Тема 18. Парный танец в народно-сценической хореографии
Тема 18. Парный танец в народно-сценической хореографии
Парный танец как часть спектакля или самостоятельный номер. Особенности композиционного построения. Влияние национальных особенностей и характера народной хореографии в построении парного танца.
Музыкальность, особенности выражения национального характера. Соблюдение темпа и ритма в исполнении парного танца. Стилизация фольклорного танца в парной композиции. Традиции, их сохранение в парном танце. Характерный (парный) танец в постановках М. Пе-типа, Л. Иванова, А. Горского.
Раздел 3. Наследие народно-сценического танца из репертуара театров и ансамблей народного танца
Тема 19. Характерный танец из репертуара балетных спектаклей
Народно-сценический танец в репертуаре театров оперы и балета, ансамбля народного танца, на эстраде. История создания номера. Специфика создания сюиты, характерного танца в балете. Основные сведения о композиторе, балетмейстере, исполнителях. Стилевые особенности народно-сценического танца, созданного на синтезе народного и классического танца. Практическое разучивание хореографического текста и композиций на примерах образцов наследия народно-сценического танца (по выбору педагога):
а) «Мазурка» из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского, постановка А. Горского (четыре и две пары);
б) «Мазурка» из балета «Раймонда», музыка А. Глазунова, постановка Л. Лавровского (массовый танец);
в) «Полонез», «Краковяк», «Мазурка» из оперы «Иван Сусанин», музыка М. Глинки, постановка Р. Захарова (массовый и сольные пары);
г) «Венгерский танец» из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского, постановка А. Горского (соло и две пары);
д) «Венгерский танец» из балета «Раймонда», музыка А. Глазунова, постановка М. Петипа (дуэт кордебалета и дуэт солистов);
е) «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского, постановка А. Горского (парный танец);
ж) «Цыганский танец» из балета «Каменный цветок», музыка С. Прокофьева, постановка Ю. Григоровича.
|