Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала
Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала
Сочинение комбинаций у станка, логичность построения. Соразмерность длительности комбинации. Методика изучения движений и составление комбинаций в соответствии с программой практического обучения.
Музыкальная раскладка движений, предупреждение наиболее распространенных ошибок. Грамотный показ и последовательность объяснения правил исполнения движений в сочетании с музыкальной раскладкой. Возможность различных вариантов работы при сочинении комбинированных заданий. Темп урока.
Методика изучения движений на середине зала и составление комбинаций в соответствии с программой практического обучения. Воспитание выразительности и национальной манеры исполнения. Построение занятий на середине зала. Отбор танцевального материала.
Освоение и отработка простейших положений и движений с последующим усложнением и доведением до состояния технической чистоты и координации.
Значение грамотного составления самостоятельного учебного задания. Умения педагога добиваться четкости выполнения поставленных задач.
Тема 6. Методика подготовки и проведения практических занятий по народно-сценическому танцу
Значение творческой индивидуальности педагога в методике преподавания народно-сценического танца. Зависимость качества обучения от подготовки к уроку и его проведения.
Определение учебного материала, его содержания. Разработка урока в деталях. Учет профессиональных данных и физических возможностей учеников. Анализ уроков, их влияние на последующие занятия. Последовательное изложение хореографического материала, практический показ. Подготовительная работа с концертмейстером. Дисциплина на уроке, ее значение в освоении учебного материала. Темп урока. Распределение физической нагрузки и учет психологического состояния учеников.
|