Содержание книги

  1. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией
  2. Пильщики. Двое детей становятся друг против друга, подают руки и, имитируя пилку дров, произносят звук з.
  3. Воспитание слухового внимания и фонематического слуха
  4. Воспитание фонематического слуха
  5. Развитие произносимой речи на звукоподражаниях
  6. Занятие 9. Слоги ку-ку, кря-кря, ку-ка-ре-ку!
  7. Развитие произносимой речи на имеющемся словаре ребенка
  8. Развитие тактильно-кинестетических ощущений
  9. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи
  10. Упражнения на закрепление форм повелительного наклоне­ния.
  11. Вопросы, отрабатываемые в теме «Одежда»
  12. Грамматические формыдля отработки темы «Одежда»
  13. Грамматические категории, отрабатываемые в этой теме.
  14. Рекомендуемая для чтения детям литература
  15. Грамматические конструкции с существительным в винительном (кого? что?) и дательном (кому? чему?) падежах, вводимые в самостоятельную речь
  16. Рекомендуемые грамматические конструкции для введения в понимание в самостоятельную речь
  17. Формирование количественных представлений в дочисловой период
  18. Дидактические игры на формирование понятий много и один
  19. Литература и дидактический материал
  20. Материал для расширения и обогащения словаря


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые грамматические конструкции для введения в понимание в самостоятельную речь



ОВОЩИ

Оборудование: 1) настоящие овощи (если возможно); 2) картинки «Овощи».

Задания.

1. Покажи капусту. Покажи свеклу. Покажи морковь. Пока­жи помидор. Покажи огурец. Покажи репу, лук.

2. Возьми морковь. Покушай морковку. Возьми огурец. Поку­шай огурец.

Понятие овощи отрабатывается аналогично понятию фрукты. Из логико-грамматических категорий вводится форма родитель­ного падежа с предлогом у (у кого) —у Вали, у Саши.

Вариант заданий по теме «Овощи».

Знакомство с названиями предметов, входящих в понятие овощи.

У логопеда на столе разложены овощи: морковь, лук, капуста, картофель, свекла, огурец, помидор.

Дети должны:

1) уметь по просьбе логопеда взять названный овощ;  

2) уметь вслед за логопедом повторить название взятого овоща;

3) сложив все корнеплоды, уметь назвать их обобщающим понятием овощи;

4) выделить овощи только круглой формы;

5) уметь по просьбе логопеда показать, у кого какой овощ, и т. д.

Вариант заданий к самостоятельному повто­рению предметов из темы «Овощи».

Разобрать сюжетную картинку с изображением «Овощи».

По просьбе логопеда назвать те овощи, которые видят (можно И те, которые знают). Отработать вопросы: где растут овощи? (В огороде на грядке.) Где мы их берем? (Покупаем в магази­не.) Что с овощами делают? (Едят, варят.)

 

Рекомендуемые вопросные формы

Предполагаемые и рекомендуемые варианты ответов

Что это?

Что я держу?

Что я показываю?

Что можно делать?

Для чего нужна (нужен)? Кому я дала морковь? лук?

У кого морковь?

У кого лук?

У кого капуста?

Морковь, капуста

Лук, огурец и т. д.

     »      »

Есть, варить.

     »     »

Оле, Вове, Андрею и т. д.

У меня морковь.

У меня лук.

У Вали капуста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.130.199 (0.006 с.)