Развитие произносимой речи на звукоподражаниях
РАЗВИТИЕ ПРОИЗНОСИМОЙ РЕЧИ НА ЗВУКОПОДРАЖАНИЯХ
Занятие 1. Звук у
Логопед (показывает дудочку). Это дудочка. Я сыграю на дудочке: «У-у-у». Ты сыграй на дудочке. Я и ты сыграем на дудочке.
Это волк. Волк воет: «У-у-у!»
Игра.1) Ребенок везет игрушечный паровоз и гудит: «У-у-у».
2) Ребенок играет в дудочку: «У-у-у».
3) Ребенок подражает вою волка: «У-у-у».
Занятие 2. Звук а
Девочка качает куклу: «А-а-а!» Я качаю куклу: «А-а-а!» Ты качаешь куклу: «А-а-а!» Покачаем вместе кукол: «А-а-а!» Как ты качаешь куклу? Как мама качает дочку?
Занятие 3. Звук о
Логопед (берет картинку и показывает). У мальчика болят зубы. Он стонет: «О-о-о!» У меня болят зубы: «О-о-о!» У тебя болят зубы: «О-о-о!» У меня и у тебя болят зубы: «О-о-о!»
Как стонет мальчик?
Занятие 4. Слог ау
Мальчик в лесу потерял маму и кричит: «Ау!»
Я потеряла маму и кричу: «Ау!»
Ты в лесу потерял (а) маму и кричишь: «Ау! Ау!»
Давай покричим вместе: «Ay! Ау!» Как кричит мальчик?
Занятие 5. Слог уа
Вава плачет: «Уа!Уа!» Кукла Тата плачет: «Уа!Уа!» Как плачет Вава? Как плачет кукла Тата?
Занятие 6. Слоги ам-ам, му-му, мяу-мяу
Логопед (берет игрушки). Это собака. Собака лает: «Ам-ам! Ам-ам!» Как лает собака?
Это корова. Корова мычит: «Му-му!» Как мычит корова?
Это кошка. Кошка мяукает: «Мяу-мяу!» Как мяукает кошка?
Игра. «Найди игрушки».
Логопед прячет игрушки (собаку, корову, кошку) в кабинете или около себя, например в халат. Ребенок ищет игрушки, находит их и говорит: «Ам-ам, му-му, мяу-мяу».
Занятие 7. Звук и
Это лошадка. Лошадка ржет: «И-и!» Как ржет лошадка? .
Занятие 8. Слоги га-га, ко-ки, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе
Это гусь. Гусь кричит: «Га-га-га!» Как кричит гусь? Это курочка. Курочканоет: «Ко-ко-ко». Это птичка. Птичка пищит: «Пи-пи-пи». Это коза. Коза блеет: «Ме-ме! Ме-ме!» Как блеет коза? Это овца. Овца блеет: «Бе-бе! Бе-бе!» Как блеет овца? Игра1) «Найди игрушки» (см. занятие 6). 2) Лото «Домашние животные».
|