Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура и пластика.Пирамиды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Египет - страна пирамид. Они повествуют об обществе настолько четко организованном, что стало возможным соорудить эти гигантские искусственные холмы всего лишь за время жизни царствующей особы. В глазах фараонов и их подданных пирамиды имели важное практическое значение. Фараон считался божественным существом, держателем высшей власти, и по окончании своей миссии на земле он должен был вернуться к богам, среди которых пребывал до рождения. По-видимому, предполагалось, что возносящиеся к небесам пирамиды помогут ему совершить это восхождение. В любом случае они должны были предохранить священные останки от повреждения. Ведь египтяне верили, что тело нужно сохранить для продолжения жизни души в потустороннем мире. Для египтян сохранности тела было недостаточно. Если создать нерушимое подобие властителя, то можно быть вдвойне уверенным в его вечном существовании. И по царскому повелению скульпторы высекали голову фараона из твердого гранита. Ее помещали в гробницу, где она, оставаясь никому не видимой, заступала место царя и сохраняла жизнь его души в образе и через образ. Одно из египетских слов, обозначающих скульптора, буквально переводится как «тот, кто сохраняет жизнь». Вначале такой заупокойный культ совершался только по отношению к фараону, но со временем высшие придворные сановники стали строить себе меньшие гробницы, располагавшиеся правильными рядами вокруг царской усыпальницы; и постепенно все уважающие себя особы были вынуждены заблаговременно позаботиться о своей посмертной жизни. В дорогостоящих сооружениях покоились мумии и каменные подобия, здесь обитала душа, принимая пожертвования пищей и питьем. Портретная голова из гробницы в Гизе Около 2551-2528 до н.э. Известняк Высота 27,8 см Бена, Музей истории искусств Пирамиды 3 тыс.: В начале 3 тыс. фараонов хорошнили в гробницах, сделанных из кирпича-сырьца. - Пирамида Джосера (ок. 2800г). Пирамида похожа на гигантскую лестницу, по которой фараон после смерти должен был подняться на небо. Ее называют самой первой из пирамид. На тот момент было самым большим сооружением. Ее строил архитектор Имхотеп, он использовал вместо сырьца камень. - Пирамида Снофру. Он сделал первую гладкую пирамиду. - Пирамида Хеопса (2551-2528гг). Фараон Хеопс сам составил план и чертежи своей будущей пирамиды. Геродот написал о строительстве пирамиды: «Хеопс вверг страну в пучину бедствий… Он заставил всех египтян работать на него…». - Пирамида Кефрена - Пирамида Микерина Скульптура и рельеф. Создавались свободностоящая статуя и рельеф. Они рассматривались как дополнение к храмам, дворцам, усыпальницам и не имели самостоятельного значения. В круглой скульптуре египтяне разрабатывали образы царствующих фараонов и вельмож. Особенности египетской религии, представлявшей своих богов в виде животныхв виде человека с головой соответствующего животного, не давали мастеру полностью реализовать свои творческие возможности. В сер 3 тыс уже сложился канон изображения фараона: сидящий на троне в позе бесстрастного спокойствия и недосягаемого величия. Мастер подчеркивал его огромную физическую силу и размеры. Получило большое развитие и искусство рельефа. Художнику нужно было передать все неизменные свойства объекта с предельно возможной ясностью и полнотой. Каждый элемент должен быть представлен в наиболее характерном ракурсе. Формы головы лучше всего видны в профиль, так они и показаны. Но глаз мы всегда мысленно видим анфас. Соответственно профиль лица дополняется изображением глаза анфас. Верхняя часть тела, плечи и грудь, наиболее полно воспринимаются с фронтальной позиции, поскольку так видны сочленения рук с корпусом. Но кисти рук и ступни хорошо обрисовываются только при виде сбоку. Все это объясняет, почему фигуры людей в египетском искусстве выглядят такими странно плоскими и словно искривленными. Кроме того, египетским художникам было затруднительно представить обе ступни так, как они видны с одной позиции. Они предпочитали четкий контур, очерчивающий большой палец и подъем стопы. Так что обе ступни изображались с одной, внутренней стороны, словно у человека, как на этом рельефе, две левых ноги. Это был метод, позволявший запечатлеть все, что в фигуре человека представлялось существенным.
Архитектура и пластика Древней Месопотамии 3 тыс. Искусство в целом. У шумеров, как и у других народов догреческой древности, понятие "искусство" не возникло по причине строгой функциональности любого изделия. Все произведения шумерской архитектуры, скульптуры и глиптики имели три основные функции - культовую, прагматическую и мемориальную. Культовая функция включала участие изделия в храмовом или царском ритуале, его знаковую соотнесенность с миром мертвых предков и бессмертных богов. Прагматическая функция позволяла изделию (например, печати) участвовать в текущей социальной жизни, показывая высокий общественный статус его обладателя. Мемориальная функция - обращение изделия к потомству с призывом вечно помнить своих предков, приносить им загробные жертвы, произносить их имена и чтить их деяния. Таким образом, любое произведение шумерского искусства призвано функционировать во всех известных обществу пространствах и временах, осуществляя знаковое сообщение между ними. Собственно же эстетическая функция искусства в то время еще не выделилась, и известная из текстов эстетическая терминология никоим образом не связана с пониманием красоты как таковой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.006 с.) |