Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промежуточные состояния сознания и связь с ними человека урок 134Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Открытия древней и современной науки быстро стягиваются в единый фокус. Ныне лишь вопросы терминологии и упрямство нескольких современных авторитетов в области физики удерживают мир в целом от признания духовных истин, которые стоят за всеми феноменами, и именно они ответственны за непрекращающиеся споры и пустую трату времени, средств и сил, которые могли быть затрачены на более важные исследования в этих областях, что обеспечило бы самые удовлетворительные результаты. Когда какой-нибудь из означенных авторитетов гордо объявляет об открытии состояния материи, доселе неизвестного и непредставимого для его современников – и практически отрицает существование того же состояния материи на следующий день, высмеивая описание, данное каким-нибудь древним авторитетом в аналогичной сфере исследований, занимая подобную позицию из-за того, что материя, на которую указывали древние, рассматривалась в поле метафизики, а не физики, и могла быть определена каким-нибудь термином, находившимся в общем употреблении среди метафизиков – он лишь вызывает еще большее смущение в умах масс. Если бы он просто позволил аналогии, возможности соответствия занять преимущественную позицию в своем собственном догматическом сознании и предложил бы ее как рабочую теорию, разум какого-нибудь начинающего ученого или философа, пусть хуже подготовленного, однако более склонного доверять интуиции, обратился бы непосредственно к корню проблемы и пролил бы целый водопад света на все стороны исследуемого предмета. Время от времени в современной литературе появляются сообщения об удивительных открытиях – открытиях, которые Посвященные предотвращали вплоть до нынешнего времени по той причине, что открытое объявление о них могло бы привести именно к тому, о чем я говорил, а именно – подвигнуть интуитивный интеллект к работе над проблемой, которую мир пока не готов разрешить с выгодой для себя и которая могла бы привести к вспышке преступлений, далеко превосходящей по жестокости и злобности все предшествующие, такие, например, как сожжение так называемых ведьм. Именно заявления, сделанные метафизиками об их вере в промежуточное состояние бытия, их знания об обитателях этого состояния, равно как и о способности последних влиять на людей чувствительных на физическом плане, заставляя их вредить другим оккультными методами, изначально ответственны за позорное пятно, легшее на цивилизацию, именуемое «эпохой колдовства». Однако недавнее объявление, сделанное признанным научным авторитетом, об открытии состояния материи, которое в действительности идентично состоянию и плану материи, обнаруженному вышеупомянутыми метафизиками посредством исследований в области психических феноменов, не вызывает ни малейшего возбуждения. Это новейшее открытие, или, скорее, пере открытие, связано с существованием мельчайших организмов, которым дано название катодных корпускул и отрицательных электронов. На существование этих крошечных жизней вполне ясно указано в наставлении о Свете, данном членам Храма более десятилетия назад. Испускание, поглощение и излучение света является основой всей проявленной материи, как на внешних, так и на внутренних планах бытия. Но до тех пор, пока человек отказывается принять факт существования Духовного Солнца – источника всего света – он будет продолжать трудиться практически во тьме. Пока он будет считать эфирный план обычной средой, посредством которой световые и звуковые волны передаются в пространстве, а не вечным способом движения всего бытия – духовным Светом, – он будет ходить по замкнутому кругу. Он будет по очереди то принимать, то отвергать свою корпускулярную теорию. Атомные, ионные, междуионные и прочие составляющие части его корпускул будут предоставлять ему материю, о которой можно теоретизировать, но со временем он должен будет принять факты в том виде, в каком они даны Учителями Мудрости. Для познания человеку необходим опыт, и вышеупомянутые автократы современной науки должны склонить свои головы до уровня малого дитяти и безусловно принять факты, сообщенные последователями божественной мудрости, прежде чем они смогут достичь порога духовного опыта, который один хранит все ключи к истинному знанию. Догматизм, эгоцентризм и гордыня, порожденные достигнутыми ими успехами, раздутые лестью со стороны тех, кто едва в силах понять, не то что интерпретировать, их высокоученые труды об открытиях, не дает им сформировать такое отношение, которое в первую очередь необходимо для упомянутого мною опыта. Они не могут одолеть то препятствие, которое установила у врат знания простая вера, как не могут и понять природы субстанции этого препятствия. Хотя они способны дотянуться до этой субстанции благодаря индуктивным методам, способны увидеть и ощутить ее в своих исследованиях, им все же приходится в печали и разочаровании всякий раз поворачивать назад из-за неумения или неготовности преодолеть препятствие. Но зато его преодолевают многие другие во всех уголках света, и открытия, сделанные этими другими, быстро разрушают все преграды и выстраивают нейтральную структуру между двумя полюсами человеческой деятельности, в которой две стороны одной великой и божественной науки могут встретиться и слиться и из которой когда-нибудь донесутся до всего мира ликующие вести великой радости. КРОВНАЯ ЖЕРТВА Урок 135 Всякая значительная веха на пути человеческого прогресса вплоть до нынешнего времени была отмечена кровью, и так будет продолжаться до тех пор, пока вся материя не будет искуплена. Многие люди старались верно истолковать утверждение, приписываемое апостолу Павлу, о том, что без пролития крови не может быть отпущения греха. Такие же или похожие утверждения исходили из уст Посвященных учителей в тот или иной момент в течение первой половины всякого расового периода, поскольку человек становился самосознательным, ответственным существом, и им приходилось говорить о необходимости жертвы за нарушение закона. Такие утверждения обычно произносились в результате жертвоприношения какого-либо великого учителя или вождя людей, но то, что с еще бо́льшим основанием они могли относиться к факту природы – действию универсального закона – это люди осознавали нечасто. Кровь является проводником праны – материальной жизненной силы – вне зависимости от того, циркулирует ли эта жизненная сила по венам человека или животного, в соках дерева или молекулах камня. Когда термин «кровная жертва» применялся древними для указания на искупление расы или мира из-под власти зла, он использовался в общем смысле и включал в себя все носители и передатчики жизненной силы, которые могли быть принуждены к отдаче этой жизненной силы в ритуале жертвоприношения, вне зависимости от их формы или характера. Закон кармы обычно понимается применительно к одним лишь самосознательным существам, но это – ошибка, ибо его действие столь же выверено, хотя и не так радикально выражено, по отношению к любой молекуле живой материи, как и по отношению к человеку. Всякая подобная молекула живой материи воплощает зачаточную, рудиментарную душу, находящуюся на своем пути к самосознательному существованию, которая по этой причине подчиняется действию законов, правящих всей самосознательной жизнью во всех ее формах – законов кармы, реинкарнации и вечного прогресса. Ни одна раса, ни одно царство живых существ, будь то человеческое, животное, растительное или минеральное царство, не может подняться на следующую ступень, превосходящую его статус, по окончании расового периода, пока его расовый долг не будет востребован через пролитие крови – то есть посредством сбрасывания его телесных оболочек, чтобы ценность опыта, пережитого составляющими эти оболочки молекулами, могла быть запечатлена в них путем контакта с духовными жизненными силами высшего плана существования, чтобы они, таким образом, получили импульс к большему усилию, когда вновь окажутся объединенными в каком-либо более плотном материальном воплощении. Эти меньшие элементальные жизни должны быть освобождены от сжатия и ограничений формы, прежде чем такой духовный импульс будет им дан; так же как душа человека должна быть освобождена от физической формы в состоянии сосредоточения, сна или смерти, чтобы вступить в контакт с духовными силами или существами высших форм сознания и получить импульс к дальнейшему росту. Это одна из величайших тайн бытия, которую наука отвергает потому, что не может доказать, но которая, тем не менее, является самым корнем эволюции. Если принять эту истину, то не трудно понять, почему лишь мертвая вещь – будь то мертвый мир, мертвая форма правления или мертвое предприятие – могут оставаться неизменными. До тех пор пока сущность жива, органические перемены неизбежны. Перемены зависят от движения, а всякий вид движения вызывается Духовными сущностями. Человек, который отходит от любой установленной формы жизни ради осуществления какого-либо идеала, должен заплатить цену за свой отход – и платит он ее, отказываясь от какого-либо качества или аспекта своей жизни, будь то кровь в буквальном смысле или какая-то из высших градаций проводников жизненной силы, воплощенных в его ментальности или душе. Те, кто идет за ним, воспользуются благами его жертвоприношения в той же мере, в которой он воспользовался жертвоприношением других. Но он сам, то есть Эго, истинный человек, вернется в разумную жизнь, чтобы разделить тот успех, созданию которого он способствовал своим жертвоприношением. Бывает так, что правительство, общество людей, племя или семейство достигает процветания в красоте, силе и власти лишь для того, чтобы пожертвовать своей жизнью как целого, в свою очередь, освобождая путь для высшей формы общественной жизни в иной день и в иную эпоху. Но Эго, которое руководило первой жертвой, принесенное ради идеальных условий, разделит выгоды, равно как и последующие жертвы, того сообщества, с которым оно таким образом связано. Всякий раз, видя человека, поднимающегося к высотам великой жертвы, вы можете быть уверены, что за ним стоят бесчисленные меньшие жертвы, равно как и в том, что он разделит заслуженные таким образом блага, ибо справедливость правит вселенной. Если человек хочет достичь величия, он строит свою лестницу ступень за ступенью. Сторонний наблюдатель думает: какая жалость, что непрестанно приносится такое огромное количество очевидно ненужных жертв! Ему кажется катастрофой то, что должен прийти неизбежный разрушитель, который аннулирует плоды великих трудов и бесконечных жертв. Но стихийные силы, меньшие жизни, которые составляют воинства разрушителей, совершается ли их работа путем возбуждения человеческой ненависти или других страстей к разрушительным поступкам, или эта работа вершится великими бурями, землетрясениями или любыми другими методами природного разрушения – эти стихийные воинства исполняют труды, ради которых они созданы, и являются исполнителями кармического закона на пути к высшим формам развития. Одни лишь великие идеалы Богов и людей являются вечными, все прочее – изменчиво, все прочее приносится в жертву; так что «не привязывайся к плодам своей деятельности» [136]. Живи праведно сегодня – и добрым будет следующее утро; живи сегодня неправедно – и завтрашний день непременно принесет тебе угрызения совести и разочарование. Не жди сегодня результатов жертвы брата твоего с надеждой на личную выгоду в будущем, ибо лишь твои собственные жертвы принесут тебе личные достижения. Ты воспользуешься благами от пролития братом твоим его жизненной силы лишь в той степени, в какой поддерживал брата твоего в его необходимом испытании, и поэтому пролил свою собственную кровь – жизненную силу – будь то кровь души или тела. Помните, жертвенность является законом всей жизни и прогресса. Без жертвы не существует отпущения греха, исправления зла, дисгармонии, смерти. Утверждение о том, что пролитая кровь вопиет с земли об отмщении, обычно воспринимается как фигуральное выражение, но для продвинутого психика оно является простой констатацией факта; ибо при пролитии крови из тела человека или животного происходит преждевременное воссоединение, смешение земных и огненных элементалов, из которых изначально произошли материальные составляющие крови. И эти элементалы выдвигают требование к универсальному закону об уплате долга, принятого на себя тем, кто приблизил время, когда они должны были быть освобождены благодаря природному закону, и таким образом создал возможность вышеупомянутого высшего импульса; ибо закон постановляет, что души смертных, умерших насильственной смертью, должны оставаться в Кама-локе [137] до назначенного им дня кончины, когда они освобождаются, чтобы достичь Девачана и обрести высший духовный импульс, и тот же закон действует в случае меньших жизней, составляющих физическое тело человека. В действительности в основном именно нарушение этого закона является причиной заключения души в Кама-локе во время вышеупомянутого интервала, когда речь идет об умерших насильственной смертью. Насильственная смерть противоречит природе, а против природы идти нельзя. Условия, в которые вовлекаются насильственно удаленные из крови элементалы, можно сравнить с условиями Кама-локи, где все пребывает в беспорядке и непрерывном изменении, а следовательно – в той или иной степени подвержено страданию. ТЕМ, КТО СТРАДАЕТ Урок 136 Есть ли хоть один среди вас или среди ваших друзей и знакомых, кто не поднял бы руку в ответ на вопрос о необходимости сочувствия в тот час, когда волны скорби сокрушают последнюю твердыню материальной жизни; в час, когда измерены самые глубины страдания и душа в одиночестве предстоит перед Богом; когда невозможна никакая человеческая помощь; когда все, что стоит между жизнью и смертью – эта та степень выносливости, которую сумела развить в себе душа? Если память ваша в состоянии воскресить такой час с достаточной яркостью, разве не напоминает он вам об исторгнутых му́кой обещаниях, данных вами своему лучшему «я», своему Богу, исправить совершенную вами несправедливость или совершить праведный поступок, который мог бы изменить течение вашей жизни, если таким образом вы сможете получить облегчение? Даже смерть была бы желанна в такой час, если бы не было иного пути облегчить страдания души или тела в зависимости от случая. Возможно, не сознавая того, вы соприкасались с Божеством в этот момент глубинного отчаяния гораздо ближе, гораздо теснее, чем когда-либо прежде или чем вам удастся соприкоснуться вновь, если только не возникнут такие же обстоятельства. И это прикосновение дарило вам то, чем вы никогда не обладали ранее, – то, что навсегда отделило вас от материального «я», к которому вы прежде служили. Каким бы именем вы ни называли этот дар, будь то дар выражения божественной Любви, Сочувствия или взаимного понимания, не важно – то была воистину часть Божественной сущности, дарованная вам. Если вы позволили этому дару лежать праздно или пользовались им лишь тогда, когда требовался он вашему личному другу, или когда национальная катастрофа столь мощно стучалась в двери вашего сердца, что вы были принуждены открыть их ради самозащиты – то вы утрачиваете эту величайшую из всех возможностей, данных человеку, причем такую, за которую с вас спросится по всей строгости. Для вас не должно играть роли, кем или чем является страдалец, какова была изначальная причина его страданий или как он со временем воспользуется результатами вашей пробужденной сострадательности. Единственное, что должно иметь для вас значение, – это что в тот момент или час, когда вам милосердно позволили стать проводником для передачи этого дара Святого Духа другой человеческой душе, вы получили возможность излучать ту же Божественную Сущность, благодаря которой и посредством которой вы на некоторое время стали подобны Божеству. Ваше собственное возможное избавление от бесконечно худших страданий, чем вы когда-либо переносили, висело на волоске в тот момент, когда неслышный зов донесся до вас с требованием разделить этот божественный дар с другим человеком. И вы не имеете ровно ничего общего с результатами таких затрат, принимают ли они форму духовного или материального явления. Ответственность за их результаты лежит на Боге, который побудил вас к такому поступку в тот незабвенный час, когда вы пребывали в глубинах своего собственного страдания. Хотя по временам вы забываете об этом даре или относитесь к нему неблагодарно, вы все же обладаете силой верить в то, что когда-нибудь придет время, когда вы ПЕРЕСТАНЕТЕ забывать, и благодарность станет вашим постоянным качеством. Веря в это, разве можете вы не сознавать, что непрекращающиеся усилия со временем приведут и других к тому, что они перестанут забывать то, что вы сделали для них, когда они так же тонули в пучине страданий? Поэтому у вас нет никакой причины опасаться конечных последствий любого доброго поступка, каков бы ни был его временный аспект. Благородные или худородные, чернокожие или белые, образованные или невежественные, человеческие существа весьма похожи, когда дело доходит до реальных, насущных моментов их сложной жизни, и в великой гамме существуют некоторые ноты, на которые обязана отзываться каждая душа. Мне кажется – или я вправду слышу: «Но как же быть с пороком неблагодарности? Разве такое безразличие со стороны одного не возбудит равного безразличия со стороны другого?» Ах, дитя мое, и вновь я повторю тебе, что ты не должен беспокоиться о результатах любого праведного поступка! Со спокойной душою оставляй такие результаты на волю Подателя дара, который ты получил в час душевного восторга, ибо во власти Его и другие дары, и выражение сочувствия с твоей стороны может подготовить принявшего этот дар к пришествию следующего дара – дара благодарности, ключа, который откроет наглухо закрытую дверь сердца, иссушенного жестокостью, холодностью и безразличием этого мира. Ты можешь радоваться благодарности другого, но не должен востребовать этот дар как полагающееся тебе по праву. Не многие, даже среди самых ортодоксальных христиан, во всей полноте интерпретировали это таинственное изречение учителя Иисуса: «Кто подаст чашу холодной воды во имя Мое, тот уже Мой ученик» [138]. Чем является чаша холодной воды для иссушенных, обметанных губ изнуренного пустыней путника, тем является и роса сочувствия и помощи для одинокой души в пучине страдания; и если она проливается во имя той силы, что зовется Христом, то вместе с ней передается и духовная мощь, терпение, сила подняться и победить ограничивающих элементалей, которые погрузили эту душу в такие глубины. Вы пребываете в родовых муках огромных возможностей. Такое же крещение Огнем, которое снизошло на учеников Иисуса в «верхней горнице», падет сегодня на всех людей, чьи сердца открыты его пламени. Языки пламени и тот язык, который произносил во время того огненного водопада слова на странных наречиях, были одной и той же природы; оба они были знаками способности Христа сообщить людям знания о неизвестном новом наречии человеческого братства. Мужчина или женщина, пребывающие в пучинах страдания, являются дарованной Христом возможностью для всех тех, кто в состоянии услышать зов страдальца. И да смилуется Господь над человеческой душой, которая различит этот зов и откажется отвечать на него! ибо такому человеку не будет выказано никакого милосердия, когда произнесут веления эволюционного закона слепые исполнители его; и не восстанет тогда за него молельщик во имя этих языков пламени, силы Христа, дарованной ему тогда, когда Бог-Сын объединил Бога в человеке с человеком в Боге в момент вселенской скорби. И не будет иметь значения, являетесь ли вы членами церкви, или любой иной организации, или просто свободными среди свободных – но лишь то, способны вы или не способны услышать зов своего Высшего «Я». Зов этот сию минуту может прозвучать из моих уст – или из уст ребенка, нищего, уличной женщины или заключенного в тюрьму преступника в следующую минуту; но когда бы и как бы он ни раздался, он должен возвратить вам некое воспоминание о вашем собственном опыте и побудить вас к ответному действию, чтобы потом забыть об этом действии, если вы склонны ожидать внешнего выражения благодарности. Вам окажется трудно услышать этот зов, если ваш внутренний слух все еще запечатан чувством отчужденности – верой в то, что отчужденность между телами простирается и на души. Лишь осознание сущностного единства всех вещей, всех людей снимет печати со слуха и очей души и наконец приведет к уничтожению страдания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.018 с.) |