Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценность соответствий урок 49Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Астролог, астроном или геолог даже в большей степени, чем прочие ученые, проводящие исследования во всеобъемлющих областях науки, найдут в них более чем достаточно, чтобы занять все время и внимание в течение целой жизни в одном-единственном поле деятельности. Тем не менее, если такой ученый позволит себе ограничиться исключительно одной сферой, то обнаружит, что его способность к обобщению и синтезу постепенно отмирает, иными словами – атрофируется. Если же такие способности требуется сохранить во всей их полноте, их необходимо постоянно упражнять. Обращение к одной мелочи в одном поле деятельности должно пробуждать желание к исследованию соответствующей мелочи в других областях, ибо лишь комбинируя проявления данного феномена во всех состояниях материи, принадлежащих к той же октаве вибрации, можно обнаружить и наблюдать идеальную форму, которая породила весь этот класс феноменов. Утратив способность отыскивать первопричину, центр, из которого исходят все мельчайшие подробности любого уровня материи, и сосредоточиваться на нем, исследователь становится косным и негибким; он сужает свою природу и свое представление о вещах до такой незначительно малой области, что становится простым рабом мелочей; посредством энергии концентрированных усилий он привязывает себя к мелочам жизни, вместо того чтобы заниматься великими явлениями, и весьма редко поднимается до исследования первопричин. В своем общении с вами я стремился помочь вам избежать этой опасности, часто изменяя ваш угол зрения и заставляя обращать внимание на различные планы и состояния сознания; не пытаясь придерживаться какой-либо линии исследований, но стараясь давать вам общие очертания с вкраплением более конкретных описаний; веря, что вы окажетесь способны заполнить эти очертания мелкими подробностями личного опыта и не только сумеете уловить сущность более общих подразделений и поместить каждое из них на то место, которое оно занимает на космической шкале материи, энергии и сознания, но и сможете сформировать сравнительно достойное представление о любом из этих подразделений по любой из тех мелочей, которые их составляют. Так что мои кажущиеся «блуждания» гораздо более методичны, чем предполагают мои критики. Я мог бы, например, взять священное слово «АУМ» (Ом) и на многие месяцы ограничить свои усилия различными определениями, даваемыми этому слову; взять какую-либо одну его букву и проследить ее путь назад, через летописи времени, до самого первого ее произнесения; дать вам детальный отчет обо всех трудностях, которые переживали те, кто стремился к ее правильной интерпретации. Но в тот момент, когда я завершил бы свои рассуждения, вы знали бы об истинной силе и субстанции этого слова не больше, чем когда я их начал; поэтому с тем же успехом можно продолжать использовать это слово как предмет для дальнейших иллюстраций, давая краткие наставления о рассматриваемых принципах. Это священное слово символизирует три величайшие формы проявленной энергии, высшие возможности которых подвластны воле совершенного человека и Бога. Многие полагают, что сила этого слова заключается в правильном произнесении самих букв, но это – большая ошибка. Его сила кроется в энергиях, символизируемых буквами, и правильное произнесение всего лишь инициирует вибрацию определенной ступени каждой из трех форм энергии. Цель и направления этих форм должны быть четко определены в разуме человека, использующего это слово. Буква А символизирует огонь (пламя), буква У – тепло, а буква М – воду. Легенды утверждают, что первый звук, символизируемый буквой М, точнее – взрывное произнесение этого звука Космическим Строителем созвало вместе рассыпанные в пространстве элементалы и создало Великую Бездну – во́ды, а волновое движение, таким образом сообщенное Акаше посредством движения элементалов, продолжило такие взрывы, сводя вместе и соединяя водород и кислород, потенциально присутствующие в Акаше, породив первый потоп или водные планы. На самом деле легенды говорят о том, что буква М создала космический центр манифестации, и когда бы и где бы ни увидели мы каплю воды, мы должны понимать, что она была создана благодаря взрыву газов, благодаря изгоняющему усилию природы. Вода воплощает женский принцип жизни, и каждый из трех центров зарождения, манифестированных в ней, символизируется двойными чертами, которые формируют одну треть буквы М. Каждое из таких подразделений символизирует единство мужского и женского принципов – равновесие, достигнутое посредством позитивных и негативных действий. Либо какой-нибудь один, либо комбинация двух из вышеупомянутых трех центров зарождения создает фундаментальный слой и поддерживает потенциальную форму любого создания или предмета во всех природных царствах, от камня до бога – подобно оси, вокруг которой собираются мельчайшие существа, участвующие в кристаллизации. Внутри и вокруг такой оси развивается каждая молекула растения, цветка и плода, а также центральное ядро всякого семени и семенных жидкостей. Различные комбинации всех этих трех центров формируют ядра клеток мозга, сердца и органов воспроизводства человека. На подсознательных планах, где вибрационные действия всей субстанции возрастают, огненные свойства, символизируемые первыми двумя буквами этого слова, А и У, начинают действовать мощнее; водяной элемент М поглощается теплом У, которое было ранее порождено пламенем А; и как отдельные буквы священного слова объединяются, формируя это слово, так и принципы пламени, тепла и воды объединяются в ядре предмета или мира. Тогда артикуляция этого слова – это больше не «ААА-УУУ-МММ»; оно становится словом «АУМ». Вода перестает быть водой; она трансмутирует и возвышается, как физическое тело неофита трансмутирует в огненном столпе великого Зала Посвящения, оставляя лишь скопления энергий, подчиненных контролю Воли, способных к тому, чтобы сконденсироваться и стать видимыми и слышимыми для физического зрения и слуха, как водород и кислород посредством взрыва могут сконденсироваться и стать видимыми в образе воды. Возьмите кусок льда, подвергните его действию тепла – и он станет водой; увеличьте нагрев – и он станет паром; подвергните этот пар давлению – и он станет энергией; соответствующим же образом и физическое тело становится духовным телом. Огненное тело Посвященного – именно такое скопление энергии, и посредством усилия своей очистившейся воли он может сконцентрировать и сконденсировать его до определенных степеней вибрации, соответствующих планам вышеупомянутых феноменов. Если исследователь сферы кристаллизации удовольствуется ограничением своих исследований исключительно ее материальными аспектами, у него не только окажется сравнительно узкое поле исследования, но он постепенно утратит интерес к другим сферам познания и, наконец, лишится способности искать и находить базовые принципы кристаллизации, которые с гораздо большей легкостью можно наблюдать в соответствующих жидкостных принципах. Поэтому, повторяю я, не удовлетворяйтесь исключительно исследованиями в одном каком-то поле; ищите соответствия любому рассматриваемому предмету или детали во всех прочих царствах природы; ибо вы никогда не отыщете базовый принцип какого-либо состояния материи или субстанции непосредственно в этом конкретном состоянии или плане субстанции, где оно более выраженно проявляется для физических чувств. ЗОНЫ ЦВЕТА Урок 50 Как бы ни был мудр учитель, он может передать ученикам лишь малую толику своей мудрости в стереотипных фразах, которыми должен пользоваться как одеянием для своих идей; и если только его слова не достигают органа слуха Души, он не в силах поделиться с ними никакой жизненной истиной. Слова – всего лишь символы, они изменчивы и преходящи, в то время как знание вечно, и слова до́лжно одушевлять, оплодотворять пранической силой, чтобы сообщить им хотя бы временную устойчивость; да и то может быть сделано только при должной сосредоточенности. Именно в родовых муках концентрации способность к восприятию рождается – или, выражаясь несколько точнее, передается с духовного на ментальный план. Занимаясь изучением символизма, если желательно достичь чего-то большего, нежели поверхностное знание последнего, исследователь должен одновременно стремиться развивать способность к концентрации. Он должен научиться распознавать идею в целом или объект по любой из составляющей его частей – и делать это мгновенно; иначе при трактовке идеи или послания он может упустить наиболее важные их пункты, останавливаясь ради интерпретации какого-либо промежуточного или иного символа, имеющего лишь вторичное значение. Благодаря пониманию того, что все проявленные вещи являются символами вечных истин, избирая какой-либо видимый объект и фиксируя на нем свое сознание, сперва – благодаря усилию воли, затем – останавливая блуждания разума, душа может заставить услышать себя, когда она пытается сообщить разуму какую-либо внутреннюю истину, касающуюся исследуемого объекта. Сознание наблюдателя и наблюдаемого становятся по-настоящему едины, личное «я» осознает все, что содержится в сознании или душе исследуемого объекта. Но, как правило, ученики слишком легко впадают в уныние. Встречаясь с определенными трудностями в остановке блужданий сознания и одновременном вслушивании в тоны внутреннего голоса, они отчаиваются и сдаются. Похоже, они считают, что этот процесс должен совершаться как бы сам собой, не требуя с их стороны никаких продолжительных усилий. Они вполне готовы согласиться с тем, что долгие годы учебы и усердных занятий могут оказаться необходимыми для овладения какой-нибудь конкретной ветвью научного знания – и в то же время мысль о том, чтобы пожертвовать гораздо меньшим количеством времени и усилий ради беспредельных способностей, вызывает с их стороны бунт или утрату надежды на конечный успех. Ни в одной ветви оккультизма серьезный исследователь не найдет более интересного и познавательного для себя и других, чем в изучении всех феноменов с точки зрения цвета. Лишь немногие осведомлены о том, что географическое подразделение на широту и долготу было изначально придумано, чтобы разметить границы зон обитания различных разрядов цветовых элементалов. Это знание принадлежало исключительно Посвященным и хранилось в тайне. В центре каждой из определенных таким образом зон существуют астральные условия, сравнимые с теми, что существуют вокруг солнечного сплетения человека, где цветные элементалы любого луча обладают большей силой, чем в других местах, и поэтому оказывают огромное влияние на все вещи и людей, там проживающих. Как существуют узы определенных отношений между различными частями Земли и соответствующими подразделениями космоса, так существуют и узы связи между ними и всеми человеческими существами, обитающими на Земле. Цвет, доминирующий в данной цветовой зоне, оказывает особое воздействие на людей, которые принадлежат к этому конкретному цветовому лучу. Особенно сильное воздействие испытывают волосы, глаза и кожа. Такая цветовая зона является естественным окружением для тех, кто принадлежит к данному лучу. Вне этой зоны они дегенерируют и вырождаются как раса. Изучающим тайны жизни не так часто приходит в голову, что утрата здоровья может быть в первую очередь связана с неблагоприятным, то есть несоответствующим цветовым окружением, однако это так и есть. Данная часть Калифорнии [68] лежит в центре цветовой зоны красного луча. Следуя вдоль тридцать пятой и тридцать шестой параллелей, вы обнаружите участки земной поверхности, где красные расы нашли бы для себя естественную среду обитания. В числе этих рас или народов – ацтеки, индийцы и арийцы. Влияние цвета является столь тонким и мощным, что если группы, принадлежащие к одной расе, переселяются в другое место, или даже если их среда и связи изменяются посредством нововведений, осуществляемых людьми другой расы, в которой доминирует иной цвет, то те личности, в которых действие каждого из этих цветов наиболее сильно выражено, обретут и будут удерживать власть и превосходство, а остальные постепенно вымрут, или их потомки смешаются с доминирующими группами и воспримут наиболее выраженные из характеристик и особенностей телосложения этих групп. Для каждого человека, животного, растения и минерала на Земле найдется особая цветовая зона, где они будут чувствовать себя «как дома»; это зоны, где весь их потенциал достигнет высочайшей точки своего развития, при прочих равных условиях. И одним из результатов грядущего «золотого века» будет обретение знания о том, как находить свою истинную «домашнюю» зону, а вместе с ней – и необходимые преимущества, которые позволят всем народам земли достигнуть высочайшей возможной для них точки развития. В отдельных умах уже брезжит понимание важности исследований в этом направлении. Однако серьезный исследователь оккультизма не удовлетворится тем, что дойдет в своих изысканиях до манифестации цвета и его эффектов и на этом остановится. Он захочет узнать, что там дальше – что стоит за цветовыми зонами и их очевидными воздействиями на человеческий род; и это возвращает меня к начальным параграфам нынешнего сообщения. Способность к разрешению этих тайн и удовлетворению внутренней жажды знания лежит в способности исследователя к пониманию и запоминанию соответствий – языка символизма, а также умению, посредством концентрации и аналитического изучения, проследить следствия до их скрытых причин; и это вовсе не так сложно, как вам может представляться. Возьмем, к примеру, красную расу. Красное сплетение Земли – та ее часть, в которой выраженно доминирует Красный Луч, – лежит между тридцатым и сороковым градусами от экватора; это истинный дом всех тех людей, которые духовно принадлежат к Красному Лучу. В настоящее время инкарнацию проходит множество людей смешанных рас – людей, принадлежащих к Красному Лучу, но находящихся на грани перемены цвета; ибо следует помнить, что в начале каждой новой манвантары готовые к воплощению монады поступают под управление иной ступени жизни или иного цветового луча, чем те, в которых они воплощались до этого. Те, кто ныне проходит инкарнацию в Красном Луче, станут частью Голубого Луча в следующей манвантаре. Те же, кто ныне принадлежит к Голубому Лучу, станут частью Красного Луча, если только они уже не прошли через эту фазу существования прежде, в каковом случае и они, и монады нынешнего Голубого Луча перейдут в Фиолетовый в начале следующей манвантары. Если вы не готовы принять тот факт, что всякий цветовой луч, равно как и любое другое подразделение космоса, является воплощенной сущностью на каком-либо плане бытия, вы не сможете принять и мое утверждение о том, что у красной цветовой зоны Земли, у той сущности, которою мы называем Красным Лучом, существует соответствующее ей сплетение – космическое – представленное планетой Марсом, если говорить о соответствии, доступном человеческому зрению. А на каждом из невидимых планов есть и другие сходные сплетения – или, скорее, формы энергии, которые соответствуют сплетению. Если вы сможете принять то, что в своей совокупности все эти разнообразные сплетения, которые проявляются в каждом состоянии и условии материи, силы и сознания, представляют собой одну единую сущность, то вам нетрудно будет уяснить, что между красной цветовой зоной Земли и людьми красной расы неизбежно должна существовать весьма мощная сила притяжения. САМОУБИЙСТВО ДУШИ Урок 51 И трус из трусов может преисполниться уверенности в себе и восстать, чтобы защищать свою позицию, когда ему кажется, что крайности некой важной ситуации требуют такого поступка. Но лишь герой из героев может спокойно принять попрек, чистосердечно признать свою неправоту перед теми, чьим добрым мнением он дорожит, затем молча удалиться в уединение и приняться за исправление себя. Из таких и составляется «Царствие Небесное», и о таких пекутся «Великие Души» и стараются привлечь в свои сферы так скоро, как только возможно. Тот же род храбрости, который выказывают человекоубийцы, заражаясь азартом финансовой арены или поля битвы современной повседневной жизни, не приносит человеку никакой силы, не приносит миру никаких благ. Пока человек не сможет мужественно сознаться в своей неправоте и признать ошибку – и столь же храбро принять предложенное прощение или наказание, не чувствуя при этом, что его каким-то необъяснимым образом унизили или поступили с ним несправедливо, дав ему справедливую причину для ненависти, которая, как он чувствует, вползает в его сердце по отношению к тем, с кем он был не прав и кто его простил, – до этих пор он не достоин даже развязать сандалии своему прежнему противнику. И недостойность его кроется не в изначально совершенной несправедливости; последствия ее сравнительно невелики (ибо, в конечном счете, в зачет идет не то, что мы делаем, а то, чем мы являемся – чем мы стали в результате своих деяний). Недостойность заключается в фундаментальной причине его отношения; ибо за этим отношением стоит уязвленное самолюбие. Для него в этот момент не имеет значения, что его противник может быть прав, а он – не прав; возможные далеко идущие результаты его ошибки кажутся ему едва стоящими внимания; единственным, что для него действительно важно, является та язва, что разъедает фрагмент брони его самолюбия. И до тех пор, пока бескорыстие остается замковым камнем арки человеческого развития, до тех пор такой человек не будет иметь доступа к вратам истинного ученичества. Земля издает зловоние, пропитавшись кровью жертв человеческого эгоизма. Каждый Дэва, каждый Спаситель, каждый истинный Учитель, который когда-либо касался сферы человеческого сознания, испытывал муки, умолял своих слушателей отыскать в себе милосердие, изничтожить демона эгоизма, влекущего их к погибели. Все теснее и теснее смыкаются объятия этого демона в нынешнюю эпоху; все глубже и глубже в душу человеческую погружаются его ядовитые клыки; все громче и громче становятся вопли его жертв, ныне пронзающие небеса и вопиющих об отмщении. И – увы! быстрее и быстрее приближается великий день возмездия; и тогда грядет эра переустройства, тот час, когда за одну лишь из отвергнутых им возможностей человек с радостью отдаст все, чем владеет на земле. Вместо того чтобы стать живым образом великого Идеала, сложившегося в его сознании, когда этот мир был молод, человек все больше подпадал под иго гораздо худшее, чем то, какое знал когда-либо нижайший раб из живущих на земле. И ты, о мужчина, что не может простить другого мужчину, с которым поступил несправедливо; и ты, о женщина, что намеренно рвет сердечные струны другой женщины, отвергнувшей твои притязания или превзошедшей тебя в какой-либо малости; женщины, которую ты ненавидишь, потому что боишься, или потому что она не позволила тебе вторгнуться в секретные тайники души своей – не обманывайтесь! Это не мужчину и не женщину вы ненавидите; вы ненавидите Бога! И сами складываете костры, что пожрут стерню ваших жизней; и копаете ямы, в которые попадут ваши же собственные ноги! Ибо вы «ведаете, что творите». Вы не можете больше прикрывать наготу своей жестокости, своих недостойных желаний или амбиций покровом неведения. Сами небеса дрожат от мощи горьких мук тех, кто страдал и страдает, силясь запечатлеть одну-единственную неопровержимую истину на зеркалах вашего разума. Вы слышите или читаете о таких великомучениках, обсуждаете главные события этих печальных историй, грамматическую конструкцию предложений, в которые они облечены, а затем отбрасываете их прочь и продолжаете жить так, как будто никогда о них не слышали. Морщины, которые время запечатлевает вокруг ваших глаз и ртов, указывают на эту истину даже самому небрежному наблюдателю; безжалостные, жестокие вспышки в глубине ваших глаз, беспрестанно сжимающиеся и разжимающиеся пальцы, беспокойные движения тела – все они говорят об одном и том же. Прекрасно осознавая беспредельную силу мысли, мощь личного влияния, вы говорите: «С чего это я должен предпринимать особые усилия, чтобы развить в себе бескорыстие, коле окружен я столь многими свидетельствами откровенного эгоизма в других?» Увы, не видите вы, что человек пришел к развилке двух путей, приблизившись к высшей точке развития животного существа. Эгоизм ныне достиг своего апогея, и человек должен либо вернуться обратно к своим прежним животным инстинктам и привычкам, либо пересечь тот мост, что отделяет животное от царства людей; ибо пока еще человек не достиг совершенной стадии человеческого развития, если не считать весьма редких примеров. И те камни, из которых построен этот мост, – это камни самопожертвования, камни бескорыстных усилий, по которым вы не можете пройти, пока не сделаете из себя еще один камень, что даст опору ногам следующего паломника. Ни один человек не может предпринять путешествие в Царство Человечности, не может пройти через этот мост – и вернуться к своему прежнему состоянию, стать прежним. Перемена, что происходит в его жизни, подобна перемене, которая случается с тем, кто перешел еще более длинный мост смерти, когда человек встречается лицом к лицу с собственной душой. Звуки Песни Жизни, к которым вы прислушиваетесь, когда ветер поет в ветвях дубовой рощи, не похожи на те низкие ноты, что достигают ваших ушей, доносясь из просторов травянистых прерий; однако это одна и та же песнь. Но звуки этой песни в вашем сердце при совершении какого-нибудь бескорыстного поступка мало напоминают хриплое карканье, что исходит из того же самого сердца при совершении эгоистичного поступка. Вы воображаете, что эгоизм – это некий род побуждения, смутное качество, нематериальное и ненаучное нечто, которое развеется в пространстве одновременно с оставлением физического тела. Вы не осознаете, что та форма энергии, которую мы называем эгоизмом за неимением более внятного термина, является антитезой Бесконечного Бескорыстия, Истинного «Я». Где один все отдает, другой все забирает себе; и, забирая, притягивает и сплачивает все злые стихийные силы негативного полюса жизни, и убивает, душит в своих смертоносных объятиях всякое другое живое существо. Самоубийство тела – мелочь в сравнении с самоубийством души; а непрерывный эгоизм, несомненно, является именно таким самоубийством. Зная это, стоит ли удивляться тому, что бесчисленные отважные, бескорыстные души принесли великую жертву, пожертвовав своей разумной жизнью в попытках преподать роду человеческому великий урок бескорыстия! АСТРАЛЬНЫЕ ОБЛОМКИ Урок 52 Тем, кто полагает, что открыл тайны вселенной; тем, для кого в жизни не осталось нерешенных проблем, кто очертил для себя границы всей материи, силы и сознания к собственному личному удовлетворению; тем, кто сжег самоудовлетворением и бесчеловечностью жизненно важный эфир, что течет через нервные окончания каждого органа чувств, чтобы вновь явиться – уже без облекающей его оболочки – в соответствующих эфирных органах и движениях чувственных импульсов в астральных телах нормально развившихся человеческих существ; тем мне нечего сказать. Но ради просветленных; ради тех, кого коснулось божественное вдохновение знания; ради скромных искателей ключей к тайнам, что окружают их в жизни со всех сторон, – ради них я вновь пытаюсь и буду пытаться снова раскрыть некоторые страницы великой рукописи бытия. И ни одна из этих станиц не представляет большего интереса, более глубинной истины, чем та, на которой записана летопись катастрофических деяний определенных эфирных воплощенных сил, обитающих на плане Кама-рупы [69], в ментальности воплощенного человека. Особенно это верно в отношении тех неблагоразумных, презрительных отрицателей реальности медиумических феноменов и своевольных, непокорных учеников начальных ступеней оккультизма, которые либо отмахиваются, либо увиливают от настоятельных предостережений Посвященных Белой Ложи против занятия запретными практиками черной магии, такими как спиритические сеансы, некромантия, церемониальная магия и т.д. В настоящее время, как и в прошедшие соответствующие периоды более ранних цивилизации, появился класс искателей приключений, которые создавали и продолжают создавать некоторым аспектам Религии Мудрости скверную репутацию путем так называемых «исследований» ее приверженцев и своей небрежной болтовней о тайнах природы, которые они совершено неспособны понять, или, если даже достаточно интеллектуально состоятельны для понимания, то слишком тупы и безнравственны, чтобы проводить духовные и ментальные соответствия, которые одни только могут снабдить их верным ключом к тайнам. Поэтому они вторгаются в запретные места и вытаскивают на свет божий гниющие скелеты, отходы и мусор лаборатории природы и подсовывают их эгоистичным, любопытным соучастникам своим как истинные откровения духовной жизни и силы. Каждое exposú [70], каждая попытка привлечь таких личностей к суду общего права, каждое разбитие чаши с вином жизни, поражение интеллекта, каждый результат неповиновения божественному закону дают определенному классу светской публики еще один объект для издевательской критики и плоского высмеивания. Мысль о страшной трагедии, которая кроется за каждым таким проявлением, не приходит в голову подобным людям – а между тем это трагедия, к которой они имеют гораздо более непосредственное отношение, чем могут себе представить; которая, будь они способны к пониманию, заставила бы их содрогнуться от ужаса. Ибо все эти грубые нарушения божественного закона обязаны своим существованием в первую очередь бездумному поощрению и самопотворству с их стороны, оказываемой ими поддержке тем, кто в начальной стадии этого модного поветрия совершил подобные преступления против Святого Духа. Желая провести час праздности в каком-нибудь захватывающем развлечении или заигрывая с таинствами ради того, чтобы получить полезный намек по поводу будущих скачек, ради того, чтобы удовлетворить развратные желания или выиграть в биржевой игре, люди прибегают, как приватным образом, так и публично, к услугам предсказателей судьбы, спиритуалистов, гипнотистов и других пустых скорлупок, в которых некогда обитали человеческие души. Тем самым они ведут к деградации и испорченности умы более слабых душ, что изо всех сил бьются, стараясь удержаться на своем пути в вещном мире и заработать на жизнь себе и тем, кто от них зависит. Что же удивительного в том, что последние пользуются преимуществами кажущегося простым способа сделать это, применяя свою недоразвитую медиумическую силу, когда пример тех, кому их учили подражать, всегда у них перед главами! Они не осознают, что, когда их поймают на плохо замаскированных попытках кормиться за счет ближних своих, они, в свою очередь, станут предметом насмешек, презрения и недовольства тех, кто в действительности ответствен за их падение. Велики грехи и тех, и других; и столь же великим будет наказание. А ведь даже небольшое серьезное исследование принципов Религии Мудрости – Белой Магии – позволило бы обеим вышеупомянутым сторонам верно определять как причину, так и ее следствие в подобных катастрофах, и пробудило бы нежное сочувствие в сердцах, которые еще не иссохли от самопотворства. Ни одно человеческое существо не способно мгновенно прыгнуть от одной крайности жизни к другой. Требуется продолжительный период времени и действия великих психических и ментальных сил, чтобы превратить святого в грешника – и наоборот. Всякий ясновидящий может сказать вам, что в начале его (или ее) медиумической карьеры сердце его было наполнено духовными желаниями и образами любви, благодеяния и помощи, проявляемых по отношению ко всему человечеству. И сказанное им будет правдиво, ибо та самая сила, которой они были одарены – или прокляты, – была обретена в результате стремления и усилий в верном направлении. Ортодоксальное представление о рае и аде ответственно за падение многих чувствительных личностей. Их умы были перенасыщены представлениями о том, что любое состояние жизни, которое порождало или воспроизводило вещи и явления, к коим их смертный инстинкт обращался со страстной жаждой – то есть удовлетворение чувственных желаний и похотей, – является непременной принадлежностью небес, а все, что вызывало у них отвращение или страх – порождение адской бездны. Им не приходило в голову, что могут существовать промежуточные планы бытия, в которых запечатлены первичные формы того, что было или должно было быть земными удовольствиями и услаждением чувств. К ним относятся образы, преисполненные жизненной энергии; воплощенные формы, существующие лишь как безответственные силы и лишь до тех пор, пока существует их внутренняя энергия. Но пока она существует, они подчиняющиеся требованиям и призывам тех, чья воля может контролировать их движения, и когда эта личная воля удовлетворена, а энергия иссякла, эти образы остаются блуждать в астральном пространстве, часто используя сферу разума воплощенного человека как игровую площадку. Изучающие этот вопрос могли бы также узнать о существовании бесчисленных человеческих обломков, выброшенных из жизни вследствие самоубийства, убийства и насильственной смерти; разъяренных тщетностью своих попыток удовлетворить личные желания и полностью зависящих от воплощенных сенситивов [71] в этом удовлетворении; шепчущих, вечно шепчущих на ухо слабым: «Сделай так-то – и обретешь власть и богатство!», «Сделай то-то – и царства всей земли будут принадлежать тебе!» Все та же старая, однако вечно обновляющаяся история. И, наконец, изучающие этот предмет узнали бы, как тонко, как настойчиво этих бедных несчастных жертв искушают и склоняют к совершению деяний, на которые сами их души взирали с отвращением в начале их медиумического развития. И что может возникнуть, кроме жалости, в сердцах людей истинно великих, истинно добрых, по отношению к такому человеческому обломку, как те, о которых я упоминал! Как может возникнуть в сердцах «тех, кто знает» что-то, кроме сострадания и глубокой жалости к ним – к соблазнителю и к соблазняемому, ко всем жертвам величайшей из всех трагедий! Ах, не ведаете вы, что творите, слепые поводыри слепцов, упорствующие в невежестве вершители человеческих законов! Да укроет вас сенью своею бесконечное милосердие, словно крылами великого орла! ЭВОЛЮЦИЯ ВОЛИ Урок 53 Принятие Истины большинством, как бы надолго оно ни откладывалось, с какой угодно неохотой признаваемое или скрываемое противниками истины, может быть предметом глубокого интереса лишь для тех стражей ее сокровищ, чьи изначальные попытки выразить ее уходят назад в историю на многие столетия, и кто, в отличие от современных разоблачителей и мнимых первооткрывателей, не ищет ни признания, ни награды за свои труды. Я употребил слова «мнимые первооткрыватели» намеренно, ибо никакая истина никогда не была открыта человеком; всякая истина открывает, а скорее – приоткрывает себя серьезному, бескорыстному исследователю в конкретной области. Она всегда с нами, всегда здесь, и всегда здесь была. Пленка материи спадает с ментального ока человека, когда он оказывается готов к принятию истины, в результате воздействия внутренней силы самой истины на эту «мембрану», которая до того препятствовала его способности к наблюдению. И ни в одну из прошедших эпох истинность вышеизложенного утверждения не была более очевидна, чем в настоящее время. Новообращенные Религии Мудрости прошлых эпох символизировали и иллюстрировали факты, касающиеся строения материи, в песнопениях, в прозе и поэзии. Их повторяли или читали повсюду, и хотя многие высмеивали или игнорировали эти факты, некоторые все же принимали их на веру и действовали соответственно. Когда Белая Ложа даровала миру «Тайную Доктрину», она собрала и объединила в одном бесценном труде все, что мир когда-либо знал и еще только узна́ет в течение нынешней манвантары о первопричинах, о фундаментальных принципах, обо всех градациях материи, доступных человеческому роду в его нынешнем состоянии. Это утверждение может показаться слишком огульным, но оно, тем не менее, верно, поскольку понятно любому человеку, глубоко изучающему «Тайную Доктрину». Но эти великие истины не могут быть открыты массам ранее, чем состояние развития, соответствующее тому, которого достиг человек, будет достигнуто всеми уровнями субстанции-материи, с которыми эти человеческие массы идентифицируются. Вероятно, не многие заметили, что существует какая-то особая связь между недавними революциями в цветочной, фруктовой и зерновой индустрии, свершившимися в результате удивительного пересечения жизненных токов – и замечательно быстрой эволюцией ментальной и психической силы в человеке. Тем не менее, здесь присутствует нечто гораздо большее, чем просто связь. Действие одного и того же закона, исполняемое одними и теми же порядками жизни, совершенное в один и тот же период времени, ответственно за оба эти вида развития. В настоящее время инкарнацию проходит ряд талантливых интеллектов, великих душ, с помощью которых Ложа работает над осуществлением этих изменений в растительном и человеческом царствах. Эта особая группа душ, о которой я говорю, начала воплощаться примерно семьдесят пять – пятьдесят лет назад. Интенсивность их индивидуальных усилий снизится в течение следующих двадцати пяти лет, и в течение этого же времени проявится кульминация их работы в виде новых подрас [72] как в человеческом, так и в растительном царстве. Все, что я сказал, равным образом верно и для других подразделений проявленной жизни, но потребовалось бы больше времени и усилий, чем я могу ныне уделить, чтобы более подробно вдаваться в эти темы; их придется оставить до следующего раза. Человечество en masse ныне вступает в права по отношению к еще одной части своего наследства; и эта часть наложит на него колоссальную ответственность за правильное использование богатств мудрости, которые оно унаследовало в результате целых эпох трудов и жертв. Одно изобретение за другим предоставляют в распоряжение человека средства, с помощью которых он может использовать скрытые причины очевидных следствий. И ни в одной сфере это не становится столь очевидным, как во взаимодействии, движениях и сочетаниях огненных жизней. В то время как исследования продемонстрировали атомное строение всей материи, а, следовательно – и огня, они пока еще не открыли атомного строения сознания – высшего огня – и его неотделимости от всей материи. Каждый лайя-центр [73], каждый атом является сознающей себя жизнью и компонентом более сложной, более совершенной жизни; настолько же более величественной с внутренней точки зрения, насколько верблюд больше муравья с внешней точки зрения. И все же предел расширения [проникновения] в материю еще не достигнут и в действительности лежит столь далеко за границами ближайшего будущего, что не поддается исчислению в единицах времени. Понятно, что человек может приблизительно определить посредством механических средств количество энергии, которую могут породить волны Тихого океана, но никаким методом, никакими средствами он не может измерить колоссальную энергию, запасенную в атомном центре, в единственной огненной жизни. Если вы в состоянии принять это утверждение, то сможете и обрести некое понятие об огромных возможностях прогресса. Поскольку огненный жизненный центр обладает свойствами и природой положительного электричества в большей степени, чем отрицательного, его масляная оболочка в большей степени обладает свойствами отрицательного электричества, а не положительного; в противном случае субстанция, из которой эта масляная оболочка состоит, не могла бы быть переведена с одного плана бытия на другой. Именно временное нарушение равновесия заставляет субстанцию проявиться, изменяя ее характер, и ее манифестация в форме начинается в промежуточном плане между физическим и астральным планами. Похоже, среднему исследователю в этой области не приходит в голову, чт<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.016 с.) |