Созидательные силы Храма Человечества урок 93 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Созидательные силы Храма Человечества урок 93



Точно по той же геометрической схеме, в соответствующие периоды времени и при определенных степенях энергии и силы человечество в массе должно подняться на высоту, соответствующую той, с которой оно пало при завершении последнего мирового периода.

Всякая спущенная петля в эволюционном полотне одной манвантары человеческой жизни должна быть поднята и закреплена, иначе место прорехи будет шириться, пока все полотно не превратится в массу спутанных и оборванных нитей.

Один важнейший пункт в велении божественного закона постоянно пропускают мимо, и зияющие раны в телах религиозных, политических и социальных обществ этой эпохи являются результатом упущенных или зря растраченных возможностей предшествующей цивилизации.

Попытки человеческого рода игнорировать эти гноящиеся раны, оставив их на произвол деструктивных сил природы, позволяют всему телу заразиться вирусом смертельной болезни.

Закон гравитации контролирует как восходящее, так и нисходящее движение тела, но именно от веса и упругости тела зависит, сможет ли оно преодолеть подъем за тот же период времени, который был затрачен на падение – хотя оно должно покрыть совершенно ту же длину и ширину пространства как на восходящем, так и на нисходящем пути.

Тот же закон управляет возвышением и падением наций, рас, семей и организаций; но лишь в зависимости от своего веса, плотности и внутренней способности преодолевать инерцию тело сумеет подняться за такой же период времени, который заняло его нисхождение, – или не сумеет.

Пока центр не станет достаточно сильным, чтобы отражать захватчиков благодаря собственной внутренней силе отталкивания, он будет притягивать тела такого же размера, хотя и другой плотности – то есть иного калибра, а затем начнет борьбу с ними за превосходство.

Если тело-захватчик достаточно весомо и упруго, чтобы сокрушить центральную клетку первого тела, то при встрече оба тела разрушат и уничтожат друг друга благодаря движущей силе.

Если центральная клетка достаточно весома и упруга, чтобы поддерживать себя в прежнем состоянии, из нее исходит отталкивающая сила, которая будет держать всех захватчиков на достаточном расстоянии от ее аурической оболочки, чтобы не дать внешним телам достичь ее истинного действующего центра.

Сказанное одинаково верно в отношении планетарных тел, всякого физического тела и организации людей, кармически притянутых к общему центру.

Человечество гораздо медленнее постигало основную причину отставания в своей долгой борьбе за достижение высот, к которым оно стремится, чем уяснило тот факт, что действительно находится в процессе возвышения из глубин зла, в которые оно погрузилось в завершающие годы последней манвантары.

Памяти Души о ее прежнем высоком положении было достаточно, чтобы обеспечить динамическую энергию для первого необходимого выталкивающего и восходящего усилия; но, как это часто случается с человеком, низшее желание опережает логику и интуицию и пытается заставить человека двигаться вверх по лестнице эволюции прыжками и скачками, в то время как истина состоит в том, что энергия, потраченная на любой подобный скачок и прыжок, останавливает продвижение человека на достигнутой таким образом ступени, пока не будет выработано достаточное количество энергии, чтобы продвинуть его на шаг дальше. И в этом временно́м промежутке массы рода человеческого, которых такая личность оставила позади в своем выдающемся усилии, достигают положения, аналогичного достигнутому ею, благодаря стабильному нормальному росту – и достигают его без ослабляющего напряжения, навязанного некоторым сторонам природы упомянутой личности чрезмерными усилиями обогнать остальных в этом «забеге».

Человек не может обойти законы своего бытия, и всякая попытка сделать это заставляет его возвращаться по собственным следам и, так сказать, останавливаться и подбирать те петли в его части полотна жизни, которые он ненамеренно спустил.

Никакая логика не дает большинству человечества возможности предотвратить совершение ошибок, ибо люди не желают контролировать принцип низших желаний, который, словно кнутом, гонит их к неразумным катастрофическим усилиям.

Серьезное изучение законов бытия показало бы тщетность попыток построить общество любого характера любым иным методом формирования, чем тот, который используется природой.

Одна-единственная клетка является основанием и источником всех конструктивных жизненных сил, которые участвуют в строительстве любого органического тела, каковы бы ни были назначения и функции всех прочих впоследствии развивающихся клеток, и как бы важен ни был любой набор клеток для блага и процветания всей массы в целом.

Если центральная клетка оказывается отрезанной от остальных или не может подобающим образом функционировать из-за препятствия, возведенного на ее пути другими клетками, тело в целом неминуемо должно распасться под собственным весом, ибо сплачивающая его сила обретается в первую очередь в центральной клетке.

Каждое произнесенное мною слово особенно применимо к Храму Человечества. Посвященные Белой Ложи не совершают ошибок, назначая центральные клетки любого из ее органических тел – обществ, ибо они формируют их в согласии с эволюционным кармическим законом, коего они являются служителями. И всякая неудача такого общества в исполнении своей миссии происходит по вышеуказанной причине, то есть из-за низшего желания, обгоняющего логику и закон в действиях индивидуальных клеток (или членах общества) и убивающего центральную клетку или лишающего ее возможности действовать. Иными словами, любая такая неудача есть плод нежелания ждать, пока закон сделает свое дело и уничтожит любую своекорыстную или восставшую центральную клетку подобающими средствами – что этот закон непременно сделал бы, если предоставить его самому себе.

Как правило, люди почти ничего не знают о потрясающей силе устранения, возникающей в органическом теле, когда в него вторгается препятствующая ему сила, или в обществе – когда в нем возникает личность, ставшая на ложный путь; и поэтому они неспособны увидеть ненужность, равно как и неизбежные последствия ускорения этого действия со стороны любого индивидуума или группы.

В девяти случаях из десяти последующие беды и страдания, являющиеся результатом нарушения закона ограниченным числом людей или одной личностью, обрушиваются на невинных; и таким образом создается новый кармический долг, платой за который будет распад общества, к которому принадлежит нарушитель закона, если его вовремя не исключить.

Я давал советы и направлял формирование всякого из главных элементов Храма Человечества, и я призываю ваше внимание к вышеупомянутому действию универсального закона, чтобы вы смогли выстоять, когда бесчисленные другие организованные общества падут, – что вы вполне можете сделать, если будете держать в уме те указания, которые я дал вам, и действовать соответственно им.

Если вы сможете всегда помнить, что нарушение закона ученичества любым из вашего числа является опасным сигналом для вас лично, который призывает к праведным и немедленным действиям с вашей стороны, вы сумеете построить общество, которое выстоит под давлением захватнических сил и не будет при этом разорвано на части.

Измена одного члена должна звучать для остальных боевым кличем, призывом к битве за сохранение целого.

Человек всегда получает то, чего он требует, а требование это создается его собственным повиновением Божественному закону; и никаким иным способом не может он получить удовлетворение своего требования. Но мотив, побудивший его к выдвижению этого требования, определяет его окончательный результат.

Для каждого верного ученика Храма Человечества существует свое место, своя возможность, своя определенность. Возможно, ему придется завоевать это место терзаниями собственного сердца – и он его завоюет, если будет верен своему долгу.

Завоевав его, он должен быть готов защищать его любой ценой, а цена обычно бывает высока, ибо ни один человек никогда еще не поднялся над ближними своими, не побудив эмиссаров Черной Ложи к действию через его ближайших сотоварищей.

Это следствие неизбежного действия закона равновесия, который работает ради испытания инструмента, им же созданного и поднятого на определенную высоту. Завоевав свое место, человек должен доказать свое право владеть им, отразив атаки всех пришельцев, которые придут лишить его этого места.

В течение десяти лет я не переставал повторять вам, что ваше право на защиту и помощь со стороны Белой Ложи и, что имеет еще бо́льшую важность, возможность подготовиться к пришествию центральной фигуры нового человечества опирается на неуклонное повиновение установленным законам, а не на действия какой-либо личности.

Мы можем легко сместить одного или дюжину учеников с тех позиций, которые были ими узурпированы или которыми они злоупотребили; но мы не можем сформировать охранную стену для Великого Центра, грядущего Аватары, без подходящих, устойчивых, сплоченных камней (учеников), из которых можно ее построить. А без такой стены никакой центр не может поддерживать индивидуальную форму и выполнять божественное предназначение, находясь в этой форме, в течение сколько-нибудь длительного времени на физическом плане.

Никогда не позволяйте никому убедить вас, что хотя бы единый луч шестиконечной звезды, которая символизирует Храм Человечества, может быть отломлен – а вам при этом удастся сохранить невредимым остальное тело звезды.

С человеческой точки зрения возможно, что представитель какого-либо луча звезды будет смещен со своего места смертью или другой причиной, и какой-нибудь другой ученик будет передвинут, чтобы занять его место, но такое действие может быть предпринято лишь нами, строителями этой формы – и сделано это будет без всяких сомнений.

Сказанное мною в отношении формы применимо с той же точностью ко всякой новой политической партии, формирующейся в любом правительстве мира, как и к Храму Человечества.

При всех своих основополагающих истинах социализм никогда не сможет войти в полную силу в какой бы то ни было нации, пока центральная клетка – ядро – нужный человек не займет подобающего ему положения среди товарищей своих, шести приближенных, размещенных на столь же законных позициях.

Божественный закон, управляющий построением формы, будет сводить на нет всякое усилие, пока этот час не пробьет, и бунтарские анархические лидеры меньшинства, которое всегда находится в оппозиции к этому закону, побудят к действию то, что неизбежно следует за манифестацией такого человека, а именно – разделение интересов. И таким образом будут приведены в действие силы, которые принесут успех или поражение обществу в целом, и в обоих случаях – великие страдания миру, которые продлятся до тех пор, пока закон не устранит деструктивные силы или не трансформирует их в конструктивные, а правительство нации не возглавят те, кто признает Отцовство-Материнство Бога и Братство Человечества.

ИСКУПЛЕННАЯ ДУША Урок 94

В более отдаленном прошлом, чем то, куда могут увести вас анналы времени священной и мирской истории; за целые эоны до того, как какие-либо записи, ныне воспринимаемые как подлинная история, были задуманы и сведены воедино; в то время, когда лишь летописи астрального света были доступны изучению, мыслящее животное – человек – разрушил свою возможность быстрого продвижения по лестнице жизни настойчивым неповиновением одному божественному закону – закону единства. И такая же печальная повесть со всеми ее ужасными подробностями будет когда-нибудь записана о нынешнем поколении. И не важно, насколько велика эта проблема, насколько ужасны последствия как для них самих, так и для еще не рожденных рас, что последуют за ними, – личные амбиции, жажда власти или положения, ненависть со всеми ее дьявольскими отродьями будут отвращать подобные овечьим стадам массы человеческих существ друг от друга и гнать на разобщенные пути, и ничто не может удержать их в верности одному великому основополагающему принципу прогресса.

Задумайтесь только, на что был бы похож сейчас мир, если бы все его расы были объединены одним фундаментальным принципом, например – принципом справедливости; а затем задумайтесь о царящей ныне несправедливости, дабы получить некое представление о могучих переменах, которые возникли бы во всех сферах жизни.

Одной из бесконечных загадок вселенной является скрытая причина слепоты рода человеческого. Почему человек с такой готовностью страдает сам и заставляет страдать других, эпоха за эпохой, когда это можно было бы предотвратить, просто оставаясь верным принципу единства? Вероятно, лишь раз в столетие рождаются мужчина или женщина, которые узрели свет и не позволят ни низшему «я», ни искушению со стороны других заставить себя отвергнуть этот великий закон и увести обратно во тьму.

Мужчина или женщина, которые неуклонно сохраняют верность высшему «я», которых невозможно обмануть лицемерными сказками, занимают свое место среди Посвященных Белой Ложи, когда испытание их закончено, – и занимают его так же наверняка, как утреннее солнце встает на востоке. Это не означает, что такой человек слеп ко злу, совершаемому другими, или к личным слабостям; это означает лишь, что, увидев свет, он остановится его частью. И не важно, какая тьма царит в сердцах других – способность отойти в сторону и увидеть Божественную справедливость, исполняющую свои веления год за годом, им уже обретена. Он может видеть, как возвышаются и снова падают его собратья; может видеть, как отнимают у него самое дорогое в этом мире, пусть и несправедливо. И все же он может сказать в сердце своем: «Ведомо мне, что Искупитель мой жив. Я видел свет Его истины и знаю, что в Нем нет и тени измены [105]. Я не предам Бога и своему собственному Высшему «Я», изменив собратьям моим, изменив произнесенным мною клятвам, изменив принципу, на котором я основал свою веру».

У человека, который постоянно лжет своему Высшему «Я» и своим собратьям, по прихоти нарушая торжественные обеты, не больше шансов на дальнейшие шаги в развитии, чем возможностей перепрыгнуть через солнце, – пока он не пройдет свой путь заново в рубище и с главою, посыпанной пеплом, и не исполнит свои обещания. Он с легкостью может обмануть самого себя, если не стоит твердо на принципе единства; но всякий раз, когда разлучает две или более души, которые избрали верное начало в своих усилиях по достижению мудрости, он воздвигает препятствия поперек собственного пути, и ни за что не сможет сделать еще один шаг по лестнице своего личного развития, пока не возвратит эти души к точке расхождения. И не поможет ему ни в малейшей степени ни отдача тела своего на сожжение, ни раздача имения своего бедным, ни пресмыкание в грязи в попытках избежать результатов его поступка. Не поможет ничто меньшее, чем искупление причиненного вреда. Он совершил непростительный грех против фундаментального закона бытия – закона Единства. Тяжесть этого преступления взывает к столь же полному искуплению.

МОИМ ДОЧЕРЯМ Урок 95

Молите Бога, чтобы сохранил вас от того проклятья, которое слишком часто пятнает жизнь женщины и оставляет ей лишь подобие истиной женственности; проклятья, которое ослепляет ее, не давая увидеть собственную ограниченность и, сверх всего, лишает ее божественного врожденного права.

Когда дарования, добродетели и, сверх всего прочего, внутренние качества, которые выделяют женщину среди всего остального тварного мира, проституируются ради недостойных целей, сила интуитивного восприятия и применение нормальных методов, с помощью которых качества женщины могут быть возвышены от посредственности до высшей точки на лестнице бытия, остаются неразвитыми и грубыми.

Лживые подделки под божественные атрибуты чистоты и верности – качества или характеристики, которые рождаются от действия низших желаний в женщине, – могут на некоторое время обмануть относительно своей истиной природы ее саму и даже всех прочих, кто ее окружает, кроме человека, которого она любит или который любит ее. Но сама сила любви вскоре срывает обманчивую маску прочь и демонстрирует ее поверхностность. Как бы груб и прост ни был человек, он создает идеал и облекает его в форму женщины, которую любит. Этот идеал разрушается, как только низшие желания одерживают верх в битве между добродетелью и пороком – между реальным и нереальным. Он даже может некоторое недолгое время обманывать себя, уверяя, что его идеал еще жив – но лишь подобие истинного идеала продолжает существовать в подобном случае, и вскоре распущенная, чрезмерно сексуальная природа женщины наскучивает ему, что ведет к пресыщению и, наконец, крайнему отвращению.

Не много найдется исключений из этого правила среди масс людей нынешней эпохи. И как только подобная женщина осознает истину, она либо предается отчаянию, либо, впав в ярость, ищет отмщения за уязвленное самолюбие и гордость. Она становится откровенно непримиримой по отношению к другим женщинам и не интересуется ими. Их присутствие либо вызывает у нее неловкость, либо безразлично ей. Зато когда мужчина входит в комнату, она принимается прихорашиваться, как птичка в брачный период, используя руки, голову и глаза, жесты и взгляды, чтобы привлечь мужское внимание. Кажется, она ни минуты не сидит и не стоит спокойно. Каждая молекула тела и мозга у нее в напряжении, хотя бывает и обратное: она может стать внимательной, преданной слушательницей, восхищенной льстицей, щекочущей мужское тщеславие, готовой «сидеть у его ног».

Иными словами, такая женщина временно «перенимает окраску» у любого мужчины, с которым вступает в близкие сношения.

Ах, дочь моя, моли Бога защитить тебя от судьбы, которая неизбежно постигает женщину такого рода!

Избегай женщины, которая презирает или игнорирует прочих представительниц собственного пола; женщины, которая открыто выказывает предпочтение к мужчинам, жестоко пренебрегая другими женщинами или избегая их, ибо она не может дать тебе ничего ценного и не примет никаких ценностей из твоих рук. Твои величайшие сокровища – качества, которые отличают тебя от нее, – для нее неразличимы или призираемы ею. И она должна пройти сквозь глубокие, мутные воды и вихрящиеся волны жизненного потока, которые, выражаясь метафорически, разорвут ее на части, прежде чем она достигнет той точки, где желание великого Божественного Материнства пробудит ее и поведет на высшие пути.

Мужчина или женщина, которые попустительствуют злу в других с целью прикрыть собственные дурные дела; мужчина, который становится сообщником злодеяний другого ради того, чтобы предотвратить вскрытие своих недостатков; женщина, которая ищет оправдания бесчестию другой женщины лишь для того, чтобы удовлетворить собственную совесть, когда та обвиняет ее в подобном же нечестии, и таким образом ищет оправдания себе – все они продали свое врожденное право за безделицу.

В самой глубине у основания человеческой души сияют две двойных звезды – мужество и самоуважение. Когда свет этих звезд приглушается или гасится трусостью и самоудовлетворением, душа теряется в тенях, которые омрачают ее жизненный путь, и не может более различить очертаний чудовищ, что осаждают эту дорогу. Зло кажется ей добром, а добро – злом, и душа бредет вперед, попадая во все ловчие ямы, которые демоны тьмы вырыли для таких слабых существ, всякий раз выбираясь из них все с бо́льшими и бо́льшими трудностями. Одеяния ее запятнаны и изодраны, и длятся ее бесплодные усилия, пока этот путь не выведет ее к широким водам, где она сделается покинутым, выброшенным на берег обломком кораблекрушения.

Мужчина или женщина, которые ради услаждения физических чувств утишают божественный творческий огонь, вопреки укорам совести, вопреки Урокам Мастеров Белого Братства вычеркивают свои имена из книги ученичества.

С того момента, как упомянутые прежде звезды-близнецы просияли в мыслях человека, и познание добра и зла пришло к нему вместе со способностью выбирать, он отныне и впредь избирает зло с открытыми глазами – с открытым внутренним оком. Неповиновение человека божественным законам взаимозависимости и взаимной ответственности помогло наполнить Землю страданием и бедствиями – и только научившись повиноваться этим законам, он может помочь облегчить эти условия.

Поскольку женщина всегда была искушением, к которому тянется низшая природа мужчины, то лишь в том случае, если женщина отказывается стать соучастницей его падения и показывает его мысленному зрению красо́ты и добродетели высшего аспекта женственности, мужчину можно заставить признать и возжелать этих высших аспектов. Мужчина станет либо благословлять, либо проклинать женственность, и от меры развития и применения женщиной своей способности властвовать и управлять его низшей натурой зависит, будет ли это благословение или проклятье.

Аллегории об искушении и падении человека всегда давалась неверная интерпретация. Двуполая природа изначального рода человеческого была упущена из виду. Изначально в этой аллегории была изображена борьба между высшей и низшей природой одного-единственного существа, а не борьба между двумя личностями разных полов. Низшая или негативная природа играла роль искусителя, поскольку восприняла больше от природы материи в то время, когда сила цельной двуполой природы качнулась к низшему – негативному – полюсу манифестации в своем циклическом круге. Когда та же самая природа достигает другого полюса в том же круге, тот, кто был искусителем, становится искушаемым; и, в свою очередь, высший, позитивный аспект тогда становится искусителем.

Это соответствие очевидно. Женщина в разнополой расе персонифицирует искусительницу, пока низший полюс ее природы не поменяется на обратный – и тогда она становится искушаемой высшим полюсом, мужчиной, и в этот момент вся сила, находящаяся в ее распоряжении, требуется для ее собственного спасения и спасения мужчины.

Женщины нынешней расы приближаются как раз к такому периоду в циклическом круге. И каждая женщина, которая помогает спасти мужчину от его низшего «я», отказываясь поддаться искушению своей низшей природы, то есть доказывая таким образом существование высшей стороны жизни, нежели та, которую он дотоле знал, делает больше для спасения расы, к которой оба они принадлежат, чем любой мужчина, как бы велик он ни был, способен сделать в нынешнюю эпоху. И именно женскому полу придется держать наиболее строгий ответ за распущенность нравов нынешней расы – гораздо более строгий, нежели мужчине. Его время придет в другую эпоху, как оно приходило в предшествующую. Нынешний цикл – великая возможность для женщины, поэтому я снова взываю к вам, дщери Царя [106]: молите Бога, дабы сохранил он вас в чистоте.

СВЯТЫЕ МЕСТА ОТ УЧИТЕЛЯ К. Х. [107] Урок 96

«Любишь ли ты меня?» – спрашивает Христос. «Любишь ли ты меня?» – шепчет мужчина девушке, которая завоевала его любовь.

«Любишь ли ты меня?» – плачет скорбящая мать, вопрошая свое заблудшее дитя. «Любишь ли ты меня?» – вопрошают в цветении своем лилия и роза средствами аромата и красоты своей, подставляя головки Солнцу.

«Любишь ли ты меня?» – тихо взывает жаждущая земля к льющемуся с небес дождю. Куда бы мы ни обратили свой взор, наверх к небесам или вдаль по земле – повсюду, молча или громко, затаенная или воплощенная бьется одна мысль. Один вопрос: «Любишь ли ты меня?» – стучится в разум или взывает к слуху всех созданий. И скорый и неотвратимый ответ всегда вызывает плач или стон боли и скорби – или чувство радости и невыразимого счастья.

Воистину сердце человеческое есть святая всех святых, когда входит в него бескорыстная, жертвенная Любовь и воцаряется там на троне пред Алтарным Камнем – святыней, у которой и самому гордому незазорно преклонить колено, у которого скромнейшая душа простирается ниц, как только даже самое слабое представление о великой реальности, что превыше всего земного, начинает мерцать в их сознании.

И все же – о ты, ничтожный человек! В невежестве своем, в зависти, в страхе или презрении ко всему, что туманно или сокрыто от твоего взора, ты насмехаешься и потешаешься, убиваешь и пытаешь, повергаешь или бросаешь в темницу тех, в чьи сердца входит свет, который всегда предшествует грядущему Богу – Богу Любви.

Ты предаешь анафеме эту святыню или строишь вокруг нее непроходимую стену и громко восклицаешь: «Держись подальше, ты, Бог любви! Не можешь ты войти, чтобы благословить эту жизнь, если я не введу тебя внутрь и не создам тебе условий. А если ты осмелишься войти, то сокрушу тебя законом, который я узурпировал, или сотру тебя в порошок в мельнице нищеты и преступления, в которую загоню тебя!» И не ведаешь ты при этом, что Тот, с кем ты говоришь, есть Творец существа твоего – тот самый Бог, та самая Любовь, что прогремела слова закона на Синайских высотах; та самая, что взошла на крест и выкрикнула слова прощения тем, кто пригвоздил ее там. Она – Тот, кто сидел под деревом Бо [108], погрузившись в самое Сердце Жизни, пока не обрел ключ ко всем тайникам Сердца Вселенной.

Человек может возвести преграду между этой Любовью и самим собой. Он может так осквернить субстанцию своего сердца, что Свет Любви будет отражаться в ней лишь в тусклой и темной форме.

Он может ниспровергнуть алтарь, где жертвенные ритуалы совершались день за днем с тех пор, как он впервые узрел свет, и оставить от него лишь разбросанные осколки, запятнанные чувственным пороком. Да, он может сделать это сердце местом свиданий дьяволов и просить при этом Божественную Любовь светить им. Однако ничто на земле или во всей огромной бесконечности Движения, Времени и Пространства не имеет силы бросить тень или запятнать мраком такую Любовь, или сделать ее чем-то иным, чем она есть – святейшая из всех святых вещей, тело наших Спасителей, Бог, что держит в своих ласковых руках благословение всей жизни и всякое осуществление.

Воистину, то сердце, что очищает себя и приглашает Любовь войти и воцариться в нем, есть святая всех святых.

ОККУЛЬТНЫЕ НАУКИ Урок 97

Природа оккультных наук, или Тайного Знания, как называют философию духовного аспекта трех наук в одной те, кто ее изучает, указана уже в самом названии.

Вы спрашиваете, к чему такая секретность? Разве вещи, делаемые втайне, не подвергаются осуждению? Разве слово «открытый», прямая противоположность слова «тайный» в связи с любой стороной жизни, не передает человеческому разуму более высокую, более благородную идею? Я отвечу: да, так и есть, если только изучающий не продвинулся достаточно далеко в своих исследованиях природы этих наук, чтобы уяснить, что эти два слова – «тайное» и «открытое» – выражают два полюса одного и того же явления или представления. Идея может быть раскрыта втайне, по секрету, однако в тот момент, когда она находит себе выражение, она уже становится открытой, явной. А когда любая идея раскрывается достаточно широко – она вновь делается тайной. Она выпадает из общего обихода в результате чрезмерного употребления и становится редкой, почти исчезающей. Она как бы втягивается внутрь. Иными словами, идея становится тайной или открытой соответственно своему воздействию на человеческий разум и периоду своего цикла манифестации.

Оккультные науки являются тайными лишь потому, что нужный для их полного откровения в нынешнюю Маха-югу (великую эпоху) период пока еще не наступил. Мы находимся на полпути между началом и окончанием цикла, который дал жизнь этим наукам. Они до сих пор рождены лишь частично, насколько дело касается большей части человеческой расы. Мы ежедневно видим признаки просыпающегося в разуме многих интереса ко всем тем глубоким тайнам жизни, которые имеют отношение к Сокровенному Знанию – загадкам, которые частично были разрешены в иных временных циклах в мистицизме, психологии, медицине, искусстве, литературе, музыке и других науках. Но истинные глубины этих тайн пока еще не были измерены людьми светскими, равно как не могут они быть измерены ими в настоящем или в ближайшем будущем.

Те немногие, кто познал их глубины, прародители или предшественники будущих рас, самим знанием о результатах невежественных или неразумных спекуляций принуждены хранить эти секреты, пока одна за другой нарождаются в воплощении души, которым их можно безопасно сообщить, – души, готовые к такому знанию, души, которые завоевали в предыдущей инкарнации право и способность понимать и использовать такое знание.

Примеры ужасных последствий до срока раскрытых фрагментов некоторых оккультных наук представляются вашему наблюдению почти ежедневно – как, например, при злоупотреблении силами месмеризма или гипнотизма, при злоупотреблении духовными силами, которые навлекут ужасные космические последствия на небрежного оператора. Эти последствия, которые уму невежественного наблюдателя могут показаться непропорциональными совершенному злу, в действительности вполне оправданны, ибо преступление это велико.

Храм зачастую критикуют за его кажущуюся секретность, когда на самом деле в выпущенных наставлениях или в основе и структуре этого общества, как в целом, так и в частностях, нет ни единого секрета.

Секретность в самом узком смысле этого слова является термином, совершенно противоположным оккультизму. Истинный Посвященный скажет вам, что ясность – ясность бытия, цели, действия – является фундаментальным требованием, предъявляемым к ученику. Мужчин или женщин, у которых за душой есть какая-то тайна, следует избегать, как избегали бы вы змеи или страшной заразной болезни. Мужчина или женщина, которые добровольно обманывают друга, держа в секрете нечто, что этот друг должен знать, в то же время обманывают себя самих – и в бесконечно большей степени, ибо вред, причиненный душевной субстанции этого друга, будет призывать к отмщению, и по этому требованию будет уплачено полной мерой. Не может быть дружеских связей между теми, кто оставляет меж собою место для тайн. А истинный оккультист прежде всего является истинным другом человечества в целом и тех, кто наиболее близко связан с ним в любом подразделении жизни. Но глубокая духовная истина не подлежит широкому распространению по той причине, что лишь считаные единицы развились до такой стадии, на которой подобная истина может воззвать к их пониманию, и сама природа этой истины обязывает Посвященного защищать тех, кто не может понять ее – и может поэтому невежественно злоупотребить ею.

С тех самых пор, как первые наставления были выпущены Посвященными, ими прилагались беспрецедентные усилия, чтобы передать некоторое представление об истинах, очерченных в их наставлениях. Но если только выраженные в них идеи не будут интуитивно схвачены учеником, который дерзает расшифровывать их внутреннюю связь с жизнью, усилия эти в большинстве случаев остаются бесплодными. Как может один человек передать другому представление о бесформенном, бестелесном, однако сознательном виде энергии или силы, которая не может материально проявить свое присутствие перед человеком, потому что не существует проводников, через которые она может функционировать на плане действия, доступном для познания человека? Однако это еще довольно простое дело по сравнению с некоторыми более глубокими тайнами бытия.

Человек не может признать необходимости или реальности этих тайн, если только его чувства – зрение, слух, осязание – и понимание не развиты до такой степени, что они будут способны стать центрами контакта и действия для тех форм силы и энергии, которые являются основами означенных тайн и могут функционировать лишь через более тонкие формы материи; однако они – наиболее реальные из всех реальных вещей.

В умах некоторых экзотерических ученых начинает смутно брезжить мысль о том, что существует среда, в которой и сквозь которую они лично движутся, как может двигаться капля масла через прожилки или между молекулами камня, – среда, обладающая настолько большей плотностью и однородностью, чем материя, которая им известна, что между ними не может быть никакого сравнения. Однако эфир, который проницает каждый атом материи и является проницаемым для него, как раз и есть такая среда. Ее невозможно увидеть, потрогать или услышать физическими чувствами, однако душа вдвойне осознает ее после смерти, когда входит в другую фазу жизни, в низший астрал и обретает способность беспрепятственно двигаться по путям, которые пересекают этот эфир, – путям, которые соответствуют прожилкам или расщелинам вышеупомянутого камня. И тогда она осознает вес, тяжесть и плотность, о которой даже и не подозревала, будучи заключена в проводнике, который позволял ей лишь одну форму движения.

Именно по той причине, что птица более упруга и тонка, чем эфирные основания воздуха (а вовсе не потому, что она его легче), может она летать – и если бы не сила притяжения, которая удерживает все неупругие формы материи у земной поверхности, когда Земля вращается вокруг своей оси и движется по орбите, то человек тоже мог бы двигаться по воздуху с помощью воздушных течений, которые соответствуют эфирным дорогам, с той же легкостью, что и птица.

Поскольку просвещенный исследователь тайных наук не столь полно подвержен действию того же полюса силы гравитации, что и прочие формы физической жизни, притягиваемые и удерживаемые у поверхности земли, он может обратить действие этого полюса гравитации в своем астральном теле и двигаться по собственной воле сквозь астральную или эфирную среду. В этом нет никакой тайны, но средний человек даже не поверит в возможность существования такой способности. Он настолько полно порабощен предположением, которое веками доминировало в сознании человеческого рода, а именно – что человек не может подняться над земной поверхностью, что он просто не в состоянии контролировать свое астральное тело до такой степени, чтобы сознательно покинуть тело физическое.

Как эфир является основным принципом воздуха и всех более грубых форм материи, так и Акаша является основным принципом эфира; но ни то, ни другое не понятно человеку, который не достиг познания тайн отражения или тени.

Некоторый свет на природу каждого из этих принципов можно пролить благодаря силе воображения.

Если бы эго, воплотившееся в физическом теле, было способно сообщить жизнь, разум, бытие каждому атому отражения, отбрасываемого им в зеркале, и если бы сам свет, с помощью которого отбрасывается это отражение, мог также проникать через трещинки и делаться видимым между атомами этого физического тела, оказывая давление, которое связало бы вместе атомы отраженного образа, произведенный таким образом феномен мог бы стать примером взаимоотношений между Акашей и эфиром. Последний является основанием, внутрь которого Акаша, духовная Воля, отбрасывает собственные отражения посредством своего внутреннего света, и эти отражения со временем становятся разнообразными формами жизни на видимых планах вселенной.

Сколь мало учители христианства, коих число огромно, прозревали глубокие научные истины, открытые в бесчисленных высказываниях его Основателя! Многие эпохи минули с тех пор, как было сказано: «Маловерный! зачем ты усомнился?» [109] – однако в этих простых словах Посвященный дал ключ к одной из самых могучих тайн природы; к тайне, которая, став полностью разрешенной, произведет революцию во многих глубочайших научных теориях, когда-либо открытых людьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.043 с.)