Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сгущение и рассеяние материи урок 167

Поиск

Метод и процесс, с помощью которых архитектор набрасывает план дома на пергаменте, соответствуют методу, которым природа вычерчивает и закрепляет изображение или форму человека, животного, растения или минерала на эфирной субстанции мира или системы миров.

Инструменты, применяемые для чертежа в одном случае, могут показаться весьма отличными по характеру и форме от инструментов, примененных в другом случае, но если бы мы были способны распознать изначальный характер субстанции, использованной при вычерчивании этих замыслов, мы бы обнаружили, что она остается одной и той же в обоих случаях.

Вселенский разум является истинным архитектором, проявляются ли его дифференциации в природе или человеке. Основу субстанции, используемой в простом механическом акте или естественном процессе запечатления узора, наносится ли он на эфир или на пергамент, составляет запасенная праническая энергия, проводник Света.

Грубая материя с точки зрения высот бытия является всего лишь отходами, отброшенными прочь духовной субстанцией в ее нисхождении с плана чистого духа. Хорошо известен тот факт, что атомная основа всякой молекулы материи, составляющей физическое тело, сбрасывает, меняя, свою внешнюю оболочку – так сказать, эпидермис молекулы – каждые семь лет.

Точно так же происходит сбрасывание, периодическое изменение в обволакивающей среде всякого атома в низшем астральном теле, и в процессе каждой перемены происходит либо расширение и рассеяние, либо сгущение и утончение такой среды – в зависимости от того, совершается ли эта перемена в эволюционном или инволюционном периоде цикла манифестации, что характерно и для всей грубой материи. Эти перемены производятся посредством пранической силы, содержащейся внутри такой среды, и направляются воплощающимися Эго данного периода. В течение эволюционного периода эта сброшенная среда или субстанция достигает более низкой частоты вибрации и становится активной в виде материи на физическом плане – как в нынешнем мировом периоде сброшенная субстанция высшего плана или состояния субстанции стала материей нашего нынешнего физического мира благодаря действию законов расширения и рассеяния.

Сказанное мною сейчас никоим образом не противоречит тому, что я прежде говорил об отражении, ибо именно посредством отражения одно состояние материи или субстанции переводится в другое состояние. Определенное количество субстанции вашего физического тела используется энергией света всякий раз, как отражение вашей формы отбрасывается на любую отражающую поверхность, и это отражение сохраняется в течение определенного периода времени после того, как форма, отбросившая отражение, удаляется.

Способность Посвященного, с помощью которой он может формировать и видоизменять, выделять или втягивать обратно любую часть своей астральной формы и физического тела, была обретена им благодаря опытам с феноменами света и звука. Изначальный прообраз сохранится в аурической сфере эго от начала и до конца манвантары, в которой это эго периодически воплощается.

Этот прообраз был изначально создан по образу Божию, и тот же прообраз, метафорически выражаясь, отпечатан внутри каждой дифференцированной частицы субстанции, как бы мала она ни была.

Эго должно выстроить субстанцию, содержащуюся в его аурической сфере, в определенный аспект или часть изначального прообраза, который необходимо приспосабливать к той расе, царству и эпохе, в которых данная конкретная часть прообраза может развиваться.

За долгие эпохи, прошедшие со времен их нисхождения в материю, воплощающиеся Эго нынешней манвантары постепенно воссоздали субстанцию, материю, ныне готовую к их услугам на восходящей дуге того же цикла манифестации. Иными словами, действие эволюционной энергии предписывает сбрасывание, или изменение субстанции духовного и астрального проводника Эго в течение каждого периода его нисхождения из духа – чистой энергии – и эта субстанция постепенно становится конденсированной, достаточно грубой, чтобы приобрести природу, характерную для животного, растительного или минерального царства.

Будучи обращена при завершении эволюционного периода, та же энергия в своем инволюционном аспекте вступает в действие – в виде сил сгущения и утончения – и действует с того момента до настоящего времени. И поскольку она продолжает действовать до достижения высшей точки дуги восхождения – верхушки спирального витка, – материя продолжает конденсироваться и утончаться, в результате теряя свои более плотные качества. Эти процессы продолжатся, пока инволюционная энергия не будет целиком потрачена в вышеупомянутом восхождении, после чего возобновятся процессы расширения и рассеяния, и тогда начнется более высокий виток космической спирали – новая манвантара.

В течение периода инволюции субстанция, сброшенная с атомных основ материи, как говорилось ранее, конденсируется, вместо того чтобы расширяться, как делала до этого, и воссозданная таким образом астральная субстанция становится легче, разреженнее и эластичнее. С течением времени элементали, сформированные из этой субстанции, становятся более деятельными и долговечными, а эффект их воздействия на человеческую расу в такой период – более выраженным и менее подверженным контролю. Этот факт частично является причиной того, что чувственные импульсы, крайние искушения во всех областях жизни, заметные в человечестве инволюционного периода, бывают настолько сильнее и настолько хуже поддаются контролю, чем те же качества у человечества эволюционного периода. Исследование докажет вам, что чувственные импульсы и поступки человечества всего несколько сот лет назад были грубее по характеру и медленнее в исполнении, а замыслы – массивнее по конструкции, чем аналогичные импульсы, поступки и замыслы нынешних рас человеческого рода, каждая из которых испытывает огромное влияние перемен в характере полчищ элементалей, воплощенных в астральной субстанции всех природных царств, – перемен, произошедших с тех пор, как установился нынешний инволюционный период.

Но те, кому рассказывают о видении астрального визитера, испытывают к этому мало интереса. Вера в его реальность быстро улетучивается из разума слушателя, если вообще зарождается в нем, и сам свидетель видения также вскоре забывает или подвергает сомнению реальность этого видения, если только он не обладает способностью визуализировать видимую им форму для физического зрения. Если бы люди поняли процесс такой визуализации, и реальность ее была допущена ими как научная возможность, то сила веры сделала бы такие феномены вполне обычными, ибо силы и методы, использованные природой в расширении и рассеивании духовной энергии в первом – или эволюционном – периоде витка манифестации в действительности хранятся в Эго человека. Высокоразвитый Посвященный высвобождает эти запасенные в нем силы и поэтому может конденсировать или расширять астральные молекулы, которые являются проводниками атомных оснований – искр, как эти основания называются в восточной философии, – по собственному желанию. Он может сделать свое духовное тело – тело Нирманакайи – видимым даже для физического зрения, как может сделать видимой и астральную форму другого человека, который пребывает на той же линии или в том же круге бытия, что и он сам, если ему необходимо будет так поступить, хотя в любом случае не сумеет удерживать эту форму в проявленном состоянии в течение сколько-нибудь продолжительного времени. Но контролировать Эго этой другой формы без его согласия Посвященный не может: оно оставалось бы в покое в своей собственной сфере жизни во время вызванной Посвященным манифестации данной формы – и, следовательно, вызов такой формы имел бы не большее значение, чем попытка оживить картину и таким образом обнаружить в ней присутствие живого человека.

Но тот факт, что сам по себе такой поступок возможен для человека, произвел бы революцию в современной науке, потому что без всякого сомнения доказал бы существование четвертого измерения, которое в настоящее время является предметом множества споров.

Истины, которые я изложил здесь, будут доказуемы для ученого другого столетия, ибо конденсация и утончение материи ныне происходит столь быстро и неуклонно, что неизбежно будут предприняты исследования в какой-либо сфере, где перемены, произошедшие в строении материи, окажутся настолько выраженными, что человеческий глаз различит их с помощью микроскопа. И всеобщее признание установленных таким образом фактов должно положить конец нынешней неуверенности относительно существования жизни после перемены, именуемой смертью.

ЗАКОН РИТМА Урок 168

Идея об объединении закона ритма с законом циклов не приходит на ум среднему мыслителю, однако они являются старшими сыновьями-близнецами универсального Отца-Матери – Движения. Всякая вибрация во всей материи четырех царств природы движется в совершенном ритме – в бессознательном подчинении божественному закону. Как бы малы ни были атом, молекула, клетка или орган силы или субстанции, энергия Фохата, которая принудила их к внешнему выражению, установила в их изначальном центре колебания вперед и назад, внутрь и наружу, в точном соотношении. Если эта мера нарушается, то происходит перемена в строении силы или субстанции. Если ее превышение или занижение выходит за рамки определенной величины, то возникают условия, неестественные по отношению к данному предмету. Например, если бы возможно было усилить массовое движение, свойственное клеткам сердца, сверх определенной степени, это сердце полностью исчезло бы из физического тела, став недостижимым для физических чувств. Если бы это движение замедлилось, эффект был бы тот же – но вместо манифестации сердца для психических чувств на высшем астральном плане, как в первом примере, оно бы проявлялось для этих чувств лишь в низшем астрале; и что верно в отношении сердца, равно верно в отношении каждого атома материи.

Одним из различий между циклическим законом и законом ритма является разность направлений – направлений, принятых энергией или предметом при достижении конкретной цели. Циклический закон направляет определенные формы энергии и материи по окружной траектории; ритмический закон побуждает материю, внутри которой он действует, к возвратно-поступательному движению и задает его границы. Циклический закон направляет энергию в необходимые круговые каналы; закон ритма направляет течение силы – и субстанции – внутри этих каналов.

В музыке мы имеем наилучшую иллюстрацию действия закона ритма. Циклический закон управляет временем; закон ритма управляет продолжительностью интервалов (пауз) между нотами. Циклический закон определяет продолжительность жизни человека; ритмический закон управляет качествами, действующими в промежутках между определенными переменами в этой жизни – как, например, управляет он переменами, происходящими в интервалах между младенчеством, юностью, средним возрастом и старостью. Ритмический закон управляет актом дыхания путем своего возвратно-поступательного воздействия на клетки дыхательных центров; циклический закон определяет путь составных частиц воздуха, втянутых в легкие с помощью дыхания, и направление кровотока, когда тот входит в сердце и покидает его – и делает он это точно так же, как направляет ход планет по их орбитам вокруг Солнца.

Такие нехитрые иллюстрации действия этих двух великих универсальных законов могут смутить молодых ученых, но лишь воплощением сложной истины в конкретные примеры возможно дать разуму форму, которую он способен распознать, а следовательно – и использовать для разрешения таинств строения материи как с внутренней, так и с внешней точки зрения. Дыхание продвинутого неофита намеренно и разумно управляется благодаря его знаниям о действии ритмических законов, ради достижения определенной цели. Как только человек хотя бы приблизительно улавливает тайны циклического и ритмического законов, тайна строения субстанции-материи на четырех низших из семи планов бытия становится для него менее плотной завесой.

Слегка окрашенный сок сахарного тростника имеет мало сходства с твердым коричневым сахаром, получаемым посредством движения, сообщенного кипячением. Консистенция этого сока постепенно изменяется соответственно интенсивности и времени применения тепла – или вибрации. Разнообразные планы материи являются различными степенями конденсации эфира – универсального мирового сока, сгущаемого посредством сорока девяти огней в более плотные или более тонкие формы или степени субстанции; но все они в той же степени подчинены действию циклического и ритмического законов, что и предметы в вышеприведенных иллюстрациях.

Вы найдете множество более точных иллюстраций этих же истин в других формах литературы, но, если лишить их всей [научной] экипировки и технических терминов, они будут передавать те же самые основополагающие истины, которые открыты здесь.

Не такая уж сложная задача – неопровержимо доказать своему сознанию замечательный эффект воздействия, оказываемого на чувства настойчивым применением установленных форм ритмичного дыхания – и таким образом получить некоторое представление о воздействии, производимом ритмом на мир или вселенную, которые непрестанно подвергаются влиянию ритма в каждом атоме своей формы.

Неважно, насколько долго будет длиться звук, но между этим звуком и другим звуком того же происхождения должен возникнуть интервал – пауза. Если ваше чувство зрения достаточно обострено, вы увидите вспышку света, которая следует немедленно за звуком и заполняет интервал между двумя звуками. Эти вспышки света содержат ключ к действию закона ритма. Способность измерить силу энергии света, излучаемого в этом процессе, и таким образом измерить правильные интервалы – правильные ритмические вибрации, – когда звук используется для достижения какой-то определенной цели подготовленным оккультистом, дает последнему огромные преимущества перед остальными людьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.009 с.)