Тема 10. Татарский народный танец
Тема 10. Татарский народный танец
Татарский танцевальный фольклор, обогащение новыми жанрами, новым содержанием. Зарождение и развитие профессиональных форм национальной танцевальной культуры. Красочность, самобытность танцевального «языка» этнических групп различных районов Татарии. Красота звучания, выразительность и национальный характер музыки. Характеристика исполнения мужских и женских танцев. Взаимоотношения танцовщиков в парном танце. Творческое дарование Г. Тагигорова.
Практические занятия.
1. Изучение основных положений рук.
2. Изучение основных положений ног.
3. Изучение основных элементов и движений:
4. Основной женский ход.
5. Падебаск на каблук.
6. Припадание в повороте.
7. Кружение.
8. Присядка с поворотом ступней.
9. Присядка – ползунок на подскоках.
10. Одинарный чалыштыру с подскоком.
11. Шаг в сторону с подскоком.
12. Присядка – мячик.
13. Тройной притоп.
14. Ход укча-баш.
15. Мягкая дробь.
16. Присядка – разножка в воздухе.
17. Вальсовый поворот.
18. Поворот с вытягиванием ноги назад.
19. Прищелкивание пятками.
20. «Штопор».
21. «Качалка».
22. «Берле бишек» – (одинарная зыбка)».
23. «Бау» – «веревочка».
Тема 11. Белорусский народно-сценический танец
Истоки белорусского народного хореографического искусства. Многообразие танцевальной лексики, подвижный темп, темпераментная манера исполнения. Значение влияния на белорусское танцевальное искусство польского, литовского, латвийского, украинского и русского хореографического фольклора.
Традиционные белорусские танцы: иллюстративно-изобразительные, орнаментальные танцы и их характеристика. Чешский, точно установленный рисунок – основа построения белорусского народного танца. Современный белорусский танец на профессиональной сцене.
|