Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Египетская держава Нового царства. 16-12 вв до Н. Э.

Поиск

18 династия – фиванские правители провозгласили себя фараонами и основали 17 династию, затем возглавили борьбу против гексосов.

Известный наибольшим числом древнеегипетских памятников период расцвета древнеегипетской государственности и создания крупного египетского «мирового» государства, приходящийся на время правления трёх манефоновских династий египетских фараонов — XVIII, XIX и XX. Хронологические рамки Нового царства определяются 1552—1069 до н. э. Именно при Новом царстве благодаря успешным военным кампаниям Яхмоса I, Тутмоса I и Тутмоса III была создана крупнейшая по территории египетская держава, простиравшаяся от IV или даже V порога Нила в Куше (Южной Нубии) на юге до реки Евфрат и юга Анатолии на севере, а Египет стал наиболее влиятельной силой на Ближнем Востоке. Египет в период Нового царства определял общие тенденции в отношениях между странами. Египетская цивилизация восприняла целый ряд достижений передназиатских культур и сама оказала огромное влияние на окружающие страны.После военных походов привозили много рабов, они работали на полях, ухаживали за скотом. С завоеванных стран Египет ежегодно взимал дань – каждая страна предоставляла продукты своего ремесла, полезные ископаемые.Проводится четкое разделение функции управления между Египтом и завеванными странами, они управлялись назначенными наместниками. Структура бюрократического аппарата приобрела иерархическую четкость. Фароны ослабили местные номовые династии. Происходит расширение иррагационной системы. Прорыт какнал иосифа, больше плодородной земли.Египетское жречество после каждой военной экспансии требовало материальных подношений,а затем и вовсе стало позиционировать себя выше самого фараона,это создало предпосылки для введения поклонения солнечному диску Атону.Это случилось около 1359 до н. э., при фараоне-реформаторе Аменхотепе IV (1364—1347 до н. э.), взявшим себе имя Эхнатон, что означает «угодный [полезный] Атону». Реформы Эхнатона сильно потрясли Египет, а пацифистская политика этого фараона привела к потере обширных азиатских владений, вскоре занятых хеттами из Малой Азии. Однако, культ Атона был запрещен после смерти фараона Эхнатона (Аменхотепа IV) в 1347 до н. э. бывшим жрецом Атона Эйе и военачальником Хоремхебом, регентами малолетнего (дожившего до девятнадцатилетнего возраста) наследника Эхнатона, Тутанхатона, переименованного в Тутанхамона (1347—1337 до н. э.). Столица государства была обратно перенесена из построенного Эхнатоном Ахетатона в Фивы (при этом последующие фараоны предпочитали оставаться в Мемфисе), а сам фараон — объявлен еретиком. После смерти Рамсеса III Авторитет некогда могучего государства упал а бюрократический аппарат стал распадаться. После смерти Рамсеса XI (1069 до н. э.) XX династия прекратилась: жрец Амона-Ра Херихор провозгласил себя новым фараоном, что дало начало Третьему переходному периоду

Наибольшие внешние завоевания Египта. Образование военной империи.

18 династию основал Яхмос. Возглавил восстание против гексосов, сделав это основной задачей. Смена вооружения. Разнится оружие для ополчения и для полу профессионального войска. Восточное Средиземноморье — главное направления Яхмоса. Армия не была готова к сражениям кроме равнинных.

Восстановление экономики. Быстро восстановили ирригационную систему. Появилась необходимость увеличения запасов и расширения посевных тер-рий для содержания войска. Высадка пшеницы на полях, т. к. она хорошо хранится. Начинается исследование полезных ископаемых по тер-рии всего Египта. Тутмос 3 самый лучший завоеватель 18 династии. Хатшепсут не допускает Тутмоса 3 к престолу. Хатшепсут управляет страной. Должна была проводить приемы в мужском костюме. Но все равно не может организовать военный поход, женщина не могла командовать войском, тогда наперекор всем она ведет войско в Нубию и возвращается с победой. После смерти Хатшепсут Тутмос 3 приказывает стереть все воспоминания о ней, все стелы ее усыпальницы были разрушены.

Семеры — не аристократические грамотные люди из богатой ремесленной семьи. Из них формируют служилое сословие. Не имели титулов.

При Хатшепсут гос-во вновь стало богатым, благодаря этому Тутмос 3 имел возможность 2 раза в год ходить на Средиземноморье. Собирается расширить тер-рию гос-ва. Египет должен быть силен не только в Дельте Нила. Выиграл все сражения кроме боя у Мегиддо(16 век).

Ослабление 18 династии. Аминхотеп 4 переориентирует идеологию. Верховный бог — Атон(солнечный диск), покровитель завоевателей. Религиозная реформа. Аминхотеп переименовывается в Эхнатон. Реформа провалилась. Перенес столицу.

19 династия создавалась Хорнхебом при поддержке жречества Атона. Укрепление армии. С приходом Рамзеса 2 Египет снова начинает деятельность на Восточном Средиземноморье. Но сталкивается с Хеттами (14-13 века). Сражение при Кадеше. Никто не знает кто выиграл.

Стр-во Карнакского храма. После Рамзеса Египет с трудом удерживает тер-рии вне Нила.

К 11 веку Египет владеет только,Ю-В Средиземноморьем.

Внешняя политика:

- восточное побережье Средиземноморья

- южное Нубия- реорганизована армия (введены отряды колесничих)

- пешее войско снабжено новыми типами оружия, массивный меч и серповидный.

Армия была одной из лучших и наиболее многочисленных в то время.

Единое государство, которое могло противостоять – Митания.

Экономика.

После военных походов привозили много рабов, они работали на полях, ухаживали за скотом. С завоеванных стран Египет ежегодно взимал дань – каждая страна предоставляла продукты своего ремесла, полезные ископаемые.

- совершенствовалась технология и техническая база производства (многое делали из бронзы)

- получает распространение плуг, шадуфы(водоподъемные «журавли»)

- за разливами Нила было установлено постоянное наблюдение, что способствовало более точному прогнозированию урожая.

Социальные отношения – Классы.

- собственники(господствующий класс)

- мелкие производители(ремесленники и земледельцы)

- подневольные рабы

- распространение и укрепление рабовладельческих отношений

- появление слоя мелких рабовладельцев(1-2 раба)

- прослойка мелких и средних владельцев незнатного происхождения

-выделяется служилая аристократия и командный состав армии, жрецы
Гос. управление.

Везир ® Центральный аппарат управления(в столице) ® Ведомства(казна, домоправители, завед. Пашнями и скотом и т.п.) Везир назначал на должности. Таким образом была вытеснена наследственная номовая знать. Было важно организовать управление на завоеванных территориях (ими управляли представители египетской знати)

 

Космогоническая теория древнего Египта.

Боги делились на: местные божества, почитаемые в каждом номе и общеегипетские, божества какого-либо центра, захватившего трон фараонов.

С приходом к власти Фив Амон стал покровителем царствующего фараона и царем богов.

Ра – бог Солнца, Птах – бог творец (по его слову создан весь мир и боги), центр Мемфис.

С выдвижением Фив Амон взял на себя ряд функций Ра и стал одним из важнейших юожеств.

Амон Ра – бог Солнца, создатель мира, покровитель царской власти, военного могущества.

Существовали также божества, олицетворяющие абстрактные понятия. (Сиа – богиня познания)

Хатхор и ее дочери ведут протокол. Хатхор – богиня неба.

Также включались иноземные божества из-за связи с Нубией, Палестиной и Сирией): Анат, Астарта, Дедун

Долгое время сохранялся тотемизм.

Существовали 2 школы жрецов: мемфисская и гелиопольская. Обычно выделялось 8 или 9 главных божеств + другие объединялись в семьи (триада – бог-отец, мать и сын)

Особую роль играл культ царствующего фараона, он был воплощением божества в человеческом облике.

Символическим олицетворением божественной природы считался сфинкс.

Культ.

Развитие религиозных гимнов, поэзии. Существует также заупокойный культ.

Человек – это синтез 3 основных субстанций: его физического тела, его духовного двойника «ка» и души «ба», их существование дает бессмертие.

С целью сохранить тело получил распространение обряд мумификации и захоронения в гробнице. Посмертное существование – продолжение жизни на земле. Посмертное блаженство можно получить благодаря соблюдению некоторых обрядов заупокойного культа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.008 с.)