Тема 16. Цыганский сценический танец
Тема 16. Цыганский сценический танец
Контрольные вопросы:
1. Какое воздействие имел кочевой образ жизни цыган на развитие танцевальной культуры?
2. Дайте характеристику исполнения танца русских цыган.
3. В чем заключается специфика исполнения цыганского сценического танца в балетных спектаклях?
4. Каково влияние костюма цыган на характер исполнения хореографической лексики?
5. Какое значение имеют движения рук в женском цыганском танце?
6. Охарактеризуйте «чечетку» как основу мужского цыганского танца.
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучить характер постановки корпуса и рук в женском цыганском танце.
2. Освоить методику исполнения поворотов, перегибов и наклонов корпуса в исполнении женского цыганского танца.
3. Отработать технику исполнения «чечетки» в координации с движениями рук в танце.
4. Отработать технику исполнения движения плеч для женского цыганского танца.
5. Изучить технику исполнения «хлопушек» в быстром темпе мужского цыганского танца.
6. Освоить технику прыжков в сценическом цыганском танце.
Тема 17. Этюдная работа на уроке народно-сценического танца
Контрольные вопросы:
1. Какие цели и задачи этюдной работы по народно-сценическому танцу?
2. Какие существуют варианты построения этюдов на уроке народно-сценического танца?
3. Какое значение имеет выбор танцевальных движений для характеристики национального танца в этюдной работе?
4. Какие методы обучения используются в этюдной работе на уроке народно-сценического танца для выработки дыхания исполнителей?
5. В чем заключается принцип постепенного усложнения хореографического материала в этюдах?
6. Какие виды этюдов используются на уроке народно-сценического танца?
Задания для самостоятельной работы:
1. Сочинить сольную композицию на основе элементов русского танца.
2. Подобрать движения группы «вращений» для исполнения этюда в лирическом характере.
3. Осуществить запись собственной композиции танцевального этюда.
|