Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца Музыкальное сопровождение уроков – важнейший фактор эстетического и художественного воспитания танцора. Значение творческого контакта педагога и концертмейстера. Формы и методы работы, характеристика, примеры. Задачи педагога в подборе и использовании музыкальных произведений. Соответствие характера, стиля, ритма и темпа музыкального произведения в каждом исполняемом упражнении. Предварительная работа с концертмейстером, подбор музыкального материала для оформления урока. Воспитание музыкального вкуса, развитие музыкальной культуры. Сопровождение лекционных курсов музыкальными и танцевальными примерами. Применение видеоматериалов, аудиокассет.
Раздел 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала Тема 8. Техника исполнения упражнений у станка Цели и задачи техники исполнения упражнений у станка. Система упражнений у станка. Последовательность изучения. Принцип «от простого к сложному» в обучении. Темп исполнения упражнений, его усложнение. Воспитание координации движения у станка, ее последовательное развитие. Распределение физической нагрузки, выработка правильного дыхания. Использование элементов национальных танцев в упражнениях у станка, достижение выразительного исполнения. Важность принципов систематичности и последовательности в обучении. Методика исполнения упражнений у станка. Практические занятия. Изучение позиций ног: 1. пять открытых (1, 2, 3, 4, 5 позиция) народно-сценического танца аналогичны пяти позициям классического танца. 2. четыре прямых позиции: 1 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп (в народно-сценическом танце ее принято называть 6 позицией); 2 прямая – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга; 3 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп, каблук одной ноги – у середины стопы другой; 4 прямая – обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы. 3. 1, 2, 3 свободные позиции – во всех свободных позициях стопы расположены в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями; 4. две закрытых: 1 закрытая – обе ноги, повернутые внутрь, поставлены носками вместе, пятки разведены в стороны друг от друга; 2 закрытая – обе ноги повернутые внутрь носками, поставлены между собой на расстоянии стопы, пятки разведены в стороны друг от друга.
Изучение позиций рук: 1. позиция рук аналогична позициям рук классического танца, с учетом отличительных особенностей народно-сценического танца, с разнообразностью и разнохарактерностью исполнения какого-либо национального танца; 2. положение рук: 3. простое – руки расположены симметрично; 4. сложное – расположение одной и другой руки различно; 5. комбинированное – одна рука находится в одной из основных позиций, другая – в другой позиции; 6. подготовка к началу упражнения: · движение руки; · движение руки в координации с движением ноги.
Изучение упражнений у станка: 1. Приседания: · полуприседания плавные и резкие по 1, 2, 4, 5 выворотным позициям и 1 (6), 2, 3, 4 прямым позициям; · полные приседания плавные по 1, 2, 4, 5 открытым позициям и 1 и 4 прямым; · с наклоном корпуса; · по 6 позиции лицом к станку с волнообразным перегибанием корпуса. 2. Упражнения на развитие подвижности стопы: · с переводом стопы с носка на ребро каблука; · с переводом стопы с носка на ребро каблука одновременно с полуприседанием на опорной ноге; · скольжение работающей стопы с одновременной работой пятки опорной ноги; · с полуприседанием в момент возврата ноги в исходную позицию. 3. Маленькие броски вперед, в сторону, назад: · броски работающей ноги на высоту 45° на вытянутой опорной ноге с одновременным подъемом и опусканием ее пятки; · броски работающей ноги на высоту 45° с полуприседанием работой пятки опорной ноги; · с одинарным ударом стопой в позиции; · с двойным ударом в позиции; · по 1 позиции вперед и назад с проскальзыванием на опорной ноге в полуприседании; · «веер» – броски работающей ногой от щиколотки одновременно с подскоками на полупальцах опорной ноги в полуприседании. 4. Каблучное упражнение: · подъем сокращенной стопы на щиколотку опорной ноги с одновременным резким опусканием пятки опорной ноги с выносом работающей ноги на ребро каблука в пол; · с полуприседанием на опорной ноге; · с одинарным ударом в 5 позицию. 5. Упражнения с ненапряженной стопой: · с добавлением удара подушечкой стопы работающей ноги в исходной позиции ног; · с поочередным переступанием ног позиции; · с подскоком на опорной ноге. 6. Зигзаги – повороты стопы (pas tortillé): · простые повороты стопы из выворотного в невыворотное положение и обратно с выходом в 1 или 2 позиции; · повороты стопы в сочетании с ударами всей стопой работающей ноги по 1 или 2 позиции; · с окончанием в полуприседании по 1 или 2 позиции с последующим выносом работающей ноги в сторону. 7. Низкие развороты – разворот коленом работающей ноги из закрытого положения в открытое на 45° вперед или в сторону: · на всей стопе; · с подъемом на полупальцы. 8. Высокие развороты с наклоном корпуса в координации с движением руки. 9. Подготовка к «веревочке»: · перевод работающей ноги вперед или назад через колено опорной ноги на всей стопе; · с подъемом на полупальцы; · с проскальзыванием на всей стопе или на полупальцах; · подготовка к «веревочке» с прыжком и переводом работающей ноги из выворотного положения в невыворотное, и наоборот. 10. Раскрывание ноги на 90° (плавное и резкое): · на всей стопе; · с одновременным и последующим ударом каблуком опорной ноги; · в сочетании с прыжком; · с поджатыми ногами и дальнейшим выносом работающей ноги на 90° (вперед, в сторону, назад). 11. Дробные выстукивания: · удары всей стопой; · двойные удары; · чередования ударов каблуком и подушечкой стопы; · удары с подскоком на опорной ноге; · удары с перескоком с ноги на ногу. 12. Большие броски: · большие броски с последующим падением на работающую ногу с полуприседанием; · с увеличением размаха; · «ножницы» – поочередные встречные броски вперед; · большие броски вперед и назад через 1 позицию с работой корпуса; · с опусканием на колено опорной ноги и последующим броском работающей ноги вперед. 13. Наклоны и перегибы корпуса вперед, в сторону и назад. 14. Растяжка (лицом к станку). 15. «Голубец» – одинарный в прыжке (лицом к станку). 16. Подготовительные движения к полуприсядкам и присядкам: · присядка с выносом ноги в сторону; · присядка – разножка на каблуки в сторону; · подскоки на полном приседании – «мячик». 17. Повороты внутрь: · плавный поворот на обеих ногах по четвертой позиции в полуприседании с одновременным перегибом корпуса; · поворот на вытянутой ноге или в полуприседании с другой ногой согнутой в колено с вытянутым подъемом в прямой позиции. 18. Револьтад в прыжке – перенос ноги через другую поднятую ногу на 45° (лицом к станку). 19. «Голубец»: · начиная с открытой ноги в сторону на 45° в прямом положении подбить другой ногой в маленьком прыжке (лицом к станку); · ударом стопами обеих согнутых ног в выворотном положении в большом прыжке с броском вытянутой ноги на 90° (муж. Класс). 20. Прыжки с поджатыми ногами в невыворотном положении по 6 позиции (жен. Класс).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.59 (0.006 с.) |