Содержание книги

  1. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией
  2. Пильщики. Двое детей становятся друг против друга, подают руки и, имитируя пилку дров, произносят звук з.
  3. Воспитание слухового внимания и фонематического слуха
  4. Воспитание фонематического слуха
  5. Развитие произносимой речи на звукоподражаниях
  6. Занятие 9. Слоги ку-ку, кря-кря, ку-ка-ре-ку!
  7. Развитие произносимой речи на имеющемся словаре ребенка
  8. Развитие тактильно-кинестетических ощущений
  9. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи
  10. Упражнения на закрепление форм повелительного наклоне­ния.
  11. Вопросы, отрабатываемые в теме «Одежда»
  12. Грамматические формыдля отработки темы «Одежда»
  13. Грамматические категории, отрабатываемые в этой теме.
  14. Рекомендуемая для чтения детям литература
  15. Грамматические конструкции с существительным в винительном (кого? что?) и дательном (кому? чему?) падежах, вводимые в самостоятельную речь
  16. Рекомендуемые грамматические конструкции для введения в понимание в самостоятельную речь
  17. Формирование количественных представлений в дочисловой период
  18. Дидактические игры на формирование понятий много и один
  19. Литература и дидактический материал
  20. Материал для расширения и обогащения словаря


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемая для чтения детям литература



ПОСУДА

Оборудование: набор настоящей или игрушечной посуды.

Задания.

1. Покажи кружку. Покажи чайник. Покажи чашку. Покажи нож. Покажи ложку.

2. Вымой чашку. Вымой ложку. Вымой кружку. Вымой ста­кан. Вымой тарелку. Вымой миску.

Могут быть также рекомендованы варианты игр, упражнений, формирующие восприятие речи и помогающие активизации фра­зовой речи.

Существительные: чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, каст­рюля, сковородка, чайник.

Глаголы: есть, мыть, варить, жарить.

Что ты хочешь?Дидактический материал: игрушеч­ная посуда (чашка, ложка, нож, кастрюля, тарелка, чайник, ско­вородка).

Ход игры. Дети садятся около стола логопеда. Вызванные (по желанию) называют (или показывают, что они хотят), при этом обязательно надо говорить за логопедом или сказать само­стоятельно: Я хочу (назвать предмет, указав на него) чашку: до­пустим вариант — хочу чашку.

Логопед после каждой формы дает законченный вариант я хо­чу кастрюлю и т. д., покч все предметы не будут разобраны. За­тем логопед обращается к каждому из детей и просит назвать, что он взял. «Саша, что ты взял?» Ответ может быть однослож­ный: «Ложку, чашку, сковородку» и т. д.

Следующий этап. Логопед просит ребенка поставить кастрю­лю на место и назвать действие, которое ребенок совершает. «Что ты делаешь? Что ставишь?» «Ставлю чашку, чайник, сковород­ку» и т. д. «Кладу ложку, нож» и т. д.

В заключение можно вспомнить, у кого какой предмет был. Тот, кто вспомнит свои предметы, получает фишку или тот же предмет, что изображен на картинке. И то и другое остается у ре­бенка на память.


Упражнения на закрепление действий, выполняемых с посу­дой. Детям раздают посуду. Необходимо показать, как ребенок ею будет пользоваться и что будет делать с ней. Дети показыва­ют, как едят ложкой, пьют из чашки, режут ножом.

После того как дети совершили действия, логопед задает во­просы детям: «Чем едят? В чем варят?» Ребенок должен поднять соответствующий предмет — ложку, нож, кастрюлю и т. д. Затем логопед предлагает назвать предмет и что с его помощью можно делать. Ложка (что будешь делать?). Есть, буду есть. Сковорода (что будешь делать?). Жарить, буду жарить и т. д.

Игры-загадки. Логопед изображает действия без предметов, имитируя еду, питье и т. д. Нужно отгадать: что он делает? — Ест, варит (ставит кастрюлю на плиту) и т. д. Отгадывающий получает фишку или картинку.

Работа по сюжетной картинке(картинка «Посуда»).

Каждому из детей раздают одну и ту же картинку (сюжет­ную). Логопед медленно излагает сюжет изображенного на кар­тинке. Дети по своей картинке поочередно показывают, о чем логопед рассказывает. Например, дети играют (показывают двух девочек). Таня держит куклу. Валя варит обед. Мишка сидит. На столе посуда. На плите кастрюля, сковородка. Затем логопед может задать детям вопросы по данной картинке.

Логическиеупражнения. Оборудование: кукла, мишка, посуда, стоящая в стороне.

Ход занятия. 1. У тети (логопед) кукла и тарелка. Тетя будет кормить куклу. Что ей нужно, чтобы куклу накормить? (Ложку.)

2. У мишки много хлеба, ему нужен кусочек. Помогите миш­ке взять (сделать, получить) кусочек. Что нужно взять из посу­ды? (Нож.)

3. Вова хочет пить. Что ему нужно взять (дать), чтобы он мог сам пойти за водой? (Чашку.)

4. У Вовы чашка. Из чего можно налить воды? (Из чайника.)

Задания для родителей.

1. Познакомить ребенка, где дома хранится посуда (в шкафу, серванте, столе, в буфете и т. д.).

2. Какая есть посуда? — В которой готовят еду, и та, из ко­торой едят.

3. Рассмотреть в сравнении (ложки большие и маленькие, та­релки большие и маленькие, чайники).

4. Обратить внимание на то, что посуда может биться (бьется).

5. Показать другие действия (моют, вытирают и т. д.).

6. Сходить в магазин «Посуда». Посмотреть, где покупают по­суду.

7. На сюжетной картинке найти предметы посуды.

8. Чтение литературы и рассматривание картинок.

1. Хрестоматия для маленьких. Сост. Л. Н. Елисеева. М., 1975, с. 64, «Кто скорее допьет»; с. 117, «К Маше пришли гости девоч­ки»; с. 141, «Маша обедает».

2. Русский язык в картинках. Ч. I. M., 1973, с. 18—19, 83.

3. Солнышко. Киев, 1971. Уроки 13, 14, 15, 16, с. 23—24, 26— 29,31,32—34.

4. Файнштейн Л. Наш дом; Он же. Наша улица. Л., 1974.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.218.45 (0.008 с.)