5» ставится ученику, если он: · при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; · производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления; · умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи); · правильно выполняет задания практического характера. ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку. ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя. ОЦЕНКА «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров. ОЦЕНКА «1» ставится ученику, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.
II. ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трех первых видов должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в I полугодии 2 класса до 20 мин., во II полугодии до 35 мин., в I и II полугодиях 3 и 4 классов - до 40 мин., причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.
А./ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, СОДЕРЖАЩАЯ ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки: ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно. ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки. ОЦЕНКА «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки. ОЦЕНКА «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок. ОЦЕНКА «1» ставится, если все примеры выполнены с ошибками. Б./ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, СОДЕРЖАЩАЯ ТОЛЬКО ЗАДАЧИ При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки: ОЦЕНКА «5» ставится, если все задачи решены без ошибок. ОЦЕНКА «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки. ОЦЕНКА «3» ставится, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача. ОЦЕНКА «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах. ОЦЕНКА «1» ставится, если все задачи не решены.
В./ ПИСЬМЕННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ РАБОТА Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнении чисел, на порядок действий и т. д.) Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам. 1. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно. ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки. ОЦЕНКА «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи. ОЦЕНКА «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. ОЦЕНКА «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками. 2. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие оценки: ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно. ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки. ОЦЕНКА «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач. ОЦЕНКА «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок. ОЦЕНКА «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками. Примечание: Наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3». Г/ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки: ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно. ОЦЕНКА «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа. ОЦЕНКА «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа. ОЦЕНКА «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часто примеров от их общего числа. ОЦЕНКА «1» ставится, если выполнена неверно более чем 1/2 часть примеров от их общего числа или все задания выполнены с ошибками.
III. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4 классах оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная оценка итоговая по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а так же итоговая контрольная работа оценена как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.66 (0.007 с.) |