Содержание книги

  1. Особенности психоречевого развития
  2. Детей с общим недоразвитием речи
  3. И специфических принципов в работе
  4. Преемственность в планировании занятий
  5. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «школа»
  6. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «Птицы»
  7. Примерное перспективное тематическое
  8. Планирование занятий по формированию
  9. Методические рекомендации воспитателям
  10. По проведению занятий с детьми,
  11. Воспитателя с детьми, имеющими
  12. Тема «рассказывание Русской народной сказки
  13. quot;МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР"»
  14. Волк (рассказ старичка-лесовичка)
  15. Тема «рассказывание по картине "в школу"»
  16. Тема «осень». Тема «сад и огород» (1). Тема «сад и огород» (2). Тема «сезонная одежда, обувь»
  17. Тема «звери и их детеныши» (1)
  18. Тема «звери и их детеныши» (2)
  19. Тема «заключительная беседа "зима"»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волк (рассказ старичка-лесовичка)



Мороз

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос, (показывают на руку, нос)

 Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть, (двигаются)

V. Закрепление.
И/у «Кто? Что?».

—Как спрашивают про живые предметы? (Кто это?)

—А про неживые? (Что это?)

—Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что окружает нас?».

На наборное полотно выставляются самые разнообразные пред­метные картинки, в том числе и имеющие отношение к сюжету сказки, к которым можно задать вопросы кто? что? Воспита­тель объясняет детям правила игры: надо задать вопрос к слову-предмету, назвать предмет, объяснить выбор вопроса. (Например: Что это? Это стол. Стол — неживой предмет.)

VI. Итог.

—Чем мы сегодня занимались?

—Кто сочинил сказку «Мороз, Солнце и Ветер»?

—Что понравилось?

ТЕМА «ЗИМА»

Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Цель. Расширять представления детей о зиме, зимних развлече­ниях. Научить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в упо­треблении родительного падежа существительных. Развивать ло­гическое мышление. Формировать интерес к зимним играм и раз­влечениям.

Словарь. Снежок, снеговик, снежный, зимовать, зимушка.

Предварительная работа. Постройки детей на прогулке из сне­га, катание на лыжах, коньках; катание на снежной горке.

Материал. Картина «Зимние забавы», картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

—Во что вы любите играть зимой на прогулке? П. Введение в тему.

—Отгадайте загадки (авторы А.В.Соболева, О.Н.Козак):

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки.)

Для чего нам нужны санки?

Две курносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе ленты на бегу

Оставляют на снегу.

(Лыжи.)

— Для чего нам нужны лыжи?

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

— Для чего нам нужны коньки?

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа — ловко

Вставили морковку.

 Глаза — угольки,

Губы — сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

(Снежная баба.)

— Я неслучайно задала вам эти загадки. Сегодня мы с вами бу­дем вспоминать и рассказывать о том, как мы играли на прогулке.

III.Изучение нового материала.

1. Составление плана рассказа.

— Вспомните любой ваш день на прогулке. О чем вы можете рассказать?

• Какая погода была в этот зимний день?

• Что вы взяли с собой на прогулку?

• Как вы играли?

• Нравятся ли вам игры зимой? Почему?

2. Рассказы детей.

IV. Физкультминутка (имитация действий).

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

V. Закрепление.

Практическое задание «Помоги художнику дорисовать картину». На доске вывешивается картина «Зимние забавы». У детей на столах карточки с изображением предмета, которо­го недостает на картине.

—Дети, давайте поможем художнику дорисовать картину.

—Кто нарисован на картинке? Придумайте ему имя. Чего не хватает Пете? (У Пети нет лыжной палки.)

VI. Итог.

—Чем мы сегодня занимались?

—Назовите любимые игры зимой.

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рассматривание картин, иллюстрирующих жизнь диких живот­ных. Рассказ воспитателя.

Цель. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зи­мой. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное от­ношение к природе, чувство доброты, сопереживания и соприча­стности ко всему, что нас окружает.

Словарь. Сладкоежка, недотрога, глушь, утеплять, остере­гаться.

Предварительная работа. Чтение стихов русских поэтов о зиме, снеге, рассматривание иллюстраций, знакомящих с жизнью жи­вотных зимой.

Материал. Игрушки или кукольный театр зверей, старичок-ле-совичок, пластмассовые елочки, мягкие игрушки, разрезные от­крытки с изображением диких животных.

Групповая комната похожа на лесную зимнюю поляну. Под ел­кой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спря­тался заяц, в норке спит еж, за деревом прячется волк, на елочке сидит белка (или изображение всего этого на картине). Музыка Г.Свиридова «Тройка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Звучит «Тройка» Г. Свиридова. Воспитатель читает стихи Ф. Тют­чева, А.С.Пушкина о зиме и приглашает детей в зимний лес.

II.Введение в тему.

На полянке детей встречает старичок-лесовичок, который за­гадывает загадки о животных:

Кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

(Белка.)

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок да скок.

(Белка.)

Любит груши и мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать.

(Медведь.)

Он хозяин строгий,

А поспать любит в берлоге,

Страшно может зареветь,

Кто скажите он?

(Медведь.)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж.)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(Лиса.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

Зимой белый,

Летом — серый.

(Заяц.)

III.Изучение нового.

Кукольный театр (по материалам Н.Шабановой [59, 12—14]).

Лесные звери — куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют. Другой вариант: воспитатель показывает детям картину и говорит от имени изображенных на ней зверей.

Белка

Я, белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В серую шубку переодеваюсь.

Меньше надобно скакать,

Силы надо сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима,

Когда снежная она,

Когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу,

Помощи у них ищу.

Заяц

Я, заяц, расскажу,

Как живется мне в лесу.

Я, ребята, побелее

Шубку зимнюю надел.

Под кусточком я присяду

Или спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает

Зверь меня лесной!

И хотя я и не трус,

Но всего-всего боюсь.

Очень трудно мне бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Вы зайчат не обижайте,

Вы им лучше помогайте,

Не пугайте, не гоняйте.

Лиса

Я зимы не боюсь,

В шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой —

Мне он нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

А потом свою охоту начинаю.

Ищу мышку полевую

Или живность какую.

Хочу зайца поймать,

Но его мне не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Бегать не лень целый день,

А еды почти нет совсем.

А еще есть зверь лесной,

Он, ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались!

Вы его бы испугались.

Угадайте? Это волк.

Я сейчас вам расскажу,

Как зимует он в лесу.

Волк зимой

Очень злой.

В одиночку не ходит,

Волки стаями бродят.

Серые, худые,

Голодные и злые,

Воют сильно по ночам,

Даже страшно зверям.

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой,

Еды не хватает,

И он голодает.

IV. Физкультминутка.
П/и «Накорми зверей».

Дети подходят к игрушкам зверей и говорят: «Я угощу зайца морковкой» и т.д.

V. Закрепление.

Практическое задание «Сложи открытку». Дети складывают разрезные открытки с изображением диких животных и называют их.

VI. Итог.

— Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?

Дети покидают лесную поляну, зимний лес, прощаются с его обитателями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.202 (0.005 с.)