Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые из главных причин неудач в области оккультизма от учителя К. Х. Урок 190

Поиск

Не подлежит оспариванию то, что мы потерпели неудачу в создании большого организованного общества; то есть такого общества, которое планировалось Посвященными Белой Ложи, когда они посылали своего представителя в западный мир. Причинами этого были, во-первых, неестественное развитие качества эгоцентризма, не поддержанное знанием, у первых исследователей Религии Мудрости; во-вторых, значительный рост числа имитаторов феноменов, которые вызывают истинные Посвященные, и естественная реакция, которая последовала за разоблачением мошеннических методов демонстрации этих феноменов; в-третьих, ложные заявления людей самообольщенных или честолюбцев о том, что они находятся под личным руководством Мастеров; в-четвертых, неверность клятвам ученичества и, как следствие, презрение к подобной слабости со стороны тех, кто ранее считал принесших столь серьезные клятвы учеников примерами для подражания; в-пятых, ложные учения относительно пола; и в-шестых, последняя по порядку, но далеко не последняя по важности причина – это армия болтунов, непрестанно распространявшихся о личных контактах с Мастерами, в чьих рассказах превозносилась мудрость и достоинство самого болтуна, а недостаток духовного понимания со стороны слушателей подвергался уничижительной критике. Конечным результатом в таких случаях было возбуждение подозрений и направление враждебных потоков силы против истинных учеников Мастеров, что сводило на нет их усилия по объяснению и продвижению ценнейших учений Религии Мудрости в исстрадавшемся мире.

То, что должно было стать величайшим, обещающим наиболее далеко идущие последствия, организованным усилием ради блага мира, к этому времени выродилось в неоднородную смесь небольших сект, каждую из которых возглавляет какой-либо псевдооккультист, неспособный выполнить свои обещания, данные его последователям. Лишь время от времени в этих группах можно обнаружить истинного чела Мастеров, который пытается сдуть пузырь мошеннического или неразумного учения, навязываемого членам группы. Из всех врагов, которые осаждают таких учеников, никто не наносит такого вреда оккультизму, как вышеупомянутые болтуны, которые своими утверждениями о личном превосходстве в развитии и постоянном контроле со стороны их «личного учителя» возбуждают сильные чувства зависти или уныния в своих бывших последователях кажущейся разницей между последними и самозваными «избранниками», в результате чего последователи их впадают в состояние отчаяния или испытывают отвращение ко всему, что носит имя оккультизма. Такой человек не способен оправиться от шока, причиненного его внутренней природе, в течение всей жизни. Очевидное непонимание причин, стоящих за уходом бывших последователей, является наиболее безнадежной чертой неудач таких предающихся самообману болтунов.

Ложные пророки, обманщики и лжецы существуют в каждом религиозном движении, но такие возможности для хвастовства, как в обществе изучающих оккультизм, возникают не везде.

Со временем в случае вышеупомянутых движений истина возобладает, и обманувшийся будет оправдан в собственном мнении. Но впавшему в совершенное отчаяние и душевную слабость изучающему оккультизм слишком трудно вернуться к прежнему состоянию уверенности, ибо утверждения болтуна будут непрестанно всплывать в его памяти. А ведь он знает о психическом развитии ровно столько, чтобы понимать, что подобные утверждения в некоторых случаях могут оказаться правдой, в то время как его Высшее «Я» пытается убедить его в беспочвенности таких заявлений. Как следствие, разум его пребывает в смущении, и человек более никогда не обретает уверенности в правоте той или иной стороны в этом споре.

Если бы не было тех немногих, кто остался верен учениям Мастеров, подаривших истины Религии Мудрости западному миру, Учителя вполне могли бы отчаяться. Но даже при упомянутой мной неудаче, несмотря на вред, нанесенный многочисленным группам людей лидерами невежественными и эгоистичными, сила главных постулатов Религии Мудрости – Кармы, Реинкарнации и Семи Принципов бытия – во многих случаях проникала в мировые потоки мысли, о чем свидетельствуют перемены, произошедшие в науке, искусстве, литературе и религии. И именно поэтому проявляется противодействие нынешнему воскрешению ортодоксальной философии, достаточное, чтобы помешать ей скатиться на тот же низкий уровень жестокости, бесчеловечности и чистой дьявольщины, которого достигла такая же волна в XVII столетии. Тогда печально известные «пуританские законы» [151] оправдывали сожжение заподозренных в ведовстве, заключение в тюрьму нарушителей дней отдохновения (субботы [152]) и бесчеловечное обращение с женщинами, обвиненными в нарушении седьмой заповеди [153] и в бесчисленных прочих преступлениях против человечества. И уже хотя бы это не позволяет считать труды Посвященных Белой Ложи неудачей, если иметь в виду истинный смысл слова «неудача».

Возвращение спиц космического колеса к такой же точке мировой спирали ответственно за нынешнюю волну антагонизма против материализма и оккультизма. Того направления, которое принимает эта волна, следовало ожидать. Она сделает предназначенную ей работу и освободит путь возвратной волне Религии Мудрости. Тем не менее, мир потерпел безмерную временную потерю из-за неспособности столь многих изучающих оккультизм подняться до предоставленных им высот, и их неудача создала для верных огромное количество трудностей в выполнении стоящей перед ними задачи.

САМООБМАН Урок 191

Человек, который выбирает из утверждения фактов или выраженного вслух мнения другого человека лишь те черты, которые греют его собственное тщеславие или по-иному положительно влияют на его личное мнение о себе, полностью отрицая все то, что говорит не в его пользу, неизбежно потерпит неудачу во всех главных жизненных задачах. Но даже самый резкий и откровенный критик едва ли может более справедливо оценить мотивы и следствия поступков человека, чем сам человек.

Точно так же, как заслуживающий доверия художественный критик должен несколько отстраниться от картины, музыкального инструмента, голоса, скульптуры, чтобы сформировать справедливую оценку трудов художника, так и честный критик собственных поступков или поступков другого человека должен несколько отдалиться от точки действия. Он не может подойти слишком близко к другим из сочувствия или привязанности, не отождествившись в большей или меньшей степени с личными мнениями этих других. [В противном случае] его оценка мотивов и результатов поступка, совершенного другим, какова бы ни была их природа, более или менее изменится. Дистанция необходима для беспристрастного суждения; поэтому человек, который хочет преодолеть собственные ограничения и одержать победу над подавляющими его обстоятельствами, должен обладать достаточно умеренным разумом, чтобы тщательно взвешивать мнения других относительно его поступков, какими бы оскорбительными эти мнения ему ни казались.

Как может мужчина защититься от уловок женщины, которая в его присутствии умаляет себя до практического ничтожества, стеная и жалуясь на жестокость других мужчин и женщин, а в его отсутствие превращает свой язык в змеиное жало – если этот мужчина переоценивает собственную способность к проницательности и поэтому не может согласиться с оценками, данными другими людьми характеру этой женщины?

Как может женщина защитить себя от гнусных махинаций мужчины, который, чтобы добиться своих целей, притворяется, что наделяет ее всеми добродетелями, достоинствами и атрибутами богини – если она позволила убедить себя в том, что действительно обладает всеми этими атрибутами и является поэтому страдающей от непонимания жертвой ложных мнений других, когда в действительности эти другие пытаются защитить ее своей честной критикой от ее же слабостей и доверчивости?

Как может защитить себя нация, когда ее представители не обращают внимания на предостережения, данные дружественной державой в отношении приближения опасного врага; и оказываются внимать им по той причине, что в своем самодовольстве они не могут и подумать о необходимости вооружения и защитных маневров?

Между упомянутыми мною крайностями находятся все степени самообольщения, и какая-то из этих степеней самообольщения вписывается в характер любого мужчины и женщины в этом мире. Чем крепче человек держится за свою степень самообольщения, какой бы малой она ни была, тем вернее она приведет его в бездны, из которых он не сможет выбраться в течение многих инкарнаций. И чем больше заблуждение, чем более тщеславен обладатель конкретного аспекта самообольщения, с тем большей настойчивостью и жаром будет он отрицать существование такой слабости в своем характере.

Вы можете спросить: «Если это так, тогда как человеку добиться просветления? Как преодолеть такой ограничивающий недостаток?» Это будет нелегкая задача. Самообольщение вырастает в истинное чудовище с помощью «мелочей», малейших случаев переоценки себя в течение многих жизней – и, как и в случае с другими личностными дефектами, его следует искоренять путем неуклонных, настойчивых усилий. Это наиболее тонкая, наиболее глубоко укоренившаяся характеристика человеческой природы, и при ее удалении сердце будет обливаться кровью. Но если она представляет собой величайший тормоз всякой силы и развития, то душа, наблюдающая за всеми изменчивыми феноменами жизни, должна быть готова и преисполнена желания вынести это испытание.

Поэтому, как бы глубоко ни запечатлелось это свойство в вашем сознании, каков бы ни был урон для гордости, самооценки или репутации – примите, не дрогнув, прямой удар, будет ли он нанесен другом или врагом, если он будет получен вами в виде личной критики, и заставьте себя выяснить, что именно в вас было уязвлено и до какой степени вы заслуживаете этой критики.

Вы никогда не убедите своего друга в том, что он был несправедлив, спором или своего врага – в том, что он был неправ, ответным ударом. Есть только один способ добиться и того, и другого, а именно – избавить вашу ауру от мусора, сколько бы его там ни накопилось, и таким образом в действительности стать победителем стихийной силы, что ныне правит родом человеческим, вместо того чтобы продолжать быть ее защитником.

«ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ПРОХОДИТ ЛИНИЯ ЕГО» Урок 192

Только с помощью «линии Бога», прямой, истинной линии можно обрисовать очертания совершенной формы и сделать эту форму вечной.

Каждая физическая форма или материальный объект были изначально построены по совершенному образцу формы, существующему на эфирных планах. До какой степени человек развил в себе атрибуты Бога, до такой степени он может воспроизвести любую соответствующую линию, которая была прервана или искажена в очертаниях физического тела или органа физического тела; и если только такие линии не могут быть воспроизведены по совершенным линиям образцовой формы, то неважно, что обещает его внешность или ощущение – пораженный орган или тело уже нельзя сделать навсегда совершенно целым. Тот факт, что к исцелению пораженного органа можно применить в каком-либо смысле математические и геометрические законы, не приходит в голову среднему человеку, однако Посвященные Белой Ложи применяют эти законы в той степени, в которой это необходимо при исцелении пораженного органа, если только кармический закон позволяет им взяться за такое исцеление.

Совершенный образец, первое отражение формы, неразрушим. Это та форма, рассказ о которой мы находим в книге Бытие. Бог создал человека по своему собственному образу и подобию. Это очертание тела души. Но второе отражение этой формы, существующее на одном из низших ментальных планов, подвержено изменениям, и поскольку физическое тело является более плотным отражением ментального образа, линии, изгибы и углы физической формы должны следовать линиям, изгибам и углам ментальной формы.

Поскольку только Мастер может разумно представить себе очертания совершенного образца, а также воспринять такие же очертания ментального образца, лишь он может быть абсолютно уверен относительно положения и условий нарушенного или искаженного фрагмента очертаний, и поэтому твердо знать, что не наносит еще большего вреда органу, пытаясь восстановить этот участок очертаний.

Как белый маг обладает способностью восстанавливать такие линии, так и черный маг не только обладает похожей способностью, но гораздо чаще использует ее, чтобы временно нарушать или искажать эти линии, создавая таким образом условия, которые делают возможным развитие болезнетворных микробов внутри физического органа, соответствующего этим линиям, которые в действительности являются основой его материальной формы. Но поскольку всякое зло преходяще и иллюзорно, он не имеет силы сделать такие условия постоянными. В той или иной инкарнации непременно наступит время, когда истинный образ станет вновь отражать совершенный образец на ментальном плане. Воздействие зла получит свое противодействие.

Способность изменять или искажать когда-то совершенные линии существует в меньшей степени у любого человеческого эго, но при отсутствии намерения и силы воли такие перемены являются весьма преходящими, в особенности если дело касается других людей. Зато они могут сохраняться в течение неопределенного времени или даже всего жизненного цикла личности, если деструктивные мысленные силы обращены в этом направлении в сколько-нибудь значительной степени.

Всем вам, несомненно, встречались люди, обладающие, как принято говорить, «верным глазомером», то есть люди, обладающие способностью прекрасно визуализировать и проводить прямую линию или оценивать степени изгиба или угла любой видимой формы с первого взгляда. Сами того не зная, такие люди могут обладать кое-чем большим, чем просто «верный глазомер». Выражаясь языком метафизики, они обладают «мерилом Бога». Это мерило является одним из аспектов атрибута истины. Бог ни в каком своем аспекте не может быть ложным, и чем ближе человек приближается к Божественности, то есть развивает в себе атрибуты Бога, тем истиннее он становится во всех отношениях. Однако человек может быть прав в отношении какого-то одного идеала или принципа и не прав в отношении другого. Он может развить в себе совершенное ви́дение, физическое и ментальное, и даже духовное, и поэтому будет способен проницать истину интуитивно, идет ли речь о геометрической фигуре совершенных пропорций или об истинной концепции ментальной проблемы – но при этом совершенно ошибаться во всем, что касается обычной жизни. Следовательно, он развил лишь один аспект атрибута истины.

Каждый аспект атрибута истины развит в Богочеловеке, Мастере высокой ступени. Поэтому он может по собственному желанию пользоваться «мерилом Бога». Он знает, что каждая линия, изгиб или угол разнообразных органов и частей человеческого тела построены в соответствии с точными измерениями, и он знает единицы таких измерений. Если определенная часть очертаний органа смещена или искажена, он точно знает число единиц костей или ткани, которые он должен изменить, чтобы вернуть этой части очертания изначальное состояние совершенства. И именно в этот момент может произойти чудо, насколько оно возможно, ибо никакие вероятные внешние средства не могут изменить данные очертания, вернув их в точности к их изначальной форме. Посвященный должен объединить составляющие элементы таких единиц, должен действительно создать субстанцию, которую он использует для реформирования или замещения искаженного очертания, и сделать он это должен на плане второго отражения, а значит – посредством Крийяшакти и ментальной силы.

Если внешний объект попадает в орган физического тела, пройдя через все слои кожи, и застревает в плоти, очертания этого органа иззубриваются или изменяются, каким бы крошечным ни было ранение. Никакое хирургическое или иное внешнее вмешательство не может сделать эти очертания вновь совершенными. Везде, где на коже остаются шрамы, это очертание разорвано или нарушено, и такое же очертание ментального или астрального тела несет аналогичный отпечаток. Если вернуть астральное тело к изначально совершенному очертанию, то соответствующее ему физическое очертание вернет себе прежнее обличье. Как следствие, именно на этом ментальном или астральном двойнике Мастер должен выполнить свою операцию, если он хочет совершенно исцелить пораженный орган, не оставив никаких внешних признаков этого процесса. Своей способностью творить такие чудеса он обязан, в первую очередь, развитию своей силы воли, во вторую – своему знанию о строении субстанции, которую мы называем материей мысли, и в третью – знанию высшей математики и геометрии, и это дает возможность понять, почему Мастера так настаивают на важности этих наук.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.01 с.)