Тема «звери и их детеныши» (2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «звери и их детеныши» (2)

Поиск

Цель. Активизировать словарь по теме. Развивать навык слово­образования (образование притяжательных прилагательных). Учить детей понимать переносный смысл высказывания. Воспитывать лю­бовь к «братьям нашим меньшим».

Словарь. Медведица, зайчиха, лисица, ежиха, волчица.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Дикие жи­вотные», просмотр документальных фильмов о животных, чтение рассказов о животных, заучивание стихотворения «Кто где живет?».

Материал. Картинки из серии Г. А. Каше, конверт — «письмо из леса».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Закончите строчки стихотворения «Кто где живет?»:

Медведь живет... (в берлоге).      Лишь зайка, бедный зайка

Лиса живет... (в норе).                 Под кустиком... (сидит),

Волк поселился... (в логове),       И хвостик его маленький

А белочка... (в дупле).                 От страха чуть... (дрожит).

II. Введение в тему.

—Мы получили сообщение из леса: к вам, ребята, обращают­ся с просьбой о помощи: «В нашем лесу случилась беда! Злой вол­шебник заколдовал всех взрослых животных. Детки-малыши пла­чут без своих мам. Чтобы их расколдовать, вы должны вспомнить, как зовут маму у каждого малыша». Давайте поможем. (По мере получения ответов выставляются картинки.)

—У медвежонка кто мама?

—У зайчонка?

—У лисенка?

—У ежонка?

—У волчонка?

—У бельчонка?

—Молодцы! Звери вам благодарны.

III. Изучение нового. И/у «Чья, чей, чьи?».

—В этом письме звери прислали свои портреты, но вот незада­ча: злой волшебник и здесь напроказничал, все перепутал. Теперь надо узнать, чьи это уши, голова, хвост, лапы. (Показываются разрезные картинки.)

—Чья это голова?

—Чьи уши?

—Чей хвост?

—Чьи лапы?

— Теперь все в порядке. Своими ответами вы помогли зве­рюшкам.

IV. Физкультминутка (имитация движений животных: мед­ведя, лисы, зайца, волка).

V.Закрепление. И/у «Почему мы так говорим?».

—Хитрый, как лиса.

—Неуклюжий, как медведь.

—Колючий, как ежик.

—Трусливый, как заяц.

—Злой, как волк.

VI. Итог.

—Назовите обитателей леса и их детенышей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.007 с.)