Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная программа "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

Поиск

Государственная программа "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

 

Расходы федерального бюджета в 2020-2023 годах на реализацию государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" представлены в таблице 4.2.12.

Таблица 4.2.12

млн рублей

Наименование

2020 год*

2021 год

2022 год

2023 год

Закон
№ 380-ФЗ

Законо-
проект

Δ к закону, %

Закон
№ 380-ФЗ

Законо-
проект

Δ к закону, %

Законо-
проект

Δ к законопроекту на 2022 год, %

5=4/3*100

8=7/6*100

10=9/7*100

Всего

767 857,3

836 696,9

802 709,3

95,9

883 644,5

837 088,8

94,7

880 657,5

105,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Развитие национального интеллектуального капитала"

6 005,9

7 095,0

6 855,7

96,6

7 095,0

6 825,7

96,2

7 110,7

104,2

Подпрограмма "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования"

514 003,2

552 579,0

533 529,5

96,6

572 068,9

542 390,5

94,8

561 467,4

103,5

Подпрограмма "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства"

153 245,9

176 178,5

167 185,8

94,9

184 017,8

171 536,2

93,2

175 794,1

102,5

Подпрограмма "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений"

26 284,7

31 190,8

25 916,7

83,1

35 859,7

31 862,4

88,9

34 971,5

109,8

Подпрограмма "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности"

44 580,8

60 076,4

60 442,2

100,6

75 834,1

76 421,9

100,8

93 261,8

122,0

Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы"

13 147,4

0,0

0,0

-

0,0

0,0

-

0,0

-

Подпрограмма "Национальная технологическая инициатива"

10 589,5

9 577,2

8 779,5

91,7

8 769,0

8 052,1

91,8

8 052,1

100,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 г.

 

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", в 2021 году составят 802 709,3 млн рублей, в 2022 году - 837 088,8 млн рублей, в 2023 году - 880 657,5 млн рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 33 987,6 млн рублей, в 2022 году - на 46 555,7 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год, увеличены на 43 568,7 млн рублей.

Изменениепараметров финансового обеспечения подпрограммы "Развитие национального интеллектуального капитала" обусловлено:

по федеральному проекту "Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок" – увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 300,0 млн рублей в целях доведения до объемов, предусмотренных паспортом национального проекта "Наука".

Изменениепараметров финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования" обусловлено:

по основному мероприятию "Развитие инфраструктуры высшего образования":

увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 338,3 млн рублей на финансовое обеспечение объекта "Реконструкция (регенерация) комплекса зданий Училища живописи, ваяния и зодчества – помещение для картинных выставок (Учебно-выставочный комплекс Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова)" по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, вл. 21/8";

увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 260,0 млн рублей, в 2022 году на 1 207,4 млн рублей и уменьшением в 2023 году на 343,3 млн рублей в целях финансового обеспечения инвестиционных объектов высшего образования Минкультуры России, Мипросвещения России, Минобрнауки России;

увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 5,9 млн рублей, в 2022 году на 100,0 млн рублей и уменьшением в 2023 году на 49,3 млн рублей на финансовое обеспечение инвестиционного объекта "Научно-производственный корпус ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет";

увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 600,0 млн рублей на строительство Многофункционального учебного корпуса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;

увеличением бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах на 200,0 млн рублей ежегодно, в 2023 году на 503,2 млн рублей на финансовое обеспечение инвестиционного объекта "Строительство учебных корпусов кампуса Чеченского государственного университета, I этап – 2 очередь, г. Грозный, ул. Косиора";

уменьшением бюджетных ассигнований в 2023 году на 10 480,2 млн рублей по мероприятиям инвестиционного характера в целях приведения в соответствие с параметрами финансового обеспечения, утвержденными нормативными правовыми актами в части объектов образования;

по основному мероприятию "Обеспечение реализации образовательных программ и научной деятельности в системе высшего образования":

увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 42,8 млн рублей, в 2022 году на 4 674,0 млн рублей и в 2023 году на 5 354,8 млн рублей на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации 2012 года;

увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 8 022,7 млн рублей в рамках реализации мероприятий, предусмотренных посланием Президента Российской Федерации, на увеличение общего объема контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и специалитета;

увеличением бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах на 700,0 млн рублей ежегодно в целях реализации летной практики при подготовке пилотов в образовательных организациях Росавиации (Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева);

увеличением бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах на 1 277,3 млн рублей ежегодно в целях обеспечения питанием, форменным обмундированием и мягким инвентарем обучающихся, подлежащих такому обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации (Минобрнауки России, Росрыболовство, Минтранс России, Росавиация, Росморречфлот);

увеличением бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах на 500,0 млн рублей ежегодно и в 2023 году на уровне объемов, предусмотренных Законопроектом на 2022 год, на финансовое обеспечение программы развития ФГАОУ ВО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова";

увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 854,7 млн рублей, уменьшением в 2022 году на 2 516,9 млн рублей и увеличением в 2023 году на 1 401,6 млн рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между государственными программами и мероприятиями в целях уточнения структуры расходов бюджета;

по основному мероприятию "Стимулирование и социальная поддержка обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования":

уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 74,8 млн рублей, в 2022 году на 232,7 млн рублей и увеличением в 2023 году на 3 213,1 млн рублей в связи с осуществлением индексации стипендиального обеспечения обучающихся;

увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 16,5 млн рублей, в 2022 году на 17,3 млн рублей и в 2023 году на 1,8 млн рублей в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю;

увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 1 914,4 млн рублей в рамках реализации мероприятий, предусмотренных посланием Президента Российской Федерации, на увеличение общего объема контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и специалитета;

увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 154,6 млн рублей, в 2022 году на 175,0 млн рублей и уменьшением в 2023 году на 67,9 млн рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между государственными программами и мероприятиями в целях уточнения структуры расходов бюджета;

по федеральному проекту "Кадры для цифровой экономики" – уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 5 354,9 млн рублей, в 2022 году на 6 297,4 млн рублей, увеличением в 2023 году на 715,7 млн рублей в связи с приведением финансового обеспечения мероприятий в соответствие с уточненными параметрами финансирования национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

по федеральному проекту "Информационная безопасность" – уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 65,0 млн рублей в связи с приведением финансового обеспечения мероприятий в соответствие с уточненными параметрами финансирования национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

по федеральному проекту "Новые возможности для каждого" – уменьшением бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах на 50,0 млн рублей ежегодно в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом федерального проекта;

Изменениепараметров финансового обеспечения подпрограммы "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства" обусловлено:

по основному мероприятию "Обеспечение реализации программы фундаментальных научных исследований":

уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 3 280,1 млн рублей, в 2022 году на 6 414,5 млн рублей и в 2023 году на 1 511,7 млн рублей в связи с отсутствием нормативного правового акта по инвестиционным проектам – "Национальный гелиогеофизический комплекс Российской академии наук", 2 этап и завершением в 2023 году отдельных мероприятий по объектам капитального строительства Минобрнауки России: "Создание современного многофункционального научно-хранительского центра ФГБУН Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН" и "Строительство научно-технологического центра селекции, питомниководства, виноградарства и виноделения ФГБУН "Магарач РАН";

увеличением бюджетных ассигнований в 2022 году на 1 680,8 млн рублей и в 2023 году на 2 177,9 млн рублей на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года, в связи с уточнением макропрогноза в части показателя темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций;

уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 423,3 млн рублей в связи с перераспределением вышеуказанного объема с расходов инвестиционного характера Минобрнауки России на реализацию основного мероприятия "Развитие инфраструктуры высшего образования" подпрограммы "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования";

увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 17,6 млн рублей и в 2022 году на 20,7 млн рублей на финансовое обеспечение деятельности Попечительского совета ФГБУ "Российская академия образования";

по федеральному проекту "Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок" – уменьшением бюджетных ассигнований в 2023 году на 840,4 млн рублей в целях доведения до объемов, предусмотренных паспортом национального проекта "Наука" на реализацию мероприятий по организации и проведению 29-ого Всемирного математического конгресса в Санкт-Петербурге;

по федеральному проекту "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации" – увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 530,2 млн рублей в целях доведения до объемов, предусмотренных паспортом национального проекта "Наука" на реализацию мероприятий по проведению морских экспедиций на научно-исследовательских судах.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений" обусловлено:

по федеральному проекту "Развитие научной и научно-производственной кооперации" – увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 1 667,5 млн рублей в целях доведения до объемов, предусмотренных паспортом национального проекта "Наука";

по федеральному проекту "Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок" – уменьшением бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах в объеме 100,0 млн рублей и их увеличением в 2023 году в сумме 180,0 млн рублей в целях доведения до объемов, предусмотренных паспортом национального проекта "Наука".

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" обусловлено:

по основному мероприятию "Развитие инфраструктуры научной, научно-технической деятельности (центров коллективного пользования, уникальных научных установок)" – уменьшением бюджетных ассигнований в 2023 году на 3 911,6 млн рублей в связи с завершением строительства 1-й очереди нанотехнологической лаборатории на базе комплекса зданий научно-технологического центра нанотехнологий, центра синхротронного излучения, специализированного нейтронного центра с их реконструкцией НИЦ "Курчатовский институт";

по федеральному проекту "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации":

увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 133,5 млн рублей, в 2022 году на 140,4 млн рублей и уменьшением в 2023 году на 2,0 млн рублей в связи с перераспределением вышеуказанного объема с основного мероприятия "Поддержка экспансии и укрепления международного авторитета национальных баз (банков) знаний, включая журналы и их коллекции" данной подпрограммы;

увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 19 713,9 млн рублей в целях доведения до объемов, предусмотренных паспортом национального проекта "Наука".

Зарезервированные при формировании Законопроекта по государственной программе "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" бюджетные ассигнования на 2021 году в объеме 5 000,0 млн рублей будут направлены на мероприятия по модернизации инфраструктуры федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, включая капитальный ремонт объектов и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов.

Аналитическая группировка расходов федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения приведена в приложении № 10 к настоящей пояснительной записке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.131 (0.01 с.)