Содержание книги

  1. Особенности психоречевого развития
  2. Детей с общим недоразвитием речи
  3. И специфических принципов в работе
  4. Преемственность в планировании занятий
  5. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «школа»
  6. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «Птицы»
  7. Примерное перспективное тематическое
  8. Планирование занятий по формированию
  9. Методические рекомендации воспитателям
  10. По проведению занятий с детьми,
  11. Воспитателя с детьми, имеющими
  12. Тема «рассказывание Русской народной сказки
  13. quot;МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР"»
  14. Волк (рассказ старичка-лесовичка)
  15. Тема «рассказывание по картине "в школу"»
  16. Тема «осень». Тема «сад и огород» (1). Тема «сад и огород» (2). Тема «сезонная одежда, обувь»
  17. Тема «звери и их детеныши» (1)
  18. Тема «звери и их детеныши» (2)
  19. Тема «заключительная беседа "зима"»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «осень». Тема «сад и огород» (1). Тема «сад и огород» (2). Тема «сезонная одежда, обувь»



ТЕМА «ОСЕНЬ»

Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью» и его анализ.

Цель. Активизировать словарь детей по теме «Осень».

Закрепить навык словоизменения (согласование существитель­ных с числительными).

Воспитывать чувство прекрасного, учить детей воспринимать поэтическое описание осенней природы.

Словарь. Редеющие верхушки, ярко-желтая листва, опушка, зо­лотая осень.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени, чте­ние стихов, рисование осенних листьев.

Материал. Картина «Осенний день», осколочно-разрезные кар­тинки «Осень» для каждого ребенка, предметные картинки, не более 5 предметов на каждой, с изображением листьев, яблок, деревьев, кустов, фишки, магнитофонная запись музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Скажите, сколько предметов нарисовано на картинке.

II. Введение в тему.

Каждому ребенку предлагается осколочно-разрезная картинка «Осень», содержащая фрагмент с изображением другого времени года.

— Сложите картинку, найдите ошибку, объясните ее.

III. Изучение нового.
Звучит музыка.

1. Беседа.

—Представьте себя в осеннем лесу. Сегодня теплый и солнеч­ный день. Полюбуйтесь природой.

—Как изменились деревья с приходом осени?

—Какое небо осенью?

—Слышно ли в лесу пение птиц?

—Как выглядят ели?

2.Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью».

3.Беседа по содержанию произведения.

— Какие описания осенней природы вам особенно понравились?

— Как вы понимаете выражение «меж редеющих верхушек по­казалась синева»?

—Почему не стало слышно пения птиц?

—«Стала ель в лесу заметней». Почему? 4. Повторное чтение стихотворения.

IV. Физкультминутка (чтение текста, сопровождаемое дви­жениями).

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Деревцо все выше, выше. Ветер тише, тише, тише.

V. Закрепление.

1. Д/и «Сколько слов в предложении?».
Выставляется картина «Осенний день».

— Сейчас я буду говорить предложения. Между словами сде­лаю паузы, а вы отложите столько фишек, сколько услышите слов.

Анализ ответов детей.

2. Отгадывание загадок об осени.

Пришла без красок      Несу я урожаи,

И без кисти                   Поля вновь засеваю.

И перекрасила              Птиц к югу отправляю,

Все листья.                    Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен         (Осень.)

И елочек. Я... (осень).

Кто всю ночь по крыше льет да постукивает,

И бормочет, и поет, и убаюкивает?

(Дождик.)

VI. Итог.

— О какой осени говорили на занятии?

ТЕМА «САД И ОГОРОД» (1)

Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.

Цель. Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарь. Овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консерви­ровать, ботва, вершки, корешки, саженцы.

Материал. Выставка «Дары осени», разрезные картинки (от­дельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки, изображающие труд овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме, символизирующем осень, книжка-самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», ша­почка в форме короны, детали которой изображают дары осени.

Предварительная работа. Экскурсии на огород, в сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, рассматривание и рисова­ние овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница-осень. Она при­глашает вас на выставку «Дары осени».

(Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.)

— Что вы здесь видите?

II. Повторение.

— Волшебница-осень хочет поиграть с вами в игру. Ей инте­ресно, хорошо ли вы знаете овощи.

Д/и «Вершки — корешки».

На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: мор­ковь, репа, редис, свекла, лук, чеснок.

Дети подбирают части картинки (корнеплод и ботва) так, что­бы получилось правильное изображение.

Волшебница-осень оценивает действия детей.

— Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книги вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.

III.Изучение нового.

1. Рассказ о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.

—Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)

—Сады украшают землю и приносят радость людям. На пер­вый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев — молодых де­ревьев, которые вырастут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зим­нее хранение в овощехранилища, отправка в другие города стра­ны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на бар­жах и летят на самолетах.

Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, и фрукты, замораживая их в морозильниках. Зимой, достав и раз­морозив плоды или ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.

Зимой люди оберегают сады от грызунов — мышей и зайцев.

Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.

Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.

Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.

Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, кон­сервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.

IV. Физкультминутка.

Наши поросятки                      (пальчик к носу)

Выросли на грядке,                 (руки вверх)

К солнышку бочком,               (наклон влево)

Хвостики крючком.                 (сгибают пальчик)
Эти поросятки

Играют с нами в прятки.         (ладошками закрывают

глаза)

V. Закрепление.

И/у «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

— Подумайте, что можно приготовить из этих фруктов и ово­щей на зиму.

VI. Итог.

Волшебница-осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.

—Что вы нового узнали на занятии?

—О каких важных профессиях мы говорили?

—Где можно хранить овощи и фрукты?

—Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?

ТЕМА «САД И ОГОРОД» (2)

Описание детьми процесса выращивания овощей от семени до семени.

Цель. Закрепить знания детей, полученные в процессе наблю­дения за ростом и развитием огурцов и помидоров. Формировать навык словоизменения (согласование прилагательных с существи­тельными). Воспитывать интерес к профессии овощеводов и же­лание трудиться.

Словарь. Сажать, высаживать, рыхлить, поливать, подкармли­вать, срывать, собирать урожай.

Предварительная работа. Зарисовка развития всходов помидо­ров и огурцов в «Дневнике наблюдений»; знакомство с упаковкой семян; заучивание загадок об овощах.

Материал. «Дневник наблюдений»; герои кукольного театра Огу­рец Огурцович и сеньор Помидор; пакетики с семенами тыквы, огурца, помидора, фасоли, гороха, арбуза; шапочки с изображе­нием этих овощей и ягод; иллюстрации с изображением разных сортов помидоров и огурцов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Из-за ширмы появляются куклы Огурец Огурцович и сеньор Помидор.

— Добрый день, дорогие друзья! Мы слышали, что здесь про­ходит заседание «Клуба юных овощеводов». И нам очень захоте­лось побывать у вас в гостях. Давайте знакомиться. Вы, наверное, догадываетесь, кто мы.

В нашем царстве овощей меня величают Огурец Огурцович, а это мой верный друг сеньор Помидор.

Мы слышали также, что вы здесь все Знайки и Умейки. И для начала мы хотели бы знать, что вам известно о нас, овощах.

Дети загадывают загадки об овощах (помидорах и огурцах).

— А теперь ваш черед отгадывать наши загадки.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурцы.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Вот такие круглые,

Сочные да крупные,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

II. Актуализация знаний и умений.

— Ну, а сейчас пришло время показать, какие вы Умейки. При­ходилось ли вам выращивать овощи?

Дети раскрывают «Дневник наблюдений», где зарисованы все этапы развития растений — огурца и помидора.

По плану дети рассказывают о выращивании помидоров.

• Как приготовили семена для посадки?

• Как готовили землю в ящике?

• Как высаживали семена и ухаживали за ними?

• Что выросло из семечек помидора?

• Куда высадили рассаду, как ухаживали?

• Какие выросли помидоры?

— Молодцы, юные овощеводы, все вы делали правильно. На про­щание мы хотим подарить вам фотографии наших братьев и сестер.

— Вот разноцветное семейство сеньора Помидора.
Выставляются картинки с разными видами помидоров по форме и цвету.

— Помидоры здесь самые разные. Чем они различаются? (Дети отмечают цвет и форму.)

То же задание выполняется с разными сортами огурцов. III. Физкультминутка.

— Ну, а теперь пришло время поиграть. А игры у нас в царстве овощей особенные. Игра, которую мы принесли с собой, называ­ется «Найди свой овощ».

Часть детей надевают шапочки с изображением овощей, а ос­тальные дети берут пакетики с семенами этих культур. Под му­зыку дети передвигаются по группе, на сигнал «стоп» дети, име­ющие семена, находят тех, кто изображает соответствующий овощ.

Сеньор Помидор и Огурец Огурцович проверяют, правильно ли действовали дети.

V. Итог.

—О чем мы сегодня говорили на занятии?

—Кто у нас был в гостях?

Беседа о труде взрослых в ателье и на обувной фабрике.

Цель. Активизировать словарь по теме. Учить классифицировать одежду и обувь по сезону. Развивать зрительную память, произ­вольное внимание.

Словарь. Фабрика, мастерская, ателье, закройщик-модельер, мерка, фасон, заказ, выкройка, обувщик, размер, примерка, де­мисезонная.

Предварительная работа. Рассматривание картин, иллюстриру­ющих труд взрослых в ателье, на обувной фабрике. Экскурсия в ателье, в мастерскую по пошиву обуви.

Материал. Картинки с изображением разных времен года, сю­жетные картины — ателье, обувная фабрика; сезонная одежда и обувь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Назовите, у кого на картинках зимняя одежда, зимняя обувь, летняя обувь, летняя одежда и т.д.

II.Введение в тему.

На наборном полотне картины с изображением разных времен года дети раскладывают одежду и обувь в соответствии с сезоном.

— Как называется одежда и обувь, которую мы носим зимой? летом?

— Весной и осенью мы носим одну и ту же одежду. Как ее называют? (Демисезонная.)

III. Изучение нового.

1. Беседа по учебной картине «Ателье». Актуализация имеющихся знаний.

—Что мы носим? (Одежду.)

—Где мы ее покупаем?

—А еще ее можно заказать в ателье.

—Где работают люди, которые шьют одежду?

—Мы с вами были в ателье. Кто нас встречал в ателье? (При­емщица.)

—Какую работу она выполняет?

—Что делает закройщик? (Снимает мерку, рисует фасон, де­лает выкройку, раскладывает ткань, выкраивает платье, делает примерку.)

—Кто выполняет ваш заказ? (Швея.)

—Прежде чем вы получите свой заказ — платье или костюм, должны потрудиться люди многих профессий. Одежду надо беречь. Как надо ухаживать за одеждой?

2. Перед детьми учебная картина «Обувная фабрика».

—Что лишнее на картине? (Платье, куртка, валенки, юбка.) Почему вы так считаете?

—Обувь изготавливают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками. Обувь, как и одежду, де­лают разного размера. Обувь должна быть удобной и красивой, чтобы людям было удобно ходить, чтобы не уставали ноги. С фаб­рики обувь везут в обувной магазин, где можно ее купить.

—Как называются люди, которые шьют обувь?

—Где они работают?

—Где мы покупаем обувь?

—Как надо ухаживать за обувью? Для чего?

IV. Физкультминутка (имитация рабочих действий).

— Покажите, какую работу выполняют закройщик, швея, обувщик.

V. Закрепление.

1.И/у «Найди отличия в одежде и обуви у этих девочек». (Срав­нение предметов одежды и обуви.)

2.И/у «Запомни и повтори».

Выставляются картинки, дети называют предметы, изображен­ные на них, затем картинки воспитатель убирает. Дети в той же последовательности по памяти называют показанные предметы. (Красное пальто, красная куртка, желтое пальто и т.д.)

VI. Итог.

Анализ ответов детей.

—О чем сегодня мы говорили?

—Назовите профессии людей, работающих на швейной и обув­ной фабриках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.198 (0.01 с.)