Грамматические категории, отрабатываемые в этой теме.
ОБУВЬ
Оборудование: обувь ребенка, логопеда, куклы, картинки «Обувь».
Задание.Покажи ботинки. Покажи боты. Покажи калоши. Покажи тапочки. Покажи сапоги. Покажи валенки. Надень ботинки. Надень тапочки. Надень валенки. Сними ботинки. Сними тапочки. Сними валенки.
Из словаря темы «Обувь» берется в активный словарь: тапочки, ботинки, сапоги, туфли, валенки.
Проводятся упражнения по дифференциации обуви применительно к времени года, но на этом внимание не фиксируется. Эта тема может быть рекомендована родителям для закрепления.
Грамматические категории, отрабатываемые в этой теме.
Я обуваю — она, он обувает. Мы обуваем — они обувают. Я снимаю — она, он снимает. Мы снимаем — они снимают.
Задания для родителей1.
1 Подобные задания для родителей логопед может дать после отработки каждой темы.
1. Показать, где хранится одежда (шкаф, вешалка, ящик, полка).
2. Что делают с одеждой (одевают кого-то, надевают что-то, снимают, гладят, убирают).
3. У кого какая (большая и маленькая. Одежда детская, взрослая: мамина — дочкина, папина — сына).
4. Сравнить по размеру одежду. У мамы большая.
У Оли маленькая. У мамы больше. У Оли меньше.
У мамы шапка большая.
У Оли шапка маленькая и т. д.
5. Познакомить, где берут одежду (шьют, покупают), побеседовать, показать ателье, магазин «Одежда».
6. Можно рекомендовать родителям сходить с ребенком в магазин «Одежда» и «Обувь».
7. Рассматривая картинки в книге, обратить внимание на одежду, обувь. Предложить детям показать и назвать одежду мальчика и девочки, папы и мамы.
8. Литература для чтения и рассматривания.
1) Хрестоматия для маленьких. Сост. Л. Н. Елисеева. М., 1972, с. 130, «Вот какая мама»; с. 133, «Обновки»; с. 174, «Чьи башмачки».
2) Солнышко. Киев,. 1971, уроки 29, 31, 32, 33, с. 60—72.
3) Русский язык в картинках. Ч. I. М., 1973, с. 22—25.
4) Файнштейн Л. Наш дом. Л., 1974, с. 2, 7.
|