Тема 10. Татарский народный танец
Тема 10. Татарский народный танец
Контрольные вопросы:
1. В какое время танцевальная культура Татарии получает наибольшее развитие?
2. Какие темы являются наиболее выразительными в хореографических произведениях народно-сценического танца балетмейстеров Татарии?
3. Почему в татарских танцах используется жанр сюжетно-сценического танца на фольклорно-бытовую тематику?
4. Какие черты характера ярко выражены в татарском мужском и женском танцах?
5. Когда произошло зарождение и развитие профессиональных форм татарской национальной культуры?
6. Какой вклад внес в хореографическую культуру Татарии Г. Тагиров?
Задания для самостоятельной работы:
1. Пранализировать контрастность движений рук и ног в татарском танце.
2. Изучить положение рук и корпуса в парном татарском танце.
3. Прослушать музыкальный материал татарского танца и определите его структуру.
4. Отработать технику исполнения движений с прыжками, вращениями, присядками.
Тема 11. Белорусский народно-сценический танец
Контрольные вопросы:
1. По каким признакам классифицируются белорусские народно-сценические танцы?
2. Почему танцевальное искусство Белоруссии тесно связано с обрядовым творчеством?
3. В связи, с чем хоровод в народном творчестве Белоруссии считается уникальным явлением?
4. Какие типы белорусских кадрилей можно выделить, определите особенности в исполнении?
5. Какое значение имеет танцевальный фольклор в хореографической культуре Белоруссии?
Задания для самостоятельной работы:
1. Охарактеризовать основные, традиционные белорусские танцы: «Крыжачок», «Бульба», «Юрочка» и др.
2. Определить темп исполнения белорусского танца «Лявониха».
3. Отработать технику исполнения шагов и ходов белорусской польки.
4. Проанализировать положение рук и корпуса в парном белорусском танце.
5. Изучить характер и манеру исполнения белорусского танца «Перепелочка».
|