Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические игры на формирование понятий много и одинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Много 1. У логопеда пустой стаканчик для карандашей. Каждому ребенку-логопед раздает по одному карандашу, потом объясняет, что это стаканчик для карандашей и сейчас он пуст. Затем просит положить каждого свой карандаш в стаканчик. Когда все карандаши положили, логопед спрашивает: «Сколько было карандашей в стаканчике?» — «Не было ни одного». — «Каждый положил свой карандаш. Сколько стало?» — «Много». 2. Логопед раздает по одной кукле, показывая пустую машину. Просит всех кукол посадить вместе: «Сколько их стало?» — «Много!» 3. У всех по одной книге. Книги складывают стопкой. Получается много. 4. У всех по одному солдатику. Всех солдатиков выстраивают, получается много. Один 1. После того как отработано понятие много, логопед берег один предмет и предлагает детям взять столько же, т. е. один. При этом логопед проговаривает: «Вова взял один кубик. Саша взял один кубик. Слава взял один кубик. Толя взял один кубик», выделяя интонационно количество. 2. На материале (рыбок, машин, солдатиков) логопед предлагает ребенку выбрать только один предмет. И опять логопед проговаривает: «Саша взял одну рыбку. Вова взял одного солдатика. Толя взял одну машинку?. 3. Логопед предлагает детям взять один предмет и сказать, сколько взял. Дети подходят, берут по одной машине и на вопрос логопеда: «Сколько машин ты взял?» отвечают: «Одну». — «Сколько мячей ты взял?» — «Один». 4. Логопед предлагает' кому-то из детей раздать по одному кубику и просит его повторить: «Сколько кубиков ты дал Вове? Оле?» Ребенок должен ответить: «Один». 5. Материал разный (кубики, машины, домики, елочки и т.д.) „ Логопед предлагает детям взять любой предмет, но только один. После того как взяли игрушки, логопед задает вопросы: «Что ты взял? Что у тебя? Какая у тебя игрушка? Сколько у тебя машин? кукол? кубиков? и т. д. Что у твоего соседа? Какие предметы у твоего соседа? Сколько предметов у твоего соседа} (Одна машина, одна елочка и т. д.)», т. е. проводится обычная работа по активизации речи и формированию высказывания. Особенно большое место уделяется формированию знаний о величине предметов. При формировании понятия величина детей знакомят с понятиями длина, ширина, высота, длинный, высокий, широкий и короткий, узкий, низкий. Начинается формирование представлений о величине с понятий большой и маленький на одних и тех же предметах. Закрепление проводится в течение трех-четырех занятий. Вначале среди больших предметов выделяется маленький,, затем вводятся предметы разного цвета, но цель остается одна — выделение величины маленький. Затем проводится занятие по дифференциации большой — маленький. Отработка понятий большой — маленький начинается с формирования понятия большой. 1. Логопед приглашает детей помериться с ней ростом. При этом каждый раз повторяет, что она большая, уточняет это понятие: «Кто большой?»— «Тетя».— «Кто маленький?» — «Я». 2. Следующее занятие можно проводить с предметами. Берут стулья большой и маленький; мячи большой и маленький;, грибы большой и маленький; куклы большую и маленькую. Логопед предлагает детям задание выбрать из этих предметов большой. Когда дети усвоят понятия большой — маленький, можно перейти к формированию понятий длинный — короткий (можно использовать ленточные полоски бумаги, карандаши, предметы...). Формированию этого понятия должно быть уделено не менее трех-четырех занятий. Вначале за образцы берут резко контрастные предметы по признаку, который отрабатывается. В отработке просматривается принцип: 1) предметы одинаковые (ленточки одного цвета, длины, ширины); 2) предметы разные по цвету, размеру.
Ширина, длина предметов сравниваются путем наложения и приложения. Логопед (воспитатель, родители) учит детей этому сравнению. Здесь же вводятся вопросы со словами длинный— короткий, узкий - широкий. Наложение предметов одинаковой длины и ширины проводят много позже. Знания закрепляются в играх. 1. Кто скорее соберет одинаковые колечки, шарики, машины, рыбки, ленточки. Понятие одинаковый объясняют: одинаковые предметы имеют один цвет, один размер. 2. Найти мячи, как у товарища. 3. Найти такой же кубик и т. д. Закрепление этого материала можно проводить на занятиях по рисованию и лепке (рисование дорожек, ленточек — длинных, коротких, одинаковых, лепка столбиков, морковок разной длины и толщины). Длительный период продолжается работа по определению сходства и различия путем наложения (овладение этим приемом подводит к анализу и сравнению—;разные и в чем разница).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.143 (0.007 с.) |