Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная программа "Охрана окружающей среды"

Поиск

Государственная программа "Охрана окружающей среды"

 

Расходы федерального бюджета в 2020-2023 годах на реализацию государственной программы "Охрана окружающей среды" представлены в таблице 4.2.9.

Таблица 4.2.9

млн рублей

Наименование

2020 год*

2021 год

2022 год

2023 год

Закон
№ 380-ФЗ

Законо-
проект

Δ к закону, %

Закон
№ 380-ФЗ

Законо-
проект

Δ к закону, %

Законо-
проект

Δ к законопроекту на 2022 год, %

5=4/3*100

8=7/6*100

10=9/7*100

Всего

74 662,4

93 620,6

78 216,8

83,5

103 438,9

85 147,3

82,3

96 405,0

113,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды"

38 878,9

58 376,3

43 301,1

74,2

68 760,0

53 176,3

77,3

64 761,7

121,8

Подпрограмма "Биологическое разнообразие России"

9 828,3

9 330,7

8 861,5

95,0

9 665,3

9 167,0

94,8

9 549,1

104,2

Подпрограмма "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды"

16 526,4

15 400,0

16 804,6

109,1

15 241,9

14 785,3

97,0

15 312,8

103,6

Подпрограмма "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике"

5 984,5

4 463,7

3 797,0

85,1

3 877,9

3 321,9

85,7

3 354,3

101,0

Федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

3 444,3

0,0

0,0

-

0,0

0,0

-

0,0

-

Подпрограмма "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории"

0,0

6 050,0

5 452,6

90,1

5 893,8

4 696,7

79,7

3 427,0

73,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 г.

 

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Охрана окружающей среды", в 2021 году составят 78 216,8 млн рублей, в 2022 году - 85 147,3 млн рублей, в 2023 году - 96 405,0 млн рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 15 403,9 млн рублей, в 2022 году - на 18 291,6 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год, увеличены на 11 257,7 млн рублей.

Изменениепараметров финансового обеспечения подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды" обусловлено:

по основному мероприятию "Организация и проведение комплексного государственного экологического надзора, разрешительной и лицензионной деятельности в части ограничения негативного технологического воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы" – увеличением бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах на 25,6 млн рублей ежегодно на реализацию государственных полномочий по проведению государственной экологической экспертизы в связи с ростом поступления доходов федерального бюджета от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

по основному мероприятию "Организация и проведение комплексного государственного экологического надзора, разрешительной и лицензионной деятельности в части ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы" – уменьшением бюджетных ассигнований по мероприятиям инвестиционного характера в 2023 году на 545,1 млн рублей в связи отсутствием утвержденного нормативного правового акта по объектам Росприроднадзора;

по федеральному проекту "Чистая страна":

увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 746,7 млн рублей на обеспечение финансирования первоочередных (неотложных) мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объекте "Территория, на которой в прошлом осуществлялась экономическая деятельность, связанная с производством химических веществ и химических продуктов на территории городского округа г. Усолье-Сибирское" за счет перераспределения с федерального проекта "Сохранение озера Байкал";

в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в 2021 году на 604,4 млн рублей, в 2022 году на 117,3 млн рублей, в 2023 году на 569,6 млн рублей;

по федеральному проекту "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами":

по результату "Обеспечение функционирования публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в 2021 году на 886,8 млн рублей, в 2022 году на 1 372,4 млн рублей, в 2023 году на 2 451,3 млн рублей;

уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 10,0 млн рублей, в 2022 году на 12,6 млн рублей, в 2023 году на 20,4 млн рублей по результату "Обеспечено функционирование публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" в связи с их перераспределением на мероприятия по информационному сопровождению национального проекта "Экология", реализуемые в рамках федерального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма";

увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 10 353,2 млн рублей в связи с приведением показателей в соответствие с паспортом федерального проекта;

по федеральному проекту "Чистый воздух":

уменьшением бюджетных ассигнований, зарезервированных на реализацию мероприятий национального проекта "Экология", в 2021 году на 3 544,8 млн рублей, в 2022 году на 3 886,5 млн рублей, в том числе в связи с их перераспределением на реализацию иных федеральных проектов национального проекта "Экология";

в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в 2021-2022 годах на 10 000,0 млн рублей ежегодно;

по федеральному проекту "Оздоровление Волги" – увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 810,9 млн рублей в связи с приведением показателей в соответствие с паспортом федерального проекта;

по федеральному проекту "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" – увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 88,0 млн рублей и в 2022 году на 86,5 млн рублей в связи с приведением показателей в соответствие с паспортом федерального проекта, уменьшением бюджетных ассигнований в 2023 году на 55,4 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Биологическое разнообразие России" обусловлено:

по основному мероприятию "Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранение биоразнообразия и регулирование использования объектов животного мира" – увеличением бюджетных ассигнований в 2021-2023 годах на 101,1 млн рублей ежегодно на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды в размере не менее суммы доходов, поступивших в отчетном финансовом году от уплаты штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, а также средств, полученных в порядке возмещения вреда, причиненного окружающей среде.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" обусловлено:

по основному мероприятию "Выполнение международных обязательств в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и иное международное сотрудничество" – перераспределением бюджетных ассигнований в 2021 году в объеме 1 464,6 млн рублей с государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" в целях завершения проекта с привлечением средств займа Международного банка реконструкции и развития "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета - 2".

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике" обусловлено:

по основному мероприятию "Организация и проведение комплексных исследований и работ в Арктике и Антарктике" – уменьшением бюджетных ассигнований на проведение научных исследований в Арктике и Антарктике, в том числе в рамках Российской антарктической экспедиции, а также на работы по транспортировке объектов нового зимовочного комплекса российской антарктической станции Восток к месту их размещения и монтажу, в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в 2021 году на 204,1 млн рублей, в 2022 году на 168,5 млн рублей;

по основному мероприятию "Развитие государственной сети наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха" – уменьшением бюджетных ассигнований на приобретение оборудования для станций наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха и мобильных экологических лабораторий в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в 2021 году на 120,9 млн рублей, в 2022 году на 37,9 млн рублей;

по основному мероприятию "Модернизация и развитие гидрометеорологической сети наблюдений за состоянием окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации" – уменьшением бюджетных ассигнований на модернизацию и восстановление пунктов гидрометеорологических наблюдений путем открытия ранее законсервированных станций, техническую модернизацию измерительного оборудования, системы энергообеспечения пунктов наблюдений, системы передачи данных в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в 2021 году на 274,8 млн рублей, в 2022 году на 286,6 млн рублей.

Изменениепараметров финансового обеспечения подпрограммы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований по федеральному проекту "Сохранение озера Байкал" в 2023 году на 445,3 млн рублей в связи с завершением в 2022 году реконструкции двух рыбоводных заводов и на 746,7 млн рублей в связи с перераспределением на федеральный проект "Чистая страна".

Зарезервированные при формировании Законопроекта бюджетные ассигнования по:

федеральному проекту "Чистая страна" национального проекта "Экология" на 2021 год в объеме 8 589,6 млн рублей, на 2022 год в объеме 10 136,2 млн рублей будут направлены на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

федеральному проекту "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" на 2021-2023 годы в объеме 3 788,5 млн рублей (объем поступившего в федеральный бюджет экологического сбора) ежегодно будут направлены на реализацию мероприятий, направленных на выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации, которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора;

федеральному проекту "Чистый воздух" национального проекта "Экология" на 2021 год в объеме 6 631,4 млн рублей, на 2022 год в объеме 8 481,6 млн рублей, на 2023 год в объеме 14 898,2 млн рублей будут направлены на реализацию комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду;

федеральному проекту "Сохранение озера Байкал" национального проекта "Экология" на 2021 год в объеме 1 987,0 млн рублей, на 2022 год в объеме 703,7 млн рублей, на 2023 год в объеме 1 248,8 млн рублей будут направлены на:

выполнение мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия отходов, накопленных в результате деятельности ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат";

выполнение мероприятий по ликвидации последствий отрицательного воздействия добычи угля на окружающую среду Холбольджинского угольного разреза и терриконов бывшей шахты Гусиноозерская – рекультивацию нарушенных земель, защиту поверхностных и подземных вод (Республика Бурятия).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.227 (0.007 с.)