Некоторые тайны Света урок 182 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые тайны Света урок 182



До тех пор пока изучающий бытие не примет тот факт, что сознание является единой вечной реальностью, а все прочее – иллюзия, отражение, он никогда не сможет почить на лаврах уверенности в том, что действительно достиг чего-то в любой из сфер истинной философии. Вместе с каждым подъемом вибрационного пульса мира, с подъемом, который происходит на восходящей дуге цикла времени, ментальность человека вступает в совершенно новое поле действия. Последователя науки, изобретателя, политика, обществоведа влечет к некоему новому идеалу в каждой индивидуальной сфере исследований, и этот новый идеал, совершенно неосознанно для мыслителя, будет доминировать над прочими идеями в его разуме. Этот идеал для него нов, поскольку человек не может помнить аналогичных периодов на восходящих дугах предшествующих циклов, когда тот же идеал или какая-то его черта импонировали его сознанию, но он не сумел по-настоящему осуществить их из-за ограничений и требований, которые жизнь в физическом теле налагала на него в то время, а также из-за действия божественного закона, который воспрещает любой единице расы развиваться намного быстрее, чем вся раса в целом. Иными словами, существует определенное минимальное состояние развития, которого должны достигнуть все нормальные единицы расы прежде, чем отдельные ее единицы смогут достичь максимального для себя состояния развития в этом цикле.

Вовсе не легко удерживать в уме тот факт, что именно сознание – идентичность – создает все сущее и движется во всех сферах бытия, в то время как оно кажется столь крепко укорененным в материи, созданной им самим, внутри которой оно может функционировать лишь с помощью пяти чувств.

Человек может достичь полного осознания этой истины лишь тогда, когда начнет развиваться шестое чувство, как происходит сейчас с более развитыми представителями нынешней коренной расой человечества. В результате первого трепетания жизненной силы в доселе атрофированном мозговом центре таких высокоразвитых единиц вторая половина предыдущего столетия и начало нынешнего стали свидетелями некоторых замечательных прорывов во всех сферах бытия – материальной, психической и духовной. Аналогия и соответствие раскрывают области разума, дотоле запечатанные предрассудками и невежеством, и используются для расширения результатов исследований, совершаемых с помощью микроскопа, телескопа, спектрального анализа и так далее. Одни только микроскопические исследования обеспечивают замечательные открытия в области мельчайших форм жизни.

Доказательства наличия сравнительно больших промежутков между клетками, молекулами, атомами и электронами, найденные в ходе недавних исследований, мостят путь к пониманию вселенных, которые могут существовать, населенные сознательными жизнями, ныне классифицируемыми как микробы, бактерии и т.д., и даже еще более миниатюрными формами жизни. Аналогия и соответствие предоставляют мыслителю множество доказательств того, что подобно тому, как эти меньшие сферы пространства населены мельчайшими формами жизни, так и более широкие пространства населены формами жизни, соответственно бо́льшими по размеру – существами, сознанию которых бесчисленные крупные формы жизни, видимые глазу человека, могут казаться соответственно обладающими микроскопическими пропорциями. Эти новые открытия науки связаны с фактами, которые были известны Мастерам Мудрости в течение многих эпох, и многие из них были открыты ученикам означенных Мастеров задолго до того, как о них было объявлено деятелями науки, ныне занятыми в таких исследованиях. Однако между открытиями среднего ученого и учениями Мастеров существует один непреодолимый барьер, и этот барьер находится в той точке, где встречаются дух и материя, и «где одно должно исчезнуть, чтобы освободить место другому». Мастер учит, что эта точка находится на атомном уровне бытия, иными словами – что ни атом, ни электрон не являются материей в строгом смысле слова, но разумом и душой, совершенно отличными состояниями бытия, внутри которого микробы, названные так наукой, не существуют, но в то же время являются созданными сознанием, «отлитыми» им в форму. Мастер учит, что все формы больших и меньших вселенных, существование которых ныне постулирует ученый, являются фактами природы, также созданными и одушевленными сознанием, и поскольку и те, и другие лежат за пределами сферы грубой материи и не подлежат управлению законами этой материи, их можно наблюдать и вступать с ними в контакт лишь с помощью внутренних чувств – чувств души.

Одним из самых интересных открытий знаменитого ученого-микробиолога является то, что крайний достижимый предел разрешения, при котором можно наблюдать мельчайшие проявления жизни, составляет 1/140 000 дюйма, и что такое ограничение вызвано рефракцией. Это означает, что луч света, проходящий в линзу микроскопа по ее оси, изгибается вокруг объекта и возвращается к глазу таким образом, как будто этого объекта не существует. Однако, хотя это не означает, что организованной жизни не существует в мельчайших формах, еще меньших, чем такой объект, для оккультиста это значит, что должны существовать световые лучи, которые не искривлялись бы даже в микроскопе со значительно большей силой увеличения, и поэтому подобный объект стал бы виден глазу, если бы глаз мог вынести такой свет. Такие лучи света напрямую передаются из Центрального Духовного Солнца через Солнце этой солнечной системы, но они неразличимы для физического чувства зрения. Зато такой свет видим для психического зрения. Когда лучи света подвергаются дифракции, то есть изгибаются вокруг объекта, в месте изгиба открывается окно на астральный план, через которое человек мог бы увидеть астральный образ любого материального объекта на пути луча, будь его физическое зрение устроено по-иному.

До тех пор пока ученый не сможет принять тот факт, что свет, по всей видимости исходящий от видимого Солнца, является всего лишь отражением определенных лучей гораздо большего Центрального Солнца, его исследования в этой области будут неудовлетворительными. Подобно тому, как неразбавленный химикат можно применять к какой-либо форме грубой материи, не повредив ей, но следует разбавлять, чтобы его мог безопасно использовать человек, и разбавлять еще сильнее, если его использует ребенок, так и энергия Центрального Солнца высвобождается посредством определенных лучей в пропорции к характеру массы, которая их притягивает, будь то солнце, мир или человек. С развитием шестого чувства сознание получит проводник, посредством которого человеческое эго будет способно разрешить многие тайны света без помощи микроскопа или любого иного материального посредника. К тому времени человеческий глаз полностью разовьется и будет обладать всем, что требуется от микроскопа. Тогда человек сможет заглянуть сквозь вышеуказанные окна, созданные изгибом лучей света, которые ныне непроницаемы для его зрения.

Разум человека в целом настолько связан его собственными теориями, касающимися строения материи, что ему трудно принять тот факт, что материя не имеет существования bona fide.

ЖИЗНЕННЫЕ ИСКРЫ Урок 183

Дифференциация электрической энергии, к которой ее последний исследователь применил термин «ионы», чтобы отличить ее от прочих дифференциаций той же самой космической энергии, и «искры» оккультной науки суть одно и то же. В то время как современная наука вынуждена принять многие истины оккультизма, по крайней мере, как гипотезы, среди ее сторонников находятся лишь немногие, кто способен применить таким образом приобретенное теоретическое знание на практике. Применить более тонкие силы природы в манипуляциях с материей в сколько-нибудь значительной мере будет невозможно до тех пор, пока те, кто трудится в этой сфере науки, не сумеют, к собственному удовлетворению, [экспериментально] продемонстрировать промежуточные формы энергии, которые существуют между грубой материей – проводниками таких форм энергии, и теми ее формами, которые ближе к высшим полюсам проявленного бытия – Энергии Манаса.

В то время как ступень электрической энергии, которую оккультист называет Манасом или Мыслетворчеством, находит себе применение в собственном поле действия – на ментальном плане, признанные ученые этой эпохи не нашли возможности направить ее таким образом, чтобы достичь видимых или слышимых эффектов; и ни один ученый не смог принять утверждение оккультистов, которые заявляют, что способны сами вызывать такие эффекты или видели, как это делается. Однако пока не будут получены сведения о возможности демонстрации таких визуальных или слуховых эффектов органам чувств, будет невозможно отделить и продемонстрировать реальность существования и возможные применения иона и нескольких иных форм той же энергии во внешних феноменах. Чтобы совершить это, абсолютно необходимо использовать энергию Манаса вне ее собственной сферы, то есть с помощью визуальных или слуховых эффектов в грубой материи, поскольку человек еще не развил в себе тех чувств, посредством которых мог бы воспринимать естественные феномены, постоянно проявляющиеся в сферах или планах субстанции, в которых каждая форма или ступень электрической энергии особенно активна.

Человек может быть способен соединять составляющие элементы, химические вещества и реагенты и прочие формы субстанции, уже созданные природой, и при надлежащих условиях тепла и влажности преуспеть в создании живого существа. Но следует помнить, что практически все, что он делает – это создает условия, при которых ранее созданные элементы, химикаты и т.д. смогут продолжать развиваться. Основные жизненные силы, действующие в каждом атоме и молекуле, использованных в материалах, которые он собрал вместе, уже присутствовали в них; он не приложил руку к сотворению этих основных материалов. Если бы он только мог изолировать одну-единственную молекулу из всех тех форм субстанции, которые собрал, и был достаточно мудр, чтобы создать точно те же условия, которые использовала бы природа для развития жизненных искр, то из этой единственной молекулы развились бы все прочие составляющие молекулы, необходимые для формирования такого тела, как то, в придании формы которому человек послужил инструментом. Но природа пошла бы гораздо дальше, и там, где человек остановился бы, создав некую форму, она продолжала бы трудиться и из той же молекулы развила бы органический проводник, через который электрическая энергия Манаса смогла бы действовать, и этим проводником был бы рудиментарный мозг, проявленный в форме, развившейся из единственной молекулы. Но и природа не могла бы творить такие чудеса, если бы не основополагающая жизнь – «искра», которая обитает в самом центре всякого атома, составляющего эту молекулу.

Невзирая на все наши усилия передать какое-то представление о четверичном существовании эго на четырех планах бытия, нам не всегда удается добиться успеха, поэтому мы можем лишь снова и снова пытаться, пока не осуществим свою цель. Многословие запутывает суть вопроса, часто отбрасывая непроницаемую тень на то, что в действительности является самоочевидными истинами.

Жизнь и действие эго в четырех низших из семи состояний сознания; формы, через которые это сознание функционирует; состояния материи, содержащие в себе эти формы, и движение – время, которое управляет появлением и исчезновением этих форм в любом из всех этих состояний материи – все они являются основополагающими факторами, которые одни могут обеспечить понимание появления и исчезновения астральных и физических тел в поле зрения – в сознании друг друга.

Вначале задумайтесь о колебании маятника часов, пружина которых была заведена, чтобы позволить маятнику раскачиваться в течение ровно двадцати четырех часов. Пружина, приводящая маятник в движение, соответствует энергии Фохата, которая высвобождается на целый век, соответствующий суточному циклу из двадцати четырех часов. Эта энергия приводит в действие и поддерживает движение всей субстанции, которая до того спала в течение ночи времен, и движет эту субстанцию в совершенных ритме и метре, соответствующих движению маятника часов. (Мы здесь не рассматриваем три высших из семи состояний сознания.) Затем представьте, что существует четыре градации этой субстанции, каждая из которых тоньше, более разреженна и эластична, чем предыдущая, если начинать с субстанции физического плана. (И наоборот, если мы начинаем с плана Манаса.)

Именно через эти четыре плана или состояния субстанции Эго – непроявленное Духовное «Я» трех высших из семи принципов – должно функционировать в течение каждой эпохи, в то время как циклический закон, маятник часов бытия, раскачивает эту субстанцию вокруг центральной точки, проходя одну великую эпоху бытия, чтобы оно могло обрести вечную индивидуальную жизнь, когда стрелки часов завершат свои круги, то есть когда будут завершены семь великих эпох.

Чтобы обеспечить себя индивидуальной формой, посредством которой оно сможет функционировать на всех планах, во всех сферах жизни, Эго должно развить отдельный проводник из каждого из четырех состояний субстанции – акашического, эфирного, астрального и физического, – которые вместе составляют сложный план манифестации. Эта часть темы станет выглядеть проще, если мы будем пользоваться терминами, находящимися в более общем употреблении, стараясь зафиксировать в уме этот важнейший пункт. Электрическое, атомное, молекулярное и клеточное подразделения материи в том понимании, как их использует физическая наука, довольно близко подходят к дифференциациям, существующим в оккультной науке и изложенным выше.

Если читатель сможет принять истину о том, что внутри одной вселенной существует другая, и каждая из них состоит из субстанции точно того же состояния вибрации, которому были даны вышеупомянутые названия, и что в сочетании они создают внешнюю вселенную, воспринимаемую нами с помощью наших физических органов чувств, это предоставит ему гипотезу, с помощью которой мы можем понять то, что иногда именуют «лестницей жизни», по ступеням которой странник, индивидуальное Эго, нисходит и вновь поднимается к духовной жизни.

Ибо каждое индивидуальное Эго должно создавать для себя из субстанции, из которой состоит каждая из этих вселенных, форму или проводник, с помощью которого оно может жить, понимать и, в конечном счете, контролировать субстанцию каждой вселенной. Например, Эго должно создать одну форму из электрической субстанции, другую – из атомной, еще одну – из эфирной, а четвертую форму – из молекулярной жизни этой вселенной, если оно желает для себя индивидуального сознательного существования на всех четырех планах. Однако при своем восхождении от нижней ступени этой лестницы Эго должно постепенно терять осознание каждой вселенной как отличного и объективного поля жизни, сохраняя лишь то, что оно обрело из полученного опыта, функционируя в теле, выстроенном из субстанции этой вселенной.

Когда человек делает последний восходящий шаг по этой лестнице, он утрачивает всякое чувство отчужденности; прежние четыре вселенные с их раздельными формами более не существуют в его сознании, но оно хранит все, что благодаря им принес ему опыт.

ОТРИЦАНИЕ БОГА Урок 184

Закоренелый материалист или атеист знает в душе, что он не является тем, чем представляют его другие люди: он либо создал ментальный образ, наделив его всеми негативными качествами материи, и пытается убедить остальных, что он и есть этот образ; или эксплуатирует слабости неумеренного охотника за редкостями, который вечно ищет в природе человека какую-либо аномалию. Истинный материалист, который совершенно не верит в Божество, является совершенной невозможностью во вселенной, созданной внутри Бога, из сущности Бога и самим Богом, какую бы форму, название или природу Божество ни обретало в разуме человека.

По самой своей природе человек не может обойтись без Бога, будь этот Бог Высшим Существом, солнцем, образом, вылепленным его собственными руками, или идеалом совершенного человеческого существа – это не суть важно. Первый же призыв пробужденной души к свету, даже если он задушен ужасом перед неизвестным, первая же громкая мольба души о руководстве, утешении или помощи в минуту нужды являются бессознательным признанием Божества. Этот крик может быть выражением восторга перед исключительной красотой, или величием, или иным проявлением феноменальной силы; чтобы ни послужило возбуждающей его причиной – это Бог в человеке взывает к Богу, который его создал, прося позволения быть вновь допущенным в Сад Эдемский – состояние равновесия, совершенства, из которого он был изгнан божественным законом, дабы вернуться облеченным в бессмертие.

Всякое неудовлетворенное стремление к любви, преданности, истине; всякая волна восхищения красотой, в какую бы форму эта красота ни была облечена; всякое стремление к силе, могуществу и способности построить долговечный памятник своим собственным умением – все это является полуосознанным воззванием к Богу, в которого материалист, по его утверждениям, не верит. Его неверие – это негативная вера, и всякое усилие, которое он предпринимает, чтобы доказать истинность своего убеждения остальным, лишь продвигает его дальше на пути к окончательной, положительной вере и признанию Божества.

Поношения, проклятия и выпады атеиста или его молчаливое призрение к тем, кто громко заявляет о своей вере в Бога, в действительности имеют причиной восстание поруганного Бога в нем самом. Человек, который полагает свою веру в Боге, но теряет надежду и мужество из-за зла, совершенного другими, глубоко ошибается. Дело не в исчезнувшей вере; его временные сомнения обязаны своим существованием частичному онемению одного центра мозга, подвергшегося сильному воздействию, как бывает с участком руки или ноги, которые немеют из-за неоднократных ударов извне, и этот центр больше не отзывается на зов внутренней личности человека. Но это повреждение не является вечным. В смертный час или в момент великой неожиданной радости онемение исчезнет, и человек обнаружит, что шепчет нечто вроде «Господь мой Повелитель» или «благодарение тебе, Господи».

Человек, который обучил свой разум неверию путем чтения атеистических трудов или, поддавшись влиянию так называемых «свободомыслящих» – а в действительности самых жалких рабов – ослабил свою волю, столь полно отдавшись во власть негативных влияний, что из всех людей его стоит более всего пожалеть, ибо он ступил на тропу к уничтожению. Вне Бога не существует жизни, и человек свободен выбирать, примет ли он в конечном счете жизнь или смерть.

Признание и принятие Высшего «Я», которое приходит к изучающему философию после периода, который он считает атеизмом, является результатом попыток души вернуть низшее «я» к тесному единению с Божеством, ибо Бог и Высшее «Я» суть одно. Терминология, применяемая к Высшему «Я» различными ответвлениями религии и философии, привела к большой путанице.

Если бы ученики могли удерживать в уме одну великую истину, она бы пронесла их над многими глубокими водами сомнений и неверия; я имею в виду истину о том, что любое высшее представление любого человеческого разума является представлением об одном или нескольких аспектах Божества. И не имеет особого значения, называет ли он это представление Богом, Брахмой, Иеговой или Высшим «Я», ибо именно представление о Высшем существе он помещает внутри себя, вне себя или одновременно внутри и снаружи своего физического «я». Это Высшее «Я» знает (ибо оно и есть знание), когда какой-либо аспект Его поднимается к осознанию себя. Чем более совершенно это осознание, тем более совершенным становится отождествление, союз человеческой воли с Высшей Волей, тем больше мудрости, знания и силы готово служить индивидуальному Эго. Чем скорее человек осозна́ет, что во вселенной действует лишь одна Воля – Воля Божия – и что от употребления или злоупотребления этой Волей с его стороны зависит его собственная сила, тем скорее он вступит в права своего божественного наследства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.013 с.)