Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание фонематического слухаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фонематический слух — это представление ребенка о звуковом составе слова. Основные этапы воспитания фонематического слуха — различение и выделение слов в предложении; слогов в слове; звуков в слоге и слове с указанием их последовательности и количества, а также дифференциация или сопоставление смыслоразличительных фонем в слоге, слове. Различение, выделение слов в предложении должно проводиться в игровой форме, например, дать ребенку ряд картинок и составить по ним предложения в два-три слова. Проговорить ребенку эти предложения и предложить ему сосчитать в нем слова. При назывании каждого слова ребенок может хлопать в ладоши или сопровождать проговариваемые слова ударом мяча об пол. Выделение слогов в слове также проводится в игровой форме под хлопки в ладоши, под удары мяча об пол или подбрасыванием его вверх и притопыванием ноги. Например, логопед показывает картинку и, называя первый слог, хлопает в ладоши; ребенок, заканчивая слово, тоже хлопает в ладоши. Дети бросают друг другу мяч и произносят по слогам имена. Подающий мяч говорит первый слог имени, принимающий — второй. Дети самостоятельно называют предметы, отстукивая слоги руками, ногой или сопровождая броском мяча каждый слог в слове. Выделение звуков надо начинать с гласных звуков а, о, у в слогах (ау, уа), и в словах (Аня, аист,), а затем переходить к выделению согласных сначала на звукоподражаниях (му, ам), затем в начале и конце слова (ммама, домм, ммука, дымм). Дифференциация или сопоставление смыслоразличительных фонем проводится с детьми на конкретном игровом материале — на игрушках, картинках. Логопед показывает игрушки, картинки: сани —шуба, зайка —жук, лопата —рама; ребенок называет эти картинки. Ребенок самостоятельно отбирает картинки на требуемые звуки, например на л-р, с-ш, з-ж, б-п, д-т, называет их. В период обучения ребенка грамоте воспитание фонематического слуха увязывается с работой по составлению слогов, слов из разрезной азбуки. Хорошо также повторять за логопедом элементарные мелодии и напевы: «Баю-баю-баю-бай...», «Люли-люли-люли...», «Аи лю-ли, ай люли, люли, люли...» и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.122 (0.005 с.) |