Общие подходы к формированию расходов федерального бюджета
Формирование бюджетных ассигнований на 2021 и 2022 годы осуществляется на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Законом № 380-ФЗ, бюджетные ассигнования 2023 года приняты равными утвержденным Законом № 380-ФЗ на 2022 год (далее – законодательно установленный объем бюджетных ассигнований).
Законодательно установленный объем бюджетных ассигнований уточнен:
1) на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен), в том числе:
а) с 1 февраля ежегодно на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за предыдущий год в 2021 году на 3,8%, в 2022 году на 3,7% и в 2023 году на 4% проиндексированы:
публичные нормативные обязательства;
публичные нормативные обязательства, выплачиваемые в иностранной валюте;
иные обязательства, подлежащие индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) ежегодно на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% проиндексированы:
с 1 февраля пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению;
с 1 сентября стипендиальный фонд для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов;
оплата труда с 1 октября 2022 и 2023 годов;
денежное довольствие военнослужащих с 1 октября 2021 – 2023 годов;
2) на изменение прогнозного курса доллара США по отношению к рублю, в 2021 году – 72,4 рублей за доллар США, в 2022 году – 73,1 рублей за доллар США, в 2023 году – 73,8 рублей за доллар США;
3) в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий, пенсий, грантов;
4) на мероприятия, реализация которых завершается;
5) на реализацию мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты после утверждения Закона № 380-ФЗ;
6) на реализацию национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее – национальные проекты), включая приведение бюджетных ассигнований 2023 года в соответствие с паспортами национальных проектов;
7) на предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
8) по Федеральному дорожному фонду в соответствии с положениями статьи 179.4 Бюджетного кодекса;
9) на объем поступления доходов в соответствии с абзацем восьмым статьи 35 Бюджетного кодекса;
10) в части структуры в связи с отражением изменений сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 года и уточнением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
11) в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в 2021 – 2023 годах.
Оценка влияния отдельных факторов на изменение расходов федерального бюджета в 2021-2023 гг. приведена в Приложении № 7 к настоящей пояснительной записке.
|