Содержание книги

  1. Особенности психоречевого развития
  2. Детей с общим недоразвитием речи
  3. И специфических принципов в работе
  4. Преемственность в планировании занятий
  5. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «школа»
  6. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «Птицы»
  7. Примерное перспективное тематическое
  8. Планирование занятий по формированию
  9. Методические рекомендации воспитателям
  10. По проведению занятий с детьми,
  11. Воспитателя с детьми, имеющими
  12. Тема «рассказывание Русской народной сказки
  13. quot;МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР"»
  14. Волк (рассказ старичка-лесовичка)
  15. Тема «рассказывание по картине "в школу"»
  16. Тема «осень». Тема «сад и огород» (1). Тема «сад и огород» (2). Тема «сезонная одежда, обувь»
  17. Тема «звери и их детеныши» (1)
  18. Тема «звери и их детеныши» (2)
  19. Тема «заключительная беседа "зима"»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитателя с детьми, имеющими



2. ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

I год обучения

ТЕМА «ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА»

Экскурсия по детскому саду.

Цель. Дать представления о детском саде, о профессиях людей, работающих в нем, выполняемой ими работе. Учить детей расска­зывать об увиденном.

Словарь. Медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, физ­культурный зал, врач, медсестра, повар, музыкальный работ­ник, воспитатель, логопед, помощник воспитателя, карта, пу­тешествие.

Предварительная работа. Знакомство с группой, с работой вос­питателя и помощника воспитателя, знакомство со зданием дет­ского сада.

Материал. Предметные картинки с изображением музыкаль­ных инструментов, спортивного инвентаря, кукла-мальчик, эмб­лемы с изображением детского сада, карта, письмо.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит куклу-мальчика. Предлагает придумать ему имя (дети называют куклу Сережей).

II.Введение в тему.

— Жил-был мальчик Сережа. Исполнилось ему три года. Маме нужно было выходить на работу. В семье стали говорить, что пора сынку в детский сад ходить. И вот настал день, когда мама отвела Сережу в детский сад. А вечером, когда папа спросил сына, что ему понравилось в детском саду, сынок ответил (слушание сти­хотворения Н.Думбадзе «Сад»):

Я думал и вправду, что сад — это сад,

Где бабочек ловят, едят виноград.

Ой, мамочка — мама, куда я пришел?!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель!

А после, как дома, уложат в постель!

Ой, мамочка, лучше вернемся назад, —

Я сам покажу, где находится сад.

 

Кукла-мальчик обращается к детям:

—Примите меня в свою группу, пожалуйста, я с вами поживу и поиграю.

—Ну, вот и хорошо, оставайся с нами, мы тебе покажем мно­го интересного.

III.Изучение нового.

— Дети, нам принесли письмо. (Показывает конверт и выни­мает письмо.) Оно от Знайки. Вот что здесь написано: «Здрав­ствуйте, дорогие дети. Пишет вам ваш друг Знайка. Сегодня я при­глашаю вас в путешествие по детскому саду. Шлю вам карту. Сле­дуйте строго по ней».

Воспитатель вручает детям значки путешественников.

—Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по детскому саду. Я буду вашим экскурсоводом. Начнем путешествие с первого этажа. Это кабинет директора. Здесь работает Светлана Николаев­на. Она заботится о вас, о вашем здоровье, о том, чтобы всем жилось в детском саду весело и интересно. Для этого она покупает много книг, игрушек. (Дети прощаются, идут дальше.)

—Ой, ребята, как вкусно пахнет! Как вы думаете, куда мы сейчас попадем? (Ответ.) Это кухня. Здесь работают наши замеча­тельные повара и их помощники. (Воспитатель знакомит детей с главным поваром.) Они одеты в специальную одежду, белые фар­туки и белые косынки. Они готовят нам пищу — вкусную, бога­тую витаминами. (Дети благодарят поваров, прощаются, следуют дальше.)

—Это медицинский кабинет. (Дети здороваются.)

Здесь работают врач Галина Александровна и медицинские се­стры Галина Аркадьевна и Галина Васильевна.

Если что-то заболит,

Вас излечит, исцелит

Не знаменитый Айболит,

А доктора нашего детсада.

Для этого рядом есть лечебные кабинеты, где есть много разных аппаратов. Вот и кушетка, на которой делают массаж.

Спасибо добрым докторам,

Они всегда помогут нам!

(Дети прощаются.)

— Стрелка на карте показывает, что надо подняться на второй этаж, откуда доносится красивая музыка. Это играет наш музы­кальный руководитель Зинаида Павловна. (Здороваются.)

Ребята, а что делают в музыкальном зале? Что здесь есть? Ка­кие музыкальные инструменты вы знаете? (Перечисляют.)

— Рядом с музыкальным залом находится еще один зал — физ­культурный. Здесь работает Светлана Владимировна. Она будет за­ниматься с вами физкультурой.

Для чего мы занимаемся физкультурой? (Ответ.) Что есть в этом зале?

Если хочешь быть здоров,

Надо не лениться,

На снарядах от души

Можно потрудиться.

— Стрелка на карте показывает, что нам надо спуститься на первый этаж, в нашу группу.

Когда дети расположились в своей комнате, кукла Сережа об­ращается к ним:

—Спасибо, ребята, за это путешествие. У вас действительно очень интересно. А сейчас я вас кое о чем спрошу, а вы мне отве­тите.

—Высокий ящик с клавишами. Что это? Где он стоит, зачем? Кто на нем играет? Когда? Какие музыкальные инструменты есть в музыкальном зале? (Если дети затрудняются, показываются пред­метные картинки.)

—Где находятся эти предметы? Для чего они нужны? (Пока­зываются скакалка, обруч, мяч.)

—Где работает повар? Что он делает? Что интересного увиде­ли вы на кухне?

—Кто заботится о нашем здоровье?

—Кто учит нас играть, дружить? (Воспитатель.)

—Правильно, дети, мы, воспитатели, учим вас играть, дру­жить, но одним нам не справиться с этой работой, а потому в каждой группе есть помощник воспитателя (называет имя, отче­ство).

— Ой! Посмотрите, на нашей карте стрелка показывает место,
где находится клад. (Дети находят новую игру или игрушку.)

IV. Итог.

— Спасибо Знайке за интересное путешествие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.85 (0.007 с.)