Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические рекомендации воспитателямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ноябрь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Игрушки» «Игрушки». Рассматривание новых игрушек, их обыгрывание. Заучивание стихотворения об игрушке. Повторение стихотворения А. Барто «Игрушки» [54, 58] с показом иллюстраций Рассмотреть и назвать имеющиеся дома игрушки. Назвать, из чего игрушки сделаны. И/у «Мой, моя»
«Игрушки». Составление описательного «Игрушки». Составление простых предложений с Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и формы занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
рассказа об игрушке опорой на демонстрируемые действия с игрушками. И/у «Мой, моя»
II неделя «Игрушки» «Игрушки». Чтение произведения К. Чуковского «Телефон» [52, 112]. И/у «Назови ласково» Рассказать детям, где изготавливают игрушки, где их продают. Выучить стихотворения об ифуш-ках. И/у «Что есть у игрушки?» (называние частей игрушки)
«Игрушки». Составление рассказа по действиям детей «Игрушки». Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так ифают?» [13, 263]. И/у «Что из чего сделано?» (образование относительных прилагательных) [4, 61] III неделя
«Посуда» *«Посуда». Рассказ воспитателя о посуде. И/у «Что лишнее?» Рассказать детям о назначении посуды, о необходимости бережного отношения к ней. И/у «Один — много»
«Посуда». Д/и «Угостим куклу чаем» (составление простых предложений, комментирование действий) «Посуда». Рассказывание на тему стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» [13, 150]. И/у «В чем готовят еду?» (употребление предлогов в, на). IV неделя «Продукты питания» «Продукты питания». Экскурсия в магазин «Продукты» Рассмотреть и назвать продукты питания. Побеседовать о том, что можно употреблять в сыром виде, а что нужно приготовить
Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям IV неделя «Продукты питания». Составление рассказа «У Маши день рождения» по началу, заданному учителем-логопедом *« Продукты питания». Д/и «Магазин "Продукты"»
II ПЕРИОД Декабрь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Слова-предметы» *Рассказывание русской народной сказки «Мороз, Солнце и Ветер» [52, 21]. И/у «Кто? Что?» Закрепить знания о том, что живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые — что? Упражнять в назывании слов-предметов и правильном подборе вопросов. Закрепить знания о том, что слова, обозначающие свойства предметов, отвечают на вопросы какой? какая? какое? Упражнять в подборе слов-признаков. Упражнять в подборе слов-действий
«Слова-действия» Пересказ сказки «Петух и собака» [13, 264]. И/у «Угадай, что я делаю» (закрепление по показу слов-действий)
«Слова-признаки» II неделя «Предложение» Экскурсия в парк Закрепить с детьми понятие о том, Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям II неделя
«Предложение» Описание картины «Зима». И/у «Какой, какая, какие?» (с опорой на картинки) [25, 84]
что такое предложение. Знать, что при написании предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Упражнять в определении количества слов в предложении, в составлении схемы предложений
«Предложение» III неделя «Зима» «Зима». Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» [52, 91]. И/у «Три линейки» (согласование числительных с существительными в роде) с опорой на картинки (один снеговик, одно облако) [47, 112] Закрепить признаки зимы. Подобрать слова-признаки к словам небо, ветер, снежинка. Выучить стихотворения о зиме, побеседовать по их содержанию
«Зима» *«Зима». Составление рассказа «Игры зимой» с привлечением личного опыта. Практическое задание «Помоги художнику дорисовать картинку»
«Зима». Составление рассказа «Зима» с использованием схемы
IV неделя «Зима» «Зима». Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает елку» [52, 167]. И/у «Назови ласково» Сходить на экскурсию к новогодней елке. Понаблюдать, как идут приготовления к Новому году. Выучить стихотво-
Продолжение табл. Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям IV неделя
рения о новогоднем празднике
«Новый год» «Новый год». Инсценирование подготовленного диалога «Медведь» [41, 248]. Д/и «Чудесный мешочек» (определение предмета — игрушки — на ощупь)
«Новый год». Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Елка в детском саду» Январь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя -логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Части тела» «Части тела». Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» [52, 103]. И/у «Покажи, где» (учить ориентироваться в частях тела и лица)
Закрепить названия частей тела и лица. Воспитывать культурно-гигиениче- ские навыки. И/у «Один — одна», «Две — два» (один глаз, две руки, два уха). Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» [54, 166]
«Части тела» «Части тела». Составление рассказа по плану «Научим Незнайку соблюдать чистоту и порядок» с использованием личного опыта Пересказ сказки «Лиса и кувшин» [52, 15]. И/у «Один — много» (части тела: ухо — уши, глаз — глаза) II неделя «Домашние животные» «Домашние животные». Рассказ воспитателя о домашних животных с использованием иллюстраций и произведения Закрепить названия домашних животных и их детенышей. И/у «Чем угостить домашних животных?» Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям II неделя
К. Ушинского «Спор животных» [50, 158]. Д/и «У кого кто?» И/у «Расскажи, какую пользу приносят домашние животные»
«Домашние животные» «Домашние животные». Описание картины «Кошка с котятами». И/у «Чей хвост? Чья морда?»
«Домашние животные». Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кролик» [50, 152] III неделя
«Дикие животные» *«Дикие животные». Рассматривание иллюстраций, картин из жизни диких животных с рассказом воспитателя Закрепить названия диких животных и их детенышей. И/у «Кто где живет?» Загадать ребенку несколько загадок и выучить их с ним
«Дикие животные» «Дикие животные». Беседа о диких животных с использованием стихотворений, потешек, загадок [59, 12-14; 60]
«Дикие животные». Описание внешнего вида животных с использованием схем IV неделя
«Птицы зимой» «Птицы зимой». Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» [52, 160]. Заучивание пословиц и поговорок о птицах [62, 87] Повторить названия зимующих птиц. Изготовить кормушку и понаблюдать за птицами. Повторить пословицы, поговорки о птицах
«Птицы зимой» «Птицы зимой». Пересказ рассказа Е. Чарушина «Дятел» [54, 363].
«Птицы зимой». Составление рассказа по
Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям IV неделя
серии картин «Кормушка» И/у «Назови ласково»
V неделя «Профессии людей» (кто кем работает, профессии родителей) «Профессии людей». Рассматривание картин о строителях из серии «Кем быть?» Д/и «Кто больше назовет действий?» [4, 135] Побеседовать о профессиях людей. Рассказать детям о своей профессии
«Профессии людей» «Профессии людей». Чтение стихотворений о строительных профессиях [50, 160], [41, 267] с заучиванием стихотворения М. Пожаровой «Маляры». И/у «Покрасим комнату» (основные и оттеночные цвета)
Февраль
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Профессии людей» «Профессии людей». Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?» [53, 236]. Д/и «Кому что нужно для работы?»
Составить рассказ «Кем работают мои родители». Д/и «Кому что нужно для работы?»
«Профессии людей» «Профессии людей». Пересказ рассказа «Для чего руки нужны?» [12, 203] «Профессии людей». Пересказ рассказа «Пришли в детский сад...» [50, 160]. И/у «Кто больше назовет профессий?»
II неделя
«Одежда» «Одежда». Рассматривание картины «Портниха» из серии «Кем быть?». Д/и «Чья одежда?» [4, 96] (определить принадлежность: детская, женская, мужская одежда) Побеседовать о правильном уходе за одеждой, ее хранении. Д/и «Без какой одежды не обойтись зимой?»
«Одежда» Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» [53, 109]. И/у «Подбери предмет к признаку» (подбор существительных к качественным и относительным прилагательным: ситцевый сарафан, шелковое платье)
«Одежда». Составление описательного рассказа об одежде по картинкам III неделя
«Наша армия» *«Наша армия». Рассказ воспитателя «Наша армия» с использованием пословиц о доблести, смелости. И/у «Подбери правильно» Рассказать о видах войск (артиллерийские, танковые и т.д.). Составить рассказ «Мой папа (дедушка) — солдат». Выучить стихотворение об армии
«Наша армия» *«Наша армия». Чтение произведения З.Александровой «Дозор» [53, 39]. И/у «Один — много»
«Наша армия». Составление рассказа «Мой папа (дедушка) — солдат»
Сроки Номер занятия и--------- Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям IV неделя
«Февраль — последний месяц зимы» «Февраль — последний месяц зимы». Рассматривание картины А. Мухина «Последний снег». Д/и «Когда это бывает?» [41, 215] Закрепить признаки конца зимы. Выучить народные приметы о феврале
«Февраль — последний месяц зимы». Составление рассказа о зиме с опорой на схемы-символы «Февраль— последний месяц зимы». «Игры зимой» — рассказывание с привлечением личного опыта. И/у «Скажи наоборот» (холодно — жарко, пасмурно — ясно) Март
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«8 Марта» «8 Марта». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» [53, 61]. И/у «Скажи, какая у тебя мама» (добрая, нежная, ласковая, заботливая)
Побеседовать о маме, о весеннем празднике. Изготовить поделку для мамы совместно с папой. Помочь выучить стихотворение о маме
«8 Марта» «8 Марта». Составление рассказа из личного опыта «Как поздравим маму» «8 Марта». Пересказ текста «Мама и Таня» [50, 167]. И/у «Поиски добрых слов»
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям II неделя
1. «Ранняя весна» *«Ранняя весна». Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна». Загадки, пословицы о весне Наблюдать с ребенком изменения в природе, произошедшие с приходом весны. Помочь выучить некоторые народные приметы
«Весна» * «Весна». Заучивание стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут» [53, 126]. И/у «Скажи ласково»
«Весна». Составление описательных рассказов по серии картин III неделя
«Весна — нежное время года» «Весна — нежное время года». Экскурсия в парк (сквер) ранней весной Выучить с ребенком стихотворение о весне. Побеседовать о содержании стихотворения. Помочь выучить загадки о весне
«Весна — нежное время года» «Весна — нежное время года». Составление рассказа по серии картинок Г. А. Каше «Весна наступила». И/у «Что делает, что делают?» [25, 85]
«Весна — нежное время года». Составление рассказа по серии картин «Весенняя сказка» IV неделя
«Перелетные птицы» «Перелетные птицы». Рассказ воспитателя о перелетных птицах [62]. И/у «Голоса птиц» (слушание и различение голосов птиц) [62, 84] Наблюдать за птицами, закрепить названия перелетных птиц. Поговорить с ребенком о том, чем заняты птицы весной
«Перелетные птицы» * «Перелетные птицы». Составление рассказа по иллюстрации «Прилет птиц».
Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям IV неделя «Перелетные птицы». Работа с текстом «Прилетели грачи» [12, 211] И/у «Четвертый лишний» (различение перелетных и зимующих птиц)
Апрель
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма Рекомендации родителям I неделя
«Транспорт» ♦«Транспорт». Рассматривание картины «Машины на нашей улице». Рассказ воспитателя о видах транспорта. Д/и «Не зевай! Быстро, правильно отвечай»
Побеседовать о видах транспорта (пассажирский, грузовой, воздушный). Понаблюдать за транспортом города. Д/и «Кто на чем будет путешествовать?». Загадать загадки о транспорте
«Транспорт» «Транспорт». Составление рассказа по плану учителя-логопеда «Мое путешествие» ♦«Транспорт». Составление описательного рассказа об игрушке-машинке, перевозящей людей. Практическое задание «Правильно — неправильно» (ситуации на улице) II неделя «Мебель» «Мебель». Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» [53, 208]. И/у «Назови ласково» Сходить в мебельный магазин. Закрепить названия предметов мебели. Побеседовать о мебели в своей квартире
«Мебель» «Мебель». Составление описательного рассказа из Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям II неделя 3. <Мебель». Составление описательного рассказа о мебели с опорой на графическую схему личного опыта «Мебель в моей квартире» (по плану воспитателя)
III неделя
«Сад и огород» «Сад и огород». Рассматривание огорода на окне с про-говариванием последовательности выполненных действий по посадке семян. И/у «Подбери родственные слова» (сад-садовник, садовый) Закрепить понятия «сад», «огород». Побеседовать с детьми о том, что выращивают в саду, огороде
«Сад и огород» *«Сад и огород». Д/и «Что вырастили люди?». Загадки об овощах и фруктах
«Сад и огород». Работа с текстом «Скворечник» [12, 191] IV неделя
«Слова-антонимы» Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» [53, 113]. И/у «Скажи наоборот» Закрепить слова-антонимы. Прочитать произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» [53, 144]
«Слова-антонимы» Драматизация сказки (на выбор)
«Слова-антонимы». Составление рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо» (с использованием сюжетных картин) [54, 298]
Продолжение табл. Май
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Праздник мира и труда» «Праздник мира и труда». Чтение произведения Г. Цыферова «Россия» [53, 187]. И/у «Путаница» (составление предложений по опорным словам) Закрепить пословицы о дружбе. Побеседовать о трудолюбии, дружбе, взаимопомощи людей
«Дружба народов России» «Дружба народов России». Рассказ воспитателя о народах России с показом иллюстраций народных костюмов. Пословицы о дружбе II неделя
«День Победы» «День Победы». Чтение произведения С. Михалкова «Быль для детей». Практическое задание «Подбери картинки по теме и оформи альбом» Рассказать ребенку о празднике День Победы. Рассмотреть иллюстрации в книгах, открытки. Заучить стихотворения о празднике
«День Победы» «День Победы». Рассматривание учебной картины «Салют в Москве». Пословицы о Родине
«День Победы». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар» III неделя «Насекомые» «Насекомые». Рассказ воспитателя о насекомых с использованием иллюстраций [61]. И/у «Назови ласково» [61, 51] Закрепить названия насекомых, рассказать об их пользе и вреде. Выучить стихотворения о насекомых Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям III неделя
2 «Насекомые» «Насекомые». Заучивание наизусть стихотворения «Майский жук» [61, 34]. И/у «Учись сравнивать» [61, 52]
«Насекомые». Пересказ произведения Г. Скребицкого «Жук» [54, 154] IV неделя
«Лето» «Лето». Рассматривание картины «Лето». Д/и «Угадай и нарисуй» [47, 92] Выучить с детьми стихи, пословицы, загадки о лете. Закрепить названия летних месяцев
«Лето» «Лето». Игра-викторина «Здравствуй, лето!» с использованием потешек, загадок [36, 213-218]
«Лето». Составление рассказа «Наступило лето» II год обучения I ПЕРИОД Сентябрь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя — Обследование детей — II неделя — Обследование детей — III неделя
«Школа» *«Школа». Экскурсия в школу Закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности». Выучить загадки и стихотворения о школе
«Школа» *«Школа». Беседа об экскурсии. Практическое задание «Собери портфель»
Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям III неделя «Школа». Составление рассказов о школьных принадлежностях
IV неделя
«Осень» *«Осень». Рассказывание по учебной картине «В школу». И/у «Скажи по-разному одно предложение» (отработка интонационной выразительности) Выучить стихотворения об осени. Наблюдать за изменениями в природе с приходом осени
«Осень» *«Осень». Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью» [52, 356]. И/у «Сколько слов в предложении?»
«Осень». Составление описательного рассказа об осени с опорой на графические изображения
Октябрь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Беседа об овощах и фруктах с чтением стихотворений об овощах и фруктах [36, 249]. И/у «Определи на вкус», «Определи на ощупь» Закрепить обобщающие понятия «фрукты», «овощи». Назвать не менее 5 — 6 фруктов и овощей. Разучить загадки о фруктах и овощах
«Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя «Овощи и фрукты». Составление описательных рассказов с использованием натуральных предметов Составление загадки об овоще или фрукте. И/у «Назови ласково»
II неделя
«Сад и огород» *«Сад и огород». Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов. Д/и «Вершки и корешки» [10, 38] Побеседовать о труде на дачном участке. Привлечь к посильной работе на огороде с последующим рассказыванием о том, что было сделано
«Сад и огород». Труд людей осенью *«Сад и огород». Описание детьми процесса выращивания овощей от семени до семени (на примере огурца и помидора)
«Сад и огород». Пересказ текста «Работа на огороде» [12, 212] III неделя
«Сезонная одежда, обувь» *« Сезонная одежда, обувь». Рассказ воспитателя о труде взрослых в ателье и на обувной фабрике. И/у «Запомни и повтори» Закрепить обобщающие понятия по теме «Сезонная одежда, обувь». Воспитывать бережное отношение к одежде, учить ухаживать за обувью, одеждой. Выучить стихотворение по теме
«Сезонная одежда, обувь» «Сезонная одежда, обувь». Создание игровой ситуации «Ателье»
«Сезонная одежда, обувь». Составление рассказа об одежде по плану учителя-логопеда IV неделя «Посуда» «Посуда». Рассказ воспитателя о свойстве материала, из которого сделана посуда (стекло, пластмасса, керамика, дерево). И/у «Угадай, что лишнее» Закрепить виды посуды в зависимости от назначения: кухонная, столовая, чайная. Закрепить образование относительных прилагательных от существительных
«Посуда» «Посуда». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дежурство в детском саду» (из серии «Жизнь детей в детском саду»). И/у «Что делаю?»
«Посуда». Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Обед в детском саду» Ноябрь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям
i неделя «Продукты питания» «Продукты пита- ния». Экскурсия в продовольственный магазин Посетить продовольственный магазин, обратить внимание на различные отделы, на то, что в них продают. Д/и «Приготовим салат», «Сварим компот» «Продукты питания» *« Продукты питания». Создание игровой ситуации «Магазин "Продукты"» «Продукты Составление рассказа по началу, предложенному учителем-логопедом «Мы готовимся ко дню рождения» II неделя «Птицы» «Птицы». Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» [62]. Понаблюдать за птицами, за их поведением. Продолжение табл.
Сроки Номер занятия i------------------ Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям II неделя
И/у «Как сказать по-другому?» (синонимы: летать, порхать, парить, виться) Побеседовать о том, что общего у птиц и чем они отличаются друг от друга. Изготовить кормушку для птиц
«Птицы» «Птицы». Пересказ произведения «Воробушек» [50, 158]. И/у «Что делает? Что сделал? Что будет делать?»
«Птицы». Работа с текстом А. Толстого «Умная галка» [54, 273] III неделя
«Звери и их детеныши» *«3вери и их детеныши». И/у «Почему мы так говорим?» Закрепить названия животных лесов средней полосы. И/у «У кого кто?». Выучить загадки о животных
«Звери и их детеныши» *«3вери и их детеныши». Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». И/у «Подбери слова» (синонимы)
«Звери и их детеныши». Придумывание конца к рассказу «Медведь и зайцы» [50, 157]
IV неделя
«Слова-предметы» * Рассказ воспитателя «Как выращивают хлеб» Закрепить умение задавать вопросы кто это? что это?; называть действие, соответствующее предмету. Закрепитьпонятие о словах-признаках
«Слова-действия» Пересказ сказки «Лиса и козел» [53, 355]. И/у «Кто это? Что это?», «Скажи, какая?»
«Слова-признаки» V неделя «Предложение» Заучивание стихов А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» [53, 341] Предложить ребенку посчитать слова в предложении. И/у «Подружи слова» (составить предложение из данных слов)
Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям V неделя
«Предложение» *Составление рассказа «Нашли ежа». И/у «Слово одно, а значений много»
«Предложение» II ПЕРИОД Декабрь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Зима» «Зима». Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» [53, 315]. И/у «Слова-родственники» (мороз — заморозки, морозный, морозить) Побеседовать с ребенком о зиме, отметить характерные признаки этого времени года, повторить названия зимних месяцев. Ежедневно вести наблюдения за погодой. Познакомить с народными приметами, разучить поговорки, стихотворения о зиме
«Зима». Составление рассказа с цепной структурой «Заботливая белочка» *«3има». Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» [52, 303]. И/у «Скажи ласково», «Путаница» (слова, данные в начальной форме, следует связать в предложение) II неделя
«Зимние забавы» *«3имние забавы». Рассказывание по картине «Зимние развлечения». И/у «Подбери слова-действия» Принимать активное участие в играх детей на прогулке. Составить рассказ «Зимние забавы»
«Зимние забавы». *«3имние забавы». Пересказ произве- Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям II неделя
Работа с текстом «Снежная баба» [12, 210] дения Н. Калинина «Про снежный колобок» [13, 264]. Д/и «Чего не стало?»
III неделя
«Мебель» «Мебель». Рассказ воспитателя о мебельной фабрике с показом иллюстраций. И/у «Чем отличаются слова?» [25, 71] Закрепить названия предметов мебели. Рассказать о том, из чего делают мебель, где ее изготавливают. Сходить на экскурсию в мебельный магазин
«Мебель». Составление рассказа по плану учителя-логопеда «Новоселье куклы Даши» *«Мебель». Составление рассказа «Мебель в нашей квартире» (из личного опыта). И/у «Сосчитай правильно» IV неделя
«Новогодний праздник» «Новогодний праздник». Экскурсия к новогодней елке Прочитать детям художественные произведения о новогоднем празднике, побеседовать о том, как его встречают в разных странах
«Новогодний праздник». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы готовимся к Новому году» «Новогодний праздник». Рассказывание сказки С. Маршака «12 месяцев» [52, 316]. И/у «На что похоже?» [25, 72] Январь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя «Семья» " «Семья». Составление рассказа из личного Повторить имена и отчества родителей.
Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
опыта «Новогодний подарок Деда Мороза». И/у «Люблю всех» (суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением: брат — братик, сестра — сестренка и т.д.) Д/и «Кто старше, кто младше?»
«Семья». Пересказ рассказа Л.Толстого «Кто лучше всех?» [50, 166] *«Семья». Рассматривание картины «Семья». Составление родословного дерева II неделя «Семья» «Семья». Чтение произведения Э. Шим «Брат и младшая сестра» [52, 181]. И/у «Скажи ласково» Повторить имена и отчества бабушек, дедушек, знать родственные отношения: брат, сестра и т.д. Рассказать о родо-
«Семья». Инсценирование рассказа «Выходной день» [50, 167] «Семья». Составление рассказов по картине «Семья». И/у «Все ли золото блестит?» (переносное значение слов: золотое сердце, золотые руки) [17, 48] словной своей семьи. Побеседовать об уважении к старшим III неделя «Профессии людей» «Профессии людей». Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?» [53, 236]. И/у «Кто где работает?» Воспитать уважение к труду. Закрепить названия профессий со сложной слоговой структурой (чистильщик, электросварщик, стекольщик, парикмахер) Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям III неделя «Профессии людей». Составление рассказа о профессии родителей по плану учителя-логопеда «Профессии людей». Беседа с рассматриванием картин из серии «Кем быть?». Пословицы о труде
IV неделя
«Профессии людей» «Профессии людей». Чтение стихотворений о профессиях М.Пожаровой «Водопроводчик», Б. Заходера «Портниха», «Шофер» [50, 160]. Заучивание стихотворения по выбору воспитателя. И/у «Кому что нужно для работы?» Составить рассказ на тему «Кем мечтаешь стать?». Выучить стихотворения о профессиях
«Профессии людей». Работа с текстом «Наши мамы» [36, 297] ""«Профессии людей». Составление творческого рассказа «Где работает мама? папа?» (по плану воспитателя). И/у «Составь предложение» V неделя
«Наш город» «Наш город». Экскурсия по улицам города Закрепить название своего города, рассказать о достопримечательностях города
«Наш город». Составление рассказа «Мой родной город» (по плану учителя-логопеда) «Наш город». Рассказ воспитателя о городе с использованием альбома, видеофильма о родном городе.
Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям V неделя
И/у «Назови одним словом» (дом, в котором один этаж, — одноэтажный)
Февраль
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Наша улица» «Наша улица». Рассматривание картины «Наша улица». И/у «Знай правила дорожного движения» [43, 35] Повторить названия улиц, где живут ребенок, его родственники, расположен детский сад. Привлечь внимание ребенка к тому, что расположено на улице, где он живет (магазин, школа...)
«Наша улица» *«Наша улица». Составление рассказа из личного опыта «Моя улица» (по плану воспитателя). Д/и «Найди изменения на перекрестке» [43, 40] II неделя
«Глаголы движения» *3аключительная беседа «Зима». И/у «Придумай слово», «Почему так не бывает?» Предложить ребенку рассказать, как он помогает дома. И/у «Кто что делает?» (человек — ходит, бегает; птица — летает, клюет)
«Глаголы мужского и женского рода прошедшего времени» Пересказ произведения В. Осеевой «Просто старушка» [53, 255]. И/у «Что делаю, что буду делать?» III неделя «Глаголы-антонимы» «Наша армия». Чтение произведения Л. Кассиля Закрепить названия родов войск. И/у «Кому что Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям III неделя
«Твои защитники» [52, 43]. И/у «Скажи наоборот» нужно?» (летчику — самолет, парашютисту — парашют, танкисту — танк)
«Наша Армия» *«Наша Армия». Беседа на тему «Наша Армия». Игра-соревнование «Кто быстрее оденется по тревоге?» IV неделя
«Транспорт» «Транспорт». Экскурсия к светофору — наблюдение за движением транспорта Закрепить названия различных видов транспорта. Понаблюдать за движением транспорта на улице. Закрепить названия частей машины (кабина, кузов, руль, капот). Поговорить о правилах дорожного движения
«Транспорт». Составление рассказа по заданному плану о транспорте [50, 112] «Транспорт». Заучивание стихотворения о транспорте (на выбор воспитателя) [50, 161-162]. И/у «Четвертый лишний» [39, 46] Март
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Транспорт» * «Транспорт». Беседа о транспорте и труде водителя. И/у «Назови правильно» Понаблюдать за транспортом на улицах города. Закрепить виды транспорта. Побеседовать о правилах дорожного движения. И/у «Кто на чем поедет?»
«Транспорт». Составление описательного рассказа о транспорте (используя игрушки) «Транспорт». Создание игровых ситуаций «На улицах города»
Продолжение табл. Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям II неделя
«Ранняя весна — пробуждение природы» «Ранняя весна — пробуждение природы». Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» [52, 293]. И/у «Подумай и сравни» (образование сравнительной степени прилагательных) Понаблюдать за птицами весной. Закрепить названия перелетных птиц. Сделать скворечник вместе с детьми
«Ранняя весна — пробуждение природы». Составление рассказа по цепной структуре «Весна в лесу» «Ранняя весна — пробуждение природы». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» [36, 314]. И/у «Слова-родственники» (солнце — солнечный, подсолнух; вода — водохранилище, водопровод, водоросли) III неделя «Весна, прилет птиц» «Весна, прилет птиц». Рассматривание картины И.Левитана «Большая вода». Приметы весны, потешки о ней. Закрепить названия весенних месяцев. Выучить загадки о весне, народные приметы. Закрепить при-
«Весна, прилет птиц». Пересказ текстов «Предвестники весны», «Прилетели грачи» [12, 211] «Весна, прилет птиц». Составление рассказа по серии картин Г. А. Каше «Синичка». И/у «Поставь вопрос» (по теме «Весна») знаки ранней весны Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям IV неделя
«Весна» *« Весна». Чтение произведений В.Бианки «Лесная газета», «Март» [52, 160]. И/у «Подбери правильно» (согласование прилагательных с существительными) Выучить стихотворения, пословицы, приметы о весне. Учить ребенка понимать и объяснять выражения, встречающиеся в стихотворениях
«Весна». Составление рассказа о весне по опорно-графическим картинкам *« Весна». Составление рассказа о весне с использованием опорных картинок. Приметы и пословицы о весне Апрель
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Сад и огород» *«Сад и огород». Рассказ воспитателя о весенних работах в саду, огороде, поле. И/у «Правильно назови профессии» Поговорить с ребенком о том, что растет в саду, огороде. Побеседовать, какие работы проводят весной в саду, огороде. Привлекать детей к посильной работе на дачных участках с последующим рассказом о проделанном
«Сад и огород». Составление загадок об овощах и фруктах (по типу телеигры «Устами младенца») *«Сад и огород». Д/и «Сад и огород». И/у «Скажи ласково» II неделя «Наш дом» * «Наш дом». Рассказ воспитателя «Жилища лю- Упражнять в проговаривании слов сложного Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям II неделя
дей» с использованием иллюстраций. И/у «Кто внимательнее?» слогового состава (трехметровый, двухэтажный и т.д.). И/у «Кто на каком этаже живет?». Закрепить знание своего домашнего адреса
«Наш дом». Организация диалога двух детей на тему «Наш дом» *«Наш дом». Составление творческих рассказов «Мой дом». И/у «Кто где живет?»
III неделя
«Бытовая техника» *« Бытовая техника». Рассказ воспитателя «Умные машины». И/у «Новоселье» Закрепить названия предметов бытовой техники. Показать детям, как работают предметы бытовой техники, рассказать, для чего они нужны. Закрепить правила техники безопасности «Бытовая техника». Составление рассказа «Что такое, для чего?» «Бытовая техника». Беседа о бытовой технике «Умные машины в нашем доме». Загадки о бытовой технике IV неделя
«Предлоги в, на, под, над, из, от» Чтение произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» [52, 290]. И/у «Вставь маленькое слово» Закрепить использование предлогов в речи. Дать понять детям, что без предлогов нарушается смысл высказывания. И/у «Кто где живет?», «Кто на чем поедет?», «Куда спрятана игрушка?» «Предлоги к, через, по, из-под, из-за» Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне» [52, 359]. Приметы, пословицы, поговорки о весне Продолжение табл. Май Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Наша Родина— Россия» <Наша Родина— Россия». Рассказ воспитателя о России с показом видеофрагментов. И/у «Скажи, какая» Закрепить названия нашей страны и ее столицы. Выучить пословицы, стихотворения о Родине 36, 317]
«Наша Родина — Россия». Пересказ произведения Е. Осетрова «Москва» [36, 320] «Наша Родина — Россия». Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны» [53, 186]. И/у «Путаница» (составить предложение, используя слова, данные в начальной форме) II неделя «День Победы» «День Победы». Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» [53, 43]. И/у «Посчитай правильно» (согласование существительных с числительными) Обратить внимание ребенка на празднично украшенный город к Дню Победы. Побеседовать о празднике. Поздравить ветеранов, возложить цветы к монументу памяти
«День Победы» «День Победы». Пересказ произведения К. Ушинского «Наше Отечество» [36, 317]. И/у «Где я был?» [47, 111]
III неделя «Школа» *« Школа». Обобщающая беседа «Скоро в школу». Побеседовать о школе, в которой будет учиться ребенок.
Окончание табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям III неделя
И/у «Волшебные фигуры» Пройти вместе с ребенком маршрут до школы. Напомнить о правилах дорожного движения. И/у «Скоро в школу» (собрать школьные принадлежности)
«Школа». Инсценирование игровых ситуаций, предложенных учителем-логопедом, с целью воспитания культуры общения «Школа». Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка» [52, 375] или Е. Благининой «Букварик» [52, 359]. И/у «Найди нужное слово» (образование родственных слов: учит — учитель; воспитывает — воспитатель) IV неделя
«Лето» «Лето». Пересказ произведения М.Пришвина «Золотой луг» [52, 341]. И/у «Это правда или нет?» [47, 127] Обсудить с ребенком планы отдыха на лето. Закрепить названия летних месяцев. Упражнять детей в составлении творческих рассказов о летнем отдыхе («Как мы ходим в лес», «Что случилось на рыбалке?»)
«Лето». Речевой утренник «Здравствуй, лето!» (занятие, совместное с музыкальным руководителем) «Лето». Беседа на тему «Лето». Загадки, пословицы, поговорки о лете РАЗДЕЛ III
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.18 (0.013 с.) |