Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преемственность в планировании занятий

Поиск

3. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ПЛАНИРОВАНИИ ЗАНЯТИЙ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ ЯЗЫКА И СВЯЗНОЙ РЕЧИ

 

Интеграция коррекционно-воспитательных воздействий в мас­штабе отдельного дошкольного образовательного учреждения яв­ляется одним из основных условий успешности общего психического развития детей, имеющих речевые нарушения. Примени­тельно к коррекционно-педагогическому процессу реализация принципа комплексного подхода невозможна без единого тема­тического плана и его методического обеспечения. Это та осно­ва, которая дает возможность поддерживать устойчивые связи и отношения между учителем-логопедом и воспитателями. Деятель­ность воспитателей в большой мере подчинена задачам речевой коррекции, воспитателями прежде всего учитывается содержа­ние логопедических занятий. Предлагаемые методические мате­риалы, разработанные в соответствии с временными требовани­ями Государственного стандарта по дошкольному образованию, адресованные учителям-логопедам и воспитателям логопедиче­ских групп, включают перспективный и учебно-тематический планы с рекомендациями родителям, а также примерные конс­пекты занятий воспитателя.

Тематические планы воспитателей соответствуют тематическим планам учителя-логопеда: воспитатель отрабатывает определен­ные лексические циклы, лексико-грамматические категории и навыки связной речи.

Работа воспитателей, таким образом, соотносится с содержа­нием и программой работы учителя-логопеда по развитию у детей основных компонентов речевой системы: лексико-грамматических категорий и связной речи. Материал для отработки, придавая ему форму конкретных упражнений, заданий, подбирает сам воспитатель.

Планирование приобретает конкретный характер и при со­блюдении системности и преемственности обеспечивает в итоге единство и в то же время специфику действий всех педагогов, то, без чего невозможно успешное устранение общего недоразвития речи. В качестве примера приведем алгоритм планирования, задан­ный учителем-логопедом по темам «Школа» и «Птицы» (табл. на с. 15, 16). С его помощью учитель-логопед ориентирует педагогов: предлагаемый материал они продолжают отрабатывать на своих занятиях, наполняя соответствующим содержанием деятельность детей.

Целенаправленная помощь со стороны родителей — важное условие успешности работы по устранению недостатков, обус­ловленных речевыми нарушениями. Основная линия взаимодей­ствия родителей с детьми определяется логопедом и регулируется педагогами. Учитель-логопед определяет последовательность отра­ботки речевых навыков при общении родителей с детьми. Заведен­ный на каждого ребенка дневник по типу карты индивидуального развития служит технологической опорой в выполнении заданий и рекомендаций. В предлагаемые ниже перспективные тематиче­ские планы учителя-логопеда и воспитателя включены рекомен­дации родителям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.7.14 (0.007 с.)