Содержание книги

  1. Особенности психоречевого развития
  2. Детей с общим недоразвитием речи
  3. И специфических принципов в работе
  4. Преемственность в планировании занятий
  5. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «школа»
  6. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «Птицы»
  7. Примерное перспективное тематическое
  8. Планирование занятий по формированию
  9. Методические рекомендации воспитателям
  10. По проведению занятий с детьми,
  11. Воспитателя с детьми, имеющими
  12. Тема «рассказывание Русской народной сказки
  13. quot;МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР"»
  14. Волк (рассказ старичка-лесовичка)
  15. Тема «рассказывание по картине "в школу"»
  16. Тема «осень». Тема «сад и огород» (1). Тема «сад и огород» (2). Тема «сезонная одежда, обувь»
  17. Тема «звери и их детеныши» (1)
  18. Тема «звери и их детеныши» (2)
  19. Тема «заключительная беседа "зима"»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «звери и их детеныши» (1)



Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

Цель. Учить детей составлять рассказ по картине. Активизиро­вать словарь по теме «Звери и их детеныши» (подбор определений для описания животного). Учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом у. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к жизни диких жи­вотных.

Словарь. Заостренная мордочка, плутовка, крадется, длинно­хвостая.

Предварительная работа. Чтение произведений Е.Чарушина «Лиса с лисятами», «Друзья».

Материал. Картина «Лиса с лисятами», предметные картинки с изображением детенышей диких животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

И/у «Кто у кого?». (Дети называют детенышей животных: вол­чонок у волка, лисенок у лисы и т.д.)

II. Введение в тему.

1.— Где живут животные, которых вы назвали? Как их называ­ют? (Дикие.)

2.Загадка:

Рыжая, хитрая,

Никак ей не сидится.

Рыщет всюду, быстрая,

Звать ее... (лисица).

— Об этом животном сегодня будем говорить.
III.Изучение нового.

На доске картина «Лиса с лисятами».

1. Вопросы по содержанию картины:

— Кто изображен на картине?

—Посмотрите на лису и опишите ее. Что у нее есть? (Тулови­ще, хвост, голова, мордочка, уши, лапы.)

—Вспомните, какие у лисы повадки.

—Как ее называют в рассказах, сказках?

—Где живет лиса?

—Что делают лисята, которых вы видите на картине?

—Как можно назвать картину?

2. И/у «Подбери слова».

—Шерсть у лисы какая? (Пушистая, мягкая, теплая.)

—А что еще может быть пушистым, мягким, теплым? (Подо­брать предметы.)

IV. Физкультминутка.
П/и «Хитрая лиса».

V. Закрепление.

1.Установка на рассказывание по картине. Составление при­мерного плана рассказа.

2.Рассказывание детьми.

3.Анализ рассказов.

VI. И т о г.

— Чем мы занимались на занятии?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.130 (0.006 с.)