![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осевое время древнеегипетской культуры.
Период Среднего царства (к 21 в – 18 век до новой эры) правление 11-13 общеегипетских династий. Возрождение и укрепление централизованного общеегипетского государства. Расцвет египетской культуры и литературы при 12 династии. После ослабления центральной власти при 6 династии, власть перешла к правителям номов, которые заботились лишь о местных проблемах. В связи с этим ирригационная система, на которой держалась египетская экономика, пришла в упадок. Около столетия а стране продолжался политический хаос и экономическое оскудение, пока из номовых княжеств не выделилось два наиболее благополучных центра, которые начали претендовать на объединение страны. Такими центрами стали Гераклеополь на севере и Фивы на юге. К концу 21 века до н.э. юг во главе с Ментухотепом, который основал 11 династию, завершившую объединение всех египетских владение в единое гос-во. Фараонам необходимо было возродить страну после переходного периода. Для этого они предприняли ряд мер. Прежде всего они восстановили бюрократический аппарат, который функционировал в период Древнего царства, но на должности они привлекали не родственников- аристократов, а выходцев из среднего класса, обязанных и преданных. Пытались оторвать номарха от его среды, услав на службу, что уменьшить власть номовых правителей. Перенесли столицу в Ит- тауи(расположенный на стыке долины Нила, Дельты и района Файюма) в центральную часть страны. Получила усиление идеология божественного происхождения фараона (строительство храмовых сооружений). Восстановили ирригационную систему, проведено множество новых ирригационных работ, от Нила проведен канал к Файюмской впадине. Развивалось ремесло (изобретение ткацкого станка). Внешняя политика имела захватчинеческий характер. Самый выдающийся- Сенусерт III. Ему удалось стабилизировать положение страны и превратить Египет в сильное государство, располагавшее мощным военным и экономическим потенциалом. XII династия проводила успешную завоевательную политику. Он окончательно присоединил Нубию, сделав ее провинцией Египта. Следует отметить, большие успехи в освоении Нубии, где были открыты богатые золотые прииски. В районах Северной Нубии, египтяне прокладывали дороги, строили системы крепостных городов. Расширялось египетское влияние в Восточном Средиземноморье, откуда египтяне получали медь, серебро, золото, строительный лес. В целом при XII династии Египет превратился в довольно крупную державу на Ближнем Востоке, а присвоение обширных территорий сопровождалось захватом больших партий рабов скота, материальных ценностей. Именно в период Среднего царства возник «средний класс» египетского общества, однако эксплуатация «царских людей» приводила к осложнению социальной ситуации. При неизвестных обстоятельствах в начале 18 века до н.э. закончилось правление 12 династии, на смену ей пришла 13. Но ее правители не смогли поддержать страну в хорошем состоянии и Египет стал ослабевать, приближаясь к новому переходному периоду.
Краткая хронология среднего царства: · 2040 до н. э. Фиванский номарх Ментухотеп I (IV) окончательно разбивает гераклеопольских правителей и объединяет Древний Египет в Среднее царство. · Ок. 2040—1783 до н. э. Среднее царство (XI-XII династии) — первая египетская «мировая держава». Окончено сооружение ирригационной системы. Появление первых школ в Египте. Популярность культов Амона и триады бога природы и владыки мертвых Осириса, его сестры Исиды и сына Гора, родоначальника фараонов (в среде простых египтян). · Ок. 2040—1991 до н. э. Правление XI династии в Египте (Ментухотепы I—III). Возрождение египетского государства в правление Ментухотепа II (ок. 2010—1998 до н. э.). · Ок. 1991—1783 до н. э. Правление XII династии в Египте (Аменемхетов-Сенусертов). «Золотой век» Среднего царства при Сенусерте III (ок. 1878—1841 до н. э.) и Аменемхете III (1844—1797 до н. э.). Завершение централизации в Египте. Столицы в Ит-Тауи и Бени-Гасане. Создаются Лабиринт в Эль-Лахуне (близ Файюма, или Меридова озера), храмы Амона в Карнаке и укрепительные сооружения в Восточной Дельте и Нубии. Подъем науки. Решения математических задач. Первые египетские школы. · Ок. 1950 до н. э. В Древнем Египте широко используется папирус. · Ок. 1929—1892 до н. э. Окончательная централизация Египта фараоном Аменемхетом II. · Ок. 1926 до н. э. Нубия подчинена фараоном Египта Сенусертом I вплоть до второго порога Нила. Возведение крепости Бухен на границе Египта с Нубией.
· Ок. 1920 до н. э. Создание знаменитого египетского литературного произведения о странствиях чиновника — «Песни (романа) о Синухете (Синухэ)». · Ок. 1878—1841 до н. э. Правление Сенусерта III — пик развития Древнего Египта в Среднее царство.
Концепция «Маат» Египет с Древнего царства формируется этической и философской категорией Маат(богиня правды, символизирующая понятие космоса) Мир делятся по секторам сектор богов и сектор людей. Люди созданы богами и даровали им разум и. Для многих египтян мир — долина Нила или Дельта. Мир должен быть статичен, но тогда нет развития. Позже включили то, что в космосе царит добро и наслаждаются благами дельты, но позже появляется зло, которое раскачивает конструкцию мира, но должно быть побеждено. Роль человека: не убий, не укради и т.д. но и в человеке может быть зло, потому что человек слаб и не может не совершать ошибок. Концепция жизни египтянина После смерти душа египтянина может занять определённое место в космосе и живет там вечно. Но разрыва между царством мертвых и царством живых нет, живые общаются с душами мертвых. Египтянин состоит из бренное тело, двойник Ба и душа Ка. Но человек может говорить и с богами. Плохие души в космос не попадали. Каждый плохой человек может качнуть МААТ. Чувство вины — самое ужасное наказание для египтянина. Единого свода законов не было, так же как и суда и наказаний. Египетская религия самая политизированая, ведь от того, какой ном победит, зависит культ. Главное выжить коллективу. Человек рожден для радости. Сосед к соседу лезть не должен. Египетская политика осуждалась Грецией и Израилем. Фараон в Египте на службе у Ра в Древнем царстве. А в Среднем царстве его оттеснили жрецы. С 5 династии фараон — сын Ра. К смерти готовились заранее. Египтянин готовит оправдание к своим грехам, пишет записки вроде шпаргалок, кторые ему кладут в бинты. Реформы тоже разрушают Маат. (Хеопс, например). Гоударство держало людей в подчинении без законов. К классическому периоду превратилась в этику Египта. Все, что создано Богами, создано на благо человеку. Человек очень важен. Маат состоит из игр «отличный, умелый, полезный, рациональный», нфр «прекрасный, благой» Должны быть обе части и рациональная и для наслаждения. Утилитарный гедонизм. Жизнь человека — достижение радости. Поощрялись всякие виды наслаждения, в том числе и чисто физические. Фараон — владыка радости. Но радость была не только эстетическая, но и социальная. Каждый египтянин хочет занимать должность чиновника. Если не было средств для достижения должности чиновника, то пусть он станет держателем опахала. Военная служба не презиралась, но и не приветствовалась. Египтяне не хотели рисковать жизнью, ведь он важная частичка космоса. Но была и полу профессиональная армия, в которой человек уже должен рисковать жизнью и защищать дельту до конца. Падших воинов помнили и чтили. Особенность египетской этики. В Маат нет противопоставления общественного и личного. Личное не уступает общественному. Каждый человек, включая самого бедного важен и не должен раскачивать Маат. Невыполнение норм Маат в первую очередь гнетет самого человек, ведь он покачнул Маат лишил себя радости. Процветание и роскошь не запрещаются. Роль женщины очень высока. Самая высока на Востоке. Аристократка вела светскую жизнь, а не была прикована к дому и детям. В античности боги и люди подчиняются Року, в Египте боги лишь намечают план, а дальше человек все делает сам. Египет не презирает другие народы, а отдает должное заслугам других народов. Боги в Египте слабеют с ослаблением Египта. Появляется жанр литературы, в которой разочарованный человек беседует со своей душой. Египтянин не видит разницы между маленьким проступком и глобальным катаклизмом, ведь все это раскачивает Маат. Боги делятся на благих и не благих (Сет и его окружение). Зло должно быть, без него Маат была бы неполноценной. Для фараона нормы Маат те же, что и для простолюдина. В жанре пророческой литературы было предсказано вторжение гексосов из-за того, что Маат ослабела из-за плохого правления фараона. Философские категории в Египте так и не сформировались. Любимыми жанрами литературы были приключенческие, а не рассуждения о смысле жизни.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.83 (0.009 с.) |