Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «рассказывание Русской народной сказкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА «ОВОЩИ» (1) Рассматривание овощей. Цель. Расширять знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру. Словарь. Овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твердые, мягкие. Предварительная работа. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, экскурсия на огород. Материал. Натуральные овощи: огурец, морковь, свекла, капуста, лук, картофель, репа, редиска; салатница для салата из овощей; карточки-схемы для определения характерных особенностей овощей. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. — О каком времени года говорится в этом стихотворении? С вечера все спится, На дворе темно... Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. II. Введение в тему. Осень, осень к нам пришла, Что-то осень принесла. Принесла вам овощей И для супа и для щей. III. Актуализация знаний и представлений. — Поиграем в игру «Назови правильно овощ». Детям предлагается рассказать о любом из овощей, используя карточку-схему (называется цвет, форма, вкус). Предварительно воспитатель знакомит со схемой, предлагает образец ответа: «Помидор красный, круглый, сочный». V. Физкультминутка (имитация действия). Засолка капусты Мы капусту рубим, Мы капусту трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. VI. Закрепление. Во время приготовления салата воспитатель задает детям вопросы о разных овощах: — Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Какой (какая) на ощупь? Какой (какая) по вкусу? Где растет? VII. Итог. Воспитатель хвалит детей за их правильные ответы. Дети пробуют салат и называют овощи, из которых они его приготовили. ТЕМА «ОВОЩИ» (2) Д/и «Угадай, что это». Цель. Расширять знания и представления детей об овощах. Учить детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей. Формировать навыки словообразования. Развивать память, внимание, тактильное восприятие. Воспитывать уважение к труду взрослых. Словарь. Вершки, корешки, твердый, мягкий, сочный, овощеводы. Предварительная работа. Беседа об осени, об урожае овощей, экскурсия на огород, рассматривание овощей, рисование, чтение стихов, исполнение песен. Материал. Петрушка, картинки с изображением овощей, натуральные овощи или муляжи, корзина, схема для описания овощей. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. Раздается стук в дверь. Входит Петрушка, здоровается с детьми. Спрашивает, у какого растения одинаковое с ним имя. — Я очень люблю играть, особенно с ребятами в детском саду. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. А вы знаете названия овощей? Сейчас проверю. (Дети называют.) — А теперь выполните такое задание: назовите овощи ласково (огурец — огурчик, лук — лучок и т.д.). II. Актуализация опорных знаний и представлений. Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что у тебя в руке». Он показывает детям овощи и прячет в мешочек. Дети на ощупь угадывают и описывают овощ по предложенной схеме (форма, цвет, фактура): «Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый». Петрушка хвалит детей, предлагает отдохнуть. III. Физкультминутка (пантомима). Как живешь? — Вот так! А плывешь? — Вот так! Как бежишь? — Вот так! Вдаль глядишь? — Вот так! Ждешь обед? — Вот так! Машешь вслед? — Вот так! Утром спишь? — Вот так! А шалишь? — ... IV. Изучение нового. 1. Д/и «Угадай, что это» («Вершки и корешки»). Петрушка предлагает поиграть в игру «Вершки и корешки». Воспитатель вместе с Петрушкой демонстрируют картинки: морковь, репа, редиска, свекла, лук, чеснок (отдельно корнеплоды и отдельно ботва). На фланелеграф выставляется картинка с изображением морковной ботвы. Предлагается отыскать недостающую часть. Дети хором говорят: «Вершок, вершок, где твой корешок?» Вызванный ребенок находит соответствующую картинку и прикрепляет в нужном месте. Петрушка оценивает правильность его действий. — Много овощей вырастили на полях овощеводы. Овощи можно заготовить на зиму: их солят, маринуют, делают из них сок, салат. (Выставляют банки с овощами и заготовками.) Дети называют, что находится в каждой банке. Петрушка предлагает отгадать загадку-шутку. Былинкой была — Все воду пила. Побелела, растолстела, Словно сахар захрустела. (Капуста.) Вот я лето прожила, Много платьев сберегла, А раздеться не смогла. (Капуста.) 2. Заучивание загадок. V. Итог. Воспитатель отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи, их характерные особенности, кто отвечал полным предложением, быстро запомнил и выразительно прочитал загадку о капусте. — Что нового вы узнали на занятии? ТЕМА «ФРУКТЫ» (1) Рассматривание картины «Сбор фруктов». Цель. Расширять знания и представления детей о фруктах. Учить отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями. Закреплять навык словоизменения (единственное и множественное число существительных). Воспитывать уважение, интерес к труду садоводов. Словарь. Фрукты (названия фруктов), садовод, фруктовый сад. Предварительная работа. Экскурсия в сад, рассматривание фруктов, игра «Лото». Материал. Картина «Сбор фруктов», предметные картинки с изображением фруктов, разрезанные на 3 — 4 части. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. Перед каждым ребенком лежит разрезная картинка. — Сложите картинку и назовите, что получилось. — Как одним словом можно назвать все, что изображено на III. Изучение нового. Дети рассматривают картину «Сбор фруктов». —Что изображено на картине? —Какие фрукты растут в саду? —Что делают дети в саду? —Какие фрукты собирают дети? —Как называется сад, в котором растут фрукты? —Что можно приготовить из фруктов? —Человек, который ухаживает в саду за фруктовыми деревьями, называется садовод. IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью). Вот так яблоко! Оно Стал ветер веточку качать, Соку сладкого полно. И трудно яблоко достать. Руку протяните, Подпрыгну, руку протяну Яблоко сорвите. И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. V. Закрепление. — Я назову один фрукт, а вы назовете много: яблоко — яблоки, слива..., лимон..., персик..., апельсин.... VI. Итог. —Какие фрукты выращивают в саду? —Как называют человека, который ухаживает за садом? ТЕМА «ФРУКТЫ» (2) Составление предложений о проделанном действии и с опорой на картинки. Цель. Расширять и активизировать знания детей о фруктах. Учить составлять простые предложения (распространенные). Упражнять в словообразовании (образование относительных прилагательных). Развивать внимание, память, мышление. Словарь. Фруктовый сад, садовод. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Фрукты». Материал. Картинки с изображением фруктов, овощей, сюжетные картинки, муляжи фруктов, ваза, корзинки, ТСО. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. И/у «Запомни и назови». Воспитатель показывает в определенном порядке картинки с изображением фруктов (не более 5). Затем картинки убираются. Дети воссоздают увиденное в нужной последовательности: лимон, виноград, апельсин, груша, яблоко. II. Введение в тему. 1. Упражнение на узнавание, различение. —Посмотрите, что у меня в корзинке? (Фрукты и овощи.) —Возьмите фрукты и положите их в вазу. —Что осталось в корзинке? —Где растут овощи? —Где растут фрукты? 2. Сообщение темы. — Сегодня мы будем учиться составлять предложения о фруктах. 1. Игровое упражнение «Поручения». —Вы будете выполнять мои поручения и рассказывать, кто что делает. —Саша, возьми большое красное яблоко. —Что сделал Саша? (Саша взял большое красное яблоко.) —Настя, положи грушу на тарелку. И т.д. 2. Игровое упражнение «Задание от садовода». Педагог обращает внимание детей на конверт. Это письмо от садовода, который прислал его детям на занятие. — Кто такой садовод? Педагог открывает конверт. Там лежат картинки. — Садовод предлагает вам по картинкам составить предложения. Дети составляют предложения: «В саду растут яблоки и груши», «Дети собирают в саду яблоки» и т.д. IV. Физкультминутка. Воспитатель вручает детям корзинки и предлагает собрать фрукты. Дети двигаются под музыку, собирают фрукты и называют их. V. Закрепление. — А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете фрукты и умеете ли отгадывать загадки (автор Н. В. Нищев): Круглое румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.)
В шкуре золотистой Сладкий и душистый. (Апельсине) В шкуре желтой, Кислый он, Называется...(Лимон.) VI. Итог. Отметить активно работавших на занятии детей. —О чем мы с вами разговаривали? —Назовите любимые фрукты. ТЕМА «ОДЕЖДА» Рассматривание предметов одежды. Цель. Расширять представление детей об одежде, уметь различать летнюю, зимнюю, осеннюю, весеннюю (демисезонную) одежду и детали к ней. Закреплять навык словоизменения. Воспитывать аккуратное отношение к одежде. Словарь. Комбинезон, сарафан, плащ, перчатки, полушубок, пижама, варежки, джемпер, колготки, халат, берет, куртка, шорты, свитер, платье, брюки, джинсы, дубленка, блуза, платок; ателье, швейная фабрика, швея (портниха); отделка, детали одежды: воротник, рюшка и т.д. Предварительная работа. Рассматривание журналов мод, пошив кукольной одежды, экскурсия в ателье, магазин. Материал. Одежда для кукол, картинки с изображением одежды, ТСО, карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. — Давайте поиграем. (Дети стоят.) Сядет тот, у кого черные шорты; тот, у кого синее платье. И т.д. II.Введение в тему. На доске картинки с изображением одежды. И/у «Назови правильно». Дети называют: платье, рубашка, шорты, свитер, шуба, сарафан, комбинезон, плащ и т.д. —Как одним словом назвать эти предметы? —Сегодня поговорим о предметах одежды. III. Изучение нового. 1. Обобщающая беседа. —Скажите, пожалуйста, из чего шьют одежду. (Из ткани, меха, кожи, шерсти.) —Кто скажет, где ее шьют? (В ателье, на швейной фабрике.) —Кто нам шьет одежду? (Швея, портниха.) —Назовите, какие детали одежды вы знаете. (Рассмотреть детали пальто, платья.) —Как меняется одежда в зависимости от времени года? —Одежда, которую вы носите осенью, какая? (Осенняя.) Зимой? (Зимняя.) Весной? (Весенняя.) Летом? (Летняя.) 2. И/у «Оденем куклу на прогулку». Перед детьми предметы кукольной одежды разных сезонов. Они надевают на куклы: один — осеннюю, второй — зимнюю, третий — летнюю одежду. IV. Физкультминутка. V. Закрепление. 1. И/у «Опиши одежду товарища». Дети становятся спиной друг к другу и по памяти описывают одежду товарища. (Саша одет в белую рубашку, синие шорты и т.д.) 2. Практическое задание. Детям предлагаются силуэты одежды. Моделирование может происходить на фланелеграфе, магнитной доске, на рисунке. — Дополните одежду необходимыми деталями (воротник, рукав, пояс, карман, отделка, рюшка, волан, пуговицы). — Нарисуйте недостающие детали на одежде (детям раздается серия картинок с одеждой, которую нужно дополнить деталями: поясом, пуговицами, воротником, карманами). IV. Итог. —О чем сегодня говорили на занятии? —Какая бывает одежда? ТЕМА «ОБУВЬ» Рассматривание предметов обуви, ознакомление с ее видами. Цель. Закрепить навык словообразования (образование относительных прилагательных). Формировать умение подбирать обувь в соответствии с одеждой и сезоном. Словарь. Обувь осенняя, весенняя, зимняя, летняя, сапоги резиновые, кожаные, войлочные. Предварительная работа. Экскурсия в обувной отдел магазина, в мастерскую по ремонту обуви. Материал. Картинки с изображением обуви: сапоги резиновые, кожаные, валенки, ботинки, сандалии; куклы, одетые в соответствии с тем или иным сезоном, но без обуви; отдельно находятся предметы обуви; фишки, вручаемые детям за правильный ответ. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. На доске картинки с изображением обуви. — Назовите картинки. —Какую обувь мы носим осенью? II.Введение в тему. —Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? — Что такое обувь? (Это предметы, которые мы надеваем на ноги.) III.Изучение нового. 1. Обобщающая беседа. —Где делают обувь? (На фабрике.) —В каком магазине продают обувь? (В обувном.) —Какую обувь мы носим зимой? (Валенки, сапоги, ботинки меховые.) —Туфли, сандалии — это какая обувь? (Летняя.) —Из чего бывает сделана обувь? (Из резины, кожи, ткани, войлока.) —Если обувь сделана из резины — это обувь... (резиновая), из кожи..., из войлока.... —Сравните сапоги и туфли: чем они похожи? (Подошва, носок, пятка.) — А в чем различие? (У сапога есть голенище.) 2. Д/и «Помоги Оле». Однажды зимним утром Оле захотелось погулять. Вся обувь была спрятана. Оля стала искать и нашла красивые белые сандалии. Оля отложила их в сторону. Почему? (Это летняя обувь.) Потом Оля нашла резиновые сапоги, тоже отложила их. Почему? (Их носят осенью или весной.) Что же должна надеть Оля? (Валенки, сапоги кожаные, меховые.) IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью). Хлопаем в ладошки, {хлопают) Пусть попляшут наши ножки По ровненькой дорожке. (приплясывают) Устали наши ножки. Отдохнем немножко. (приседают) V. Закрепление. 1. И/у «Назови правильно». — У вас на столах лежат карточки. Назовите обувь, ее цвет, сезон, когда ее носят (например: «Летние желтые сандалии»). 2. Практическое задание «Подбери обувь». Детям предлагается обуть куклу соответственно одежде, по сезону. После выполнения педагог обращается к детям с вопросом: — Почему вы выбрали именно эту обувь? VI. Итог. Подсчет фишек, полученных детьми за правильные ответы — В какой обуви вы сегодня пришли в детский сад? ТЕМА «ПОСУДА» Рассматривание предметов посуды, ознакомление с ее видами, назначением, материалом, из которого она сделана. Цель. Знакомить детей с видами посуды, материалами, из которых она сделана. Закреплять навык словообразования (образование относительных прилагательных). Развивать логическое мышление. Словарь. Посуда глиняная, металлическая, фарфоровая, деревянная, хрустальная. Предварительная работа. Дежурство детей по столовой, рассматривание посуды. Материал. Карточки с изображением посуды, наборы всех видов посуды и из разных материалов. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. У детей карточки с изображением посуды. Они называют изображенные предметы. II.Изучение нового материала. 1. Беседа. —Назовите предметы, которые вы видите, одним словом. (Посуда.) —Сегодня мы будем говорить о посуде. Зачем она нужна человеку? (Чтобы из нее есть, чтобы готовить еду.) —Назовите посуду, которая нужна для приготовления еды. (Кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник.) Это кухонная посуда. —Столовая посуда — это та, из которой мы едим. Назовите столовую посуду. (Тарелка, супница, салатница.) —Как называются приборы, которыми мы едим? (Ложка, вилка, нож.) Это столовые приборы. —Чайная посуда — это чашка, блюдце, сахарница. Для чего она нужна? 2. И/у «Разбери посуду». На отдельном столе стоит разная посуда. От детей требуется разобрать посуду по видам. 3. Беседа. —Посмотрите, какая удивительная посуда, все части разного цвета. Назовите, что есть у чайника. (Крышка, стенки, дно, ручка, носик.) —Посуду делают из металла — это металлическая посуда, из глины — это глиняная посуда. Раньше люди пользовались деревянной посудой. —Еще есть посуда, которой мы пользуемся в особых случаях, это фарфоровая и хрустальная посуда. (Показ.) 4. И/у «Что из чего сделано?». — Назовите металлическую посуду. (И т.д.) III. Физкультминутка. «Мы дежурим» (имитация действий). IV. Закрепление. Выставляются три карточки с изображением отдельных предметов кухонной посуды и одна карточка с изображением предмета столовой посуды, затем наоборот. От детей требуется найти «лишнюю» карточку и объяснить свои действия. (Для игры также можно использовать карточки с изображением посуды, сделанной из разных материалов.) V. И т о г. —О чем мы говорили на занятии? —Назовите виды посуды. ТЕМА «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» Д/и «Магазин "Продукты"». Цель. Закрепить знания детей о продуктах. Обучать диалогической форме общения. Прививать навыки культурного поведения в общественных местах. Словарь. Весы, витрина, продавец, покупатель, кассир. Предварительная работа. Экскурсия в магазин «Продукты». Изготовление атрибутов для игры. Материал. Игровая зона «Магазин» (витрины, весы, касса, муляжи продуктов питания, чеки). ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. — Ребята, мы ходили с вами в магазин «Продукты». Назовите любой продукт из тех, которые вы там видели. II.Введение в тему. —Люди каких профессий в магазине работают? (Продавец, кассир.) —Что они делают? (Продавец продает продукты, кассир выдает чеки на товар.) —Как разговаривает покупатель с продавцом? (Вежливо, доброжелательно.) Выбираются дети на роли продавца и кассира. III.Изучение нового. — Сейчас мы с вами поиграем «в магазин». Первым покупателем буду я сама. А вы, ребята, внимательно следите за тем, что делает покупатель в магазине и как он общается с продавцом. Покупатель проходит вдоль витрин, осматривает продукты. Обращается к продавцу: «Мне нужна колбаса. Посоветуйте мне, пожалуйста, какую лучше купить. (Предполагается ответ.) Спасибо, я думаю, эта колбаса мне понравится». Покупатель направляется в кассу, оплачивает покупки. Кассир выдает чек. На чек покупатель получает выбранный товар. Покупатель благодарит продавца. — А теперь вы будете покупателями, а я возьму на себя роль продавца. Дети упражняются в умении вести диалог. IV. Обобщение. —Итак, что же нужно сделать, чтобы купить товар? (Дети перечисляют последовательность действий покупателя.) —Как должны обращаться покупатель к продавцу и продавец к покупателю? (Доброжелательно, вежливо и т.д.) V. И т о г. —В какую игру мы играли? —Чему вы научились? —Что вам понравилось? Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.139 (0.012 с.) |