Содержание книги

  1. Особенности психоречевого развития
  2. Детей с общим недоразвитием речи
  3. И специфических принципов в работе
  4. Преемственность в планировании занятий
  5. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «школа»
  6. Алгоритм тематического планирования, заданный учителем-логопедом по теме «Птицы»
  7. Примерное перспективное тематическое
  8. Планирование занятий по формированию
  9. Методические рекомендации воспитателям
  10. По проведению занятий с детьми,
  11. Воспитателя с детьми, имеющими
  12. Тема «рассказывание Русской народной сказки
  13. quot;МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР"»
  14. Волк (рассказ старичка-лесовичка)
  15. Тема «рассказывание по картине "в школу"»
  16. Тема «осень». Тема «сад и огород» (1). Тема «сад и огород» (2). Тема «сезонная одежда, обувь»
  17. Тема «звери и их детеныши» (1)
  18. Тема «звери и их детеныши» (2)
  19. Тема «заключительная беседа "зима"»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические рекомендации воспитателям



Ноябрь

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I неделя

 

 

«Игрушки»

«Игрушки». Рассматривание но­вых игрушек, их обыгрывание. Заучивание стихо­творения об игруш­ке.

Повторение стихо­творения А. Барто «Игрушки» [54, 58] с показом иллю­страций

Рассмотреть и на­звать имеющиеся дома игрушки. Назвать, из чего игрушки сделаны. И/у «Мой, моя»

 

 

«Игрушки».

Составление

описательного

«Игрушки». Составление про­стых предложений с

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и формы занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

 

рассказа об игрушке

опорой на демонст­рируемые действия с игрушками. И/у «Мой, моя»

 

II

неделя

«Игрушки»

«Игрушки». Чтение произведе­ния К. Чуковского «Телефон» [52, 112]. И/у «Назови ласко­во»

Рассказать детям, где изготавливают игрушки, где их продают.

Выучить стихотво­рения об ифуш-ках.

И/у «Что есть у игрушки?» (назы­вание частей игру­шки)

 

 

 

 

«Игрушки». Составление рассказа по дей­ствиям детей

«Игрушки». Пересказ рассказа Н. Калининой «Раз­ве так ифают?» [13, 263].

И/у «Что из чего сделано?» (образо­вание относитель­ных прилагатель­ных) [4, 61]

III

неделя

 

 

«Посуда»

*«Посуда». Рассказ воспитателя о посуде. И/у «Что лишнее?»

Рассказать детям о назначении посу­ды, о необходимо­сти бережного от­ношения к ней. И/у «Один — мно­го»

 

 

«Посуда». Д/и «Угостим куклу чаем» (со­ставление про­стых предложе­ний, комменти­рование дейст­вий)

«Посуда». Рассказывание на тему стихотворения С.Капутикян «Ма­ша обедает» [13, 150].

И/у «В чем готовят еду?» (употребление предлогов в, на).

IV

неделя

«Продукты питания»

«Продукты пита­ния».

Экскурсия в мага­зин «Продукты»

Рассмотреть и на­звать продукты пи­тания.

Побеседовать о том, что можно употреблять в сы­ром виде, а что нуж­но приготовить

 

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя

«Продукты питания». Составление рассказа «У Ма­ши день рожде­ния» по началу, заданному учи­телем-логопе­дом

*« Продукты пита­ния».

Д/и «Магазин "Продукты"»

 

II ПЕРИОД Декабрь

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации

родителям

I

неделя

 

«Слова-предме­ты»

*Рассказывание русской народной сказки «Мороз, Солнце и Ветер» [52, 21]. И/у «Кто? Что?»

Закрепить знания о том, что живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые — что? Упражнять в назы­вании слов-пред­метов и правиль­ном подборе во­просов.

Закрепить знания о том, что слова, обозначающие свойства предме­тов, отвечают на вопросы какой? какая? какое? Упражнять в под­боре слов-призна­ков. Упражнять в подборе слов-дей­ствий

 

«Слова-дейст­вия»

Пересказ сказки «Петух и собака» [13, 264].

И/у «Угадай, что я делаю» (закрепле­ние по показу слов-действий)

 

 

«Слова-призна­ки»

II

неделя

«Предложение»

Экскурсия в парк

Закрепить с деть­ми понятие о том,

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя

 

 

«Предложение»

Описание картины

«Зима».

И/у «Какой, какая,

какие?» (с опорой

на картинки) [25,

84]

 

 

что такое предло­жение.

Знать, что при написании пред­ложение начина­ется с заглавной буквы и заканчи­вается точкой. Упражнять в опре­делении количе­ства слов в предло­жении, в состав­лении схемы пред­ложений

 

 

«Предложение»

III

неделя

«Зима»

«Зима».

Заучивание стихо­творения И.Сури­кова «Зима» [52, 91]. И/у «Три линейки» (согласование чис­лительных с сущест­вительными в роде) с опорой на картин­ки (один снеговик, одно облако) [47, 112]

Закрепить призна­ки зимы. Подобрать слова-признаки к словам небо, ветер, сне­жинка.

Выучить стихотво­рения о зиме, по­беседовать по их содержанию

 

 

«Зима»

*«Зима». Составление рас­сказа «Игры зимой» с привлечением личного опыта. Практическое зада­ние «Помоги худож­нику дорисовать картинку»

 

 

 

 

«Зима». Составление рассказа «Зима» с использова­нием схемы

 

 

 

 

IV

неделя

«Зима»

«Зима».

Чтение произведе­ния Л. Воронковой «Таня выбирает ел­ку» [52, 167]. И/у «Назови ласко­во»

Сходить на экскур­сию к новогодней елке.

Понаблюдать, как идут приготовле­ния к Новому году. Выучить стихотво-

 

Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя

 

 

 

 

рения о новогод­нем празднике

 

«Новый год»

«Новый год». Инсценирование подготовленного диалога «Медведь» [41, 248].

Д/и «Чудесный ме­шочек» (определе­ние предмета — иг­рушки — на ощупь)

 

 

«Новый год». Составление описательного рассказа по сю­жетным картин­кам «Елка в дет­ском саду»

Январь

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя -логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

 

«Части тела»

«Части тела». Чтение произведе­ния К. Чуковского «Айболит» [52, 103]. И/у «Покажи, где» (учить ориентиро­ваться в частях тела и лица)

 

 

Закрепить назва­ния частей тела и лица.

Воспитывать куль­турно-гигиениче-

ские навыки. И/у «Один — одна», «Две — два» (один глаз, две руки, два уха). Прочитать стихо­творение К. Чуков­ского «Мойдодыр» [54, 166]

 

 

«Части тела»

«Части тела». Составление рассказа по плану «Научим Незнайку со­блюдать чисто­ту и порядок» с использованием личного опыта

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» [52, 15].

И/у «Один — мно­го» (части тела: ухо — уши, глаз — глаза)

II

неделя

«Домашние животные»

«Домашние живот­ные».

Рассказ воспитателя о домашних живот­ных с использова­нием иллюстраций и произведения

Закрепить назва­ния домашних животных и их детенышей. И/у «Чем угостить домашних живот­ных?»


Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя

 

 

 

К. Ушинского «Спор животных» [50, 158]. Д/и «У кого кто?»

И/у «Расскажи, какую пользу при­носят домашние животные»

 

«Домашние животные»

«Домашние живот­ные».

Описание картины «Кошка с котята­ми».

И/у «Чей хвост? Чья морда?»

 

 

«Домашние животные». Пересказ рас­сказа Е. Чару­шина «Кролик» [50, 152]

III

неделя

 

«Дикие живот­ные»

*«Дикие животные». Рассматривание ил­люстраций, картин из жизни диких жи­вотных с рассказом воспитателя

Закрепить назва­ния диких живот­ных и их детены­шей.

И/у «Кто где жи­вет?»

Загадать ребенку несколько загадок и выучить их с ним

 

«Дикие живот­ные»

«Дикие животные». Беседа о диких животных с ис­пользованием стихотворений, потешек, загадок [59, 12-14; 60]

 

 

«Дикие живот­ные». Описание внешнего вида животных с ис­пользованием схем

IV

неделя

 

«Птицы зимой»

«Птицы зимой». Чтение произведе­ния В. Бианки «Си­ничкин календарь» [52, 160].

Заучивание посло­виц и поговорок о птицах [62, 87]

Повторить назва­ния зимующих птиц.

Изготовить кор­мушку и понаблю­дать за птицами. Повторить посло­вицы, поговорки о птицах

 

«Птицы зимой»

«Птицы зимой». Пересказ рассказа Е. Чарушина «Дя­тел» [54, 363].

 

 

«Птицы зимой». Составление рассказа по

 

 

 Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя

 

серии картин «Кормушка»

И/у «Назови ласко­во»

 

V неделя

«Профессии людей» (кто кем работает, профессии родителей)

«Профессии людей». Рассматривание картин о строите­лях из серии «Кем быть?»

Д/и «Кто больше назовет действий?» [4, 135]

Побеседовать о профессиях лю­дей.

Рассказать детям о своей профессии

 

 

«Профессии людей»

«Профессии людей».

Чтение стихотво­рений о строитель­ных профессиях [50, 160], [41, 267] с заучиванием сти­хотворения М. Пожаровой «Маляры». И/у «Покрасим комнату» (основ­ные и оттеночные цвета)

 

 

Февраль

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

 

«Профессии людей»

«Профессии лю­дей».

Чтение произведе­ния В. Маяковского «Кем быть?» [53, 236].

Д/и «Кому что нуж­но для работы?»

 

 

Составить рассказ «Кем работают мои родители». Д/и «Кому что нужно для рабо­ты?»

 

«Профессии людей»

«Профессии людей». Пересказ рас­сказа «Для чего руки нужны?»

[12, 203]

«Профессии людей». Пересказ рассказа «Пришли в детский сад...» [50, 160]. И/у «Кто больше на­зовет профессий?»

 

II неделя

 

 

«Одежда»

«Одежда». Рассматривание картины «Портни­ха» из серии «Кем быть?».

Д/и «Чья одежда?» [4, 96] (определить принадлежность: детская, женская, мужская одежда)

Побеседовать о правильном уходе за одеждой, ее хранении. Д/и «Без какой одежды не обой­тись зимой?»

 

«Одежда»

Рассказывание де­тям русской народ­ной сказки «Сест­рица Аленушка и братец Иванушка» [53, 109]. И/у «Подбери предмет к призна­ку» (подбор суще­ствительных к каче­ственным и относи­тельным прилага­тельным: ситцевый сарафан, шелковое платье)

 

 

«Одежда». Составление описательного рассказа об одежде по кар­тинкам

III

неделя

 

 

«Наша армия»

*«Наша армия». Рассказ воспитате­ля «Наша армия» с использованием пословиц о добле­сти, смелости. И/у «Подбери пра­вильно»

Рассказать о видах войск (артилле­рийские, танковые и т.д.).

Составить рассказ «Мой папа (дедуш­ка) — солдат». Выучить стихотво­рение об армии

 

 

«Наша армия»

*«Наша армия». Чтение произведе­ния З.Александро­вой «Дозор» [53, 39]. И/у «Один — мно­го»

 

 

«Наша армия». Составление рассказа «Мой папа (дедуш­ка) — солдат»

 

 

 

 

 

 

Сроки

Номер

занятия

и---------

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя

 

 

«Февраль — по­следний месяц зимы»

«Февраль — послед­ний месяц зимы». Рассматривание картины А. Мухина «Последний снег». Д/и «Когда это бы­вает?» [41, 215]

Закрепить призна­ки конца зимы. Выучить народные приметы о фев­рале

 

 

«Февраль — по­следний месяц зимы». Составление рассказа о зиме с опорой на схемы-символы

«Февраль— послед­ний месяц зимы». «Игры зимой» — рассказывание с привлечением лич­ного опыта. И/у «Скажи наобо­рот» (холодно — жарко, пасмурно — ясно)

Март

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

 

«8 Марта»

«8 Марта». Заучивание стихо­творения Е. Благи­ниной «Посидим в тишине» [53, 61]. И/у «Скажи, какая у тебя мама» (доб­рая, нежная, ласко­вая, заботливая)

 

 

Побеседовать о маме, о весеннем празднике. Изготовить подел­ку для мамы со­вместно с папой. Помочь выучить стихотворение о маме

 

 

«8 Марта»

«8 Марта». Составление рассказа из личного опыта «Как поздра­вим маму»

«8 Марта». Пересказ текста «Мама и Таня» [50, 167].

И/у «Поиски доб­рых слов»

 

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя

 

1.

«Ранняя весна»

*«Ранняя весна». Рассматривание иллюстраций «Ран­няя весна». Загадки, пословицы о весне

Наблюдать с ре­бенком изменения в природе, произо­шедшие с прихо­дом весны. Помочь выучить некоторые народ­ные приметы

 

«Весна»

* «Весна». Заучивание стихо­творения В. Берес­това «Песенка весенних минут» [53, 126].

И/у «Скажи ласко­во»

 

 

«Весна». Составление описательных рассказов по серии картин

III

неделя

 

«Весна — неж­ное время года»

«Весна — нежное время года». Экскурсия в парк (сквер) ранней вес­ной

Выучить с ребен­ком стихотворение о весне.

Побеседовать о со­держании стихо­творения. Помочь выучить загадки о весне

 

«Весна — неж­ное время года»

«Весна — нежное время года». Составление рас­сказа по серии кар­тинок Г. А. Каше «Весна наступила». И/у «Что делает, что делают?» [25, 85]

 

 

«Весна — неж­ное время года». Составление рассказа по се­рии картин «Ве­сенняя сказка»

IV

неделя

 

 

«Перелетные птицы»

«Перелетные пти­цы».

Рассказ воспитателя о перелетных птицах [62].

И/у «Голоса птиц» (слушание и разли­чение голосов птиц) [62, 84]

Наблюдать за пти­цами, закрепить названия перелет­ных птиц. Поговорить с ре­бенком о том, чем заняты птицы весной

 

 

«Перелетные птицы»

* «Перелетные пти­цы».

Составление расска­за по иллюстрации «Прилет птиц».

 

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя

«Перелетные птицы». Работа с тек­стом «Прилете­ли грачи» [12, 211]

И/у «Четвертый лишний» (различе­ние перелетных и зимующих птиц)

 

Апрель

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма

Рекомендации родителям

I

неделя

 

«Транспорт»

♦«Транспорт». Рассматривание картины «Машины на нашей улице». Рассказ воспитате­ля о видах транс­порта.

Д/и «Не зевай! Бы­стро, правильно от­вечай»

 

 

Побеседовать о ви­дах транспорта (пассажирский, грузовой, воздуш­ный).

Понаблюдать за транспортом го­рода.

Д/и «Кто на чем будет путешество­вать?».

Загадать загадки о транспорте

 

«Транспорт»

«Транспорт». Составление рассказа по плану учителя-логопеда «Мое путешествие»

♦«Транспорт». Составление описа­тельного рассказа об игрушке-машинке, перевозящей людей. Практическое зада­ние «Правильно — неправильно» (ситуации на улице)

II

неделя

«Мебель»

«Мебель». Чтение произведе­ния С. Маршака «Откуда стол при­шел?» [53, 208]. И/у «Назови ласко­во»

Сходить в мебель­ный магазин. Закрепить назва­ния предметов мебели.

Побеседовать о ме­бели в своей квартире

 

«Мебель»

«Мебель». Составление описа­тельного рассказа из

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя

3.

<Мебель». Составление описательного рассказа о ме­бели с опорой на графиче­скую схему

личного опыта «Ме­бель в моей кварти­ре» (по плану воспи­тателя)

 

III

неделя

 

«Сад и огород»

«Сад и огород». Рассматривание ого­рода на окне с про-говариванием после­довательности вы­полненных действий по посадке семян. И/у «Подбери родст­венные слова» (сад-садовник, садовый)

Закрепить понятия «сад», «огород». Побеседовать с детьми о том, что выращивают в саду, огороде

 

«Сад и огород»

*«Сад и огород».

Д/и «Что вырастили

люди?».

Загадки об овощах и

фруктах

 

 

«Сад и огород». Работа с тек­стом «Сквореч­ник» [12, 191]

IV

неделя

 

«Слова-антони­мы»

Рассказывание сказ­ки братьев Гримм «Бременские музы­канты» [53, 113]. И/у «Скажи наобо­рот»

Закрепить слова-антонимы. Прочитать произ­ведение В. Мая­ковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» [53, 144]

 

«Слова-антони­мы»

Драматизация сказ­ки (на выбор)

 

 

«Слова-антони­мы».

Составление рассказа «Что такое хорошо и что такое пло­хо» (с исполь­зованием сю­жетных кар­тин) [54, 298]

 

Продолжение табл.

Май

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

 

 

«Праздник мира и труда»

«Праздник мира и труда».

Чтение произведе­ния Г. Цыферова «Россия» [53, 187]. И/у «Путаница» (составление предло­жений по опорным словам)

Закрепить посло­вицы о дружбе. Побеседовать о трудолюбии, друж­бе, взаимопомощи людей

 

 

«Дружба наро­дов России»

«Дружба народов России».

Рассказ воспитателя о народах России с показом иллюстра­ций народных костю­мов. Пословицы о дружбе

II

неделя

 

«День Победы»

«День Победы». Чтение произведе­ния С. Михалкова «Быль для детей». Практическое зада­ние «Подбери кар­тинки по теме и оформи альбом»

Рассказать ребенку о празднике День Победы.

Рассмотреть иллю­страции в книгах, открытки. Заучить стихотво­рения о празднике

 

«День Победы»

«День Победы». Рассматривание учебной картины «Салют в Москве». Пословицы о Родине

 

 

«День Победы». Составление рассказа по серии сюжет­ных картин «Собака-сани­тар»

III

неделя

«Насекомые»

«Насекомые». Рассказ воспитателя о насекомых с ис­пользованием иллю­страций [61]. И/у «Назови ласково» [61, 51]

Закрепить назва­ния насекомых, рассказать об их пользе и вреде. Выучить стихотво­рения о насеко­мых


Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

III

неделя

 

 

2

«Насекомые»

«Насекомые». Заучивание наизусть стихотворения «Майский жук» [61, 34].

И/у «Учись сравни­вать» [61, 52]

 

 

 

 

«Насекомые». Пересказ произ­ведения Г. Скребицкого «Жук» [54, 154]

IV

неделя

 

«Лето»

«Лето».

Рассматривание кар­тины «Лето». Д/и «Угадай и нари­суй» [47, 92]

Выучить с детьми стихи, пословицы, загадки о лете. Закрепить назва­ния летних меся­цев

 

«Лето»

«Лето».

Игра-викторина «Здравствуй, лето!» с использованием потешек, загадок [36, 213-218]

 

 

«Лето». Составление рассказа «На­ступило лето»

II год обучения

I ПЕРИОД

Сентябрь

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

Обследование детей

II

неделя

Обследование детей

III

неделя

 

 

«Школа»

*«Школа». Экскурсия в школу

Закрепить обоб­щающее понятие «школьные при­надлежности». Выучить загадки и стихотворения о школе

 

 

«Школа»

*«Школа». Беседа об экскур­сии. Практическое задание «Собери портфель»

 

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации

родителям

III

неделя

«Школа». Составление рассказов о школьных при­надлежностях

 

 

IV

неделя

 

 

«Осень»

*«Осень». Рассказывание по учебной картине «В школу». И/у «Скажи по-разному одно предложение» (отработка интона­ционной вырази­тельности)

Выучить стихотво­рения об осени. Наблюдать за из­менениями в при­роде с приходом осени

 

 

«Осень»

*«Осень». Чтение стихотво­рения А. Твардов­ского «Лес осенью» [52, 356].

И/у «Сколько слов в предложении?»

 

 

«Осень». Составление описательного рассказа об осе­ни с опорой на графические изображения

 

 

 

 

Октябрь

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации

родителям

I

неделя

 

 

«Овощи и фрук­ты»

«Овощи и фрукты». Беседа об овощах и фруктах с чтени­ем стихотворений об овощах и фрук­тах [36, 249]. И/у «Определи на вкус», «Определи на ощупь»

Закрепить обоб­щающие понятия «фрукты», «ово­щи». Назвать не менее 5 — 6 фрук­тов и овощей. Разучить загадки о фруктах и ово­щах

 

 

«Овощи и фрук­ты»

«Овощи и фрук­ты».

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

«Овощи и фрук­ты».

Составление описательных рассказов с ис­пользованием натуральных предметов

Составление за­гадки об овоще или фрукте. И/у «Назови лас­ково»

 

II

неделя

 

«Сад и огород»

*«Сад и огород». Рассказ воспитате­ля о труде овоще­водов и садоводов. Д/и «Вершки и корешки» [10, 38]

Побеседовать о труде на дачном участке. Привлечь к по­сильной работе на огороде с после­дующим расска­зыванием о том, что было сделано

 

«Сад и огород». Труд людей осенью

*«Сад и огород». Описание детьми процесса выращи­вания овощей от семени до семени (на примере огур­ца и помидора)

 

 

«Сад и огород». Пересказ текста «Работа на ого­роде» [12, 212]

III

неделя

 

«Сезонная оде­жда, обувь»

*« Сезонная оде­жда, обувь». Рассказ воспитате­ля о труде взрос­лых в ателье и на обувной фабрике. И/у «Запомни и повтори»

Закрепить обоб­щающие понятия по теме «Сезон­ная одежда, обувь».

Воспитывать бе­режное отноше­ние к одежде, учить ухаживать за обувью, одеждой. Выучить стихотво­рение по теме

 

«Сезонная оде­жда, обувь»

«Сезонная одежда, обувь».

Создание игровой ситуации «Ателье»

 

 

«Сезонная оде­жда, обувь». Составление рас­сказа об одежде по плану учите­ля-логопеда

IV

неделя

«Посуда»

«Посуда». Рассказ воспитате­ля о свойстве материала, из которого сделана посуда (сте­кло, пластмасса, керамика, дерево). И/у «Угадай, что лишнее»

Закрепить виды посуды в зависи­мости от назначения: кухонная, столовая, чайная. Закрепить образо­вание относитель­ных прилагательных от существи­тельных

 

 

«Посуда»

«Посуда».

Составление рас­сказа по сюжетным картинкам «Дежур­ство в детском са­ду» (из серии «Жизнь детей в детском саду»). И/у «Что делаю?»

 

 

 

«Посуда». Составление описательного рассказа по сю­жетной картин­ке «Обед в дет­ском саду»

Ноябрь

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

 

i

неделя

«Продукты

питания»

«Продукты пита-

ния».

Экскурсия в продо­вольственный мага­зин

Посетить продовольственный магазин, обратить внимание на раз­личные отделы, на то, что в них продают. Д/и «Приготовим салат», «Сварим компот»

«Продукты питания»

*« Продукты пита­ния».

Создание игровой ситуации «Магазин "Продукты"»

«Продукты

Составление рас­сказа по началу, предложенному учителем-лого­педом «Мы го­товимся ко дню рождения»

II

неделя

«Птицы»

«Птицы».

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» [62].

Понаблюдать за

птицами, за их поведением.

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

i------------------

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя

 

 

 

И/у «Как сказать по-другому?» (си­нонимы: летать, порхать, парить, виться)

Побеседовать о том, что общего у птиц и чем они отличаются друг от друга. Изготовить кор­мушку для птиц

 

«Птицы»

«Птицы». Пересказ произве­дения «Воробушек» [50, 158]. И/у «Что делает? Что сделал? Что будет делать?»

 

 

«Птицы». Работа с текстом А. Толстого «Умная галка» [54, 273]

III

неделя

 

 

«Звери и их де­теныши»

*«3вери и их дете­ныши».

И/у «Почему мы так говорим?»

Закрепить назва­ния животных лесов средней полосы.

И/у «У кого кто?». Выучить загадки о животных

 

 

«Звери и их де­теныши»

*«3вери и их дете­ныши».

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». И/у «Подбери сло­ва» (синонимы)

 

 

«Звери и их де­теныши». Придумывание конца к расска­зу «Медведь и зайцы» [50, 157]

 

 

 

 

IV

неделя

 

«Слова-предме­ты»

* Рассказ воспита­теля «Как выращи­вают хлеб»

Закрепить умение задавать вопросы кто это? что это?; называть действие, соответ­ствующее пред­мету.

Закрепитьпоня­тие о словах-при­знаках

 

«Слова-дейст­вия»

Пересказ сказки

«Лиса и козел»

[53, 355].

И/у «Кто это? Что

это?», «Скажи,

какая?»

 

 

«Слова-призна­ки»

V неделя

«Предложение»

Заучивание стихов А. Пушкина «Уж небо осенью дыша­ло» [53, 341]

Предложить ребен­ку посчитать сло­ва в предложении. И/у «Подружи слова» (составить предложение из данных слов)

 

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

V неделя

 

 

«Предложение»

*Составление рас­сказа «Нашли ежа».

И/у «Слово одно, а значений много»

 

 

 

 

«Предложение»

II ПЕРИОД

Декабрь

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

 

 

«Зима»

«Зима». Рассказывание сказки В. Одоев­ского «Мороз Ива­нович» [53, 315]. И/у «Слова-родст­венники» (мороз — заморозки, мороз­ный, морозить)

Побеседовать с ре­бенком о зиме, от­метить характер­ные признаки это­го времени года, повторить названия зимних месяцев. Ежедневно вести наблюдения за по­годой.

Познакомить с на­родными примета­ми, разучить пого­ворки, стихотворе­ния о зиме

 

 

«Зима». Составление рассказа с цеп­ной структурой «Заботливая бе­лочка»

*«3има».

Заучивание стихо­творения К. Баль­монта «Снежинка» [52, 303].

И/у «Скажи ласко­во», «Путаница» (слова, данные в начальной форме, следует связать в предложение)

II

неделя

 

 

«Зимние забавы»

*«3имние забавы». Рассказывание по картине «Зимние развлечения». И/у «Подбери слова-действия»

Принимать актив­ное участие в играх детей на прогулке. Составить рассказ «Зимние забавы»

 

 

«Зимние заба­вы».

*«3имние забавы». Пересказ произве-

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II неделя

 

Работа с текстом «Снежная баба» [12, 210]

дения Н. Калини­на «Про снежный колобок» [13, 264]. Д/и «Чего не стало?»

 

III

неделя

 

 

«Мебель»

«Мебель». Рассказ воспитате­ля о мебельной фабрике с показом иллюстраций. И/у «Чем отлича­ются слова?» [25, 71]

Закрепить назва­ния предметов мебели.

Рассказать о том, из чего делают мебель, где ее изготавливают. Сходить на экс­курсию в мебель­ный магазин

 

 

«Мебель». Составление рассказа по пла­ну учителя-лого­педа «Новоселье куклы Даши»

*«Мебель». Составление рас­сказа «Мебель в нашей квартире» (из личного опыта). И/у «Сосчитай правильно»

IV неделя

 

 

«Новогодний праздник»

«Новогодний праздник». Экскурсия к ново­годней елке

Прочитать детям художественные произведения о новогоднем празднике, побеседовать о том, как его встречают в разных странах

 

 

«Новогодний праздник». Составление рассказов по сю­жетным картин­кам «Как мы го­товимся к Ново­му году»

«Новогодний праздник». Рассказывание сказки С. Марша­ка «12 месяцев» [52, 316]. И/у «На что похо­же?» [25, 72]

Январь

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

«Семья»

" «Семья». Составление рас­сказа из личного

Повторить имена и отчества родите­лей.

 

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

 

 

 

 

опыта «Новогод­ний подарок Деда Мороза».

И/у «Люблю всех» (суффиксы с умень­шительно-ласка­тельным значени­ем: брат — братик, сестра — сестренка и т.д.)

Д/и «Кто старше, кто младше?»

 

 

«Семья». Пересказ рас­сказа Л.Толсто­го «Кто лучше всех?» [50, 166]

*«Семья». Рассматривание картины «Семья». Составление родо­словного дерева

II

неделя

«Семья»

«Семья».

Чтение произведе­ния Э. Шим «Брат и младшая сестра» [52, 181].

И/у «Скажи ласко­во»

Повторить имена и отчества бабу­шек, дедушек, знать родствен­ные отношения: брат, сестра и т.д. Рассказать о родо-

 

 

«Семья». Инсценирование рассказа «Выход­ной день» [50, 167]

«Семья». Составление рас­сказов по картине «Семья».

И/у «Все ли золото блестит?» (перенос­ное значение слов: золотое сердце, золотые руки) [17, 48]

словной своей семьи.

Побеседовать об уважении к стар­шим

III

неделя

«Профессии людей»

«Профессии лю­дей».

Чтение произведе­ния В.Маяковско­го «Кем быть?» [53, 236].

И/у «Кто где рабо­тает?»

Воспитать уваже­ние к труду. Закрепить назва­ния профессий со сложной слоговой структурой (чис­тильщик, электро­сварщик, стеколь­щик, парикмахер)

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

III

неделя

«Профессии лю­дей».

Составление рас­сказа о профес­сии родителей по плану учите­ля-логопеда

«Профессии лю­дей».

Беседа с рассмат­риванием картин из серии «Кем быть?». Пословицы о труде

 

IV

неделя

 

 

«Профессии лю­дей»

«Профессии лю­дей».

Чтение стихотво­рений о професси­ях М.Пожаровой «Водопроводчик», Б. Заходера «Порт­ниха», «Шофер» [50, 160].

Заучивание стихо­творения по выбо­ру воспитателя. И/у «Кому что нужно для работы?»

Составить рассказ на тему «Кем меч­таешь стать?». Выучить стихотво­рения о профес­сиях

 

 

«Профессии лю­дей».

Работа с текстом «Наши мамы» [36, 297]

""«Профессии лю­дей».

Составление твор­ческого рассказа «Где работает ма­ма? папа?» (по плану воспитателя). И/у «Составь пред­ложение»

V неделя

 

 

«Наш город»

«Наш город». Экскурсия по ули­цам города

Закрепить назва­ние своего горо­да, рассказать о достопримечатель­ностях города

 

 

«Наш город». Составление рассказа «Мой родной город» (по плану учите­ля-логопеда)

«Наш город». Рассказ воспитате­ля о городе с ис­пользованием альбома, видео­фильма о родном городе.

 

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

V

неделя

 

 

И/у «Назови одним словом» (дом, в ко­тором один этаж, — одноэтажный)

 

Февраль

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I неделя

 

 

«Наша улица»

«Наша улица». Рассматривание картины «Наша улица».

И/у «Знай правила дорожного движе­ния» [43, 35]

Повторить назва­ния улиц, где жи­вут ребенок, его родственники, расположен дет­ский сад. Привлечь внима­ние ребенка к то­му, что располо­жено на улице, где он живет (ма­газин, школа...)

 

 

«Наша улица»

*«Наша улица». Составление рас­сказа из личного опыта «Моя ули­ца» (по плану вос­питателя). Д/и «Найди изме­нения на перекре­стке» [43, 40]

II

неделя

 

 

«Глаголы движе­ния»

*3аключительная беседа «Зима». И/у «Придумай слово», «Почему так не бывает?»

Предложить ре­бенку рассказать, как он помогает дома.

И/у «Кто что де­лает?» (человек — ходит, бегает; птица — летает, клюет)

 

 

«Глаголы муж­ского и женско­го рода прошед­шего времени»

Пересказ произве­дения В. Осеевой «Просто старуш­ка» [53, 255]. И/у «Что делаю, что буду делать?»

III

неделя

«Глаголы-анто­нимы»

«Наша армия». Чтение произведе­ния Л. Кассиля

Закрепить назва­ния родов войск. И/у «Кому что

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

III неделя

 

 

 

 

«Твои защитники» [52, 43].

И/у «Скажи наобо­рот»

нужно?» (летчи­ку — самолет, парашютисту — парашют, танки­сту — танк)

 

 

«Наша Армия»

*«Наша Армия». Беседа на тему «Наша Армия». Игра-соревнова­ние «Кто быстрее оденется по трево­ге?»

IV

неделя

 

 

«Транспорт»

«Транспорт». Экскурсия к свето­фору — наблюде­ние за движением транспорта

Закрепить назва­ния различных видов транспорта. Понаблюдать за движением транс­порта на улице. Закрепить назва­ния частей маши­ны (кабина, ку­зов, руль, капот). Поговорить о пра­вилах дорожного движения

 

 

«Транспорт». Составление рас­сказа по задан­ному плану о транспорте [50, 112]

«Транспорт». Заучивание стихо­творения о транс­порте (на выбор воспитателя) [50, 161-162]. И/у «Четвертый лишний» [39, 46]

Март

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I неделя

 

 

«Транспорт»

* «Транспорт». Беседа о транспор­те и труде водителя. И/у «Назови пра­вильно»

Понаблюдать за транспортом на улицах города. Закрепить виды транспорта. Побеседовать о правилах дорож­ного движения. И/у «Кто на чем поедет?»

 

 

«Транспорт». Составление опи­сательного рас­сказа о транспор­те (используя игрушки)

«Транспорт». Создание игровых ситуаций «На ули­цах города»

 

Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя

 

 

«Ранняя весна —

пробуждение

природы»

«Ранняя весна — пробуждение при­роды».

Заучивание стихо­творения Ф. Тютче­ва «Зима недаром злится» [52, 293]. И/у «Подумай и сравни» (образова­ние сравнительной степени прилага­тельных)

Понаблюдать за птицами весной. Закрепить назва­ния перелетных птиц.

Сделать сквореч­ник вместе с детьми

 

 

«Ранняя весна — пробуждение природы». Составление рас­сказа по цепной структуре «Весна в лесу»

«Ранняя весна — пробуждение при­роды».

Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» [36, 314]. И/у «Слова-родст­венники» (солн­це — солнечный, подсолнух; вода — водохранилище, водопровод, водо­росли)

III

неделя

«Весна, прилет птиц»

«Весна, прилет птиц».

Рассматривание картины И.Левита­на «Большая вода». Приметы весны, потешки о ней.

Закрепить назва­ния весенних месяцев. Выучить загадки о весне, народ­ные приметы. Закрепить при-

 

 

«Весна, прилет птиц».

Пересказ текстов «Предвестники весны», «Приле­тели грачи» [12, 211]

«Весна, прилет птиц».

Составление рас­сказа по серии кар­тин Г. А. Каше «Си­ничка».

И/у «Поставь во­прос» (по теме «Весна»)

знаки ранней весны

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV неделя

 

 

«Весна»

*« Весна». Чтение произведе­ний В.Бианки «Лесная газета», «Март» [52, 160]. И/у «Подбери пра­вильно» (согласо­вание прилагатель­ных с существитель­ными)

Выучить стихо­творения, посло­вицы, приметы о весне.

Учить ребенка понимать и объ­яснять выраже­ния, встречаю­щиеся в стихо­творениях

 

 

«Весна». Составление рассказа о весне по опорно-гра­фическим кар­тинкам

*« Весна». Составление рас­сказа о весне с ис­пользованием опор­ных картинок. Приметы и посло­вицы о весне

Апрель

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

 

 

«Сад и огород»

*«Сад и огород». Рассказ воспитате­ля о весенних рабо­тах в саду, огороде, поле.

И/у «Правильно назови профессии»

Поговорить с ре­бенком о том, что растет в саду, огороде. Побеседовать, какие работы проводят весной в саду, огороде. Привлекать детей к посильной ра­боте на дачных участках с после­дующим расска­зом о проделан­ном

 

 

«Сад и огород». Составление за­гадок об овощах и фруктах (по типу телеигры «Устами младен­ца»)

*«Сад и огород». Д/и «Сад и огород». И/у «Скажи ласко­во»

II

неделя

«Наш дом»

* «Наш дом». Рассказ воспитате­ля «Жилища лю-

Упражнять в проговаривании слов сложного

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя

 

 

дей» с использова­нием иллюстраций. И/у «Кто внима­тельнее?»

слогового соста­ва (трехметро­вый, двухэтаж­ный и т.д.). И/у «Кто на ка­ком этаже жи­вет?».

Закрепить знание своего домашне­го адреса

 

 

«Наш дом». Организация диалога двух детей на тему «Наш дом»

*«Наш дом». Составление твор­ческих рассказов «Мой дом». И/у «Кто где жи­вет?»

 

 

III

неделя

 

 

«Бытовая техни­ка»

*« Бытовая техни­ка».

Рассказ воспитате­ля «Умные маши­ны». И/у «Новоселье»

Закрепить назва­ния предметов бытовой техники. Показать детям, как работают предметы бытовой техники, рассказать, для чего они нужны. Закрепить прави­ла техники без­опасности

«Бытовая техни­ка».

Составление рассказа «Что такое, для че­го?»

«Бытовая техника».

Беседа о бытовой

технике «Умные

машины в нашем

доме».

Загадки о бытовой

технике

IV

неделя

 

 

«Предлоги в, на, под, над, из, от»

Чтение произведе­ния Н. Некрасова «Дед Мазай и зай­цы» [52, 290]. И/у «Вставь малень­кое слово»

Закрепить ис­пользование предлогов в речи. Дать понять де­тям, что без предлогов нарушается смысл высказывания. И/у «Кто где жи­вет?», «Кто на чем поедет?», «Куда спрятана игрушка?»

«Предлоги к, че­рез, по, из-под, из-за»

Заучивание стихотворения З.Алек­сандровой «Салют весне» [52, 359]. Приметы, послови­цы, поговорки о весне

Продолжение табл.

Май

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации

родителям

I

неделя

 

 

 «Наша Родина— Россия»                

<Наша Родина— Россия».   

Рассказ воспитате­ля о России с пока­зом видеофрагмен­тов. И/у «Скажи, какая»               

Закрепить назва­ния нашей стра­ны и ее столицы. Выучить посло­вицы, стихотво­рения о Родине 36, 317]

 

 

«Наша Родина — Россия». Пересказ произ­ведения Е. Осетрова «Москва» [36, 320]

«Наша Родина — Россия».

Заучивание стихо­творения М.Иса­ковского «Поезжай за моря-океаны» [53, 186]. И/у «Путаница» (составить предло­жение, используя слова, данные в начальной форме)

II неделя

«День Победы»

«День Победы». Чтение произведе­ния Л. Кассиля «Твои защитники» [53, 43]. И/у «Посчитай правильно» (согла­сование существи­тельных с числи­тельными)

Обратить внима­ние ребенка на празднично укра­шенный город к Дню Победы. Побеседовать о празднике. Поздравить вете­ранов, возложить цветы к монумен­ту памяти

 

 

«День Победы»

«День Победы». Пересказ произве­дения К. Ушинского «Наше Отечест­во» [36, 317]. И/у «Где я был?» [47, 111]

 

 

III

неделя

«Школа»

*« Школа». Обобщающая бесе­да «Скоро в школу».

Побеседовать о школе, в кото­рой будет учить­ся ребенок.

 

Окончание табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

III

неделя

 

 

 

 

И/у «Волшебные фигуры»

Пройти вместе с ребенком марш­рут до школы. Напомнить о правилах дорож­ного движения. И/у «Скоро в школу» (собрать школьные при­надлежности)

 

 

«Школа». Инсценирование игровых ситуа­ций, предложен­ных учителем-ло­гопедом, с целью воспитания куль­туры общения

«Школа». Заучивание стихо­творения В. Берес­това «Читалочка» [52, 375] или Е. Благининой «Букварик» [52, 359].

И/у «Найди нуж­ное слово» (образо­вание родственных слов: учит — учи­тель; воспитыва­ет — воспитатель)

IV неделя

 

 

«Лето»

«Лето».

Пересказ произве­дения М.Пришви­на «Золотой луг» [52, 341]. И/у «Это правда или нет?» [47, 127]

Обсудить с ребен­ком планы отды­ха на лето. Закрепить назва­ния летних меся­цев.

Упражнять детей в составлении творческих рас­сказов о летнем отдыхе («Как мы ходим в лес», «Что случилось на рыбалке?»)

 

 

«Лето».

Речевой утрен­ник «Здравствуй, лето!» (занятие, совместное с му­зыкальным руко­водителем)

«Лето».

Беседа на тему «Лето».

Загадки, послови­цы, поговорки о лете


РАЗДЕЛ III

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.37 (0.018 с.)