Вопросы, отрабатываемые в теме «Одежда»
ОДЕЖДА
Оборудование: 1) одежда ребенка, логопеда, куклы; 2) набор картинок «Одежда».
Задание. Возьми шубу. Возьми шапку. Возьми фартук. Возьми колготки. Возьми варежки. Возьми платье. Возьми шарф. Надень на себя шапку. Надень на себя варежки.
В зависимости от сезона берется первоначально следующая одежда (не более 3—4 названий для запоминания исамостоятельного называния).
Зима
Весна
Лето
Осень
шуба, пальто
пальто
кофта
рубашка
шапка (шарф)
куртка
рубашка
плащ
варежки
шапка
майка
платье
валенки
сапоги
трусы
брюки
платье
кофта
носки
колготки
тапочки
ботинки
Глаголы: надевать, снимать, убирать, вешать.
Вопросы, отрабатываемые в теме «Одежда»
Что надеваешь? — Шубу, шапку, платье.
Что надевает? — Рубашку.
Что делает? — Надевает.
Что делаешь? — Надеваю.
Что сделала? — Надела.
Что снимает? — Шубу, шапку, рубашку.
Что снимаешь? — Шубу, шапку, рубашку.
Конструкция предложений и последовательность действии с предметами одевания
а) Для прогулки зимой.
Ваня надевает валенки. Таня надевает шапку. Дима надевает варежки. Оля надевает шубу. Таня завязывает шарф. Петя идет гулять.
Вариант игр к теме «Одежда».
Кукла проснулась.Отрабатывание последовательности в процессе надевания на куклу предметов одежды: майка, трусы, рубашка, колготки, носки, тапочки, платье, штаны (порядок устанавливает логопед).
Идем гулять.Логопед готовит к занятию куклу и соответствующую (в зависимости от сезона) одежду. Дети садятся близко к столу с разложенной на нем одеждой для прогулки куклы.
В ходе занятий логопед совместно с детьми устанавливает порядок одевания куклы, называет одежду, в которую оденут куклу, и действия, связанные с одеждой.
|