Рекомендуемые грамматические конструкции для введения в понимание в самостоятельную речь
ОВОЩИ
Оборудование: 1) настоящие овощи (если возможно); 2) картинки «Овощи».
Задания.
1. Покажи капусту. Покажи свеклу. Покажи морковь. Покажи помидор. Покажи огурец. Покажи репу, лук.
2. Возьми морковь. Покушай морковку. Возьми огурец. Покушай огурец.
Понятие овощи отрабатывается аналогично понятию фрукты. Из логико-грамматических категорий вводится форма родительного падежа с предлогом у (у кого) —у Вали, у Саши.
Вариант заданий по теме «Овощи».
Знакомство с названиями предметов, входящих в понятие овощи.
У логопеда на столе разложены овощи: морковь, лук, капуста, картофель, свекла, огурец, помидор.
Дети должны:
1) уметь по просьбе логопеда взять названный овощ;
2) уметь вслед за логопедом повторить название взятого овоща;
3) сложив все корнеплоды, уметь назвать их обобщающим понятием овощи;
4) выделить овощи только круглой формы;
5) уметь по просьбе логопеда показать, у кого какой овощ, и т. д.
Вариант заданий к самостоятельному повторению предметов из темы «Овощи».
Разобрать сюжетную картинку с изображением «Овощи».
По просьбе логопеда назвать те овощи, которые видят (можно И те, которые знают). Отработать вопросы: где растут овощи? (В огороде на грядке.) Где мы их берем? (Покупаем в магазине.) Что с овощами делают? (Едят, варят.)
Рекомендуемые вопросные формы
Предполагаемые и рекомендуемые варианты ответов
Что это?
Что я держу?
Что я показываю?
Что можно делать?
Для чего нужна (нужен)? Кому я дала морковь? лук?
У кого морковь?
У кого лук?
У кого капуста?
Морковь, капуста
Лук, огурец и т. д.
» »
Есть, варить.
» »
Оле, Вове, Андрею и т. д.
У меня морковь.
У меня лук.
У Вали капуста.
|