Пильщики. Двое детей становятся друг против друга, подают руки и, имитируя пилку дров, произносят звук з.
Пильщики. Двое детей становятся друг против друга, подают руки и, имитируя пилку дров, произносят звук з.
Мишка. Изобразить, как тяжелой походкой, согнувшись, ходит медведь, одновременно произнося топ, топ, топ...
Зайка. Поскакать на носочках, подставив указательные пальчики над головой, и произносить скок, скок, скок...
Козочка. Ребенок семенит ножками и произносит тупы, тупы, тупы...
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
При развитии моторики артикуляционного аппарата надо работать над развитием губ, языка.
Упражнение для губ. Вытягивание губ вперед трубочкой. Крепкое сжатие губ. Растягивание губ в улыбку. Вытягивание губ трубочкой и дутье на бумажку. Образование смычки и взрыва.
Открывание и закрывание губ. Губы вытягиваются вперед, и проделываются сосательные движения.
Всасывание верхней губы под нижнюю, чмоканье вытянутыми губами.
Вибрация губ (подражание фырканью лошади).
Упражнения для языка. Движение языком вперед и назад при умеренно открытом рте (как кошка лакает молоко).
Высунутый язык двигать вправо-влево (как маятник у часов), вниз-вверх.
Высунутым языком захватить сначала верхнюю губу, а потом нижнюю, попеременно.
Язык лежит плашмя и находится в спокойном состоянии, рот в это время открывается и закрывается.
Язык лопатой, иголкой, чашечкой.
Присасывание языка к нёбу (подражание цоканью копыт лошади).
Присасывание языка к нёбу с последующим задуванием воздуха на кончик языка, издавая шепотный звук трр.
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ
Звуки с-з-ц
1. Свист в пузырек — ссс...
2. Накачивание воздуха насосом — ссс...
3. Полет осы — ззз...
4. Поманить рукой цыплят — цып-цып-цып.
|