Тема 2. истоки развития народного хореографического искусства
Тема 2. истоки развития народного хореографического искусства
Народный танец – основа хореографии, его значение в жизни общества. Зарождение и эволюция народного танца. Основные формы народной хореографии. Многообразие и отличительные особенности народных танцев. Танцевальный фольклор. Различие хореографического языка народов мира.
Народный танец – основа творческой деятельности будущего хореографа.
Тема 3. Взаимосвязь народно-сценического танца и бальной хореографии
Общие цели и задачи народно-сценического танца в воспитании танцора. Выражение характера танца, музыки. Отношение к красоте и гармоничности движений. Воспитание координации движения, силы и выносливости. Выразительность в народном танце и в бальной хореографии. Амплитуда движения, темп исполнения, пластичность в народном и бальном танцах. Характеристика народных танцев вошедших в бальную хореографию: казачок, краковяк, мазурка, полька, полонез, сиртаки, танцы в стиле фламенко.
Тема 4. Методика построения урока народно-сценического танца
Специфика изучения движения у станка и на середине зала. Составные части урока народно-сценического танца. Особенности построения.
Последовательность изучения танцевальных движений и вариативность в последовательности исполнения. Порядок упражнений у станка, возможные отклонения, причины. Особенности варьирования движений по степени трудности и характеру исполнения.
Развитие на уроке музыкальности, координации, силы, выносливости исполнения.
Отбор танцевального материала с учетом возрастных, физических особенностей учащихся. Значение грамотного составления учебных заданий.
|