Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По проведению занятий с детьми,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Предлагаемая нами схема построения занятий ни в коей мере не исключает творческого подхода к их проведению. Конспекты занятий разработаны в соответствии с содержанием коррекционной программы и перспективным тематическим планом. В основу организации занятий наряду с общедидактическими положены принципы предметности и наглядности. Соблюдение этих принципов крайне важно, так как дает возможность максимально опираться на все анализаторные системы ребенка и развивать зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильные ощущения. Использование на занятиях натуральных объектов позволяет получить желаемый эффект. Все конспекты занятий построены по единой схеме, состоящей из двух блоков. В первом блоке определены: тема; форма организации занятия (дидактическая игра, экскурсия, рассматривание иллюстраций, картин, составление рассказа, беседа и т.п.); цель занятия; словарь, который должен быть усвоен на занятии; характер предварительной работы; необходимый для занятия дидактический и наглядный материал. Во втором блоке конспекта представлен собственно ход занятия. Структура занятия определяется его целями и задачами. В подборе дидактического материала мы руководствовались классификацией типов занятий, предложенной Е.Д.Худенко [55]: вводное занятие; изучение нового материала; обобщающее занятие; комбинированное занятие. Вводное занятиеимеет следующую структуру. I. Организационный момент. II. Введение в тему: а) вводная беседа; б) упражнения на узнавание, различение, определение предметов и явлений; в) классификация предметов; г) составление предложения на основе демонстрации натуральных объектов с опорой на их графические символы; д) работа по иллюстрациям: «Подбери слово, антоним, синоним» и т.п.; е) программированные задания. III. Итог. В соответствии с этой структурой составлены, например, конспекты по темам «Школа» (экскурсия в школу) и «Семья» (рассматривание картины «Семья»). Структура занятия, посвященного изучению нового материала,может иметь несколько вариантов. Вариант 1 I. Организационный момент: а) упражнения, тесты, головоломки на развитие внимания, б) лексические упражнения. II. Актуализация опорных знаний и представлений: а) вводная беседа; б) упражнения на узнавание, различение предметов и явлений; в) сообщение темы, целей урока. III.Изучение нового: а) рассказ воспитателя; б) демонстрация наглядности, схем, опор. IV. Обобщение (обобщающая беседа). V. Закрепление: а) программированные задания; б) графические работы; в) работа с текстом и т.д. VI. Итог. Вариант 2 I. Организационный момент (лексические упражнения). II. Введение в тему: а) вводная беседа; б) сообщение темы, целей урока. III. Изучение нового: а) актуализация имеющихся знаний воспитанников; б) рассказ, объяснение воспитателя. IV. Физкультминутка. V. Закрепление: а) обобщающая беседа; б) практические работы. По этим вариантам составлены конспекты занятий по таким темам, например, как «Помещение детского сада» (экскурсия по детскому саду), «Фрукты» (рассматривание картины «Сбор фруктов»), «Посуда» (рассказ воспитателя о посуде), «Осень» (чтение произведения А.Твардовского «Лес осенью»), «Зима» (рассказывание по картине «Зимние развлечения»). Комбинированное занятиеможет быть построено следующим образом. I. Организационный момент (упражнения на внимание, память, восприятие). П. Повторение: а) обобщающая беседа; б) упражнения в узнавании, различении предметов и явлений; в) программированные задания; г) рассказ воспитанника. III. Изучение нового: а) вводная беседа, проверка сенсорных эталонов; б) рассказ педагога. IV. Физкультминутка. V. Закрепление: а) упражнения на узнавание; определение; б) лексические игры, задания. VI. Итог. В соответствии с этой структурой построены конспекты занятий по таким, например, темам, как «Сад и огород» (рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов), «Наш дом» (составление творческих рассказов). Обобщающее занятиеможет иметь следующую структуру. I. Организационный момент: упражнения на развитие высших психических функций. И. Обобщение: а) обобщающая беседа; б) упражнение на узнавание, определение предметов и явлений; в) программированные задания; г) лексические игры и задания; д) работа с опорой на графические схемы. III.Физкультминутка. IV.Итог. Эта структура выдержана в конспектах занятий, таких, например, как «Школа» (беседа об экскурсии), «Транспорт», «Сад и огород». Педагоги выбирают структуру в соответствии с типом занятия и затем находят соответствующий дидактический материал. Обращаем внимание на то, что в структуру занятия обязательно входит организационный момент, включающий упражнения на развитие памяти, внимания, восприятия. Цель его — настроить детей на учебную деятельность. Практика показывает, что, поскольку детям с речевой патологией трудно высказать мысль, построить предложение, участвовать в диалоге, на занятиях следует использовать графические схемы, символы, программированные задания, помогающие организовать речь. В содержании физкультминутки учитывается лексическая тема коррекционной программы. Все занятия построены в игровой форме, динамично — с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В отдельных случаях тексты бесед, включенных в конспекты, представлены детально, в качестве образцов, хотя, разумеется, не исключается, как и во всех других случаях, возможность творческого подхода при подборе дидактического (иллюстративного, художественного, литературного) материала в рамках предложенной лексической темы. Таким образом, идея комплексного подхода к устранению общего недоразвития речи у дошкольников находит выражение прежде всего в структуре тематического планирования и разработанном в соответствии с ним методическом сопровождении. Ведущая роль в обучении и воспитании детей с ОНР принадлежит учителю-логопеду, направляющему усилия педагогов на создание условий для успешного речевого развития и подготовки каждого ребенка к обучению в школе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.143 (0.009 с.) |