Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-педагогические основы деятельности
Пояснительная записка Введение Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, научиться видеть красоту окружающей природы. Данная образовательная программа «Умельцы» относится к художественно-эстетической направленности и предназначена для объединения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Город мастеров». Изобразительное искусство и декоративно прикладное творчество как целостный курс включает в себя: живопись, графику, пластику малых форм, роспись по керамике, стеклу, ткани, вышивку, а так же традиционное народное творчество (костюм, игрушку, роспись по дереву). Занятие, таким широким комплексом направлений, способствует развитию творческих способностей, формированию эстетического вкуса. Объяснением такого комплексного подхода является тот факт, что детям не возможно на протяжении продолжительного времени сохранять интерес к одному и тому же виду деятельности, а это ведет к потере интереса к творчеству в целом. Актуальность. В настоящее время ведется тенденция развития современного общества по западным стандартам, что зачастую неприемлемо для нашего менталитета и перенимаются формы досуга европейской культуры, которые носят в основном развлекательный характер. Культурное воспитание современной молодежи должно основываться на знании истории, культуре, традициях и толерантности к другим народностям. Поэтому я включила в программу «Обыкновенное чудо» блок, посвященный народному декоративно-прикладному искусству. Обучающиеся, наряду с освоением современных техник и материалов декоративно-прикладного творчества постигают начальные азы декоративно-прикладного искусства своего родного народа, узнают, его тайную, для современного общества, семантику. А это способствует не только сухому овладению техникам декоративно прикладного искусства, обогащению умений и навыков, но и культурной идентификации, формированию национального самосознания. Такое внедрение и освоение народного компонента должно рассматриваться не только с точки зрения обогащения знаний, но и реального потенциала для всестороннего развития. Программа способствует: - развитию разносторонней личности ребенка. Воспитание воли и характера; - помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; - формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни; - освоению современных и народных видов декоративно-прикладного искусства; - обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; - созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания коллективной работы; - знакомству с историей тестопластики, бумагопластики. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого- педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Деятельность по общеобразовательной программе реализуется в рамках начального общего образования.
Цель и задачи программы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изучения и освоения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, воспитание нравственно-эстетических качеств.
Задачи Образовательные: · расширить запас знаний детей о разнообразии форм; относительности, пропорциональности, цветоведении; · освоение основ проектирования творческих работ; · освоение техник декоративно-прикладного творчества; · овладение приёмами работы с графическими и живописными материалами; · обучение детей владеть различными инструментами; Развивающие: · развитие творческого воображения; · развитие образного и логического мышления; · развитие наблюдательности, памяти, глазомера; · развитие мелкой моторики; · развитие усидчивости и аккуратности в работе. Воспитательные: · формирование у обучающихся установки на эстетическое восприятие мира; · воспитание доброжелательного отношения к людям, к самому себе, умению радоваться успеху других; · формирование личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы вследствие овладения техниками рисунка, живописи и декоративно-прикладного творчества. 1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование В соответствии с тем, что у учащихся, набираемых на обучение, сформирован достаточный уровень базовых умений и навыков для занятия декоративно-прикладным творчеством, заложенный в данной общеобразовательной программе, в числе которых умение обращаться с ножницами, умение правильно держать кисть, карандаш, знание основных цветов, простых геометрических форм. Рабочая программа первого года обучения выстраивается согласно учебно-тематическому планированию дополнительной общеобразовательной программы. Второго года обучения
Содержание программы Второго года обучения Раздел I. Введение – 2ч. Тема 1. Вводное занятие. Теоретическая часть. Техника безопасности и правила поведения на занятии. Способы работы с различными материалами и инструментами. Технологии изготовления работ. Раздел II. Рисование – 74 ч. Раздел III. Лепка – 24 ч. Тема 1. Предметная лепка. Теоретическая часть. Народная глиняная игрушка. Практическая работа. Животные, люди. Тема 2. Лепка лица человека, частей тела. Теоретическая часть. Пропорции лица и тела. Статичные и динамичные позы, эмоции. Практическая работа. Выполнение работы по предварительному образу. Тема 3. Сюжетная лепка. Теоретическая часть. Изображение несложного взаимодействия персонажей в объеме. Передача движений и отношений персонажей. Практическая работа. «Я гуляю по городу» Тема 3. Декоративная лепка. Теоретическая часть. Керамика в жизни человека. Декор керамики объемными элементами. Практическая работа Посуда/изразец. Раздел IV. Аппликация – 20 ч. Раздел V. Моделирование и конструирование - 26 ч. Тема 1. Предметное моделирование и конструирование. Теоретическая часть. Приемы сочетания материалов, техник выполнения. Соотношение размеров, формы, цвета, фактуры. Практическая работа. Войлочная фигурка животного по предварительному замыслу Тема 2. Сюжетное моделирование и конструирование . Теоретическая часть. Приемы сочетания материалов, техник выполнения. Соотношение размеров, формы, цвета, фактуры. Практическая работа. Сюжет из сказки. Раздел VI. Диагностика уровня освоения программы – 6ч. Практическая работа. «Животное». Стилизация любого животного. Использование известных средств выразительности: цвет, форма, композиция, ритм. Графическое выражение замысла. Тема 2. Лепка по замыслу. Практическая работа. «Птица». Стилизованное плоскостное изображение птицы с элементами декора. Практическая работа. «Портрет». Использование известных приемов работы с бумагой. Практическая работа. «Деревенька». Изготовление панно в смешанной технике. 2. Учебно-тематический план второго года обучения 2.Учебно-тематический план
Список литературы 1. Внеклассная работа по труду. Работа с разными материалами: Пособие для учителей / сост. А.М. Гусакова. – М.: Молодая Гвардия, 1981. 2. Гусакова А. М. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987. 3. Кузин В. С. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1987. 4. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: ЭКСМО, 2003. 5. Наши руки не для скуки. Поделки / переревод с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М: Росмен, 1998. 6. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н. А. Кумаева. – М: Просвещение, 1986. 7. Соленое тесто: Украшения, сувениры, поделки. – М.: ЭКСМО, 2004. 8. Чаянова Г. Н. Соленое тесто. – М.: Дрофа Плюс, 2005. 9. Шебкилин И. К., Романина В. И., Каганова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983. 10. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989 11. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010 12. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия, АСТ-Пресс Книга, 2009 13. Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007 14. Давыдов С. Батик. Техника, приемы, изделия. Аст-пресс, 2005 15. Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010 16. Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006 17. Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия. Аст- пресс, 2006 18. Неменский Б.М. Программы. «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. М., Просвещение, 2009
Приложения Приложение № 1 Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)
1. Общие требования безопасности 1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются обучающиеся, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования ножницами. 1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу. 1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. 1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог. 1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт. 1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.
Требования безопасности перед началом работы 2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности. 2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии. 2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, фартук. 2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.
Требования безопасности при аварийных ситуациях 4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся. 4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки) и покинуть помещение. 4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.
Приложение № 2
Пояснительная записка Введение Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, научиться видеть красоту окружающей природы. Данная образовательная программа «Умельцы» относится к художественно-эстетической направленности и предназначена для объединения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Город мастеров». Изобразительное искусство и декоративно прикладное творчество как целостный курс включает в себя: живопись, графику, пластику малых форм, роспись по керамике, стеклу, ткани, вышивку, а так же традиционное народное творчество (костюм, игрушку, роспись по дереву). Занятие, таким широким комплексом направлений, способствует развитию творческих способностей, формированию эстетического вкуса. Объяснением такого комплексного подхода является тот факт, что детям не возможно на протяжении продолжительного времени сохранять интерес к одному и тому же виду деятельности, а это ведет к потере интереса к творчеству в целом. Актуальность. В настоящее время ведется тенденция развития современного общества по западным стандартам, что зачастую неприемлемо для нашего менталитета и перенимаются формы досуга европейской культуры, которые носят в основном развлекательный характер. Культурное воспитание современной молодежи должно основываться на знании истории, культуре, традициях и толерантности к другим народностям. Поэтому я включила в программу «Обыкновенное чудо» блок, посвященный народному декоративно-прикладному искусству. Обучающиеся, наряду с освоением современных техник и материалов декоративно-прикладного творчества постигают начальные азы декоративно-прикладного искусства своего родного народа, узнают, его тайную, для современного общества, семантику. А это способствует не только сухому овладению техникам декоративно прикладного искусства, обогащению умений и навыков, но и культурной идентификации, формированию национального самосознания. Такое внедрение и освоение народного компонента должно рассматриваться не только с точки зрения обогащения знаний, но и реального потенциала для всестороннего развития. Программа способствует: - развитию разносторонней личности ребенка. Воспитание воли и характера; - помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; - формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни; - освоению современных и народных видов декоративно-прикладного искусства; - обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; - созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания коллективной работы; - знакомству с историей тестопластики, бумагопластики. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого- педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Деятельность по общеобразовательной программе реализуется в рамках начального общего образования.
Цель и задачи программы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изучения и освоения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, воспитание нравственно-эстетических качеств.
Задачи Образовательные: · расширить запас знаний детей о разнообразии форм; относительности, пропорциональности, цветоведении; · освоение основ проектирования творческих работ; · освоение техник декоративно-прикладного творчества; · овладение приёмами работы с графическими и живописными материалами; · обучение детей владеть различными инструментами; Развивающие: · развитие творческого воображения; · развитие образного и логического мышления; · развитие наблюдательности, памяти, глазомера; · развитие мелкой моторики; · развитие усидчивости и аккуратности в работе. Воспитательные: · формирование у обучающихся установки на эстетическое восприятие мира; · воспитание доброжелательного отношения к людям, к самому себе, умению радоваться успеху других; · формирование личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы вследствие овладения техниками рисунка, живописи и декоративно-прикладного творчества. 1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование В соответствии с тем, что у учащихся, набираемых на обучение, сформирован достаточный уровень базовых умений и навыков для занятия декоративно-прикладным творчеством, заложенный в данной общеобразовательной программе, в числе которых умение обращаться с ножницами, умение правильно держать кисть, карандаш, знание основных цветов, простых геометрических форм. Рабочая программа первого года обучения выстраивается согласно учебно-тематическому планированию дополнительной общеобразовательной программы. Организационно-педагогические основы деятельности Программа рассчитана на 3 года обучения. Набор в группы свободный. Группы имеют постоянный разновозрастной состав. Согласно рабочему календарю на 2015-2016 учебный год, рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» для обучающихся первого года обучения на 2015-2016 учебный год «Обыкновенное чудо» рассчитана на 144 академических часа в год (с 1 сентября 2015 года до 31 мая 2016 года). Занятия проводятся по группам – 15 человек, 2 раза в неделю по 2 часу. Продолжительность занятия устанавливается для группы учащихся 7-11 лет: 2 раза по 45 минут, 15 минут отводится на подготовку дидактических материалов и организацию по уборке кабинета, проветривание кабинета,15 минут на игровую разминку. Занятия проходят на базе ЦДО «Алые паруса» в кабинете № 201. Достигаемый уровень подготовки в рамках данной программы – начальный.
1.5. Результативность образовательной программы Предметные результаты освоения программы представлены через обученность обучающихся. К концу 2 года обучения обучающиеся должны: Знать: · правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами; · правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику; · способы обработки различных материалов; · характерные особенности живописи и графики. Уметь: · соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; · правильно пользоваться инструментами, экономно использовать материалы; · самостоятельно изготовлять изделие по образцу; · подобрать материал для работы, выбрать технику изготовления. Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности: · аккуратность, · трудолюбие, · внимательность.
Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности: · аккуратность, · трудолюбие, · внимательность. Результативность освоения образовательной программы определяется по следующим диагностическим параметрам:
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
· участие в выставках, конкурсах; · выполнение контрольных заданий в середине и конце учебного года.
Учебно-тематический план Второго года обучения
Содержание программы Второго года обучения Раздел I. Введение – 2ч. Тема 1. Вводное занятие. Теоретическая часть. Техника безопасности и правила поведения на занятии. Способы работы с различными материалами и инструментами. Технологии изготовления работ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.129 (0.012 с.) |