Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание фонематического слуха

Поиск

Фонематический слух — это представление ребенка о звуко­вом составе слова.

Основные этапы воспитания фонематического слуха — разли­чение и выделение слов в предложении; слогов в слове; звуков в слоге и слове с указанием их последовательности и количества, а также дифференциация или сопоставление смыслоразличительных фонем в слоге, слове.

Различение, выделение слов в предложении должно прово­диться в игровой форме, например, дать ребенку ряд картинок и составить по ним предложения в два-три слова. Проговорить ре­бенку эти предложения и предложить ему сосчитать в нем слова. При назывании каждого слова ребенок может хлопать в ладоши или сопровождать проговариваемые слова ударом мяча об пол.

Выделение слогов в слове также проводится в игровой форме под хлопки в ладоши, под удары мяча об пол или подбрасывани­ем его вверх и притопыванием ноги. Например, логопед показы­вает картинку и, называя первый слог, хлопает в ладоши; ребе­нок, заканчивая слово, тоже хлопает в ладоши.

Дети бросают друг другу мяч и произносят по слогам имена. Подающий мяч говорит первый слог имени, принимающий — второй.

Дети самостоятельно называют предметы, отстукивая слоги руками, ногой или сопровождая броском мяча каждый слог в слове.

Выделение звуков надо начинать с гласных звуков а, о, у в слогах (ау, уа), и в словах (Аня, аист,), а затем переходить к выделению согласных сначала на звукоподражаниях (му, ам), затем в начале и конце слова (ммама, домм, ммука, дымм).

Дифференциация или сопоставление смыслоразличительных фонем проводится с детьми на конкретном игровом материале — на игрушках, картинках. Логопед показывает игрушки, картин­ки: сани —шуба, зайка —жук, лопата —рама; ребенок называ­ет эти картинки.

Ребенок самостоятельно отбирает картинки на требуемые зву­ки, например на л-р, с-ш, з-ж, б-п, д-т, называет их.

В период обучения ребенка грамоте воспитание фонематиче­ского слуха увязывается с работой по составлению слогов, слов из разрезной азбуки.

Хорошо также повторять за логопедом элементарные мелодии и напевы: «Баю-баю-баю-бай...», «Люли-люли-люли...», «Аи лю-ли, ай люли, люли, люли...» и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.122 (0.005 с.)