Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сохранение энергии ложи урок 130

Поиск

Стали бы вы давать в руки своему малому ребенку палочку динамита и молоток, чтобы он позабавился? Послали бы вы возлюбленного одного в логово тигра, зная, что он подвержен приступам головокружения, когда бывает испуган? Стали бы вы учить своего товарища обращению с огнестрельным оружием, понимая, что в приступе ярости он обратит его против вас или, что еще хуже, против своих более слабых товарищей?

Как бы вы оправдались перед божественным законом, если бы совершили любой из упомянутых трех поступков? Никак, сказали бы вы. И еще более непростительным поступком для Посвященных пути «правой руки» было бы повести своего ученика дальше подготовительных ступеней оккультизма, если они видят, что такой ученик не способен безопасно миновать их – эти подготовительные ступени к тому, что последовало бы далее, докажи этот ученик свою способность к дальнейшему продвижению.

Всякий раз, как случится вам слышать малодушного, исключенного или недостойного доверия ученика, который говорит, что прошел через все Ордена Храма и не нашел того, что искал, или был обманут; или ученика, который примется таким образом оправдывать свою неверность, то вы всегда можете сказать: «Друг мой, ты достиг пределов своих способностей к развитию в этой жизни».

Самый факт его неверности клятвам Посвящения, а следовательно – предательства по отношению к товарищу, вычеркивает его имя в момент совершения такого поступка из списка доверенных учеников; «Он ослепил (внутренние) глаза свои и окаменил сердце свое, дабы не видеть глазами и не уразуметь сердцем» [135], что его бывшие товарищи вступают в пределы, ему недоступные. И он пытается силой пробить себе путь, и таким образом принуждает Мастеров отказывать ему или, напротив, обретает достаточные знания, чтобы навредить себе или своим товарищам, – знания, превосходящие его способность исправить нанесенный вред. Именно милосердный закон, который, символически выражаясь, ослепляет взор его, то есть подавляет в нем желание продолжать эту линию развития, «окаменяет его сердце», то есть лишает его вдохновения двигаться в направлении этой линии и обращает взор его в каком-либо ином направлении.

Неужели вы считаете разумным полагать, что Мастера Мудрости, которые читают во всех сердцах, открыли бы двери белой магии распутнику, соблазнителю женщин, лгуну или вору, когда для просветления совершенно необходима абсолютная чистота тела, мысли и цели?

Кажется ли вам разумным то, что Мастера Мудрости могли бы открыть дверь к беспредельной силе той, которая предала доверие других людей, жестокой, злоязычной, тщеславной и амбициозной женщине, чья жажда к проявлению пола, в котором ей отказано, или чрезмерное потакание этой жажде лишило ее сил, и которая видит в любой другой женщине врага либо инструмент для достижения своих целей? И все же, какими бы скверными ни были эти качества, многие обладающие ими доходят до самых врат мудрости благодаря своему стремлению к более полной жизни, и когда им отказывают в дальнейшем продвижении, в гневе обращаются против тех, кто довел их до их личного предела на пути исследований, с яростью отрицая существование или возможность чего-то, превосходящего их воображение.

К несчастью, именно по слову таких людей истинный оккультизм осуждается подавляющим большинством людей. Но здесь милосердный закон вновь вмешивается ради их же защиты, ибо тот факт, что они не имеют способности к суждению, чтобы принять такие утверждения и руководствоваться ими, со всей очевидностью указывает, что они также не способны к накоплению божественной мудрости.

ДЕВАЧАН Урок 131

Тем, кто практически ничего не знает об основных реальностях бытия, я вновь повторю, как говорил и прежде, что они не обладают адекватным представлением о плане Девачана или о его условиях, если рискуют всем тем, что желательно и возможно для индивидуального существования на этом плане, наполняя свой разум всеми банальностями своей нынешней жизни, а свою аурическую сферу – отражениями других умов, что не дает им никакой основы для истинного блаженства Девачана.

Как вы нежно, хотя и с жалостью улыбаетесь представлениям вашего ребенка о зрелости, так и «те, кто знает» могут лишь грустно улыбаться, выслушивая ваши слабые концепции о жизни в ее более зрелых аспектах, если, конечно, эти концепции лишены зла. Мы часто слышим, как неразвитый ученик говорит о своем желании «отказаться от Девачана» ради того, чтобы сразу же вернуться в земную жизнь и нести благо человечеству. Это происходит в результате того, что человек слышит или читает о таком желании, высказанном каким-либо высшим Посвященным, но слова эти произносятся в совершеннейшем неведении о том, что должно быть отвергнуто, и даже о личной способности или неспособности пойти на такой отказ.

Подобный ученик не более способен на разумное отречение такого рода, чем трехлетний ребенок.

Если вы, с которыми я ныне говорю, относитесь к этому роду людей, то могу уверить вас, что вы с тем же успехом могли бы сказать, что откажетесь от перерыва между трапезами, необходимого для переваривания и усвоения пищи, которую вы принимаете, чтобы поддерживать свое тело; ибо один такой период столь же необходим для души, сколь и другой – для тела.

Если бы вы достигли в своем развитии той ступени, где материальная пища не является более непременной необходимостью для здоровья тела, как те высшие Посвященные, тогда бы вы были способны сделать такое заявление с бо́льшим пониманием.

Вместо невозможного и немыслимого отречения от Девачана было бы более целесообразно использовать потраченную таким образом энергию, чтобы усилить свои высшие идеалы или сформировать новые, которые снабдили бы вас субстанцией, предназначенной для усвоения в течение вашей жизни в Девачане.

Относительно природы жизни подсознания существует множество неверных представлений. Полагают, что Девачан – это состояние самообмана, мечты. Если вы считаете свою нынешнюю жизнь сном или мечтой, тогда вы имеете право считать Девачан таким же сном или мечтой – и не иначе, ибо одно из них столь же реально, сколь и другое.

Я спросил бы вас: «До какой степени проникли вы в скрытые желания, мотивы и личные поступки друга, к которому питаете наиболее преданную привязанность? Разве не правда то, что вы совершенно не способны добраться до этих потайных мест – и это является одним из главных источников недовольства, ощущаемого вами, когда вашего друга нет рядом, и даже, хотя и в меньшей степени, когда он рядом?» Вам никогда не удается достаточно сблизиться со своим другом, чтобы удовлетворить такое желание, и именно из-за своей убежденности в том, что он обладает достоинствами, ныне скрытыми от вас, вы так желаете еще большей близости со своим другом. Ведь не с огрехами, не со слабостями, не с сомнительными мелочами низшей природы вы желаете вступить в близкий контакт. Ваш опыт в Девачане, насколько это касается вашего друга, является полным осознанием высших атрибутов его души, единением вашего сознания с высшими аспектами этой души и всеми добродетелями и красотами мысли и тела, в существовании которых вы убеждены и которые действительно существуют в Высшем «Я» этого друга.

Невозможно таким образом отождествиться со своим другом в земной жизни, но вы можете «собирать себе сокровище на небе» – своим признанием этих прекрасных качеств и своим желанием, устремленным к ним, своим осознанием чудесных вещей, которые, метафорически выражаясь, ни моль, ни ржавчина низшего, материального «я» не могут испортить или разрушить, ни воры не могут украсть. Если бы вы не могли обрести знание об этих качествах и усвоить их в сознании во время опыта Девачана, вы бы никогда не смогли добиться их воплощения в себе, сколько бы земных жизней ни прожили.

Сколько бы вы ни желали немедленного перевоплощения, но пока есть хотя бы один высший атрибут, который вы еще не развили в своей природе, период Девачана является необходимостью, и притом желанной необходимостью. Большинству взрослых человеческих существ период отдыха в Девачане абсолютно необходим, так же как необходим им отдых во время сна; ибо астральный мозг – обиталище сканд – у человека неразвитого устает точно так же, как и физический мозг.

ИСКРЕННОСТЬ Урок 132

Бросьте беглый взгляд на человека, который злобно нападает на свою собственную страну, свой дом или организацию, к которой он принадлежит. Вы можете быть уверены, что он либо мстит за какое-либо заслуженное им наказание, либо стремится к некоей эгоистической цели.

Если человек искренен в своих попытках исправить предположительно неверные условия и способен исправить их, то он сперва составит лучший план, докажет его выполнимость в своей собственной жизни, а уж затем представит его остальным. Он может быть уверен, что если придуманные им условия действительно лучше, чем предшествовавшие им, то его план сразу же вызовет интуитивное одобрение всех заинтересованных лиц, ибо каждый желает лучшей жизни.

Было бы и не нужно, и неверно воспользоваться оружием труса или грубияна для достижения благой цели. Закон развития сам обеспечивает импульс и указывает путь для такого достижения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.011 с.)