Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Планирование занятий по формированию

Поиск

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

И СВЯЗНОЙ РЕЧИ

При отборе лексико-грамматического материала мы ориенти­ровались на тематические циклы, предложенные Т. Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной. Опора на концентрический принцип опре­делила преемственность в прохождении тематического речевого материала в каждом из периодов обучения. Лексические темы за­нятий спланированы так, что на протяжении двух лет обучения они изучаются дважды. Обусловлено это тем, что, несмотря на значительное продвижение в речевом развитии, дети подготови­тельной группы обнаруживают заметное отставание как в разви­тии языковых средств, так и в их использовании в повседневном речевом общении.

Использование концентрического принципа дает возможность сформировать устойчивые грамматические навыки, расширить объем активного словаря, при этом при повторении на втором году обучения предусматривается постепенное усложнение сово­купности лексического и грамматического материала.

 

 

I год обучения

I ПЕРИОД Сентябрь

 

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

Обследование детей

II неделя

Обследование детей

III неделя

«Помещение детского сада»

*' «Помещение детского сада». Экскурсия по дет­скому саду

Поддерживать ин­терес ребенка к детскому саду, группе.

1 Звездочка (*) означает, что в разделе III настоящего пособия есть конспект занятия на данную тему.

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

III

неделя

«Помещение детского сада»

«Помещение дет­ского сада». Чтение стихотворе­ний о жизни дет­ского сада [54, 54], [36, 177].

И/у' «Один — мно­го» (предметы мебе­ли, игрушки)

Проверить, знает ли, на какой ули­це находится дет­ский сад; имя и отчество учителя-логопеда, воспита­телей, младшего воспитателя

IV

неделя

 

 

«Овощи»

* «Овощи».

Рассматривание

овощей.

Д/и «Приготовим

салат»

Привлекать детей к сбору овощей на огороде.

Закрепить назва­ния овощей, их характерные при­знаки.

Д/и «Что вырасти­ли на огороде?», «Узнай на вкус» [10, 13]

 

 

«Овощи»

*«Овощи». Д/и «Угадай, что в руке» [10, 12]. И/у «Вершки и корешки» (только об овощах) [10, 38]. Заучивание загадок об овощах

Октябрь

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

 

 

«Фрукты»

*«Фрукты».

Рассматривание картины «Сбор

фруктов».

И/у «Один — много»

Рассмотреть фрук­товые деревья на даче.

Знать, что фрукто­вые деревья растут в саду.

Закрепить назва­ния фруктов. И/у «Заготовим сок на зиму» (упраж­нять в образовании относительных

 

 

«Овощи и фрук­ты».

Составление описательного рассказа

*«Овощи и фрукты». Составление пред­ложений с опорой на демонстрируе­мые действия.

1 И/у — игровое упражнение. Далее Д/и — дидактическая игра.


Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I неделя

 

с опорой на схему

Отгадывание зага­док о фруктах

прилагательных: сок из яблок — яб­лочный, из слив — сливовый и т.д.)

II

неделя

 

 

«Овощи и фрук­ты»

«Овощи и фрукты». Экскурсия в овощ­ной магазин

Закрепить назва­ния овощей и фруктов и знания о том, где их выра­щивают.

Загадать загадки об овощах и фруктах

 

 

«Овощи и фрук­ты».

Пересказ сказ­ки «Репка» с опорой на схе­му [11, 14]

«Овощи и фрукты». Чтение произведе­ния Е. Сюарт «Ого­род» [36, 128]. И/у «Четвертый лишний» (овощи и фрукты)

III

неделя

 

 

«Осень»

«Осень».

Заучивание стихо­творения А. Плеще­ева «Осенью» [53, 123].

Д/и «Найди и на­зови в букете такой же листок» (основ­ные и оттеночные цвета) [10, 23]

Ежедневно вместе с ребенком наблю­дать за изменени­ями в природе осенью.

Закрепить знание характерных при­знаков осени. Помочь выучить стихотворение об осени

 

 

«Осень»

«Осень».

Рассказывание по картине «Осень»

IV неделя

 

 

«Одежда»

*« Одежда». Рассматривание предметов одежды. Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Закрепить знания детей о том, что одежда различа­ется:

- по сезонам: зим­няя, весенняя,

летняя, осенняя; - по принадлежно­сти: женская, муж­ская, детская. И/у «Надевай — называй» («Я наде­ваю платье, шор­ты» и т.д.)

«Одежда». Составление рассказа по цепной струк­туре «Новое платье для кук­лы Тани»

«Одежда». Д/и «Узнаем, из чего сделаны платья и костюмы, кто их сделал, отку­да они появились» [42, 47].

 

Продолжение табл.

 

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя

 

 

И/у «Какой, какая?» (согласование суще­ствительных с при­лагательными)

 

V

неделя

 

 

«Обувь»

*« Обувь».

Рассказ воспитателя о предметах обуви, ее видах.

И/у «Назови пра­вильно»

Закрепить обоб­щающее понятие «обувь».

И/у «Какая обувь?» (упражнять в упо­треблении относи­тельных прилага­тельных: сапоги из резины — резино­вые; туфли из ко­жи — кожаные)

 

 

«Обувь»

Рассказывание рус­ской народной сказ­ки «Заяц-хваста» [53, 101].

И/у на образование существительных с суффиксом -ищ-(глаза — глазищи, лапа — лапища, нос — носище)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.153.178 (0.01 с.)