Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца

Поиск

Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца

Музыкальное сопровождение уроков – важнейший фактор эстетического и художественного воспитания танцора.

Значение творческого контакта педагога и концертмейстера. Формы и методы работы, характеристика, примеры. Задачи педагога в подборе и использовании музыкальных произведений. Соответствие характера, стиля, ритма и темпа музыкального произведения в каждом исполняемом упражнении.

Предварительная работа с концертмейстером, подбор музыкального материала для оформления урока.

Воспитание музыкального вкуса, развитие музыкальной культуры. Сопровождение лекционных курсов музыкальными и танцевальными примерами. Применение видеоматериалов, аудиокассет.

 

Раздел 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала

Тема 8. Техника исполнения упражнений у станка

Цели и задачи техники исполнения упражнений у станка. Система упражнений у станка. Последовательность изучения. Принцип «от простого к сложному» в обучении. Темп исполнения упражнений, его усложнение. Воспитание координации движения у станка, ее последовательное развитие. Распределение физической нагрузки, выработка правильного дыхания.

Использование элементов национальных танцев в упражнениях у станка, достижение выразительного исполнения. Важность принципов систематичности и последовательности в обучении. Методика исполнения упражнений у станка.

Практические занятия.

Изучение позиций ног:

1. пять открытых (1, 2, 3, 4, 5 позиция) народно-сценического танца аналогичны пяти позициям классического танца.

2. четыре прямых позиции:

1 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп (в народно-сценическом танце ее принято называть 6 позицией);

2 прямая – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга;

3 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп, каблук одной ноги – у середины стопы другой;

4 прямая – обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы.

3. 1, 2, 3 свободные позиции – во всех свободных позициях стопы расположены в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями;

4. две закрытых: 1 закрытая – обе ноги, повернутые внутрь, поставлены носками вместе, пятки разведены в стороны друг от друга; 2 закрытая – обе ноги повернутые внутрь носками, поставлены между собой на расстоянии стопы, пятки разведены в стороны друг от друга.

 

Изучение позиций рук:

1. позиция рук аналогична позициям рук классического танца, с учетом отличительных особенностей народно-сценического танца, с разнообразностью и разнохарактерностью исполнения какого-либо национального танца;

2. положение рук:

3. простое – руки расположены симметрично;

4. сложное – расположение одной и другой руки различно;

5. комбинированное – одна рука находится в одной из основных позиций, другая – в другой позиции;

6. подготовка к началу упражнения:

· движение руки;

· движение руки в координации с движением ноги.

 

Изучение упражнений у станка:

1. Приседания:

· полуприседания плавные и резкие по 1, 2, 4, 5 выворотным позициям и 1 (6), 2, 3, 4 прямым позициям;

· полные приседания плавные по 1, 2, 4, 5 открытым позициям и 1 и 4 прямым;

· с наклоном корпуса;

· по 6 позиции лицом к станку с волнообразным перегибанием корпуса.

2. Упражнения на развитие подвижности стопы:

· с переводом стопы с носка на ребро каблука;

· с переводом стопы с носка на ребро каблука одновременно с полуприседанием на опорной ноге;

· скольжение работающей стопы с одновременной работой пятки опорной ноги;

· с полуприседанием в момент возврата ноги в исходную позицию.

3. Маленькие броски вперед, в сторону, назад:

· броски работающей ноги на высоту 45° на вытянутой опорной ноге с одновременным подъемом и опусканием ее пятки;

· броски работающей ноги на высоту 45° с полуприседанием работой пятки опорной ноги;

· с одинарным ударом стопой в позиции;

· с двойным ударом в позиции;

· по 1 позиции вперед и назад с проскальзыванием на опорной ноге в полуприседании;

· «веер» – броски работающей ногой от щиколотки одновременно с подскоками на полупальцах опорной ноги в полуприседании.

4. Каблучное упражнение:

· подъем сокращенной стопы на щиколотку опорной ноги с одновременным резким опусканием пятки опорной ноги с выносом работающей ноги на ребро каблука в пол;

· с полуприседанием на опорной ноге;

· с одинарным ударом в 5 позицию.

5.    Упражнения с ненапряженной стопой:

· с добавлением удара подушечкой стопы работающей ноги в исходной позиции ног;

· с поочередным переступанием ног позиции;

· с подскоком на опорной ноге.

6. Зигзаги – повороты стопы (pas tortillé):

· простые повороты стопы из выворотного в невыворотное положение и обратно с выходом в 1 или 2 позиции;

· повороты стопы в сочетании с ударами всей стопой работающей ноги по 1 или 2 позиции;

· с окончанием в полуприседании по 1 или 2 позиции с последующим выносом работающей ноги в сторону.

7. Низкие развороты – разворот коленом работающей ноги из закрытого положения в открытое на 45° вперед или в сторону:

· на всей стопе;

· с подъемом на полупальцы.

8. Высокие развороты с наклоном корпуса в координации с движением руки.

9. Подготовка к «веревочке»:

· перевод работающей ноги вперед или назад через колено опорной ноги на всей стопе;

· с подъемом на полупальцы;

· с проскальзыванием на всей стопе или на полупальцах;

· подготовка к «веревочке» с прыжком и переводом работающей ноги из выворотного положения в невыворотное, и наоборот.

10. Раскрывание ноги на 90° (плавное и резкое):

· на всей стопе;

· с одновременным и последующим ударом каблуком опорной ноги;

· в сочетании с прыжком;

· с поджатыми ногами и дальнейшим выносом работающей ноги на 90° (вперед, в сторону, назад).

11. Дробные выстукивания:

· удары всей стопой;

· двойные удары;

· чередования ударов каблуком и подушечкой стопы;

· удары с подскоком на опорной ноге;

· удары с перескоком с ноги на ногу.

12. Большие броски:

· большие броски с последующим падением на работающую ногу с полуприседанием;

· с увеличением размаха;

· «ножницы» – поочередные встречные броски вперед;

· большие броски вперед и назад через 1 позицию с работой корпуса;

· с опусканием на колено опорной ноги и последующим броском работающей ноги вперед.

13. Наклоны и перегибы корпуса вперед, в сторону и назад.

14. Растяжка (лицом к станку).

15. «Голубец» – одинарный в прыжке (лицом к станку).

16. Подготовительные движения к полуприсядкам и присядкам:

· присядка с выносом ноги в сторону;

· присядка – разножка на каблуки в сторону;

· подскоки на полном приседании – «мячик».

17. Повороты внутрь:

· плавный поворот на обеих ногах по четвертой позиции в полуприседании с одновременным перегибом корпуса;

· поворот на вытянутой ноге или в полуприседании с другой ногой согнутой в колено с вытянутым подъемом в прямой позиции.

18. Револьтад в прыжке – перенос ноги через другую поднятую ногу на 45° (лицом к станку).

19. «Голубец»:

· начиная с открытой ноги в сторону на 45° в прямом положении подбить другой ногой в маленьком прыжке (лицом к станку);

· ударом стопами обеих согнутых ног в выворотном положении в большом прыжке с броском вытянутой ноги на 90° (муж. Класс).

20. Прыжки с поджатыми ногами в невыворотном положении по 6 позиции (жен. Класс).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.59 (0.006 с.)