Содержание книги

  1. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  2. Требования к уровню освоения содержания курса
  3. Тема 2. истоки развития народного хореографического искусства
  4. Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала
  5. Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца
  6. Тема 9. Русский народно-сценический танец
  7. Тема 10. Татарский народный танец
  8. Тема 12. Украинский народный танец
  9. Тема 16. Цыганский сценический танец
  10. Тема 17. Этюдная работа на уроке народно-сценического танца
  11. Тема 18. Парный танец в народно-сценической хореографии
  12. Тема 20. Народно-сценический танец из репертуара ансамблей народного танца
  13. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий
  14. Тема 3. Взаимосвязь народно-сценического танца и бальной хореографии
  15. Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала
  16. Раздел 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала
  17. Тема 10. Татарский народный танец
  18. Тема 12. Украинский народный танец
  19. Тема 14. Венгерский народно-сценический танец
  20. Тема 16. Цыганский сценический танец
  21. Тема 18. Парный танец в народно-сценической хореографии
  22. Тема 20. Народно-сценический танец из репертуара ансамблей народного танца
  23. Тема 22. Роль профессионального искусства в трансформации хореографического фольклора
  24. III. Распределение часов курса по темам и видам работы
  25. IV. Форма итогового контроля. V. Учебно-методическое обеспечение курса. Рекомендуемая литература (основная). Рекомендуемая литература (дополнительная)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала



Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение учебным танцевальным комбинациям народно-сценического танца.

2. Почему необходимо соблюдать логику построения танцевальной комбинации?

3. Какое значение имеет отбор лексического материала для сочинения комбинации в народно-сценическом танце?

4. По каким принципам происходит подбор музыкального сопровождения?

5. Какие приемы можно использовать в последовательности изучения комбинированных заданий народно-сценического танца?

6. Охарактеризуйте методику построения занятий по народно-сценическому танцу на середине зала.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сочинить танцевальную комбинацию «веревочка» на основе элементов русского танца, венгерского сценического танца.

2. Подобрать движения группы «вращений» для сочинения композиции в лирическом характере.

3. Сочинить танцевальную композицию на основе ритмических рисунков «сапатеадо» в характере испанского сценического танца.

4. Провести теоретический анализ собственного сочинения танцевальной композиции.

Тема 6. Методика подготовки и проведения практических занятий по народно-сценическому танцу

Контрольные вопросы:

1. Какое значение имеет определение цели, задачи и содержания в методике подготовки практических занятий по народно-сценическому танцу?

2. Почему необходима детальная разработка учебного материала перед проведением практических занятий по народно-сценическому танцу?

3. Какое значение имеет темп проведения урока народно-сценического танца?

4. В чем заключается методическая помощь педагога в преодолении технических трудностей исполнения на уроке?

5. Какие формы замечаний существуют в процессе практических занятий?

6. Какое значение имеет практический показ педагога в обучении народно-сценическому танцу?

Задания для самостоятельной работы:

1. Определить тему урока народно-сценического танца, с последовательной и всесторонней разработкой целей и задач.

2. Составить план проведения урока народно-сценического танца.

3. Сочинить упражнения у станка и на середине зала (по заданию педагога).

4. Продумать возможные ошибки в исполнении и методы их корректировки.

Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца Контрольные вопросы:

1. Определите сущность взаимосвязи музыки и хореографической лексики в композиции народно-сценического танца.

2. Какова роль композитора в создании аранжировки и инструментовки фольклорной музыки для создания хореографической композиции на материале народно-сценического танца?

3. Какое влияние оказывает музыкальный материал на сочинение композиции народно-сценического танца?

4. Что означает сохранение музыкальных народных традиций в композиции народного танца?

5. Через какие нюансы в танцевальной музыке выражается национальная характерность?

6. В чем выражается структура музыкального материала, как она отражается в композиции народно-сценического танца?

Задания для самостоятельной работы:

1. Прослушать музыку испанского танца из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», определить музыкальный размер, темп и характер танца.

2. Прослушать цыганский танец из балета «Каменный цветок» С. Прокофьева, определить танцевальный образ и его смысловую нагрузку в балете.

3. Прослушать музыку венгерского танца «Понтозоо» и определить структуру музыкально-ритмического рисунка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.85 (0.004 с.)