Содержание книги

  1. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  2. Требования к уровню освоения содержания курса
  3. Тема 2. истоки развития народного хореографического искусства
  4. Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала
  5. Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца
  6. Тема 9. Русский народно-сценический танец
  7. Тема 10. Татарский народный танец
  8. Тема 12. Украинский народный танец
  9. Тема 16. Цыганский сценический танец
  10. Тема 17. Этюдная работа на уроке народно-сценического танца
  11. Тема 18. Парный танец в народно-сценической хореографии
  12. Тема 20. Народно-сценический танец из репертуара ансамблей народного танца
  13. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий
  14. Тема 3. Взаимосвязь народно-сценического танца и бальной хореографии
  15. Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала
  16. Раздел 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала
  17. Тема 10. Татарский народный танец
  18. Тема 12. Украинский народный танец
  19. Тема 14. Венгерский народно-сценический танец
  20. Тема 16. Цыганский сценический танец
  21. Тема 18. Парный танец в народно-сценической хореографии
  22. Тема 20. Народно-сценический танец из репертуара ансамблей народного танца
  23. Тема 22. Роль профессионального искусства в трансформации хореографического фольклора
  24. III. Распределение часов курса по темам и видам работы
  25. IV. Форма итогового контроля. V. Учебно-методическое обеспечение курса. Рекомендуемая литература (основная). Рекомендуемая литература (дополнительная)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий



3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы

 

Раздел 1. Народно-сценический танец в системе подготовки танцовщиков

Тема 1. Народно-сценический танец как базовая дисциплина в подготовке танцовщиков

Контрольные вопросы:

1. Какое значение имеет изучение народно-сценического танца в практической деятельности педагога бального танца?

2. Что является определяющим признаком народно-сценического танца?

3. Назовите источники содержания и выразительные средств народно-сценического танца.

4. Какие существуют методы и формы обучения народно-сценическому танцу в современном хореографическом образовании?

5. Какое значение имеет тренаж народно-сценического танца в повышении исполнительского мастерства танцовщика?

6. В чем заключается выработка силы и выносливости танцовщика в народно-сценическом танце?

Задания для самостоятельной работы:

1.    Прочитать книгу А. Лопухова, И. Ширяева, А. Бочарова «Основы характерного танца». Охарактеризовать раздел «упражнения у палки». Определить основу методики преподавания современного урока народно-сценического танца?

2. Рассказать о построении изложения национального хореографического материала в книге Т. С. Ткаченко «Народный танец».

3. Определить значение описания национальных танцев зарубежных стран в книге Т.С. Ткаченко «Народные танцы» для изучения культуры разных народов.

4. Ознакомиться с методикой народно-сценического танца в методическом пособии К. Зацепиной, А. Климова, К. Рихтера, Н. Толстой, Е. Фарманянц «Народно-сценический танец».

Тема 2. истоки развития народного хореографического искусства

Контрольные вопросы:

1. Расскажите о влиянии исторических и социальных условий жизни народа на развитие народного танца.

2. Что означает сюжетность, образность и содержательность в композициях народного танца?

3. В чем сущность танцевального фольклора и его значения для современных хореографов в балетмейстерской деятельности?

4. Охарактеризуйте выразительные средства народного танца.

5. Какое влияние оказывает народный танец на развитие хореографического искусства?

6.    В чем заключается различие хореографического языка народов мира?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с разделом «Виды русского народного танца» книге А. Климова «Основы русского народного танца»; «Введение: образность хореографического фольклора и его структура», раздел «Хореография в народных обрядах и праздниках» книге Ю. М. Чурко «Белорусский хореографический фольклор».

2. Законспектировать основные положения о народно-сценическом танце (восточном, цыганском, польском, венгерском, русском, украинском, китайском, испанском и др.) в постановке К. Я. Голейзовского в книге «Жизнь и творчество» К. Голейзовского.

3. Ознакомиться с описанием характерных танцев (украинских, венгерских, польских, испанских, узбекских и др.) в книге «Основы характерного танца» авторов А. Лопухова, А. Ширяева, А. Бочарова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.129.253 (0.005 с.)