Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Планирование занятий по формированиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ При отборе лексико-грамматического материала мы ориентировались на тематические циклы, предложенные Т. Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной. Опора на концентрический принцип определила преемственность в прохождении тематического речевого материала в каждом из периодов обучения. Лексические темы занятий спланированы так, что на протяжении двух лет обучения они изучаются дважды. Обусловлено это тем, что, несмотря на значительное продвижение в речевом развитии, дети подготовительной группы обнаруживают заметное отставание как в развитии языковых средств, так и в их использовании в повседневном речевом общении. Использование концентрического принципа дает возможность сформировать устойчивые грамматические навыки, расширить объем активного словаря, при этом при повторении на втором году обучения предусматривается постепенное усложнение совокупности лексического и грамматического материала.
I год обучения I ПЕРИОД Сентябрь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя — Обследование детей — II неделя — Обследование детей — III неделя «Помещение детского сада» *' «Помещение детского сада». Экскурсия по детскому саду Поддерживать интерес ребенка к детскому саду, группе. 1 Звездочка (*) означает, что в разделе III настоящего пособия есть конспект занятия на данную тему. Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям III неделя «Помещение детского сада» «Помещение детского сада». Чтение стихотворений о жизни детского сада [54, 54], [36, 177]. И/у' «Один — много» (предметы мебели, игрушки) Проверить, знает ли, на какой улице находится детский сад; имя и отчество учителя-логопеда, воспитателей, младшего воспитателя IV неделя
«Овощи» * «Овощи». Рассматривание овощей. Д/и «Приготовим салат» Привлекать детей к сбору овощей на огороде. Закрепить названия овощей, их характерные признаки. Д/и «Что вырастили на огороде?», «Узнай на вкус» [10, 13]
«Овощи» *«Овощи». Д/и «Угадай, что в руке» [10, 12]. И/у «Вершки и корешки» (только об овощах) [10, 38]. Заучивание загадок об овощах Октябрь
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
«Фрукты» *«Фрукты». Рассматривание картины «Сбор фруктов». И/у «Один — много» Рассмотреть фруктовые деревья на даче. Знать, что фруктовые деревья растут в саду. Закрепить названия фруктов. И/у «Заготовим сок на зиму» (упражнять в образовании относительных
«Овощи и фрукты». Составление описательного рассказа *«Овощи и фрукты». Составление предложений с опорой на демонстрируемые действия. 1 И/у — игровое упражнение. Далее Д/и — дидактическая игра. Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям I неделя
с опорой на схему Отгадывание загадок о фруктах прилагательных: сок из яблок — яблочный, из слив — сливовый и т.д.) II неделя
«Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Экскурсия в овощной магазин Закрепить названия овощей и фруктов и знания о том, где их выращивают. Загадать загадки об овощах и фруктах
«Овощи и фрукты». Пересказ сказки «Репка» с опорой на схему [11, 14] «Овощи и фрукты». Чтение произведения Е. Сюарт «Огород» [36, 128]. И/у «Четвертый лишний» (овощи и фрукты) III неделя
«Осень» «Осень». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью» [53, 123]. Д/и «Найди и назови в букете такой же листок» (основные и оттеночные цвета) [10, 23] Ежедневно вместе с ребенком наблюдать за изменениями в природе осенью. Закрепить знание характерных признаков осени. Помочь выучить стихотворение об осени
«Осень» «Осень». Рассказывание по картине «Осень» IV неделя
«Одежда» *« Одежда». Рассматривание предметов одежды. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Закрепить знания детей о том, что одежда различается: - по сезонам: зимняя, весенняя, летняя, осенняя; - по принадлежности: женская, мужская, детская. И/у «Надевай — называй» («Я надеваю платье, шорты» и т.д.) «Одежда». Составление рассказа по цепной структуре «Новое платье для куклы Тани» «Одежда». Д/и «Узнаем, из чего сделаны платья и костюмы, кто их сделал, откуда они появились» [42, 47].
Продолжение табл.
Сроки Номер занятия Тема занятий учителя-логопеда Тема и форма занятия воспитателя Рекомендации родителям IV неделя
И/у «Какой, какая?» (согласование существительных с прилагательными)
V неделя
«Обувь» *« Обувь». Рассказ воспитателя о предметах обуви, ее видах. И/у «Назови правильно» Закрепить обобщающее понятие «обувь». И/у «Какая обувь?» (упражнять в употреблении относительных прилагательных: сапоги из резины — резиновые; туфли из кожи — кожаные)
«Обувь» Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» [53, 101]. И/у на образование существительных с суффиксом -ищ-(глаза — глазищи, лапа — лапища, нос — носище)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.153.178 (0.01 с.) |