Содержание книги

  1. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией
  2. Пильщики. Двое детей становятся друг против друга, подают руки и, имитируя пилку дров, произносят звук з.
  3. Воспитание слухового внимания и фонематического слуха
  4. Воспитание фонематического слуха
  5. Развитие произносимой речи на звукоподражаниях
  6. Занятие 9. Слоги ку-ку, кря-кря, ку-ка-ре-ку!
  7. Развитие произносимой речи на имеющемся словаре ребенка
  8. Развитие тактильно-кинестетических ощущений
  9. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи
  10. Упражнения на закрепление форм повелительного наклоне­ния.
  11. Вопросы, отрабатываемые в теме «Одежда»
  12. Грамматические формыдля отработки темы «Одежда»
  13. Грамматические категории, отрабатываемые в этой теме.
  14. Рекомендуемая для чтения детям литература
  15. Грамматические конструкции с существительным в винительном (кого? что?) и дательном (кому? чему?) падежах, вводимые в самостоятельную речь
  16. Рекомендуемые грамматические конструкции для введения в понимание в самостоятельную речь
  17. Формирование количественных представлений в дочисловой период
  18. Дидактические игры на формирование понятий много и один
  19. Литература и дидактический материал
  20. Материал для расширения и обогащения словаря


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание фонематического слуха



Фонематический слух — это представление ребенка о звуко­вом составе слова.

Основные этапы воспитания фонематического слуха — разли­чение и выделение слов в предложении; слогов в слове; звуков в слоге и слове с указанием их последовательности и количества, а также дифференциация или сопоставление смыслоразличительных фонем в слоге, слове.

Различение, выделение слов в предложении должно прово­диться в игровой форме, например, дать ребенку ряд картинок и составить по ним предложения в два-три слова. Проговорить ре­бенку эти предложения и предложить ему сосчитать в нем слова. При назывании каждого слова ребенок может хлопать в ладоши или сопровождать проговариваемые слова ударом мяча об пол.

Выделение слогов в слове также проводится в игровой форме под хлопки в ладоши, под удары мяча об пол или подбрасывани­ем его вверх и притопыванием ноги. Например, логопед показы­вает картинку и, называя первый слог, хлопает в ладоши; ребе­нок, заканчивая слово, тоже хлопает в ладоши.

Дети бросают друг другу мяч и произносят по слогам имена. Подающий мяч говорит первый слог имени, принимающий — второй.

Дети самостоятельно называют предметы, отстукивая слоги руками, ногой или сопровождая броском мяча каждый слог в слове.

Выделение звуков надо начинать с гласных звуков а, о, у в слогах (ау, уа), и в словах (Аня, аист,), а затем переходить к выделению согласных сначала на звукоподражаниях (му, ам), затем в начале и конце слова (ммама, домм, ммука, дымм).

Дифференциация или сопоставление смыслоразличительных фонем проводится с детьми на конкретном игровом материале — на игрушках, картинках. Логопед показывает игрушки, картин­ки: сани —шуба, зайка —жук, лопата —рама; ребенок называ­ет эти картинки.

Ребенок самостоятельно отбирает картинки на требуемые зву­ки, например на л-р, с-ш, з-ж, б-п, д-т, называет их.

В период обучения ребенка грамоте воспитание фонематиче­ского слуха увязывается с работой по составлению слогов, слов из разрезной азбуки.

Хорошо также повторять за логопедом элементарные мелодии и напевы: «Баю-баю-баю-бай...», «Люли-люли-люли...», «Аи лю-ли, ай люли, люли, люли...» и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.47 (0.007 с.)