Тема 20. Народно-сценический танец из репертуара ансамблей народного танца
Тема 20. Народно-сценический танец из репертуара ансамблей народного танца
а) «Золотая цепочка», музыка народная, музыкальная обработка Ю. Оленева, постановка Т. Устиновой;
б) «Танец с колокольчиками», музыка народная, музыкальная обработка А. Воеводина, постановка Т. Устиновой;
в) «Ставропольская кадриль», музыка народная, музыкальная обработка А. Фомина, постановка А. Брунилина;
г) «Полянка», музыка народная, постановка И. Моисеева;
д) «Топотуха», музыка народная, постановка Н. Надеждиной;
е) «Ползунец» (украинский мужской танец), музыка народная, постановка П. Вирского;
ж) «Калмыцкий танец», музыка народная, постановка И. Моисеева.
Раздел 4. Танцевальный фольклор и профессиональное хореографическое искусство
Тема 21. Танцевальный фольклор – источник художественного творчества
Понятие современного и традиционного фольклора в танцевальном народном творчестве. Фольклорное хореографическое произведение – результат коллективного творчества и индивидуального исполнительства. Естественная черта фольклора – вариативность, творческая изменяемость. Значение знаний танцевального фольклорного творчества для балетмейстера народно-сценического танца.
Тема 22. Роль профессионального искусства в трансформации хореографического фольклора
Танец и зритель. Формирование и развитие духовных интересов и потребностей – важнейшая функция искусства. Воспитание зрителя на лучших образцах народного творчества. Содержание и форма в танцевальном фольклоре. Влияние профессионального хореографического искусства на фольклорное творчество (скоморохи, технические, трюковая техника).
Профессиональное образование, его отражение в подходе к фольклорному и народно-сценическому танцам. Взаимодействие профессионального и фольклорного танцевального творчества (репертуар, манера исполнения, передача традиций и т.д.).
Характеристика трансформированной формы бытового танцевального фольклора балетмейстерами профессиональных ансамблей.
|