Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Божественный естественный ЗаконСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Помните, что хотя ваше представление о непорочной девственной добродетели как о необходимом факторе в зачатии и рождении Спасителя является общепринятой концепцией вашего мира и что хотя такая необходимость, как вам кажется, возникла в результате Божественного веления – все же, куда бы вы ни бросили взгляд, на всех уровнях и ступенях естественной жизни и закона вы не найдете ни одной аналогии, никаких заслуживающих доверия сведений, касающихся необходимости предварительного воздержания от полового контакта там, где речь идет о зачатии и рождении отпрыска растения, минерала или человеческого существа. Человек придумал себе закон – и, согласно словам человеческим, закон этот был создан по Божественной воле; но природа не предоставляет нам ни одного доказательства существования такой воли. Мы знаем, что предшествующее зачатию воздержание, равно как и противоположное поведение матери не обязательно вредоносно или благотворно воздействует на ее отпрыска. Нам приходилось видеть наипрекраснейших, чистейших и чудесных детей, появившихся на свет благодаря так называемому незаконному рождению. На воздух, которым дышит такое дитя, закон не накладывает никаких ограничений; тело его столь же совершенно, разум и душа его столь же деятельны, вечны и плодотворны, как душа, разум и тело любого другого ребенка; и принцип Христа в таком ребенке будет ограничен в своих действиях из-за его незаконнорожденности не более, чем ограничено воздействие на него воздуха или формирование его разума. Пожалуйста, заметьте, что я не собираюсь защищать моральную распущенность, отрицать законнорожденность или Божественность Иисуса или общепринятые божественные указания, касающиеся моральных законов. Я всего лишь пытаюсь показать, что ограниченность, индивидуальные качества или низкий моральный облик матери не могут предотвратить действия божественной силы в ее ребенке, и поэтому зачатие и рождение Иисуса буквально не имеет ничего общего с Его божественностью, силой и миссией на земле. И даже если бы Он никогда не приходил на Землю, как утверждают многие, и все писания о Нем были бы подделкой или символическим изложением действия великих естественных сил, нет никаких резонов отбрасывать веру и отказываться от великих возможностей поиска и отыскания истины лишь из-за того, что мы не разобрались в каком-то конкретном аспекте этой истины. Весть надежды Народы мира изнурены голодом по духовной пище, которой они были лишены из-за невежественных искажений или своевольного эгоизма. Церкви тысячами теряют своих прихожан, оттого что многие служители их связаны по рукам и ногам мирским мнением даже тогда, когда в разуме их отчасти забрезжил свет. И ученикам Мастеров остается лишь выйти в мир и на торных и окольных дорогах жизни искать «зрячее око», «слышащее ухо», которым они могут помочь противостоять течению, ныне направленному на разрушение или принижение великих идеалов, благодаря которым человечество поднялось до своего нынешнего состояния. Тайна воскресения становится простым актом природы в свете семеричного строения материи. Ради любви к Христу, которая присутствует во всех нас, давайте обратим сердца наши к свету, а шаги наши – в направлении тех, «кто различает знамения времен», кому дозволено было узреть Лилии Благовещения в руке ангела – прародителя грядущей расы – и услышать слова, которые призывали их искать отчаявшихся и малодушных и подать им весть надежды. О ГЕРОЯХ ЖИЗНИ Урок 65 Если бы самое приблизительное представление об абсолютном геометрическом и математическом совершенстве Вселенной, от самого высшего до самого низшего ее уровня, утвердилось в сознании изучающего таинства жизни, он не испытывал бы практически никаких трудностей в разрешении вечно возвращающейся проблемы о положении и правах Учителя, Мастера или Правителя и о подобающем отношении к такому человеку. Было бы абсурдом полагать, что эволюция планет на их орбитах управляется нерушимым законом, в то время как эволюция одного или нескольких тесно связанных между собою человеческих существ в их собственном окружении предоставлена случайности – как это неизбежно было бы, если бы те же самые неизменные, неотвратимые законы не управляли каждой фазой каждой ступени их развития. Ни одно человеческое существо не подпадает под руководство превосходящего влияния без определенной цели на определенный период времени, равно как не может оно быть правомерно выведено из подчинения ему вследствие чистой случайности. Человек может сам освободиться от такого влияния, ибо он обладает свободной волей в отношении определенных, четко очерченных фаз своей личной жизни. Но если он действительно таким образом отчуждает себя, воздействие и результаты этого отчуждения аналогичны тому явлению, когда небесное тело срывается (или оказывается сорванным) со своей собственной орбиты и летит дальше в пространстве, все падая и продолжая падать, пока его масса не разрушится, а незначительные ее фрагменты не будут притянуты на орбиту какого-либо более великого светила, где первое утратит свою цельность как индивидуальная сущность. Будучи втянут кармическим законом и рядом прошлых жизней в одну Иерархическую линию, человек должен продолжать развиваться в направлении именно этой линии, и правящая сущность данной Иерархической линии требует его повиновения по божественному праву. И любое значительное отклонение от верного курса приводит его к утрате той степени знания и опыта, которая полагалась ему в определенный период, когда совершилось его отступничество. Любовь со временем неизбежно вновь притянет его к этой линии, если только он не зайдет слишком далеко, но в создавшемся промежутке он утратит ровно ту меру возможностей и развития, которые кармический закон предусмотрел для него на этот период, и соответственно отстанет от других составляющих частей этой линии. Трусом и эгоистом является человек, который ради того, чтобы избавить себя от небольшого неудобства, от незначительных личных хлопот или раздуть собственную важность в глазах других, вырывает себя из делового, общественного или религиозного круга, с которым он связан, под тем предлогом, что провидит признаки его грядущего падения – и, чтобы найти приемлемое оправдание своему предательству, убеждает себя, что таким образом защищает самого себя или других от результатов падения или недостойности других членов, входящих в тот же круг. В тот момент, когда принимает решение предпринять подобное действие, он огненными буквами запечатлевает в своей собственной ауре слова: трус, отступник, недостойный, неверный, – и потребуются долгие годы почти сверхчеловеческих усилий, чтобы стереть эти слова. Большинство человеческих существ столь долго были затронуты эгоистичной мирской суетой, что они с невероятной скоростью спешат укрыться под сенью общепринятых мнений и оценок положения, данных их более влиятельными товарищами. Человек настолько боится сделаться жертвой презрения и насмешек, которые, как он знает, являются уделом неудачника в любой из игр жизни, что обычно изо всех сил бежит, пытаясь спрятаться при малейшем намеке на бесчестие или неудачу, связанном с его бывшими друзьями и товарищами, – и не может заставить себя остановиться даже на мгновение, чтобы оглянуться назад и увидеть, кого и что он в действительности покидает. Во всех анналах истории не найдется ни единого преступления, которое пробуждает такое презрительное отвращение в умах большинства людей, как преступление дезертира, покинувшего доверенный ему пост, – труса, который отшатывается и прячется по закоулкам при первом же выстреле ружья противника. И во всем длинном списке героев, которых с радостью чествует мир, нет ни одного, который так же трогал бы сердца всех – добрых, злых или равнодушных, – вызывая в них такое же восхищение и уважение, как герой, возглавляющий безнадежное предприятие, человек, который принимает на себя главный удар, вне зависимости от того, что сможет сделать с ним враг. Во всей жизни, при всем разнообразии внутренних или внешних поступков, нет ни одной живой души, над которой Посвященные Белой Ложи столь же быстро и охотно распростерли бы мантию своей любви и защиты, как над мужчиной или женщиной, которые, несмотря на все стрелы демонов низших сфер и земли, стойко стоят на посту, принятом ими в знак желания стать учениками. И ни с кого другого эта мантия не бывает столь быстро сброшена, как с дезертира из рядов товарищества; и такое снятие защиты не обязательно происходит по выбору и воле Посвященных – ибо, будучи распорядителями естественного закона, они не имеют другой альтернативы. Трусливый дезертир отступил от линии и позиции, на которую эволюция поставила его, подобно падающей звезде покинул собственную орбиту – и вышел из круга защиты Ложи. Храбрец же, принятый ученик, понимает, что именно из-за того, что разразился великий кризис; именно в силу того, что другие его товарищи дезертировали со своих постов; именно потому, что цитадель его силы подверглась нападению, и потому что его Мастер, его Учитель, испытывает нужду в нем, пришел его час показать себя – и дикие звери не смогли бы заставить его покинуть сторону своего повелителя, и все богатство всего мира не смогло бы соблазнить его. Он понимает, что реорганизация всего общества на высших и лучших принципах может порой зиждиться на его верности; от него может зависеть очищение всего общества, укрепление слабых и возвышение сокрушенных – и, таким образом, создание гармонии из разногласий, победы из поражения, если возникнет в том нужда. И он не станет рисковать тем, чтобы его хватились или сочли отсутствующим, если произойдет такая катастрофа. Он знает, что бесчисленные храбрецы низошли в долину смерти, и бесчисленные великие усилия, предпринятые ради улучшения человечества, оказались ничего не стоящими из-за того, что не нашлось одного бескорыстного, хорошо подготовленного человека, способного перенять бразды правления, выпавшие из рук раненого вождя, сраженного товарища. А чем это кончится – кто знает! Он согласен ждать. ПЛАНЫ ОТРАЖЕНИЯ Урок 66 Я обнаруживаю, что многие из недавно принятых учеников Сокровенного Знания встречаются с кажущимися непреодолимыми трудностями, пытаясь примирить утверждения, высказанные в некоторых из наших прежних наставлений, с более поздними наставлениями. И во многих случаях трудность эта заключается в неполном освоении ими предмета в целом или в несовершенном представлении о жизненной важности законов, управляющих отражением, равно как и о характере субстанций, участвующих в процессе отражения. Прежде чем переходить к дальнейшим комментариям, я желаю сделать одно важное заявление, которое вам неплохо бы запомнить. Три высших из семи планов манифестации непостижимы и вечны, насколько это касается любого возможного исчисления времени или напряжения ума человека. Поэтому, пытаясь понять эти планы, состояния сознания, законы и все, что относится к ним, вы сэкономите много драгоценного времени и умственных усилий, на некоторое время ограничив свои попытки изучением низших четырех – отраженных планов. Законы, управляющие энергией отражения, неизменны. Посредством действия этих законов, внутри тех самых сил, благодаря которым физическая форма отражается на полированной поверхности, потенциальная энергия трех высших планов – духовной жизни – отражается сперва в Акаше, далее в эфирном и, наконец, в более плотном или материальном планах. Как Акаша имеет три главных подразделения, так и эфирный и материальный планы имеют по три главных подразделения. Подразделениями материального плана являются вода, воздух и земля; эфирного – свет, тепло и звук. Эфир, о котором говорит наука, и истинный Аэфир [88], проводник электрической энергии, являются позитивным и негативным аспектами одной однородной субстанции. Три подразделения Акаши в обычной речи именуются высшим астральным планом или планом души, планом Девачана и планом нирваны; это три высших огня, внутри которых и из которых все огненные силы изначально эманируют и к которым в конце концов возвращаются. Четвертый из семи планов при счете как сверху, так и снизу, является комбинацией трех подразделений Акаши. Он представляет собой великое двойное космическое зеркало, ибо со временем собирает обратно все свои отражения, когда их миссия на нижних планах завершается, и трансмутирует их. Это план Христа в действии, «Того, для Которого все и от Которого все» [89]. Как свет Солнца или иного ярко светящегося тела необходим для отражения какого-либо другого тела или отбрасывания им тени на плане материи, так и высшая форма света – энергия – необходима для отражения потенциальных возможностей планов Акаши в низших планах или состояниях, и этот свет равнозначен духовной любви – Любви-Христу. Как свет солнца должен быть перекрыт (затенен) телом, чтобы оно могло отбросить свою тень на любую другую вещь или предмет, так и Любовь-Христос – то есть свет – должен быть перекрыт, то есть течение его должно быть прервано, отрезано от сердца человеческого существа, чтобы продемонстрировать действие зла, то есть отбросить негативную ментальную астральную тень на душу. Как видите, один и тот же свет требуется и для того, и для другого. Именно область применения этого света определяет его план действия, а именно – будет ли он проявлен как благой или дурной; так же как свобода действия человеческой любви или ее пресечение, как уже упоминалось прежде, определяют, будет ли эта любовь благословением или проклятием для принимающего ее и дарящего. Среднему человеку трудно представить в уме любовь как определенную форму энергии, которую можно использовать или злоупотребить ею, в зависимости от силы и желания человеческой воли и под действием определенного свода законов, с той же определенностью и той же научной точностью, как можно использовать любую форму электричества, известную человеку. Некоторые исследователи утверждают, что то, что называется половой любовью, не имеет никакого отношения к духовной любви – Любви-Христу – или что одно является антитезой другому; но и здесь снова совершается великая ошибка, ибо именно перекрывание, прерывание потока духовной любви слепой страстью порождает тень, называемую половой любовью (страстью). И не любовь нужно изничтожить, чтобы повысить вибрацию человека, но до́лжно возвысить страсть. Божественная Любовь, Созидательная Энергия в действии, будучи отражена на эфирном плане, становится активным принципом гравитации. Видимое Солнце зачастую считается источником, порождающим тепло и свет, но в действительности оно подобно вогнутому зеркалу: оно перехватывает и собирает эфирные вибрации звука, тепла и света и, в свою очередь, отбрасывает их обратно на восприимчивую оболочку или ауру Земли и других планет своей эволюционной цепи. Соответствие между таким действием космических сил друг на друга и влиянием одного человеческого существа на другое является совершенным, ибо магнитные излучения любой ауры отражаются на аурах других благодаря действию одного и того же великого космического света. И если последний перекрывается враждебной эманацией, то, что должно было быть духовным возвышением, силой, устремляющей к добру, в равной степени для пославшего и принимающего его, становится разрушительным, мертвящим влиянием или тенью, стоящей на пути света, через которую каждая из сторон принуждена смотреть на другую, вследствие чего возникают трения и ненависть там, где должны были быть гармония и сила. Другой момент, который вам следует подчеркнуть и запомнить, – это факт обращения всех отраженных форм или сил, отброшенных на земную ауру. Глядя на свое отражение, вы можете заметить, что невозможно увидеть собственную спину, стоя лицом к лицу со своим отражением, без помощи другого зеркала. Точно так же вы не можете видеть «я» другой личности во всей полноте путем наблюдения отраженного образа в своем сознании без помощи другого отражателя, а именно – без чистой, ясной энергии Любви-Христа, которая отбрасывает столь мощное отражение, что вы получаете возможность различить внутреннее «я» другого так же хорошо, как и его внешнее обличье. Именно прискорбная невозможность принять эти великие истины породила столь значительное непонимание мотивов друг друга, мыслей и поступков других людей. Вы замечаете определенную характеристику или качество, отвратительные вам в силу вашего конкретного склада ума – и в вас мгновенно возникает ощущение ненависти или отвращения и, наконец, осуждения. Это ощущение, таким образом, перекрывает свет и отбрасывает глубокие тени, которые смущают ваш разум и не дают вам ни малейшей возможности увидеть то самое качество, которое вы осудили в другом, изготовившимся к действию в вас самих. Это и есть истинная причина неприятия вами какой-то характеристики или атрибута в вашем собрате. Другими словами, прежде чем решиться осудить своего брата или сестру, вы должны очистить свой разум и позаботиться о том, чтобы отражения, отброшенные в него божественной Любовью, не были перекрыты тенями, созданными вами самими, если хотите стать истинным отражателем Божественных вибраций. Человек сполна платит за каждую возможность, которую предлагает ему жизнь, – ни на йоту, ни на гран меньше истинной цены этой возможности. Чем больше его запросы, чем больше силы и энергии вкладывает он в свое требование о том, чтобы тот или иной шанс был предоставлен ему – тем больше будет и цена, запрошенная законом за данную возможность. Если бы человек лучше это понимал, он был бы менее безрассуден в своих требованиях относительно величия, не будучи готовым заплатить требуемую цену. Комментируя причины и следствия отражения, я хотел бы привлечь ваше внимание к предыдущим наставлениям о централизации. Неповиновение законам централизации в первую очередь ответственно за запутанные и запутывающие условия, ныне существующие на всех путях человеческой деятельности. Общепринятое представление таково, что отрицание фактора власти в религиозной, общественной или материальной жизни по какой-либо причине, которая в реальности всего лишь представляет собою предмет для дискуссии, есть желанный и эффективный способ обеспечения лучших жизненных условий. Убийство непопулярного монарха, яростные нападки на моральные или физические качества правителя рангом помельче или председательствующего чиновника любого организованного сообщества, которые путем влияния на общественное мнение приводят к ниспровержению этой личности (заслуживает она того или нет), если они служат некой эгоистической цели, часто находят горячую поддержку и оправдание; а немедленные последствия таких действий часто кажутся оправдывающими их. Но если принимать во внимание их итоговое воздействие на все заинтересованные стороны, то такой ход мысли надо признать весьма ошибочным; ибо вне зависимости от того, насколько могущественна или слаба данная линия жизни, нисходящая через религиозные, национальные, общественные или семейные группы людей, эволюционные силы могут действовать в направлении нормального роста лишь через эту одну линию, насколько это касается данного естественного подразделения жизни, и когда вред нанесен одному ее представителю, страдают все остальные. Неспособность распознать эту истину ответственна за весьма прискорбные условия, ныне существующие в деловой и социальной жизни. В ЦЕНТРАЛЬНОЙ КЛЕТКЕ ИЛИ ЯДРЕ ОРГАНИЗМА НЕВОЗМОЖНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ УСЛОВИЙ, ВРАЖДЕБНЫХ ОСТАЛЬНЫМ СОСТАВЛЯЮЩИМ ЧАСТЯМ ЭТОГО ОРГАНИЗМА, ЕСЛИ ПОСЛЕДНИЙ КАК СЛЕДУЕТ ПИТАЛ И ПОДДЕРЖИВАЛ ДАННОЕ ЯДРО В ЕГО ПОЛОЖЕНИИ И ОБЯЗАННОСТЯХ; ИБО ВСЕ ЗАКОНЫ РОСТА И МАНИФЕСТАЦИИ ПРОТИВОРЕЧАТ ЭТОМУ. ЭТО ЯДРО, ЕСЛИ БЫ ОНО НЕ БЫЛО ДОСТАТОЧНО СИЛЬНЫМ И ВЫНОСЛИВЫМ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭВОЛЮЦИОННЫХ СИЛ, БЫЛО БЫ УНИЧТОЖЕНО ПРИ РОЖДЕНИИ. ЕСЛИ ЖЕ ОНО ВПОСЛЕДСТВИИ ВЫРОДИЛОСЬ, ТО ЭТО ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКА ПОДДЕРЖКИ НА МАТЕРИАЛЬНОМ ПЛАНЕ ЖИЗНИ. Люди не в состоянии призвать и утвердить на руководящем посту какого бы то ни было органа правителя, который как личность значительно опередил их в других существенных направлениях, и все это – по причине их склонности презирать или разрушать все, чего они не могут понять или принять. И та самая сила, которая делает центральную клетку проводником для передачи эволюционных импульсов, делает ее также и непонятной, а поэтому – отвергаемой сущностью для подавляющего большинства. Соответственно, вместо того чтобы поддерживать и подпитывать эту клетку, ее, фигурально выражаясь, низлагают, побивают и изгоняют; то есть она становится отвергнутым Сыном, Жертвой. При осознании такого положения вещей оно укажет на настоятельную необходимость централизованных усилий, если члены Храма хотят когда-нибудь образовать ядро, через которое Ложа сумеет дотянуться до мира и научить его преобразованию нынешних методов правления и жизни. ЛЮБОВЬ К ИДЕАЛАМ Урок 67 Есть два способа, которыми человек может защитить свою жизнь или честь; первый – повергнуть своего противника, второй – сделать из него друга. Но выбор зависит от того, какого рода человеком является противник и чего лучше добиваться, его дружбы или же вражды. Вражда коварного аспида в человечьем или животном обличье более желанна, чем его выставляемая напоказ дружба, ибо защититься от известного врага можно – в то время как никакой защиты от предательства предполагаемого друга не существует. Из всех благородных, храбрых и правдивых мужчин и женщин этого ужасного «железного века» нет более достойных восхищения и превозношения со стороны рода человеческого, чем те, кто способен сохранять верную, бескорыстную дружбу к человеку, который простил им великую личную обиду. Ибо демоны нижайших кругов преисподней радуются тому полю деятельности, которое предоставлено им в сердце прощенного в таком случае обидчика; это демоны, зачатые потерей самоуважения, рожденные из зависти и вскормленные подлым страхом. Мучительные сомнения в искренности прощения постоянно преследуют такого человека – и какие слова могут описать историю его долгой, трудной борьбы и частых поражений? Сказанное – лишь долгое предисловие к немногим суровым фактам. Среди членов Храма, к нашей вечной скорби и сожалению будет сказано, есть такие, кому простили величайшую несправедливость, которую человеческое существо способно причинить другому, – несправедливость, по сравнению с которой и потеря жизни была бы пустяком. Годы прошли с тех пор, как эти несправедливости были впервые совершены; лишь месяц назад некоторые аспекты тех же несправедливостей проявились вновь – и вновь оказались прощенными. Против тех, кто творил эти несправедливости, все это время велась – если велась вообще – борьба. Они не сумели устоять перед искушениями вышеупомянутых демонов и так глубоко увязли в их тенетах, что и никакого прощения уже не нужно, чтобы закрепить их рабство. Я упоминаю об этом не с целью возбудить сочувствие к определенным личностям или организовать их поддержку, но действую лишь из всевозрастающего желания спасти остальных от подобной участи и попытаться укрепить слабых и поощрить сильных. В первые дни трудов Храма аура каждого вновь приходящего члена его была открыта тем, кто имел право вглядываться в нее, ради лучшей защиты зарождающегося ядра храмовой работы, и всякая будущая яростная атака на эту работу отражалась в оболочке ауры до того, как зло было причинено. Но если бы такое знание могло воздействовать на тех, кто должен был стать целью этих атак, склонив их к неправедным и немилосердным суждениям; если бы оно могло заставить их отказывать в приеме в храмовый союз или открыто оскорбляться хитрыми и лживыми намеками, жестокими или ложными заявлениями тех, кто просил о членстве и обретал его лишь для того, чтобы использовать Храм в эгоистических целях, то установление великого доверия было бы надолго отложено. А те, кому это доверие было оказано, не получили бы разрешения продолжать работу под управлением Белой Ложи, ибо они принизили бы своими действиями Космический Идеал Храма – Братство Человечества. Если бы только вы всегда помнили великие идеалы, которые любили и которые жаждали воплотить в давно минувшие дни, – идеалы отважных, готовых к самопожертвованию, благородных рыцарей святого Грааля; прекрасных, женственных, нежных и верных дам, достойных любви и жертвенности со стороны этих рыцарей; бескорыстной, неиссякаемой преданности, милосердия, готовности прийти на помощь, мудрости и благодетельности жрецов и жриц великих Храмов античности, неутомимо следовавших по Пути, порою – сквозь огонь и воду, через муки и кровь, через годы мученичества – дальше, дальше, к верхней ступени великой Лестницы Посвящения! Повторю: если бы вы всегда помнили эти идеалы – помнили, что́ они означали для вас, когда вы совершили первое сознательное усилие, пытаясь достичь некоторой высоты на лестнице самопознания, равно как и то, что значили они для вас на каждой ведущей ввысь ступени, на которую вы ступали с тех пор, идя сквозь все обжигающие душу скорби и великие радости, – разве не были бы вы тогда более осторожны, разве стали бы вы унижать эти идеалы, разве изваляли бы их в трясинах и грязи предательских, неверных, лишенных любви лабиринтов сознания? Если бы только вы могли всегда помнить, что контуры эти идеалов были первой оформившейся потребностью вашего духовного «я», созданной из вашей собственный духовной субстанции, и являлись поэтому живыми образами, неизгладимо запечатленными в ваших собственных аурах, которые вам надо было лишь заполнить, чтобы усовершенствовать их, – как художник заполняет красками сделанный им набросок, как музыкант заполняет мелодию трелями и аккордами, или если отыскивает подходящие для сопровождения слова, то дополняет ее ими, создавая, таким образом, бессмертную музыкальную жемчужину! Если бы вы сохранили хоть какое-то воспоминание об этих идеалах – разве смогли бы вы намеренно оттолкнуть прочь от себя возможность взяться за кисти, использовать трели и аккорды по той причине, что какой-то другой бедный, несчастный художник предпочел измазать свой набросок грязью или нарисовать на месте идеала скалящегося демона, или потому что какой-то другой музыкант положил на сладчайшую мелодию, уловленную им из миров Духа, пошлые и унизительные слова? Теперь вы знаете, что должны делать; у вас не осталось никаких сомнений на этот счет; вы сможете понять, если всего лишь прислушаетесь к моим словам, каков будет неизбежный результат неисполнения своего долга по отношению к вашим соученикам и небрежение в работе по сохранению ваших высших идеалов. Знак грядущих событий, предвещающая скорую великую бурю, дрожью наполняет уже и самый воздух. Точно так же, как вы уверены, что два и два в сумме дают четыре, вы знаете, что своевольно нарушенное обещание, данное Высшему «Я», воздвигает непреодолимое препятствие у дверей, что ведут к сокровенным тайникам Великой Белой Ложи. Вы знаете, что намеренная ложь или нарочно сделанное злобное утверждение (будь оно правдивым или лживым) относительно другой человеческой души, которая храбро пытается выбраться из болота разума на Свет Духа, неизбежно изолирует вас от всеобъемлющей любви Великого Мастера. И вы будете оставаться в стороне, пока не подберете каждую брошенную или незавершенную нить в паутине, сплетенной такой ложью или злобным утверждением. Вам не требуются подобные напоминания, если вы прислушиваетесь к внутреннему голосу, который всегда говорит вам об этом, когда вы наносите удар Христу – вбиваете еще один гвоздь в крест мировой скорби. Что пользы в том, что вы пытаетесь успокоить свою совесть, говоря: «Я полагал такого-то брата или сестру скверными, лживыми, обманывающими мир ради собственной выгоды»? Кто назначил вас – вас, не способных заглянуть в душу, в сердце обвиняемого, – судьями его побед или промахов, духовного роста или способности помогать другим? Вас, которые грешили столь же тяжко, сколь тяжко брошенное вами обвинение, иначе бы вы никогда не смогли его бросить – вам бы и в голову такое не пришло; ибо непреклонный закон не позволяет вам видеть то, чего вы не пережили и не ощутили! Время бежит быстро – о, так быстро, дети мои! День суда, день следствий заложенных прежде причин надвигается так стремительно! Можете, если хотите, зарыться головой в песок, подобно страусам, и отказаться видеть знаки его приближения; можете заткнуть уши и не слышать воинственного клича демонов-элементалов, воплей сводимых с ума, преследуемых, порабощенных жертв людской бесчеловечности; но тем вы не предотвратите судного дня – дня суда над вами. Самосохранение – первый закон природы, говорили вам. Но похоже, что природа потерпела неудачу в нынешнем великом кризисе в отношении большинства человеческих существ, ибо они утратили даже желание, не говоря уже о способности, к самосохранению. Если бы все умели видеть и понимать, они бы стояли на коленях у ног тех, с кем поступили несправедливо, вместо того чтобы пытаться оправдать свою неправедность перед самими собой или перед другими. Нет более верного указания на виновность, чем попытки оправдать причиненное зло. Так почему же должен я пытаться приглушить вашу чувствительность в отношении куда более жизненно важных проблем, засыпая вас Уроками о великих космических феноменах? К чему давать вам более точные наставления для дальнейшего развития психических чувств и обретения духовной силы, о чем меня постоянно просят, когда я принужден видеть, что всего лишь возлагаю тем самым на вас еще бо́льшую ответственность и вкладываю вам в руки, фигурально выражаясь, смертоносный обоюдоострый меч, которым можно убить и вас самих, и других? Столь же твердо и определенно, как я уверял вас, что в моих силах вести вас к высотам развития, к которым обращены ваши взоры, говорил я о том, что без обладания чувством истинного братства по отношению к вашим соученикам, без добродетелей скромности, повиновения и чистоты в качестве фундамента обретение таких духовных и психических качеств, каких вы желаете, было бы в высшей степени губительным. Ибо вы оказались бы тогда вброшены в иной порядок жизни, нежели тот, что вам привычен – порядок, который мог бы нанести вам непоправимый вред, если бы у вас не было силы, чтобы воспользоваться им к своей пользе; а такую силу можно обрести лишь воспитанием упомянутых мною добродетелей. Ведь не стали бы вы ожидать, что справитесь с огнем незащищенными руками! А силы, которыми вы принялись бы манипулировать, если бы смогли, несравнимо более могущественны и настолько же малосознательны и безответственны, как огонь материальных планов. И помните: не только самих себя вы тормозите, отказываясь повиноваться своему долгу или игнорируя его, – но и всех тех, чьи аурические вибрации соответствуют вашим. Ибо вы не более способны в одиночку достичь высот развития, которых жаждете, чем одна-единственная пчела из всего улья способна развиться до состояния человека. Вы – части единой групповой души, как атомы ваших тел являются частями вас самих. И до тех пор, пока эту групповую душу тормозит преобладание какой-нибудь из разрушительных сил, ни одна из ее индивидуальных частей не сможет достигнуть той ступени, которой они все обязаны достичь, и не дают им это сделать «вещи сделанные или оставленные несделанными». Итак, ровно в той мере, в которой вы являетесь соучастником дурных дел других, присоединяясь к этим делам, одобряя дурные поступки или намеренно игнорируя их последствия, – ровно в той же мере вы ограничиваете себя и других. Вы еще станете после изумляться своему равнодушию или небрежению по отношению к словам Учителя: «Никто не живет для себя одного» [90], – ибо духовная значимость этих слов настолько выше материальной значимости по важности и правдивости, что их даже сравнивать нельзя. Достигнете ли вы когда-нибудь материального центра трудов Храма и станете ли едины с вашими тамошними братьями; будете ли вы столь изолированы, что никогда не встретите ни одного члена Храма в своем нынешнем воплощении – фактом остается то, что вы являетесь одной из составных частей единой Групповой Души. Иначе бы вы никогда не почувствовали желания объединиться с обществом Храма, ибо вы пребывали под водительством этой Души с тех пор, как одна из звезд ее галактики приглядывала за вашим первым появлением на Земле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.015 с.) |