Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие тактильно-кинестетических ощущений

Поиск

РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ

Развитие тактильно-кинестетических ощущений проводится на узнавании свойств предмета: мягкий-твердый; веса: тяже­лыйлегкий; термических свойств: холодныйтеплый.

Если речевые возможности ребенка ограничены, то логопед называет признаки предмета сам, и эти понятия должны войти в словарь ребенка.

Понятие о мягкости-твердости предмета можно дать на та­ком материале:

мягкий пластилин, мягкая шапочка... твердый орех, твердый сахар... тяжелый молоток, тяжелый стол... легкий кубик, легкий шарик и т. д.

Понятие о тепловых ощущениях дается на таких сравнениях: холодная вода, холодный лед; холодный снег, холодный день; теплая батарея, теплая вода и т. д.

Понятия мягкий —твердый, тяжелый легкий, холодный теплый даются по следующему плану:

1) Логопед дает пощупать вату и говорит: «Вата мягкая». Потом дает пощупать кусок дерева и говорит: «Дерево твердое».

2) Логопед кладет на стол пластилин, орех, шапочку, кусок дерева, вату и просит дать ему все мягкое. Ребенок подает тре­буемые мягкие предметы и кладет в одну сторону. Затем логопед просит ребенка подать ему нее твердое. Ребенок берет сахар, орех, кусок дерева и кладет в другую сторону.

ИГРЫ

«Ку-ка-ре-ку». Игра богата звукоподражаниями голосам жи­вотных («ку-ка-ре-ку», «га-га», «му-му», «ме-ме-ме», «мяу-мяу», «вау-вау», «ква-ква», «кар-кар», «хрю-хрю»).

Логопед раскладывает картинки, затем дает ребенку рассмот­реть их. После этого показывает на одну из картинок и спрашивает: «Кто это? Как кричит?»

Угадай, чего не стало. Логопед кладет на стол три-четыре картинки или игрушки. Ребенок запоминает эти картинки или иг­рушки, потом ему предлагают отвернуться от стола или закрыть глаза. В это время логопед убирает один из показанных пред­метов.

Отгадывающий должен сказать, чего не стало. Количество предметов или картинок можно увеличивать до пяти, до шести.

Игра воспитывает наблюдательность и память.

Угадай, что в руке. Всё дети достают из мешочка мелкие предметы, мягкие игрушки, подобранные на определенный звук. Зажимают их в кулачок, чтобы никто не видел, и каждый зага­дывает загадку про свой предмет, известную или собственную, им­провизированную, называя какой-либо один признак предмета. Например, ребенок достал кошку и загадывает «Ловит мышек».

Остальные отгадывают.

Улитка. Один из детей — улитка, улитке завязывают глаза, дети по очереди подходят к улитке и измененным голосом произ­носят:

«Улита, улита, высунь рога, Дам тебе пирога, угадай, кто я?»

Узнанный становится улиткой.

Вот солдатики идут. Все играющие, взявшись за руки, образу­ют круг и водят хоровод то вправо, то влево, сопровождая слова каждого куплета движениями:

«Вот солдатики идут,                                                                                                                                                                     Вот несут, несут.

Вот идут, идут,                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Тра-та-та, тра-та-та,

Ружья на плечах несут,        

Тра-та-та, тра-та-та-та».

Пионеры к нам идут.Все маршируют по кругу, при словах «Всегда готов!» опускают руки и отдают пионерский салют, за­тем снова берутся за руки и идут.

«Пионеры к нам идут,        

Вот несут, несут.

Вот идут, идут,                                                                                                                                                                                                                                                                        Будь готов, будь готов!

Знамя красное несут,                                                                                                                                           Будь готов, всегда готов!»

Вот охотник в лес идет.Все маршируют по кругу, при словах «пиф-пиф, паф-паф» детиостанавливаются и подражают выстре­лам из ружья.

«Вот охотник в лес идет,                                                                                                          Пиф-пиф-паф,

Он идет, идет,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 пиф-пиф-паф!

Волка серого убьет,                                                                                                                                                                                                                            Пиф-пиф-пиф,

Он убьет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         паф-паф-паф!»

Зайчик.Дети становятся в круг, держась за руки. Посередине круга сидит грустный зайка. Дети поют:

«Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!»

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морков­ку. Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши, потом выбирают другого зайку.

Часы.Все играющие становятся в круг на некотором расстоя­нии друг от друга, держа руки на поясе. Все хором произносят текст и выполняют движения, подражая качанию маятника, на­клоняют туловище вправо, влево:

«Тик-так, тик-так,                                                                                                                      

Влево шаг, вправо шаг,

Я так привык.                                                                                                                                                                                               и день и ночь

тик-так, тик-так».

Прыг-скок.Дети хором или один ребенок произносят текст игры я выполняют соответствующие тексту движения:

«Прыг-скок — низко! Прыг-скок — низко! Прыг-скок — высоко, высоко!»

Игра с флажками.Дети стоят в кругу, имея в каждой руке по флажку. Хором или каждый в отдельности произносят текст и выполняют соответствующие движения:


«Правой вверх,

левой вверх,

В стороны,

Накрест

В стороны,

 Вниз».


Прыг-скок, прыг-скок. На пол кладут флажок, примерно в се­ми шагах от него становится ребенок. Прыгая по направлению к флажку, он произносит слова текста:

«Прыг-скок, прыг-скок, вот мой флажок».

При последнем слове «флажок» ребенок должен быть. у флажка.

Пузырь. Дети образуют круг, держась за руки. Под слова вос­питательницы или логопеда: «Раздувайся, пузырь, раздувайся,. большой»—дети растягивают круг, отходя от центра. Когда круг растянулся максимально, логопед говорит: «Пузырь лопнул!» Дети разрывают круг и произносят: «Уф!»

Перед проведением игры логопед должен продемонстрировать, перед детьми, как надувается настоящий мыльный пузырь (мож­но заменить воздушным шариком), как он увеличивается, наду­ваясь, и как он лопается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.8 (0.007 с.)