Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умелая и гибкая политика НавуходоносораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Непростыми были отношения с Мидией. Будучи наследником, Навуходоносор женился на на дочери Мидийского царя Нитокрис. Для нее он он создал «висячие сады». Брак оказался счастливым, но не только личный фактор, но и политическая реальность заставляла его поддерживать союз с мидийцами. Он уступил Мидии в эламском вопросе. Элам был захвачен ими. Мирные отношения Мидии и Вавилонии сохранялись до конца правления Навуходоносора. Внутренняя политика. - Усовершенствование оросительной системы. Специальное ведомство контролировалонормальное функционирование всей системы. Новым сооружением стали искусственные моря (водохранилище возле г. Сиппар) Зона вокруг Вавилона было организована так, что в случае нападения она моглда быть затоплена и превращена в рукотворное море. - После завоевания финикийских и сирийских городов царь вывозил в Вавилонию промышленное сырье, металлы, новые технологии. - Открытие новых мастерских. - Развитие торговли, особое развитие у посреднической торговли. Много торговых путей. Но основе этого сколачивались частные состояния. Создавались процветающие коммерческие дома, располагавшие земельными угодьями, крупными ремесленными мастерскими, гостиницами, торговыми судами. Такими богатыми фирмами были тогровые дома Эгиби в Вавилоне и дом Мурашу в Ниппуре. - Навуходоносор поощрял строительство. Дворец с «висячими садами», зиккурат. Город был окружен двойной стеной. Внешняя в высоту 8м, толщиной 4м и длиной 85 км. Было построено 300 оборонительных башен, 60 храмов, 950 часовен. Общественные отношения. Укрепление частнообщинного сектора в ущерб государственному, царскому. Изменился характер использования рабов. Владельцы частных хозяйств могли сдавать их в аренду, отпускать на оброк, рабы могли иметь свою мастерскую или землю, получать небольшое имущество, заводить семью. Важную роль играли храмовые хозяйства. Они являлись крупнейшими землевладельцами, собственниками огромных партий рабов. Храмы вышли из жесткого контроля власти, тяготели к частнообщинному сектору. Это ограничивало роль царских хозяйств в общей системе. При Навуходоносоре Нововавилонское царство находилось на вершине экономического и политического могущества. Но его наследники были слабы, началась неразбериха. Этим воспользовался придворный вельможа Набонид, он правил в 556-539гг. Междуусобицы подорвали престиж царской власти. Жречество начало вмешиваться в дела власти. Набонид заручился поддержкой арамейских племен, укрепил пошатнувшееся положение Вавилонии и Северной Месопотамии. Был отстроен Харран (оттуда мать Набонида). Восстановил господство в Финикии, захватил оазис Тейма. После он начал укреплять царскую власть. Он счимтал главными противникам жрецов бога Мардука. Выдвинул на первый план древнейший культ бога огня и лунного света, центром поклонения был Харран. Началось сопротивление масс, что ослабило позиции Набонида. На Востоке началось возрастание могущества Персии. Набонид принял меры против царя Персии Кира (крепости в Описе и Сиппаре). Кир воспользовался недовольством могущественного вавилонского жречества. Городские ворота крепостей были открыты, персы вошли как освободители от власти узурпатора. Страна сохранила статус царства, в составе империи Кира, Кир короновался как законный наследник власти, получивший ее от Мардука. Вавилон стал столицией персидской империи, должностные лица были сохранены, жрецы бога Мардука и других вавилонских богов были поощрены. Но в 539г Вавилония перестала существовать и стала частью другой великой империи.
30. Периодизация истории Древней Индии. История Южной Азии может быть разделена на следующие периоды: 1 )с 28 — 18 века до н.э. (начало совпадает с шумерской цивилизацией) Народы: дравидической языковой семьи. Аграрная структура, зависящая от великой реки. Ирригация. Выращивали рис. Хлопковая ткань. 2 урожая в год. Кон. 3 тыс. появляются 2 центра Хараппа и Мохенджодаро. Археология говорит, что структура города сложна, был даже водопровод. Управлялись они монархом, опирающимся на аристократию, соц. структура как у Шумера.* с 18-13 века увядание. Непонятно почему уменьшаются население. Переходят к Гангу. Города опустели. 2)с 13-5 век до н.э. В 13 веке арии приходят в долину Ганга во главе с брахманами. Их вели брахманы, шли они веками. Охраняли колонну воины на лошадях. Двигались колонной. Там были в основном скотоводы вместе со своими семьями и скотом. Жрецы запрещали кровосмешение с другими народами, но все-таки оно происходило. Когда арии дошли до ганга у них сложилось 4 соц. группы населения: 1)высшее сословие — брахманы; 2)потом воины (связывали себя Брахмой. Брахманы созданы из его уст, а кшатри из его рук (воины)), 3)скотоводы 70% вайшьей (из бедер Брахмы) свободное население, шудры — низшая группа (из ступней Брахмы), 4)неприкасаемые — не входят в варну (слишком много общались с другими народами) Группы — варны. Касты — европейское название. Брахманам была выгодна варновая система и они запрещали людям контактировать с другими народами. Драведическое население умело делать ирригационные системы и выращивали рис, арии этого не знали. Брахманы господствуют в обществе и имеют право объяснять ариям правила жизни, что можно, а что нельзя. Брахманы перенимают опыт драведического населения. Варновая система осталась у ариев навсегда. Браки между членами варн запрещены, исключение лишь для брахманов и воинов. Племенные союзы возглавляют Раджи (в маленьких номовых гос-вах). Раджи выходцы из военной варны. Вайши переходят к земледелию. Собирают урожаи, экономика развивается. Арии делят свое проживание на 4 века: 1) период движения по пустыни — век совершенства (абсолютное совершение) крета; 2)потом трета(расслоение); 3) двапера (распределение ариев по Индии); 4) 4 век — кали (грешный.) Большое кол-во имущества у брахманов приводит к изменению общины ариев). Ригведа поясняет термин раба. Раб — дасса (чужой, должник) Брахманы внушают ариям, что они смогут выжить только если варновая система останется. Брахманы опираются на то, что каждый опирается на свою карму, пути рока неисповедимы. Нужно существовать опираясь на добродетель, в шастрах Дхарма-шастры (о категории добродетели). Расселение ариев проходило до 5 века. 3)6 -2 века до н.э В 6 веке происходит вычленение более крупных княжеств. Кашара и Магадха бортся за лидерство, Магадха побеждает (при династии Харьянка 545-413, реформа гос. Аппарата, строгий контроль за чиновниками, дипломатические отношения с «великими странами»,контроль над большей частью нижнего теченья Ганга) Затем были династии Шайшунагов 413- 345(Магадха становится державой, объединившей большую часть Северной и Западной Индии); династия Нандов 345-317(формируется новая армия(одна из самых многочисленных на древнем востоке), расширяются пределы державы(большая часть Северной, Западной, некоторые части Центральной и южной индии). Потом появляется династия Маури(317-180). Столитца Маталипутра. Царь Чандрагупта усилил власть царя, так что он меньше зависел от брахманов. Рядом с ним был Чанакья- брахман, он написал трактат о том, как следует управлять гос-вом. Написан под псевдонимом Каутилья. «Кого и когда следует убить, чтобы придти к власти». Чандргубта справляется с греко-македонской армией. Ашока 268-231 внук Чандрагупты, при нем был расцвет могущетва общеиндийской империи. Прославился тем, что принял буддизм. И объяснял его людям. Он публиковал свои размышления на камне. Их назвали идиктами, но на самом деле это размышления. «Эдикты Ашоки», о буддийской этики. Расширил объединенное гос-во. Арийцы как часть индо ариев, вошли конгломерат индоевропейских племен. Поклонялись Девам (родовым богам). Но Ксеркс запретил это появился Ауромазда, арии этому не следовали и создали ведийскую религию. Главный бог — Брахма. Потом — Варума (небо). Космос не разъяснялся, это было просто небо. Ранние пласты мифов говорят о борьбе со змеем. Были и священные коровы, спасенные солнцем. Индра — бог грома и молни, а потом он становится вечной душой и неизменной (вы не можете перейти из одной варны в другую) Агний — огонь, сражение, Сурья - карма (правила поведения и воздаяние за их выполнение). Основа морально-этического учения — карма. Брахманы контролируют варны и не допускают контактов между ними. Появляются варновые общины. Возникают новые учения. Религиозно-философское учение Буддизм, Джайнизм (мир развивается из-за столкновения живого и неживого), Брахманизм переродился и стал Индуизмом. 4) 2 до н.э.- 1 н.э. политическая раздробленность Индии. С 170- до 70 до н.э. греко- индийское царство в Кашмире.- После смерти Ашоки держава развалилась на восточную(Паталипутра- центр) и западную (Таксила- центр), держава теряла территории. Маленькие гос-ва постоянно воевали между собой. В середине 2 века до н.э. северо-западная индия была аккупированна греко-бактрийской армией. Но в 70 году до н.э. племена саков из Средней Азии разгромили их, однако индо- скское гос-во просуществовало лишь до 30 года н.э., когда его заменило индо-парфянское гос-во(25-75 н.э.), превратившееся в крупное гос-во. Хотя в действительности власть этих царст над завоеванной индией была номинальной. 5) 30- 249 н.э. Кушанское царство. Племеной союз Кушан завоевал и объединил Бактрию, часть Северно- Западной Индии, долины Инда. Наибольшего могущества это царство достигло при Канишке(97-120), который на севере завоевал всю северную и центральную Индию до реки Нармады, На северо-востоке он контролировал обширные территории Средней Азии и претендовал на области Китайской империи, на юге в состав державы вошли Гедросия и Арахосия. В конце 2- начале 3 века н.э. укрепился сепаратизм провинций, город Матхура укрепился настолько, что стал самстоятельным, так же независимость обрели многие мелкие княжества центральной Индии, большая(ударение на о) часть все индийских владений была потеряна. И после тяжелой войны с Ираном в 3 веке н.э в Индии опять воцарился сепаратизм и противоборство мелких княжеств. 6) 4-5 века н.э.- династия Гуптов. После распада Кушанской империи в Индии снова настала пора борьбы мелких царств. В этой борьбе снова одержало победу царство- Магадха, что неслучайно поскольку это одна из самых богатых областей Северной Индии. Во главе этого царства встал Гупта(основал династию Гуптов). При его внуке – Чандрагупте 1(320-335) царство превратилось в могучую империю. Он реформировал свою армию, укрепил центральную власть в Магадхе, заключил дипломатические союзы с соседними гос-вами. Его сын Самудрагупта (335- 380) подчинил почти всее мелкие гос-ва в долине Гинга, области в Пенджабе,Кашмире, долине Инда. При его сыне Чандрагупте 2(380- 415) династия Гуптов достигла своего расцвета. Гос-во достигло максимальных территориальных пределов, Чандрагупта «получил титул Викрамадитья – Солнце могущества, он укрепил центральную власть(более деспотический характер чем раньше), жестокая вертикаль государственной власти сверху донизу, поощрял развитие литературы, искусства, наук(сплочение культуры), единое экономическое пространство во всей стране. После смерти Чандрагупты 2 его приемники еще 100 поддерживали гос-во в хорошем состоянии, однако Гунны, нападавшие на Индию с середины 5 века, в начале 6 века привели к распаду империи и падению династии Гуптов. Литература и религия Древней Индии. Литература. Литературное творчество - одно из важнейших направлений древнеиндийкой культуры. Для древнеиндийской литературы характерно жанровое разнообразие, создание глубоких художественных образов, гуманистическая направленность творчества, богатство художественных средств. Веды и ведаты: Одним из древнейших произведений, исходной основой литературного творчества многих поколений стали «Веды»- сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Содержательная часть вед восходит к первым векам 1 тыс. до н.э. Веды состояли из 4 больших сборников, каждый из которых имел самостоятельное значение. 1) Ригведа - веда гимнов, собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы. Была составлена около 1700—1100 гг. до н. э. и является одним из древнейших индо-иранских текстов и одним из древнейших религиозных текстов в мире. Ригведа состоит из 1028 гимнов, многие из которых предназначены для различных жертвенных ритуалов. Это длинное собрание коротких гимнов главным образом посвящено восхвалению богов. Оно состоит из 10 книг, называемых мандалами (сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках.). Каждая мандала состоит из гимнов, называемых сукта, которые, в свою очередь, состоят из отдельных стихов, называемых «рич». 2) Яджурведа - Веда жертвенных формул. В основной части Яджурведы, называемой Самхита, содержатся мантры, предназначенные для совершения жертвоприношений ведической религии. В дополнительных текстах, Брахманах и Шраута-сутрах, описывается то, как исполнять ритуалы и жертвоприношения и даётся философское толкование мантр, изложенных в основной части веды. 3) Самаведа- ритуальное песнопение. По святости и значению для ритуала Самаведа идёт сразу же после Ригведы. Её самхита, или метрический текст, состоит преимущественно из гимнов, воспеваемых священниками удгатарами во время важных жертвоприношений, в которых в честь разных богов совершались возлияния сомы, очищенного и смешанного с молоком и другими ингредиентами. Была составлена около 1300 -1000 годы до н. э. 4) Атхарваведа- веда заклинаний, выражает нужды и желания ведийцев. В ее заговорах и заклинаниях человек предстаёт в интимных аспектах своего существования. В Атхарваведе речь идёт обычно не о богах и мифах, а о человеке, его общественной и личной жизни, его болезнях и страхах и т. п. Упанишад: На фоне вед развился жанр религиозно-философских трактатов. Традиция упоминает о 200 трактатах. Были построены в форме бесед, рассуждений и поучений мудрецов и являлись не только религиозно- философскими трактатами, но и художественными произведениями. Сутры: Особое направление литературного творчества, вышедшее из ведической лит-ры. Включали в себя многочисленные трактаты по различным вопросам религиозной философии, науки(грамматики астрономии), ритуалам, повседневной жизни. Шастры: Развивались на основе сутр. Были посвящены более прагматичным трактатам. Наиболее известные «Законы Ману», «Законы Нарады», посвященные изложению морально-этических и правовых вопросов. Особое место занимал политико - экономический трактат «Артхашастра»- шедевр политико- юридической мысли древнего Востока. Текст содержит описание государственного устройства, методов управления, выбора наиболее эффективной государственной политики царя, системы судопроизводства и культурной политики. Героический эпос: В рамках ведической традиции формировался замечательный героический эпос, представленный гениальными эпическими поэмами «Махабхарата» и «Рамаяна». Поэмы создавались в течение длительного времени, их основной сюжет закладывался в середине 1 тыс. до н.э, а запись завершилась в первые столетия нашей эры. Содержание этих поэм настолько обширно, что их называют энциклопедией древнеиндийской жизни. Основной сюжет «Махабхараты» построен на описании кровопролитной борьбы двух родственных родов Пандов и Кауравов за наследство основателя царской власти Бхараты. В поэме «Рамаяна» основу сюжета составляют описания приключений царевича Рамы, изгнанного из родительского дома, о его супруге Сите, их преданной и нежной любви, которая побеждает все препятствия. Религия. В Древней Индии, в которой проживали многие десятки различных народностей и этнических групп, сформировались несколько влиятельных религиозных систем, которые оказывали мощное влияние на различные сферы культурного творчества: ведическая религия(брахманизм), буддизм и индуизм. Брахмаизм/Ведизм О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода — ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе и Уттар, которые заселила группа индоарийских племен. Именно эта группа и явилась создателем ведийских сборников (самхит). Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений: Так Индра — бог грозы и могущественной воли; Варуна-бог мирового порядка и справедливости; Агни бог огня и домашнего очага; Сома — бог священного напитка. Всего к высшим ведийским божествам принято относить 33 бога (самые главные Брахма, Индра, Сутра, Агний). Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы — небо, землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества. К богам неба относился Варуна; к богам земли — Агни и Сома. Строгой иерархии богов не существовало; обращаясь к Индуизм: 4 благородные истины буддизма: 1) жизнь есть страдание, следовательно зло. Не стоит быть человеком. 2) возможность возрождения к новой жизни. 3) спасение от зла — самоусовершенствование. Это можно достигнуть через подавление желаний. 4) нужно стремиться к еще большему моральному совершенствованию (аскетизм и воздержание) — нирвана. 8 правил буддизма: 1) стремление 2)речь, не действия 3) деяния через созерцание 4) правильное поведение 5) внимание 6) усилие 7) сосредоточенность 8) кротость, любовь, сочувствие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.017 с.) |