Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на закрепление форм повелительного наклонения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнения на закрепление форм повелительного наклонения. Вариант занятия. Логопед поочередно дает задания детям (в форме повелительного наклонения), интонационно выделяя имена детей: «Вова, иди! стой! сядь! Таня, попрыгай! иди! стой! Миша, возьми (мяч)! отдай (мяч)!» ИГРУШКИ Оборудование: Игрушки — кукла, зайка, машина, мяч, мишка, лопатка, ведерко, барабан, пирамида. При проведении этого и последующих занятий логопед показывает игрушки или картинки с изображением данных предметов, четко, громко называет их: «Это кукла Ляля, это машина, это мяч, это мишка, это зайка, это лопатка, это ведерко, это барабан, это пирамида».
Уметь на картинках вычленить игрушки и предметы: зайчик, мишка — игрушки и заяц, медведь — животные; кукла и девочка; машина —игрушка и настоящая машина; кубик и кирпич и т. д. В этой теме целесообразно ввести знакомство с глаголом играть; ознакомить с 1-м лицом ед. и мн. числа, 3-м лицом ед. и мн.числа настоящего времени: Я играю — мы играем. Он играет — они играют — и одновременно отработать в понимании вопросные формы. Что это? — Кубик, машина. Для чего (зачем) нужна? — Играть. Что ты (он) будешь делать? — Буду играть. Что ты делаешь? — Играю. Что он (она) делает? — Играет. Упражнения на закрепление темы «Игрушки». а) Вопросные конструкции; б) нацеливающие варианты ответов. Проводятся упражнения по работе над сюжетной картинкой. Составляется короткий рассказ: Вова несет зайку. Оля несет мишку. Таня несет куклу. Дети играют. На одном из таких занятий логопед может познакомить ребенка с частями тела вначале на кукле, а затем на самом ребенке. Показывает голову, глаза, нос, рот и т. д. Вопросы к теме «Части тела». Покажи у куклы нос, рот, голову, глаза и т. д. Словарь Вопросы Варианты ответов зайка ЧТО? КТО? машина, кукла и т. д. мишка где? вот, там, тут машина что делает? я ищу, нашел, несу и т. д. кукла что делает? кубик что делают?
кто купил? я, мама, папа и т. д. пирамида что ищешь? мишку, зайку, куклу и т. д. идти что нашел? нести кого нашел? искать что несешь? находить кого несешь? покупать что ты будешь делать? я буду играть купить что это? зайчик, мишка, кукла играть для чего, зачем нужно? играть играю играет что ты будешь делать? что ты делаешь? что делает Коля, Валя? и т. д.
Где волосы, руки, ноги, спина, голова? Что делаешь носом, ртом, руками, ногами и т. д.? Ребенок должен уметь показать и назвать (как сможет) указанные части тела, а также назвать действия (глаза видят, ноги ходят, руки играют, работают и т. д.). Здесь можно предложить следующие игры по активизации: речи неговорящего ребенка: 1. Отгадай, кто ушел. Первоначально на столе логопед выставляет две-три (потом до пяти — семи) игрушки. Предложив детям закрыть глаза (отвернуться), логопед в это время прячет одну из игрушек. Дети, открыв глаза (повернувшись), должны назвать, какой игрушки нет, кто ушел. 2. Логопед раздает игрушки, предлагает запомнить, у кого какая игрушка, затем все ставят игрушки на стол; подобно тому, как в первой игре логопед прячет 1—2 игрушки, дети должны отгадать, чьи игрушки ушли и найти их. 3. Игрушки расставляют по комнате, дети должны отыскать, принести логопеду игрушки и назвать, какую игрушку принес, уметь назвать и показать действие (как можно играть с этой игрушкой: машину возить, куклу кормить, мяч бросать, катать). Все эти действия нужно уметь показать с игрушками. Задания для родителей. 1. Сходить в магазин, посмотреть, где покупают игрушки. Поупражняться в назывании игрушек и глаголов в форме 1-го и 3-го лица, ед. числа: я ищу, несу, покупаю и т. д. 2. Рассматривание картинок в книге (нахождение игрушек по картинкам). 3. Аленкины игрушки. М., 1976. Книжка-картинка. 4. Хрестоматия для маленьких. Сост. Л. Н. Елисеева, М., 1972,с. 23, 139. 5. Солнышко. Киев, 1971, с. 45, урок 22, 23; с. 50—51, урок 25.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.006 с.) |